Добавил ссылку на мой вариант PnP этой замечательной игрушки. Насколько знаю, мой вариант вариант перевода единственный существующий (по крайней мере выложенный в сеть). В планах было перевести и все дополнения. Но времени свободного для таких подвигов не хватает. Сейчас переведено только первое коробочное дополнение и статья из журнала. Второе дополнение начато, но до конца не доведено. Может позже вернусь. Игра того стоит.
Конечно каждому своё. По мне так разнообразия здесь более чем достаточно: 1. Монстры все уникальные, под каждого нужно подстроиться, ещё и подгадать какую он тебе свинью подложит на третьей стадии. 2. Механика боевого азарта мне очень понравилась. Приходится думать где рискнуть, где переждать. И по факту планируешь не только текущий ход, но и продумываешь на пару ходов вперёд. 3. Верные сами по себе очень разные. Да, не все их способности легко использовать. Но бывает, что некоторые их способности в какой-то момент боя становятся ключевыми и я иногда вытаскиваю бой именно за счёт того, что применяю что-то, что в других боях было бесполезно.
Ну а то, что шмотки не дают большого разнообразия - есть такое. Но для меня и первых трёх пунктов достаточно. Одинаковых боёв не получается, а это самое важное.
Играть "по своему" это право каждого. Цель нашего спора: не перекрестить Вас или кого-то ещё в свою веру, а найти истину. Ну по крайней мере для меня :) Про Сатира стало понятно. Я под основной способностью вспомнил сразу ритуал. Этот бой я прошёл на волоске. Мне понравилось, зацепило и запомнилось. Если же разговор про раздачу карточек - да, тут видимость нужна. Но не скажу, что я испытывал в этом дисбаланс. Сатир много двигается. Я не пытался за ним гоняться или прятаться, скорее пытался подгадать куда он сам придёт. Поэтому перед Сатиром практически всегда оказывался кто-то из Верных. Может это и не самая удачная тактика, но она сработала, а в отместку карточками он награждал меня достаточно регулярно. И 360 градусов обзора мне не потребовалось. Пытаясь понять, что же всё таки не так в правилах, раз такое разночтение идёт, я обратил внимание, что в правилах практически нигде не говорится про разворот монстров. Это как то предполагается само собой, но чётко не оговорено. Одна фраза, что при окончании движения надо убедиться, что он к врагу повёрнут и на врезках пару раз, да и то по моему в примерах, а не текстом правила. Да и на карточках реакций, часто идёт указание двигаться куда-то без цели, а что будет по окончании движения не волнует. По сути это недоработка алгоритма действия бота. В результате потребовался костыль в виде 360 градусов. Это вторая редакция игры. Если это задуманный алгоритм - он был бы прописан чётким текстом, а не выводился путём логических рассуждений стыкуя две-три строчки правил из разных разделов на разных страницах. Но костыль остаётся костылём. Восполняя пробел в одном месте, он ломает систему в другом. Пример с Сатиром - восполнение, а мой пример с лучницей (которой и играю) - это обратная сторона медали. Думаю, что истину я понял :) И да, я продолжаю считать это правило не логичным.
Ну и про волновую атаку - она действительно не зависит от ЛПВ, а вот насчёт фронта вроде в правилах ничего не сказано. А так как остальные атаки от морды ведут отсчёт, то и здесь логично предположить, что от фронта должна исходить. И в таких атаках в совокупности с 360 градусов могут действительно возникать парадоксальные трактовки. Благо таких атак мало и тут лучше отталкиваться от конкретной ситуации, возникшей на игровом поле.
Понятно что Вы хотите сказать. Ещё со страницы 8 правил скопируйте определение дружественного персонажа и по формальным признакам правда на Вашей стороне. Но врезка в правилах по ЛПВ совсем другое показывает. Да и читерство это и не логично.
Зачем тогда на картах стадий девятого монстра написано напрямую: "разверните монстра в сторону врага" (не прямая цитата, карт под рукой нет, но указание развернуть монстра мордой вперёд даётся точно). Если нет указания развернуть монстра и он может выполнить некие действия впереди себя, то не должен он разворачиваться. Ромбические атаки, атаки по области, волновые - то же в сторону зада монстра отсчитывать?
А читерство потому, что дальнобойные Верные будут иметь преимущество. По классике жанра лучницы имеют меньшую защиту (тяжёлую броню они не носят), держатся они на расстоянии. А вот урон могут нанести очень даже хороший. Но монстр практически никогда не будет их атаковать, бойцы ближнего боя всегда будут ближе к монстру и располагаться в зоне его видимости, если считать на 360 градусов.
1. По форонту разобрался. Когда перенёс ситуацию на игровое поле, всё сразу встало на свои места. На картинке мордаха крысы сбила с толку, надо не на неё смотреть, а на подставку, тогда и мысли правильно идут. Замечание принимаю: разночтения в правилах нет.
