Для начала, о чём пойдёт речь:
War of Honor определена издателем, как карточная игра стратегии и тактики в мире Легенды Пяти Колец (Legend of the Five Rings). Являясь самостоятельной и полноценной настолкой, War of Honor может быть расширена картами выпусков коллекционной карточной игры Legend of the Five Rings. В её состав входят четыре готовые колоды карт, а также картонные тайлы, которые задают альянсы и состояния войны. События игры разворачиваются в Рокугане, мире альтернативной реальности средневековой Японии, где есть место мистике, знакомом игрокам по коллекционной карточной и ролевой играм серии L5R.
Если сравнивать с коллекционной игрой, отличий немного, но они (насколько я могу судить) кардинально меняют игру.
Шестиугольные тайлы — первое нововведение War of Honor — служат двум задачам:
1. Обеспечивать игрока специальными игровыми возможностями (у игрока 3 тайла крепости, которые дают игровые возможности и могут быть уничтожены во время игры).
2. Задавать, кто и с кем может «дружить». При объявлении атаки игрок оглашает, из какого своего тайла он наносит атаку и какой тайл он атакует. Агрессор может просить поддержки только из тайлов, соседних тайлу, из которого наносится атака. Защитник может просить поддержки только из тайлов, соседних тайлу, который является целью атаки.
Второе нововведение — победные условия в виде «лестниц». В конце хода проверяется, продвинулся ли игрок по какой-либо из «лестниц» победных условий, и если да, он перемещается по соответствующим лестницам на одну ступеньку выше. Для продвижения по военной лестнице необходимо уничтожить провинцию, а для лестницы чести — получить 8 единиц чести. Что до лестницы бесчестия — заставить соперника потерять 8 единиц чести. Для подъёма по лестнице просвещения надо выложить в игру Кольцо, выполнив условия её текста.
Все лестницы состоят из пяти ступенек, и для победы важно пройти все пять. Взобравшись на четвёртую ступеньку хоть всех лестниц, можно спокойно проиграть игроку, который уделил внимание только одной лестнице, зато достиг по той пятой ступени. Кроме того, продвижение по лестницам вносит игровые эффекты.
Основным недостатком игры останется тот же самый, что и ранее: сложность освоения.
Полные Правила CCG занимают добрую сотню страниц. В WoH, я так понял, все основные принципы и правила остаются, за исключением нововведения "отброса излишков", укрупнения ступеней достижений в виде "лестницы". Плюс всякие тайлы с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ правилами их использования.
Думаю, игра не станет лучше. Ступенчатость достижений может и хороша с одной стороны, но при ней пропадет много сочных ситуаций, свойственных сильно асимметричным декам. Например, быстрая милитари-дека львов против хонор-рана фениксов по идее должна смотреться оптимальней, поскольку в классической ККИ построение конструкций по набору чести занимает несколько ходов, зато потом, вися на волоске одной провинции можно за ход набрать несколько десятков очков чести и, устояв, выиграть партию. Сам участвовал в таких партиях и был свидетелем множества интереснейших поединков. Теперь же не важно сколько набрано чести, все равно поднимешься лишь на 1 ступеньку. Если не будет союзников (а кто пойдет в союзники к Фениксам? Скорпионы? Не смешно ;) ), то Львы уделывают Фениксов , вынося за ход по провинции.
Совсем ерунда получается с карточками. С одной стороны можно играть только содержимым коробки. С другой - приветствуется покупка дек и проч. материала из ККИ. Все карты легальны . Open-формат. Опять получаем, кто богаче, тот и в дамках. Лимитед-формат и того суровей. Не как в МТГ. Но все ж. Раз в два года пожалуйте, обновите гардеробчик.
В общем, фан я могу всем обещать однозначно (хотя могу только догадываться как будут действовать новоявленные тайлы), но новичкам придется попотеть с освоением. Ну, и несите ваши денежки. Чем больше карт, тем интереснее, креативнее игра.
Спасибо за развёрнутый и полезный комментарий. Я для себя решил, что в данном формате игру попробую. Дальше скорее не пойду, но просто давно душа просит L5R. (: А тут стартер на 4 игрока одной коробкой.
Кстати... Мне самому как-то неловко пиарить свои былые опусы...
Возможно, редакция сочтет нужным вставить в соответствующие гнезда новостей и игр нашу с сыном давнюю статью по миру Л5Р из Мира Фантастики: http://www.mirf.ru/Articles/art953.htm
Добавил. Но если бы все авторы добавляли к месту ссылки на свои работы, редакция была бы только рада, а сайт полнее. (:
добавляем. пишем обзоры и добавляем=)
думаю, что издатель также прийдет к разумной мысле о переводе ЦЦГ на рельсы ЛЦГ.
при этом можно создать огромное количество плюшек и в формате лцг, с продолжением влияния на историю со стороны игроков, поддержка ассамблеи и прочее.
Согласен с вами полностью. Из-за чего решил не покупать игру в коллекцию. Я ожидал немного другую игру.
Извиняюсь за нубский вопрос, а в чем прикол этой фразы:
"а кто пойдет в союзники к Фениксам? Скорпионы? Не смешно ;)"?
Да они заклятые враги
Ясно. А то я только начал читать историю Рокугана из L5R RPG.
само собой напрашивается сравнение (и параллель) с:
1. AGOT LCG \ Игра престолов ЖКИ
2. WH:Invasion
- сравнимо ли, и как по сложности ?
Хотя бы в паре предложений, пожалуйста :)