Оценка пользователей
8.4538
Оценить:
-
-AdRiver-

proWargames Con. 2014 впечатления и личный взгляд

время: 18 октября 2014 место: Клуб "Prowargames", Москва.

Хочу рассказать, как мне вместе со своей девушкой Сашей довелось поучаствовать в proWargames Con. 2014. Но сначала небольшая история, как нас туда собственно занесло.

 

Причину тому - Combat Commander: Europe, который долгое время маячил в моем поле зрения, но читая обзоры и впечатления игроков желание купить эту игру: то появлялось, то угасало. Саша тоже достаточно скептически относилась к ней.

 

Главными недостатками игры все недовольные называли нелогичность происходящего на поле боя и большую зависимость от карт. Еще не сыграв в игру, я решил, что это специфичность механики, а не минус самой игры (ведь никто не жалуется, что в Dungeon Lords каждый ход нам доступны не все приказы). Но перспектива несложного варгейма про вторую мировую с неплохой реиграбельностью, «перевесила» чашу весов.

 

Покупая игру, заметил, что через полторы недели по ней пройдет турнир. Забирая коробку, познакомился с Игорем Лукьяновым организатором турнира и просто очень хорошим человеком. Там я сказал, что обязательно приму участие сам и возможно, если Саше понравится игра, приведу девушку. Как Игорь потом сам скажет, что он никому о нас не говорил, так как сомневался, придем ли мы.

 

Решив сначала опробовать игру, за полторы недели сыграно 6 сценариев, дабы охватить все правила. По впечатлениям от этих партий выделю следующие плюсы и минусы игры:

 

+ Кинематографичность. Combat Commander: Europe создает «живое» поле боя. Постоянно где-то что-то взрывается, происходят различные события, то медики залатают отряд под обстрелом вражеского пулемета, то подкрепление в лице парашютистов упадет, прям на голову противника.

 

+ Реиграбельность и разнообразие. Различные отряды: от зеленых новичков, до элитных подразделений. Пулеметы и минометы всех мастей, огнеметы, взрывчатка, рации для вызова артиллерии и плюс к этому события которые реализуют другую амуницию и вооружение, не представленное жетонами. 3 нации, 12 сценариев в базе на 12 совершенно разных полях сражений, генератор миссий и неповторимость каждой партии.

 

+ Несложные правила, основа которых усваиваются за пару ходов. Далее будут возникать непонятные нюансы, но они легко решаются. Правила отлично структурированы.

 

- Рандом. Важность стартовый руки, особенно в боях, где стороны начинают на близкой дистанции друг от друга. Отсутствие нужной карты в важный момент, может перевернуть партию не в вашу пользу.

 

Саше игра понравилась и она тоже изъявила желание попробовать свои силы в турнире, поэтому подав свои заявки, мы стали ожидать выходных.

 

Первый день 18.10.2014.

 

В субботу в 9.20 мы приехали в клуб «Prowargames» и немного волнуясь, сразу попали на жеребьевку. Всего в турнире приняло участие 16 человек. Моим соперником стал Вячеслав Логинов, а Саша сразилась с Самышкиным Елпидифором. В первом круге все играли сценарий #33 «We Go». 6 июня 1944 года, ночью американские десантники производят самое масштабное десантирование с воздуха, у них стоит цель захватить ключевые населенные пункты, важные перекрестки и мосты.

 

Мне достались Американцы, на поле они выставляются случайным образом, причем отряды, попавшие в зону видимости немцев выставляются сломленными, таким образом у меня пострадали 2 отряда парашютистов (один упал рядом с перекрестком, где сидел немецкие пулеметчик, а второй прям на дом, в котором и рядом с которым засела основная группа немцев). Расстановка получилась следующей: немцы заняли 2 основных строения и перекресток, американцев же разбросало по всей карте (что соответствует исторической справедливости). Это стало основной моей проблемой, так как 2 лидера из 3 оказались на самом краю карты.

 

Основные события развернулись по центру карты, Сент-Мер-Эглиз в Нормандии с большим количеством живых изгородей, превратилась в Сталинград. Перестрелки с близкой дистанции и обилие кровавых рукопашных схваток.

 

Два центральных дома, как и инициатива, переходили из рук в руки в течение всей партии. Немцы героически отстреливались от американцев, которые лезли из всех кустов, не обращая внимания на потери, продолжая штурмовать ключевые строения. 

 

Атмосфера царила знатная, Игорь Лукьянов давал короткую сводку с других фронтов, от него я узнал, что Саше достались американцы и она заполучила артиллерию, которой уже накрыла дома, сломив немцев, но зацепила свой отряд, который погиб от дружественного огня.

 

У нас в середине партии немецкий офицер – пробежал от домов к перекрестку и обратно под огнем американцев, в духе лейтенанта Спирса из мини-сериала «Братья по оружию» (Спирс пробежал насквозь позиции немцев в Бостоне дважды, поскольку отсутствовала связь между отделениями).

