Чтобы вернуть в игру Верного клятве, которого вы ранее заменили, сначала архивируйте все его предметы. Затем примените к этому персонажу систему быстрых уровней, начиная с последнего записанного уровня.
Если последовательно рассматриваем: 1. Достали верного из пакетика 2. Достали из пакетика его вещи 3. Заархивировали его вещи (т.е. сдали в общую колоду). Вот он и гол как сокол. Но потом: 4. Применили уровни (это жетоны, умения и экипировка в соответствии с текущим уровнем минус 1).
Всё просто, единственная загадка зачем мы убирали вещи в пакетик, когда Верный уходил? Вот я предположил, что идея - не дать другим воспользоваться этими вещами.
Я прошёл всю игру, выиграл последнюю битву и прочёл эпилог. Самое время подвести итоги. В целом понравилось. Очень понравилось. Игра зашла почти на все 100.
На прохождение у меня ушло почти полгода. Времени на развлечения немного остаётся, поэтому между партиями были перерывы неделями и даже месяцами. Возвращаться к игре после перерыва было просто, основной свод правил достаточно прост и легко запоминается. А вот разложить игру "по быстрому" и отыграть в свободное "окошко" не получится. Много компонентов, много места. Чтобы разложиться и подготовиться к битве - порой уходит минут 30-40.
По компонентам - к бумажным/картонным игровым компонентам претензий нет вообще. Красиво, качественно. Единственно, что планшетиков приспешников можно было побольше сделать. Иногда их столько насыпется, что приходится применять подручные вещи, чтобы обозначить их на поле. К пластиковым фигуркам претензия по выпадающим рукам. У меня Кающийся так усиленно каялся, что руки отваливались по 2-3 раза за партию. Идея с дополнением "Арсенал" может быть и красивая, но реализовано не продумано. По пластику ещё скажу, что тех фигур, которые есть в базовой коробке более чем достаточно. Дополнительные коробки с пластиком покупать бессмысленно, мало того, что это по карману ударит, так ещё и играть станет не удобно. Эпично, красиво, но не удобно. Ну и по вспомогательным/упаковочным компонентам у меня были косяки - надорвана коробка, пакетик перепутан... Но это мелочи, обратил внимание при распаковке игры, потом забыл.
Сюжетная часть шикарна. Сам сюжет связан и интересен. Ответвления в зависимости от задействованных Верных клятве. Некоторые события и выбор игрока сделанный в первых главах, может отразиться где-то в самом конце игры. Почти каждая глава, это какая то своя мини-игра. Здорово. Некоторые огрехи перевода есть, к сожалению до идеала не довели. Особенно обидны ляпы в загадках, основанных на игре слов. Но учитывая весь объём сюжетной части - огрехов мизер. Ещё в английской версии есть приложение на сюжетную часть. Там текст читает актёр, есть фоновая музыка и англоязычные игроки в большом восторге. Для русской редакции этого не сделали, жаль.