2. Про обзор 360 градусов - не согласен категорически. На bgg встречал записи на эту тему, но без аргументации. И даже если это был издатель - это заявление противоречит физике и не стыкуется с основным сводом правил. Физика процесса. Монстр конечно может встать на лапы, если они у него есть. Есть монстры без лап/ног. И хвоста может не быть. На что вставать? Хорошо, пусть он встал на лапы и крутит головой. Попросите маленького ребёнка встать у вас за спиной и не поворачивая корпус тела попытайтесь его увидеть. Эквилибристика однако. Бог с ними, оставим физиологию бедных животных в покое, главное правила. А в правилах про 360 градусов вообще ни слова. На странице 19 правил есть очень чёткий алгоритм выбора цели. Помимо видимости там фигурирует дальность. Ситуация описанная ниже звучит так: Один персонаж стоит вплотную к тылу босса (большой враг), другой во фронтальной арке в радиусе 4 гексов. Начинается фаза столкновения: в алгоритме босса движение на 4, атака, выбор цели. Кого будет бить босс? Открываем правила и перебираем по порядку: 1. Это не результат реакции (по крайней мере в условии ситуации про это ничего не сказано). 2. Это не особая цель (опять смотрим условия). 3. Цель - ближайший Верный в прямой видимости, до которого враг может добраться. Это наш вариант. он будет атаковать того кто перед ним, а не сзади. Тот кто впереди - в зоне досягаемости (4 гекса), монстр его видит - враг прямо перед ним. Зачем ему вставать на лапы и вращать головой? Чтобы её отрубили? :) Если бы расстояние до врага было 5 гексов, а монстр двигается только на 4 (т.е. монстр не может добраться до персонажа) - вот тогда смотрим алгоритм дальше и доходим до пункта 6, согласно которому монстр будет стремиться к ближайшему врагу независимо от видимости. И в этой ситуации монстр развернётся и будет атаковать того кто сзади. Моя трактовка такая. И зачем нужно вводить новые понятия и условия не прописанные в правилах - не понимаю. И упрощения игры тут не вижу. Карты реакций я отрабатываю дословно. Написано просто "переместить" - значит это просто движение, монстр перемещается. Написано "переместить к цели" - выбираю цель по алгоритму и перемещаю именно к той цели, которую монстр может атаковать. И основные правила и на карточках и планшетах заточены, чтобы дать монстру возможность нанести максимальный урон своим врагам.
3. Про Сатира не очень понял замечание. Не хочу спойлерить, но главная способность этого товарища вообще не зависит от видимости. Он в принципе может вообще не видеть ни одного персонажа и одним ходом завалить весь отряд. На его картох реакции далеко не всегда видимость прописана.
Добавил ссылку на мой вариант PnP этой замечательной игрушки.
Насколько знаю, мой вариант вариант перевода единственный существующий (по крайней мере выложенный в сеть).
В планах было перевести и все дополнения. Но времени свободного для таких подвигов не хватает.
Сейчас переведено только первое коробочное дополнение и статья из журнала.
Второе дополнение начато, но до конца не доведено. Может позже вернусь. Игра того стоит.
Конечно каждому своё.
По мне так разнообразия здесь более чем достаточно:
1. Монстры все уникальные, под каждого нужно подстроиться, ещё и подгадать какую он тебе свинью подложит на третьей стадии.
2. Механика боевого азарта мне очень понравилась. Приходится думать где рискнуть, где переждать. И по факту планируешь не только текущий ход, но и продумываешь на пару ходов вперёд.
3. Верные сами по себе очень разные. Да, не все их способности легко использовать. Но бывает, что некоторые их способности в какой-то момент боя становятся ключевыми и я иногда вытаскиваю бой именно за счёт того, что применяю что-то, что в других боях было бесполезно.
Ну а то, что шмотки не дают большого разнообразия - есть такое. Но для меня и первых трёх пунктов достаточно. Одинаковых боёв не получается, а это самое важное.
Играть "по своему" это право каждого. Цель нашего спора: не перекрестить Вас или кого-то ещё в свою веру, а найти истину. Ну по крайней мере для меня :)
Про Сатира стало понятно. Я под основной способностью вспомнил сразу ритуал. Этот бой я прошёл на волоске. Мне понравилось, зацепило и запомнилось. Если же разговор про раздачу карточек - да, тут видимость нужна. Но не скажу, что я испытывал в этом дисбаланс. Сатир много двигается. Я не пытался за ним гоняться или прятаться, скорее пытался подгадать куда он сам придёт. Поэтому перед Сатиром практически всегда оказывался кто-то из Верных. Может это и не самая удачная тактика, но она сработала, а в отместку карточками он награждал меня достаточно регулярно. И 360 градусов обзора мне не потребовалось.
Пытаясь понять, что же всё таки не так в правилах, раз такое разночтение идёт, я обратил внимание, что в правилах практически нигде не говорится про разворот монстров. Это как то предполагается само собой, но чётко не оговорено. Одна фраза, что при окончании движения надо убедиться, что он к врагу повёрнут и на врезках пару раз, да и то по моему в примерах, а не текстом правила. Да и на карточках реакций, часто идёт указание двигаться куда-то без цели, а что будет по окончании движения не волнует.