 

Ключевым моментом партии стал рукопашный бой, в котором свежеприбывшее подкрепление немцев отправилось к праотцам, одним сломленным отрядом парашютистов, к которым прямо в схватке очень удачным событием присоединился лидер Адамсон. 

 

Выиграл я по Surrender(то бишь, убив определенное в сценарии количество немцем). Наш с Вячеславом бой стал самым кровавым, огромные потери с обеих сторон.

 

Поскольку мы закончили самые первые, появилось время посмотреть, что происходило за другими столами. В каждой партии ситуация была совершенно особенная. Где-то американцы плотными организованными группами просто истребляли немцев, где-то картина была диаметрально противоположная, а где-то еще не пролилась первая кровь. У Саши дела шли не лучшим образом, многих ее десантников при высадке попали под огонь и были сломлены, а первая карта Recover пришла ближе к концу партии. Отсюда большие потери у американцев и победа Елпидифора. В итоге по 8 партиям: 4 победы немцев и 4 победы американцев.

 

Первый круг и выступление организаторов закончилось примерно в 13.00, сделав пару групповых фото, все отправились на обед, война войной, как говориться. Обед прошел под бурное обсуждение сыгранных турнирных партий. Заодно познакомились с остальными участниками конвента, с которыми не довелось сыграть в первом круге турнира.  

 

Вернувшись, провели жеребьевку. Разложили вместе с Игорем Пархоменко  второй сценарий турнира – #105 La Fiere Counterattack. Я за немцев должен прорвать оборону американцев засевших на мосту и в домах поблизости. Форсировать реку можно только по мосту, отсюда первая задача, поставленная самому себе – взять мост.

 

Беспрерывный огонь по мосту из тяжелого пулемета и миномета (который сломался после первого или второго выстрела) не давал никаких результатов.

 

Тщетные попытки выбить американцев хотя бы с моста захлебнулись, один раз я был очень близок к этому, но не пришедшая вовремя карта Fire не оставила для немцев ни единого шанса. Продвигая основные силы через лес, я подвергался сильному обстрелу с противоположного берега. Однако потери почти не было, либо они были терпимы.

 

Перейти в рукопашку было практически невозможно. Выйдя из леса, сразу попадаешь под перекрестный огонь пулеметов с моста и домов. Да и время летело несчетно.

 

Под конец партии миномет наконец-то починился, я попытался поставить дымы и перейти в рукопашную, но горе Гансы не рассчитали расстояние и закинули дым на 2 гекса дальше моста. Близился конец игры, победные очки были далеко на стороне американцев, отчаянная попытка перейти к ближнему бою без дымов. Итог потеря почти всех отрядов и поражение по времени.

 

Сценарий для немцев оказался очень тяжелым, из всех четырех партий в рамках турнира и двух партий вне его, немцы лишь единожды пересекли мост, где собственно и обрели вечный покой (причем только потому, что ребята неправильно развернули карту при расстановке).

 

Далее побродив и понаблюдав за другими партиями, решили не расстраиваться и провести ознакомительную партию в Space empires 4x.

 

В это время у нас за спиной начался полуфинал, а потом и финал. Победителем стал Игорь Пархоменко, с чем мы его еще раз от всей души и поздравляем.

 

Но вернемся к империям, всегда был принципиально против игр, где что-то надо писать в блокнотиках и планшетах, но подкупили хорошие отзывы об игре.

 

Главная фишка игры – «густой» туман войны (ты не знаешь, что строят противники, какие технологии изучают). Видно сколько ресурсов получают стороны в ход и перемещение возможных флотов противника, но неизвестен их состав.

 

Мы успели исследовать родные секторы космоса и немного открыть нейтральный сегмент, после провести пару небольших стычек. Время близилось к 21.30, решено было закругляться. В итоге мы ознакомились с основными правилами и поняли механику.

 

Я наделал кучу ошибок и объективно говоря, оказался на последнем месте. Игра в целом понравилась всем участникам, обязательно сыграем в нее еще (я постараюсь учесть «горький» опыт этой партии), но себе покупать, скорее всего, не буду.

 

Второй день 19.10.2014.

 

К сожалению, второй день нам подпортили дела. Саша не смогла приехать совсем, а я пробыл только до середины дня. Микаэль попросил меня привезти Battlelore: Second Edition. С утра мы сыграли две партии, в это время, параллельно с нами началась ознакомительная партия в ASL и партия в монструозный Unconditional Surrender! World War 2 in Europe. Battlelore для меня остается очень фановой, но несерьезной игрой.

 

Последнее во что я успел сыграть это – World at War Eisenbach Gap Deluxe Edition. Мне быстро рассказал правила Вячеслав Логинов и мы сыграли в первый сценарий.

 

Мне вновь выпали американцы, но уже в роли обороняющихся. Цель удержать два города. Против меня выступает огромный танковый поток советской армии. Классическое качество против количества.

