Оценка пользователей
9.6057
Оценить:
-
-AdRiver-

Один в мире Mage Knight ч.1

время: 27 мая 2015

Долго думая, каким образом рассказать об одной из любимейших игр, решил попробовать следующий формат: я подробно опишу несколько игровых раундов (а если пойдет, то и всю партию) соло-партии с попутным объяснением правил и моих решений. 

 

Соло потому что Mage Knight это игра, в которой чем меньше игроков тем динамичнее и интереснее в нее играть (основная проблема –это даунтайм, поэтому оптимальное число игроков это 1-2) и нужно время, чтобы все фотографировать и записывать.

 

Играть будем стандартный сценарий solo conquest – целью является захват двух городов за 6 игровых раундов (3 дня и 3 ночи).

 

Не буду утруждать читателей расстановкой всего вот этого, по ходу игры мы будем обращаться к данной игровой зоне. 

 

Итак, рандомно выбираю героя, выпадает драконум Голдикс (данный герой имеет большое количество свойств, которые дают кристаллы и ману), создаем стартовый мир, по мере исследования он будет расти.

 

Зеленый токен, это орк, существо представляющее наименьшую опасность в этих землях и являющееся базой для прокачки героя. Однако он для нас недоступен, так как единственный путь к нему нам перекрывает Башня магов. Как видите, фиолетовый (Башня магов) и серый (Замок) токен лежат лицом вниз, какое из существ скрывается под ними можно понять, только подойдя днем на соседний гекс, в остальных случаях можно только посмотреть табличку, в которой указаны все монстры из каждого типа токенов. Каждая из локаций после ее зачистки помимо опыта за убийство монстра дает свои бонусы, так Башня магов позволяет взять заклинание себе в колоду и нанимать союзников доступных в Башнях, находясь по соседству с захваченным Замком вы получаете дополнительную карту в руку и возможность нанимать союзников доступных в замке, зачистка норы даст 2 случайных кристалла. Желтые токены – это руины, зайдя на данные гексы можно по-своему желанию их активировать. Для получения награды указанной снизу (в данном случае это 4 кристалла маны на одном и 2 артефакта на другом), надо пройти испытание указанное сверху, в нашем случае одновременно сразится с 2 орками или драконом и гадом из подземелья, что в начале нашего игрового пути достаточно сложно.

 

Осмотрев наш начальный мир, можно прийти к выводы, что расклад не очень удачный. Нет халявных мест для прокачки до 2 уровня, пересеченная местность заставит сбросить много карт на движение.

 

Оценив варианты переходим к выбору карт тактики (которые определяю бонусы на раунд и определяют порядок хода), я выбираю карту Great start (позволяет взять две дополнительные карты в первых ход раунда), причина выбора – сложность сделать эффективный первый ход, возможно, мне не удастся прокачаться до 2 уровня. Так же в игре участвует болванчик, который, по сути, является таймером. Он получает карту тактики случайным образом.

 

Вот такую руку я получаю для своего первого хода. (мой лимит карт, как и у всех остальных героев 5 карт + 2 карты за тактику)

Теперь коротко пробежимся, что можно с этим делать. Карты имеют 4 базовых действия: движение – позволяет передвигаться по карте, влияние – требуется для найма союзников и взаимодействия с локациями, (далее капитан очевидность) защита для блокирования атак и атака для убийства монстров. На каждой карте указан ее обычный эффект который получаешь если сыграть данную карту и усиленный эффект который срабатывает взамен обычного если заплатить ману соответствующего цвета, так же любую карту можно сыграть боком, чтобы получить единичку базового действия. Чтобы получить ману, мы можем раз за ход взять кубик из Истока и взять соответствующий кубику мана токен(стоит отметить, что мана токены не могут хранится из хода в ход, но есть возможность превращать их в кристаллы, которые хранить можно до использования), после своего ходы мы перебрасываем его и возвращаем в исток.

 

У нас неплохая рука, есть карт движения, и есть чем подраться. Поэтому давайте сыграем: 2 march и crystalize боком, чтобы получить 5 ед. движения так мы сможем отправится на северо-запад и посмотреть гарнизон Замка и если существо нам будет не по зубам, сможем уйти в руины к орками(движение по полям стоит 2 ед. движения, по холмам 3). 

