Rune Age
На сайте FFG опубликовали вторую превью-заметку по колодостроительной игре в мире Терринот — Rune Age. Если в прошлый раз нам поведали основы игры и суть первого сценария, который можно назвать полукооперативным, то сегодня текст посвящён системе боя и второму сценарию, который вовлекает игроков в междоусобные войны, называемые Рунными.
Военные действия в «Эпохе Руны» протекают по-разному, в зависимости от того, что является целью атаки игрока. Если его цель не контролируется кем-либо из соперников (например, является нейтральным городом или общим Врагом), атаку считают Битвой, а иначе — Осадой.
Для победы в Битве достаточно сыграть столько карт войск с руки, чтобы их суммарная боевая сила достигла нужного числа, указанного на карте цели. Например, чтобы нанести поражение Владыкам-драконам из первого сценария, необходимо набрать 18 очков боевой силы. Если на карте цели изображён чёрный кубик (боевых потерь), он бросается перед определением исхода Битвы и задаёт, сколько карт войск игрок обязан уничтожить (переложить в свои Бараки) перед тем, как подсчитать суммарную боевую силу своей участвующей в Битве армии. В таких случаях имеет смысл перестраховаться и послать армию с достаточным запасом боевой силы, чтобы фортуна не сыграла на руку неприятелю. Карты войск играются в Битву с руки по очереди и, лишь выполнив инструкции текущей сыгранной карты, игрок играет карту следом, что делает важным порядок их розыгрыша и позволяет строить комбинации.
1) В примере, приложенном к статье (см. рис. №1), игрок атаковал Владыку-дракона Калладру, одного из общих Врагов, карты которых лежат в центре стола.
2) Первым отрядом в Битву вошёл Оживлённый (Reanimate), что позволило игроку (согласно тексту карты) 3) отыскать в своём Сбросе ещё одного Оживлённого и так же добавить его в Битву.
4) Затем игрок снова сыграл с руки Оживлённого, но копии карты в Сбросе уже не оказалось.
5) После игрок сыграл с руки Скелета-лучника (Skeleton Archer), но его текст работает только против войск неприятеля, но не против Врагов.
6) Затем в Битву вошёл Тёмный рыцарь (Dark Knight), после чего игрок спасовал, т.е. закончил играть карты — наращивать боевую силу своей армии.
7) Перед определением исхода битвы игрок бросил кубик боевых потерь, поскольку карта Владыки-дракона Калладры украшена его изображением. Выбросив 1 «череп», игрок уничтожил одного «Оживлённого», отправив того в свои Бараки.
8) Подсчитав суммарную боевую силу своей армии, игрок получил 10, что как раз позволяет нанести поражение Калладре.
Игрок переложил карту Владыки-дракона на место чуть выше своих Родных земель, рядом с крепостями и городами, в качестве награды. Что до участвовавшей в Битве армии, все выжившие отряды отправились в Сброс игрока.
В Осаде участвуют два игрока, и игрок, указавший целью атаки Родные земли или же город соперника, выступает агрессором. Начиная с агрессора, игроки по очереди разыгрывают по одной карте с руки в Осаду, тут же выполняя сработавшие способности, приведённые в тексте карт (сыгранных и уже находящихся в Осаде). Если игрок не может или не хочет добавить в Осаду новую карту, он пасует и в дальнейшем уже не может наращивать боевую силу своей армии. Когда спасовали оба игрока, начинается определение исхода Осады, и победителем из неё выходит игрок, суммарная боевая сила армии которого оказалась выше.
За простым внешне процессом скрываются такие слои, как блеф и стратегия. Например, во время конфликта войска могут быть ранены или уничтожены. Карты уничтоженных отрядов тут же отправляются в Бараки хозяина и в подсчёте суммарной боевой силы армии не участвуют, а раненых — лишь поворачиваются на 90 градусов, чтобы показать, что они так же отправятся в Бараки, но после того, как внесут свою лепту в суммарную силу армии. Поэтому становится важным, кого ранить или уничтожить, и в каком порядке разыгрывать карты в Осаду. Те же Берсерки, будучи ранеными, получают 2 дополнительных единицы к своей боевой силе, поэтому лучше сначала вводить в Осаду их, а уже потом Потрошителей, поскольку вторые при розыгрыше ранят дружественный отряд и позволяют за счёт этого добрать карту с колоды в руку.
Берсерк и Потрошитель
В примере, приложенном к статье (см. рис. №2), один игрок атаковал Родные земли другого.
1) Агрессор вывел в Осаду Берсерка, 2) а обороняющийся игрок ответил выходом Волшебницы Бури (Storm Sorceress).
3) Агрессор разыграл Потрошителя и, задействовав его способность, ранил Берсерка (карту которого тут же повернули на 90 градусов, чтобы отметить этот факт) и добрал карту с колоду в руку.
4) Обороняющийся разыграл Воина Дарнати (Darnati Warrior) и задействовал его способность, что обошлось ему в 1 единицу влияния, чтобы уничтожить одну карту войска неприятеля. Игрок повернул на 90 градусов одну из карт своих крепостей, чтобы отметить, что влияние потрачено, и выбрал уничтожить раненого Берсерка, который тут же отправился в Бараки хозяина.
5) Агрессор разыграл Боевой клич, а обороняющийся спасовал, закончив таким образом формировать свою армию на текущую Осаду, т.е. добавлять карты с руки. Теперь агрессор может играть одну свою карту за другой.
6) Агрессор разыграл Берсерка, затем ещё одного и только потом спасовал.
7) Поскольку оба игрока спасовали, пришло время определить исход боя. Сначала применяются все способности, которые задействуются в Исходе боя: Боевой клич подействовал, а вот Берсерки не получили повышения боевой силы, поскольку не ранены.
8) Игроки подсчитали суммарные боевые силы своих армий. Агрессор победил с боевой силой 7 против 5, так что обороняющийся положил 2 (7 – 5 = 2) жетона урона на карту своих Родных земель. Все выжившие войска отправились в Сбросы своих хозяев.
Рунные войны
«Рунные войны» предназначены для тех, кому нравятся прямые конфликты между игроками. Перед игрой все игроки получают по одной случайной карте Руны Дракона, каждая из которых обладает своей собственной способностью. Уничтожив Родные земли игрока и заставив того выбыть из игры, агрессор может забрать его Руну себе. Победа же достаётся игроку, оставшемуся единственным выжившим.
Пример Рун
Во время «Рунных войн» в начале каждого раунда вскрывается и выполняется верхняя карта колоды Событий.
Пример Событий
В общем резерве лежат три стопки нейтральных карт, доступных для приобретения любому игроку. Мантикоры, при входе в игру позволяющие уничтожить одну карту войска неприятеля, уничтожив карту со своей руки. Вызов молний, при входе в игру заставляющий ранить одну из своих карт войска, чтобы заставить соперника выбрать одну из его карт войска и уничтожить её. И Драконы, при входе в игру позволяющие либо уничтожить все раненые войска (и свои, и чужие), либо заставить соперника выбрать и ранить две карты его войск.
Нейтральные карты
Ещё один маст хэв?
Кстати, в последнем предложении ошибка: насколько я понимаю, Дракон убивает все раненые отряды, а не только соперника.
Ага, поправил.
Может, и не маст хэв, но предварительный вердикт -- надо брать. (:
Выглядит все интереснее