 

Я, имея преимущество в дальности стрельбы, благодаря ракетному вооружению и дальности абрамсов, расставил войска как можно дальше, попытавшись перекрыть все подходы.

 

Наступления советов началось. Разделившись примерно пополам, Вячеслав, очень грамотно используя ландшафт, стал максимально сокращать дистанцию. Я без боя отдаю малый город (Вячеславу остается захватить основной), дальше советам приходится выйти на линию огня.

 

Мне успешно удалось отстрелить «северное крыло» (помогли удачно вытянутые жетоны активации американцев и конца хода). Но «южное крыло» ворвалось в город и в ближнем бою разбило мои основные силы.

 

Единственная надежда – абрамс занявший лес севернее основного города. Надо тянуть время, поэтому я занимаю им малый город. И уже оттуда веду достаточно эффективный огонь. Но численное преимущество советов позволяет им сблизиться. Я выживаю в первом ближнем бою, но во втором абрамс геройски погибает, но повреждая последний т-72 советов.

 

У меня остался только m113 в большом городе, ему нечего противопоставить, хоть и подбитому, но все же танку. Благо время летит, т-72 никак не может восстановиться.

 

Итог – победа американцев по времени. Игра получилась на грани, один удачный бросок советов и цель была бы выполнена. Оценив поля боя после партии, нарисовалась эпичная картина – города и поля, заваленные дымящимися остовами советских и американских танков и одинокая m113 спрятанная в узкой улочке города с дрожащим от страха экипажем.

 

Игра очень драйвовая и динамичная, с отличным дизайном и простыми правилами, на интересную тему – гипотетической третей мировой войны.  Обязательно сыграю какой-то более масштабный сценарий и если смогу приобрету.

 

На этом для меня конвент закончился. Я получил массу позитивных впечатлений, познакомился с отличными увлеченными людьми и как обычно бывает, сам «заразился» их увлеченностью. Рекомендую всем попробовать свои силы в следующем году на proWargames Con. 2015, а я еще раз благодарю организаторов: Игоря Лукьянова и Кирилла Орешкина, фотокорреспондентов конвента: Дмитрия Ткаченко и Ивана Бурова, а также остальных участников за отличные выходные.

ASB написал 5 лет назад: #

Мне бы найти девушку, которая в варгеймы играет, да жена не разрешает :-)))) Спасибо за статью, хорошие эмоции вызвала

BrazUno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Любопытно. Спасибо за отчет.

Кто-нибудь может объяснить, в чем именно выражается "кинематографичность" КК? В том, что ожидая прихода нужной карты, чтобы открыть огонь или пересечь границу гекса и схватиться с противником в рукопашную, у лидеров появляется время чтобы "толкнуть голливудскую пафосную речь", под свист пуль? :)

Не утверждаю, что подобные "провисы" случаются постоянно, у самого небольшой опыт игры в КК, 1-2 десятка партий. Но мне эти самые карты и их ожидание и не дают, видимо, ощутить "киношность" игры... хм, или в этом её прелесть, что она похожа на американский боевик "про войну" а не бой?

fonfrost написал 5 лет назад: #

Так и есть, под "киношностью" именно понимается похожесть на голливудские боевики типа про войну.

naileN написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Кинематографичность выражается в количестве событий на единицу времени. В CC:E не просто отряд "А" стреляет в отряд "Б", карты позволяют рассказать маленькую историю.
А насчет провисаний, для меня они не существенны и как вы говорите не так они часто случаются. Чтобы не стоять в соседнем со врагом гексе и не ожидать Advance, об этом надо подумать заранее, игра требует контролировать карты на руке.

BrazUno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

все же его величество рандом воплощенный в картах КК не всегда позволяет "подумать заранее" - если у тебя нет на руке нужной карты, то не факт что она появится в нужный момент. кому то это нравится, кому-то нет. Не суть важно в общем.

У вас в тексте, в части посвященной WaW:EGD опечатка - в двух местах упоминается M116, которые на самом деле M113, перепутали немного (для справки, M113 это послевоенные гусеничные бронетранспортеры, которые используются в группе "Янки", а М116 это американская легкая гаубица времен ВМВ).

naileN написал 5 лет назад: #

Да ошибся, благодарю

w_holeman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обзоров на CC очень не хватает. Сам долго в раздумьях: брать или не брать. После вашего отчета захотелось все-таки взять ;)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

http://oflex.ru/combat-commander-obzor.html

не сочтите за рекламу

w_holeman написал 5 лет назад: #

Спасибо! ;) Такая реклама очень кстати.

naileN написал 5 лет назад: #

Если не ожидать от CC:E супер-симуляцию боев, а воспринимать как игру(со своей механикой и своими плюсами и минусами), то вы однозначно не пожалеете. Нас с Сашей эта игра очень увлекла, уже заказали доп Mediterranian.

Michael написал 5 лет назад: #

Эх, жаль во время Эссена поставили, все пропустил :((