Боёвка очень хороша свои разнообразием. Всего 22 битвы и в каждой есть своя изюминка. Достигается это разнообразие за счёт особых правил главы. Так что каждая глава, это своя уникальная система. Палка о двух концах. С одной стороны, действительно разнообразие. С другой стороны, невозможно наработать какие то постоянные приёмы, методы. Много времени тратишь не на размышление над тактикой боя, а на осознание правил. Пытаешься отследить, чтобы отыграть без нарушений. Вообще по правилам боёвки много вопросов. Как я понял из комментариев и обсуждений, это и к английской версии относится. Ну а в русской ещё и от переводчиков добавилось загадок. Ляпов, ошибок, неоднозначных трактовок - очень много. В некоторых случаях я просто применил хоумрулы, что что мне не нравится - не буду применять. Например, зачем линию видимости к персонажу привязвать и от него отсчитывать? Во всех варгеймах от гекса эта видимость проверяется. Это логично и никаких бредовых трактовок не следует, как можно задницей врага увидеть. Или зачем больших врагов перемещать отсчитывая от крайней клетки? У меня мозг взрывается на гексогональной сетке. Отсчитываешь перемещение по центральной клетке большого врага - элементарно, просто, наглядно. То что трактуется неоднозначно - применял принцип, что кажется логичным, то и правильно. Лазать каждый раз на форумы и читать тонну информации на вражеском языке в поисках правильного ответа - утомительно. Да и бросать партию, чтобы найти ответ на ситуацию, которая больше и не повторится в других бтвах- так можно годами играть. Конечно тут камень в адрес разработчиков и переводчиков. Всё таки тестирование игры (и перевода) нужно делать тщательнее. К сожалению, всё по быстрому пытаются сделать. Время - деньги. Сляпали, сами потестировали - и вперёд на продажу. А переводы вообще не тестируют. А порой даже и не проверяют. Ладно, это так - стон души. Многие жалуются, что вещи (оружие, броня и т.д.) не разнообразны. Соглашусь. Усиление вещей происходит очень медленно, растянуть этот процесс на 21 главу действительно сложно. Поэтому колода огромная, а разнообразие не чувствуется. По мне так, можно было бы колоду сократить примерно на треть или вполовину. И переходы были бы более явственными и правило по обязательному сбросу после каждой битвы одного предмета - заработало бы. Сейчас это просто перетасовка карт. Один лук убрал, второй такой же положил. В чёи фишка? Вот если бы чувствовал, что на следующую битву вместо меча с палкой пойдёшь, если плохо отыграешь или спланируешь - вот тогда бы мозги включились бы и было интересно. Персонажей в общей сложности я задействовал 6 из 12, т.е. ровно половину. Каждым попытался поиграть и как спутником и как полноценным персонажем. Полноценным безусловно интереснее. Строго по правилам играть - спутник может быть силён, но как то уж совсем скучен. По сути - переместился, ударил, ход закончился. Я сделал себе большую фору, спутнику во время битвы была доступна не одна карта со способностями, а все возможные для его уровня. Т.е. на максимальном уровне у спутника 4 карты лежало, и я выбирал из его 8 способностей. Да это читерство, но по крайней мере я способности почувствовал. А так лучше играть просто обычным персонажем. Дольше, но интереснее. Верных не менял часто, просто за одну-две битвы не могу прочувствовать насколько он интересен.
Пожалуй всё, что хотелось сказать по этой игре. Ещё раз повторюсь, что в целом игра очень понравилась, получил массу удовольствия. То что выше больше негативного написано - недостатки у игры есть, но на самом деле, положительных моментов гораздо больше. А мне осталось решить дилемму - продавать игру, или через годик другой пройти второй раз. Как раз шесть персонажей ещё опробовать надо.
Я понял проблему. Сам таких возвратов не делал, а тут почитал внимательно правила, действительно как-то путанно понаписано. Думаю, что правильно будет, если он по общим правилам будет меняться. И Верному будут доступны любое оружие и броня уровня 9 и меньше (по примеру, который Вы привели). Насколько я понял хитрость правил, если Верный уходит, он забирает вещи, которыми владеет в этот момент и другие Верные не могут ими воспользоваться, в том числе не могут взять их с рынка. Для этого вещи убираются в пакетик с Верным. Если он возвращается, то и вещи возвращаются и при этом они архивируются (так в правилах написано), т.е. возвращаются в общую колоду. Он остаётся гол как сокол, конечно ему надо набрать новые вещи. Вот и набираете, то что нравится из доступных уровней. Как то так. Перемудрили конечно, ну как есть.
Если меняете Верного, то по правилам столкновений на стр. 26. Железные просто переходят от одного Верного, другому. А играли им раньше или нет - не имеет значение. Это всё равно замена Верного. Железные из банка при настройке берутся только в самом начале игры перед первой партией. Все остальные поступления - строго по сюжету или купле/продаже вещей. Я вообще все деньги отряда в один пакет собрал и общий счёт вёл. Играл соло, поэтому делить их по отдельным бойцам - смысла вообще нет.