По сути это недоработка алгоритма действия бота. В результате потребовался костыль в виде 360 градусов.
Это вторая редакция игры. Если это задуманный алгоритм - он был бы прописан чётким текстом, а не выводился путём логических рассуждений стыкуя две-три строчки правил из разных разделов на разных страницах.
Но костыль остаётся костылём. Восполняя пробел в одном месте, он ломает систему в другом.
Пример с Сатиром - восполнение, а мой пример с лучницей (которой и играю) - это обратная сторона медали.
Думаю, что истину я понял :) И да, я продолжаю считать это правило не логичным.
Ну и про волновую атаку - она действительно не зависит от ЛПВ, а вот насчёт фронта вроде в правилах ничего не сказано. А так как остальные атаки от морды ведут отсчёт, то и здесь логично предположить, что от фронта должна исходить. И в таких атаках в совокупности с 360 градусов могут действительно возникать парадоксальные трактовки. Благо таких атак мало и тут лучше отталкиваться от конкретной ситуации, возникшей на игровом поле.
Понятно что Вы хотите сказать. Ещё со страницы 8 правил скопируйте определение дружественного персонажа и по формальным признакам правда на Вашей стороне.
Но врезка в правилах по ЛПВ совсем другое показывает. Да и читерство это и не логично.
Зачем тогда на картах стадий девятого монстра написано напрямую: "разверните монстра в сторону врага" (не прямая цитата, карт под рукой нет, но указание развернуть монстра мордой вперёд даётся точно). Если нет указания развернуть монстра и он может выполнить некие действия впереди себя, то не должен он разворачиваться.
Ромбические атаки, атаки по области, волновые - то же в сторону зада монстра отсчитывать?
А читерство потому, что дальнобойные Верные будут иметь преимущество. По классике жанра лучницы имеют меньшую защиту (тяжёлую броню они не носят), держатся они на расстоянии. А вот урон могут нанести очень даже хороший. Но монстр практически никогда не будет их атаковать, бойцы ближнего боя всегда будут ближе к монстру и располагаться в зоне его видимости, если считать на 360 градусов.
1. По форонту разобрался. Когда перенёс ситуацию на игровое поле, всё сразу встало на свои места. На картинке мордаха крысы сбила с толку, надо не на неё смотреть, а на подставку, тогда и мысли правильно идут. Замечание принимаю: разночтения в правилах нет.
2. Про обзор 360 градусов - не согласен категорически. На bgg встречал записи на эту тему, но без аргументации. И даже если это был издатель - это заявление противоречит физике и не стыкуется с основным сводом правил.
Физика процесса. Монстр конечно может встать на лапы, если они у него есть. Есть монстры без лап/ног. И хвоста может не быть. На что вставать? Хорошо, пусть он встал на лапы и крутит головой. Попросите маленького ребёнка встать у вас за спиной и не поворачивая корпус тела попытайтесь его увидеть. Эквилибристика однако. Бог с ними, оставим физиологию бедных животных в покое, главное правила. А в правилах про 360 градусов вообще ни слова.
На странице 19 правил есть очень чёткий алгоритм выбора цели. Помимо видимости там фигурирует дальность. Ситуация описанная ниже звучит так:
Один персонаж стоит вплотную к тылу босса (большой враг), другой во фронтальной арке в радиусе 4 гексов. Начинается фаза столкновения: в алгоритме босса движение на 4, атака, выбор цели. Кого будет бить босс?
Открываем правила и перебираем по порядку:
1. Это не результат реакции (по крайней мере в условии ситуации про это ничего не сказано).
2. Это не особая цель (опять смотрим условия).
3. Цель - ближайший Верный в прямой видимости, до которого враг может добраться.
Это наш вариант. он будет атаковать того кто перед ним, а не сзади. Тот кто впереди - в зоне досягаемости (4 гекса), монстр его видит - враг прямо перед ним. Зачем ему вставать на лапы и вращать головой? Чтобы её отрубили? :)
Если бы расстояние до врага было 5 гексов, а монстр двигается только на 4 (т.е. монстр не может добраться до персонажа) - вот тогда смотрим алгоритм дальше и доходим до пункта 6, согласно которому монстр будет стремиться к ближайшему врагу независимо от видимости. И в этой ситуации монстр развернётся и будет атаковать того кто сзади.
Моя трактовка такая. И зачем нужно вводить новые понятия и условия не прописанные в правилах - не понимаю. И упрощения игры тут не вижу.
Карты реакций я отрабатываю дословно. Написано просто "переместить" - значит это просто движение, монстр перемещается. Написано "переместить к цели" - выбираю цель по алгоритму и перемещаю именно к той цели, которую монстр может атаковать. И основные правила и на карточках и планшетах заточены, чтобы дать монстру возможность нанести максимальный урон своим врагам.
3. Про Сатира не очень понял замечание. Не хочу спойлерить, но главная способность этого товарища вообще не зависит от видимости. Он в принципе может вообще не видеть ни одного персонажа и одним ходом завалить весь отряд. На его картох реакции далеко не всегда видимость прописана.