1. Манчкины готовятся заполонить всю планету. Чтобы оценить масштабы бедствия, приведу цифры.
23-й тираж «Манчкина» обыкновенного насчитывал 100 000 экземпляров. В Steve Jackson Games с учётом опыта прошлых продаж посчитали, что этого должно хватить и на 2012 год, и на 2013. Во только игра попала на полки крупной торговой американской сети Target, засветилась в веб-шоу Уила Уитона (да, мы снова его упомянули), ещё что-то, о чём распространяться представителям SJG пока нельзя, и... 23-й тираж, скорее всего, закончится раньше, чем 2012 год. Так что 24-й тираж составит уже 120 000 копий игры. (Источник.) Остаётся только добавить, что «Манчкины» разных мастей плодятся темпами, на которые с опаской поглядывает абсолютный рекордсмен — «Монополия».
2. Перескажу в виде тезисов суть интервью Джея Туммельсона (Rio Grande Games) ресурсу 2D6.
- Миссия RGG — продвигать игры, в которых игроки делают выбор, а не полагаются на удачу.
- Поэтому RGG издаёт англоязычные издания успешных немецких игр.
- Сейчас в каталоге издательства есть и свои собственные игры, самыми успешными из которых являются «Доминион» и «Борьба за галактику».
- При зарождении компании RGG поставляла в США зарекомендовавшие себя в Европе игры, сейчас же Джей видит большой потенциал в работе с местными авторами, такими, как Дональд Ваккарино, Том Леман и Алан Мун, и приоритеты компании сместились в сторону издания творений американских авторов.
- RGG — семейный бизнес, в котором задействованы только Джей и его супруга.
- У RGG нет планов использовать для издания своих продуктов сервис софинансирования, например, Kickstarter. На рынке и так достаточно просто хороших игр, зачем плодить ещё?
- Свой каталог компания пополняет просмотром прототипов игр во время конвентов. Приобретает права на понравившиеся, обеспечивает их подобающим оформлением, выбирает производителя, который их и печатает.
- Поскольку компания служит сообществу игроков и работает с учётом фидбека, Джей не приемлет «заказные» статьи, только независимые.
- RGG в поисках инструмента, который позволит хранить игрокам все выпуски «Доминиона» одной «коробкой». Кроме того, RGG планирует выпустить новый промо-сет игры. А также рассматривает возможность выпуска Big Box, в котором, помимо прочего, будет место и мини-дополнению к «Доминиону».
- Каково будущее «Доминиона» после выпуска «Гильдий»? Джей и Дональд имеют несколько идей, которые на данный момент и проверяются.
- "Race for the Galaxy: Alien Artifacts" — дополнение, для которого требуется только базовый комплект «Борьбы за галактику». С другими дополнениями AA несовместимо. Это начало новой «арки».
- В будущем возможен выпуск детского «Доминиона».
- Благодаря правительству США, которое намерено избавить детей от «опасных» игр, к розничной цене обычной настолки теперь добавляются 5-10$. Всё из-за дополнительного тестирования. Это условие действует для тиражей менее 10-100 тысяч копий.
- RGG работает над El Caballero и в планах не числится переиздания El Grande.
- Arctic Scavengers уже могла уйти в печать (при условии, что партнёры вовремя предоставили файлы; я так понимаю, речь о локализациях и копринте). Игра Gladiators в очереди, но без сроков. Художники уже работают над новой версией игры Balloon Cup, и игра, скорее всего, будет готова ещё в этом году.
- Как мы уже знаем, лицензии на цифровые версии «Борьбы за галактику» и «Доминиона» уже проданы. К сожалению, выпуск «Доминиона» задерживается по вине разработчика. О RftG пока ничего больше не известно.
- RGG всегда в поиске новых способов доносить новости до своих клиентов, в т.ч. потенциальных. (К сожалению, ни одна из компаний не может похвастаться таким присутствием в Сети, как Fantasy Flight Games и Days of Wonder. А ведь было бы здорово...)
- Разрыв с Hans im Glück (теперь в США «Каркассон» будет выпускать Z-Man Games) позволит RGG сконцентрироваться на своих играх, а не на локализациях.
3. Игнацы Тжевичек (Portal Publishing) ведёт замечательный блог на BGG. Недавно Игнацы поведал о том, как в его игре "Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island" появилась мораль, в двух частях: проблема и решение. Передать все эмоции переводом я, скорее всего, не сумею, поэтому просто перескажу суть.
— Ты на правильном пути, — сказал Влаада Хватил.
— Мужик, это отстой, подумай ещё, — услышал Игнацы Тжевичек.
Именно эти слова прозвучали после того, как во время тестирования прототипа игры на одном из конвентов Чехии в «Робинзоне» обнаружилась проблема. Тогда Влаада сообщил во время игры прямым текстом: «Мы всё умрём!..». «В следующем раунде». Именно эти слова прозвучали после того, как Игнацы не спал всю ночь и пытался решить проблему, а потом снова встретился с Владимиром и предоставил ему свои ночные заметки.
Во время дороги домой за рулём была жена, дочь что-то напевала, а Игнацы работал. Он не хотел слышать: «Игнацы, ты на правильном пути». Лучше уж: «Игнацы, это шедеврально!». И проблема решилась.
Проблема же состояла в следующем. Получая ранение, персонаж игрока терял умение. Теряя умение, он терял и шансы вернуться в строй, поскольку игра загоняла его во всё большие проблемы. В итоге игрок практически выключался из игры. Может, такое и может иметь место в боевиках типа «Крепкого орешка». Но Игнацы — не режиссёр, а разработчик настолок. Но если ранение не будет иметь последствий, то игроки не будут бояться получить его.
Решение оказалось элегантным. Вычеркнув снижение умения, Игнацы ввёл понятие морали отряда выживших после кораблекрушения. Ранения приводят к тому, что персонаж начинает плакаться и тем самым снижает общую мораль. При этом разведчик, конечно же, начинает жаловаться после большего количества ранений, нежели, к примеру, повар. Ведь он привык к лишениям — в этом часть его ноши. Как это воздействует на отряд в целом? Есть персонажи, которые при высокой морали отряда способы на подвиги — выдающиеся действия.
он все же Игнаций Тшевичек
Игнацы или Игнаций — оба варианта приемлемы.
Trzewiczek. Откуда тут «ш»? Сочетание rz читается как «ж».
насчет имени не спорю. и rz читается как ж, все верно. но если перед rz стоит глухая согласная (k, p, t или ch) оно читается как ш (Krzysztof Кшиштоф)
Ну, я не спец. в польском. Окей, приму к сведению. И дополню свою памятку. (:
Представляю какой доход у Стива, раз так хорошо продаются Манчкины
У RGG нет планов использовать для издания своих продуктов сервис софинансирования, например, Kickstarter = Я слишком стар для того, чтобы разбираться во всех этих модных штучках.
= я не хочу ходить с протянутой рукой, так как я и так уверен, что мои игры достойны, чтобы их издать, и игроки их оценят по достоинству
а на кикстартере тусят либо неуверенные лузеры, которые что-то придумали и хотят на этом расжиться, а нормальные издатели в это не верят, либо старые зубры, которым не чуждо слово халява - нафига искать финансирование и рисковать чужими деньгами, если любой свой пшик можно попробовать издать за счет общественности, ну не прокатит и ладно
реально удачные игры в этом кладезе жемчужин чет так и не появились до сих пор, все ждем
> В будущем возможен выпуск детского «Доминиона»
Dominion Board Game и Dominion Dice не за горами тогда.