Так в правилах как написано:
Чтобы вернуть в игру Верного клятве, которого вы ранее заменили, сначала архивируйте все его предметы. Затем примените к этому персонажу систему быстрых уровней, начиная с последнего записанного уровня.
Если последовательно рассматриваем:
1. Достали верного из пакетика
2. Достали из пакетика его вещи
3. Заархивировали его вещи (т.е. сдали в общую колоду). Вот он и гол как сокол.
Но потом:
4. Применили уровни (это жетоны, умения и экипировка в соответствии с текущим уровнем минус 1).
Всё просто, единственная загадка зачем мы убирали вещи в пакетик, когда Верный уходил? Вот я предположил, что идея - не дать другим воспользоваться этими вещами.
Я прошёл всю игру, выиграл последнюю битву и прочёл эпилог. Самое время подвести итоги.
В целом понравилось. Очень понравилось. Игра зашла почти на все 100.
На прохождение у меня ушло почти полгода. Времени на развлечения немного остаётся, поэтому между партиями были перерывы неделями и даже месяцами. Возвращаться к игре после перерыва было просто, основной свод правил достаточно прост и легко запоминается. А вот разложить игру "по быстрому" и отыграть в свободное "окошко" не получится. Много компонентов, много места. Чтобы разложиться и подготовиться к битве - порой уходит минут 30-40.
По компонентам - к бумажным/картонным игровым компонентам претензий нет вообще. Красиво, качественно. Единственно, что планшетиков приспешников можно было побольше сделать. Иногда их столько насыпется, что приходится применять подручные вещи, чтобы обозначить их на поле.
К пластиковым фигуркам претензия по выпадающим рукам. У меня Кающийся так усиленно каялся, что руки отваливались по 2-3 раза за партию. Идея с дополнением "Арсенал" может быть и красивая, но реализовано не продумано. По пластику ещё скажу, что тех фигур, которые есть в базовой коробке более чем достаточно. Дополнительные коробки с пластиком покупать бессмысленно, мало того, что это по карману ударит, так ещё и играть станет не удобно. Эпично, красиво, но не удобно.
Ну и по вспомогательным/упаковочным компонентам у меня были косяки - надорвана коробка, пакетик перепутан... Но это мелочи, обратил внимание при распаковке игры, потом забыл.
Сюжетная часть шикарна. Сам сюжет связан и интересен. Ответвления в зависимости от задействованных Верных клятве. Некоторые события и выбор игрока сделанный в первых главах, может отразиться где-то в самом конце игры. Почти каждая глава, это какая то своя мини-игра. Здорово. Некоторые огрехи перевода есть, к сожалению до идеала не довели. Особенно обидны ляпы в загадках, основанных на игре слов. Но учитывая весь объём сюжетной части - огрехов мизер. Ещё в английской версии есть приложение на сюжетную часть. Там текст читает актёр, есть фоновая музыка и англоязычные игроки в большом восторге. Для русской редакции этого не сделали, жаль.
Боёвка очень хороша свои разнообразием. Всего 22 битвы и в каждой есть своя изюминка. Достигается это разнообразие за счёт особых правил главы. Так что каждая глава, это своя уникальная система. Палка о двух концах. С одной стороны, действительно разнообразие. С другой стороны, невозможно наработать какие то постоянные приёмы, методы. Много времени тратишь не на размышление над тактикой боя, а на осознание правил. Пытаешься отследить, чтобы отыграть без нарушений. Вообще по правилам боёвки много вопросов. Как я понял из комментариев и обсуждений, это и к английской версии относится. Ну а в русской ещё и от переводчиков добавилось загадок. Ляпов, ошибок, неоднозначных трактовок - очень много.
В некоторых случаях я просто применил хоумрулы, что что мне не нравится - не буду применять. Например, зачем линию видимости к персонажу привязвать и от него отсчитывать? Во всех варгеймах от гекса эта видимость проверяется. Это логично и никаких бредовых трактовок не следует, как можно задницей врага увидеть. Или зачем больших врагов перемещать отсчитывая от крайней клетки? У меня мозг взрывается на гексогональной сетке. Отсчитываешь перемещение по центральной клетке большого врага - элементарно, просто, наглядно.