Коротко о боях. Бой длится 3 фазы: первая фаза дальней/осадной атаки (Range/Siege) позволяет убить противника до его хода, следующая фаза Блока (Block), если мы не убиваем противника в первой фазе, мы обязаны защищаться, причем должны заблокировать атаку целиком иначе весь урон прилетает в героя (это фаза распределения урона). И последняя фаза нашей атаки.

 

О значениях на существах: Слева сила атаки существа, сверху защита, снизу количество славы(опыта). 

 

Открывшиеся мечники вынуждают меня уйти в руины, потому что мы имеем неплохую связку карт Will focus + Swiftness (которая даст нам 6 range damage и позволит убить одного или двух монстров до их атаки) но поскольку Мечники в Замке они получает способность fortified, которая не позволяет атаковать обладателя данной способности range атакой в фазу Range/Siege attack.

 

После движения я заканчиваю ход, одна добранная карта может решить исход битвы с орками и в следующем ходу я на них нападаю.

Нам попался опасный орк, со способностью призыва (вместо себя на фазу блока и распределения он призывает коричневое существо, атака и специальные способности которого используются на это время) и второй орк со способностью fortified.

 

Бой:

 

Range/Siege attack phase: Однозначно необходимо через комбинацию Will focus + swiftness убивать первого орка (усиленный эффект WF позволяет бесплатно сыграть усиленный эффект другой карты и если это движ. влиян. защ. или атак. любого типа то прибавить к ней +3), но я теряю кубик, больше маны на этой бой у меня не будет.

 

Block phase: Чтобы убить второго орка придется получить урон, иначе не хватит карт. Либо можно потерять 2 карты на блок и потрать еще следующий ход на исследование руин. Я выбираю получить урон.

 

Assign Damage phase: Поэтому – атака орка 3(наша защита 2) отнимаем от атаки защиту пока не уменьшим до 0 или ниже, за каждое такое действие получаем в руку по ране (в нашем случае их 2).

 

Attack phase: Играем Rage и Improvisation боком и наносим 3 урона, убивая второго орка.

 

Итог: Получаем 6 опыта, (поднимаемся до 2 уровня, до 3 не хватает 2 опыта!) и 4 кристалла, однако у нас в руке две мусорные карты ран.

...

Ну и наверно, теперь следует задать вопрос, интересен ли такой формат обзора и стоит ли мне продолжать?

Далее я расскажу о прокачке героя и продолжу исследовать мир Mage Knight.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Undef написал 4 года назад: #

Отлично написано!
Кстати, кто -нибудь в протекторах карты для магорыцаря держит? Если да, то как они у вас влезают в органайзер, и какой производитель самих протекторов.

Hors написал 4 года назад: # скрыть ответы
Cтоит ли мне продолжать?

Определённо стоит!
Так лично мне знакомиться с игрой гораздо приятнее чем сразу же разбирать дебри правил или читать обзоры в которых без знания правил ничего не понять, или обзоры в духе "Играли 20 часов, все устали, но нам понравилось, будем играть ещё!"

westwoodFM написал 4 года назад: #

Да, игра и правда шикарная!) Единственное, всеж предпочитаю играть на 2-3 партию. При постепенном освоении игры полная партия играется за 4-5 часов, что не так долго для этой замечательной игры.

kokingrig написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё здорово, Mage Knight - годнота.

Мелочи - коричневый жетон на логово монстров заранее не кладётся.

Не мелочи - если не убить всех монстров за один раз в руинах (именно в руинах), выжившие останутся и на следующий заход новых не будет добавлено.

naileN написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сдается мне, что у нас с вами разные издания(коробка была куплена в 2012 или 2013 году). В моем про коричневый токен точно написано, что при вскрытии monster den положить коричневый токен на него.
Вот на BGG нашел картинку: http://www.boardgamegeek.com/image/1254185/mage-knight-board-game . Про руины я мог перепутать, вечером посмотрю. Сразу стоит оговорится, что играю по правилам из коробки и не рассчитываю на "турнирную точность".

kokingrig написал 4 года назад: # скрыть ответы

Про логово - ваша правда.

naileN написал 4 года назад: #

А про руины ваша, как раз перепутал с spawning grounds.

LordKain88 написал 4 года назад: #

Продолжай.

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, продолжать стоит, определённо. Сам думал сделать описание в таком формате для другой соло-игры (но так и не решил - надо ли).

Denlerien написал 4 года назад: #

Только фон я бы поменял - такая скатерть сильно всё портит, не понятно сразу что где. Лучше однородный фон - хотя бы просто стол без скатерти.