После Запретного острова правила Пандемии осваиваются очень легко, потому что очень похожи. Но Пандемия понравилась намного больше — игра более разнообразная и сложная, без труда обыгрывает неопытных игроков.
В Билете на поезд не получилось достроить длинный маршрут Кадис-Стокгольм, частью которого был Франкфурт-Смоленск — не хватило 3-х вагонов и 1 хода, поэтому по очкам оказался в хвосте.
В Борьбе за галактику исходным миром стала Новая спарта и с самого начала игры стали приходить воинствующие миры, естественно основой стратегии стала военная экспансия.
Однажды мы играли в Башню по такому правилу: игрок должен положить фрагмент как можно выше. На вершине получалась стопка брусков в один вертикальный ряд и самое сложное было в том, чтобы положить сверху еще один брусок и не уронить конструкцию. А вытащить фрагмент из башни не составляло труда, потому что игра заканчивалась до того как кончались легкие фрагменты для изъятия. В этот же раз игрок мог положить фрагмент вровень с вершиной, это удлинило игру, увеличило максимальную высоту башни и усложнило её конструкцию, что на мой взгляд оказалось более интересно.
7 чудес очень понравились. Механика осваивается быстро, а правила изображенные на картах в виде рисунков и пиктограмм очень интуитивны (проще чем в Борьбе за галактику). Игра напомнила мне 100 000 лет до нашей эры тем, что в игре есть разные способы накопления победных очков, и есть смысл выбрать одну-две области, которые стоит прокачивать наиболее активно построив на них свою стратегию. Вот только в 7 чудесах взаимодействие между игроками более плотное и не всегда построено по принципу навредить другому. Часто бывает такое, что карты приносящие тебе выгоду могут принести выгоду соседу и не маленькую.
P. S. Еще в этот день поговорил с организаторами Игранска насчет проведения турнира по Монополии, так что скоро должен появиться анонс. А я на днях принесу в магазин открытый экземпляр игры для освоения правил и тренировки.