То что трактуется неоднозначно - применял принцип, что кажется логичным, то и правильно. Лазать каждый раз на форумы и читать тонну информации на вражеском языке в поисках правильного ответа - утомительно. Да и бросать партию, чтобы найти ответ на ситуацию, которая больше и не повторится в других бтвах- так можно годами играть.
Конечно тут камень в адрес разработчиков и переводчиков. Всё таки тестирование игры (и перевода) нужно делать тщательнее. К сожалению, всё по быстрому пытаются сделать. Время - деньги. Сляпали, сами потестировали - и вперёд на продажу. А переводы вообще не тестируют. А порой даже и не проверяют. Ладно, это так - стон души.
Многие жалуются, что вещи (оружие, броня и т.д.) не разнообразны. Соглашусь. Усиление вещей происходит очень медленно, растянуть этот процесс на 21 главу действительно сложно. Поэтому колода огромная, а разнообразие не чувствуется. По мне так, можно было бы колоду сократить примерно на треть или вполовину. И переходы были бы более явственными и правило по обязательному сбросу после каждой битвы одного предмета - заработало бы. Сейчас это просто перетасовка карт. Один лук убрал, второй такой же положил. В чёи фишка? Вот если бы чувствовал, что на следующую битву вместо меча с палкой пойдёшь, если плохо отыграешь или спланируешь - вот тогда бы мозги включились бы и было интересно.
Персонажей в общей сложности я задействовал 6 из 12, т.е. ровно половину. Каждым попытался поиграть и как спутником и как полноценным персонажем. Полноценным безусловно интереснее. Строго по правилам играть - спутник может быть силён, но как то уж совсем скучен. По сути - переместился, ударил, ход закончился. Я сделал себе большую фору, спутнику во время битвы была доступна не одна карта со способностями, а все возможные для его уровня. Т.е. на максимальном уровне у спутника 4 карты лежало, и я выбирал из его 8 способностей. Да это читерство, но по крайней мере я способности почувствовал. А так лучше играть просто обычным персонажем. Дольше, но интереснее. Верных не менял часто, просто за одну-две битвы не могу прочувствовать насколько он интересен.
Пожалуй всё, что хотелось сказать по этой игре.
Ещё раз повторюсь, что в целом игра очень понравилась, получил массу удовольствия. То что выше больше негативного написано - недостатки у игры есть, но на самом деле, положительных моментов гораздо больше.
А мне осталось решить дилемму - продавать игру, или через годик другой пройти второй раз. Как раз шесть персонажей ещё опробовать надо.
Я понял проблему. Сам таких возвратов не делал, а тут почитал внимательно правила, действительно как-то путанно понаписано.
Думаю, что правильно будет, если он по общим правилам будет меняться. И Верному будут доступны любое оружие и броня уровня 9 и меньше (по примеру, который Вы привели).
Насколько я понял хитрость правил, если Верный уходит, он забирает вещи, которыми владеет в этот момент и другие Верные не могут ими воспользоваться, в том числе не могут взять их с рынка. Для этого вещи убираются в пакетик с Верным. Если он возвращается, то и вещи возвращаются и при этом они архивируются (так в правилах написано), т.е. возвращаются в общую колоду. Он остаётся гол как сокол, конечно ему надо набрать новые вещи. Вот и набираете, то что нравится из доступных уровней.
Как то так. Перемудрили конечно, ну как есть.
Если меняете Верного, то по правилам столкновений на стр. 26. Железные просто переходят от одного Верного, другому. А играли им раньше или нет - не имеет значение. Это всё равно замена Верного. Железные из банка при настройке берутся только в самом начале игры перед первой партией. Все остальные поступления - строго по сюжету или купле/продаже вещей.
Я вообще все деньги отряда в один пакет собрал и общий счёт вёл. Играл соло, поэтому делить их по отдельным бойцам - смысла вообще нет.
Только первая глава. Далее по сюжету сможете заработать.