Вы играли в (уже далеко не новую) игру Уве Розенберга - Пэчворк? Это такая мимимишная семейная игра, которую приятно разложить вечером и расслабленно собирать лоскутки на свой планшет (он же одеяло)... Купились?
Черта с два! Это жесткий дуэльный абстракт, в котором придется постоянно напрягать встроенный в голове калькулятор! У вас в голове не встроен калькулятор? Нелегко вам придется!
Эта сторона медали (Пэчворка) настигла меня дней через десять после того, как я обнаружил его реализованным на BGA и решил там поиграть. Поскольку я люблю хардкор, я быстро понял, что в обычном режиме найти хороших игроков непросто, и надо играть в режиме арены, продвигаясь по лигам от бронзовой к высшей. И я дошел до высшей лиги, хотя это и оказалось не так легко. На предыдущей, алмазной, лиге я застрял и болтался, то подойдя к переходу в высшую, то опять упав на очередном проигрыше. Здесь я и заточил хорошенько свой инструмент для принятия решений.
Почему же это все пришло именно в электронной версии? У меня дома лежит коробка, и пока я в нее играл, я не пытался считать настолько жестко. Там ты не видишь цифры, которые тебе заботливо показывает BGA на планшете - сколько территории застроено, сколько денег сейчас и какой доход у тебя и у оппонента. Собственно, все кроме территории контролируешь и в настольном варианте, но территорию считать в основном лень. А здесь по несложной формуле можно посчитать, на сколько очков ты впереди или отстаешь, и смотреть, как это меняется в зависимости от того, какие фигуры берешь ты, а какие соперник. А дальше, естественно, задумываться, какую реально лучше взять. Ну и собственно, в электронной версии легче найти сильных соперников.
В общем, пасмурные будни игрока в Пэчворк (я про себя, за остальных не поручусь) выглядят примерно так.
Сейчас я впереди на 7 очков, мне выгодно здесь заставить соперника брать первым, могу ли я позволить себе пасовать с ним до конца игры? Нет, потому что тогда ему достанутся все пять лоскутков, а это плюс десять очков - и я проигрываю, значит надо все же что-то брать, хоть и невыгодно в моменте. Но может перед этим пару раз пропасовать и накопить пуговиц? Сколько раз мне это сделать, чтобы дальше мне было лучше, чем ему?
Или так, я набрал дешевых фигур, и я на 12 очков впереди. Здесь лучше поднабрать фигур дающих доход, будешь без денег - тебя прокатят мимо вкусняшек. Можно даже ради этого потерять несколько очков разницы, не страшно.
Или так, начало игры, он взял единственную ближайшую фигуру с доходом, а мне остался на четыре фигуры вперед один шлак. Пропасовать, или что-то дешевое все-таки взять на перспективу? Сколько пуговиц мне надо иметь, чтобы, когда пройдем этот шлак, взять ту вкусняшку? И чтобы не взял он? У меня здесь будет семь пуговиц, а него девять... или восемь?
И постоянный счет очков за фигуры и прикидка, что выгоднее. А если ты этого не делаешь, то те, кто делает, делают тебя! Но мне нравится, посчитать всё не удается никак, поэтому приходится довольствоваться оценками, думать, как лучше всего сыграть здесь, и надеяться, что дальше кривая поможет вырулить. Народ, который говорит, что есть формула, показывающая самую выгодную фигуру в моменте - да, есть. Но иногда лучше взять менее выгодную, чтобы сопернику дать еще менее выгодную. Иногда смотришь на баланс выгодности фигуры и удобства укладывания в оставшиеся на планшете дырки. Иногда понимаешь, что имеешь преимущество, лучше сейчас отдать сопернику немного, но сохранить возможности на потом. И еще разное, что даже не формулируется. В-общем, много счета, но еще остается простор для интуиции, так что игра не заканчивается "формулой, какую фигуру сейчас лучше взять"!
Можно не считать так детально? Можно, но с игроком, который считает, вам будет сложно. Возможно, иногда вы сможете его обыграть, но в основном будет выигрывать он.
Что могу посоветовать по результатам опыта?
1. Сравнивайте очки за полученные фигуры.Очки за фигуру - это плюс удвоенная площадь (каждая клетка - минус два очка, помните?), плюс приносимый доход, умноженный на оставшееся количество точек получения дохода и минус затраты на нее времени и денег. Но сравнивайте с учетом времени, затраченных на их получение. Ведь за 6 единиц времени можно получить одну фигуру, а можно и три. А значит, сравнивать надо не одну с одной. Я для себя привык считать количество очков за единицу времени: 7 или больше - это круто, 5-6 - хорошо, 3-4 нормально, а 1-2 - мало. Оказывается, если считать, выясняется, что интуиция наша при выборе фигуры часто неправа!
2. Чаще всего в начале игры надо больше заботиться о доходе, чем о территории, даже немного в ущерб очкам, отыграете потом. Но бывают расклады, когда удается пройти, набирая доход медленно, если лежит много дешевых фигур, и противник не ставит вас так, чтоб их было нельзя взять. Понять, что за расклад лежит и на чем можно сыграть - для меня сейчас как раз и интересно.
3. При примерно равных по приносимым очкам фигурам - выберите ту, у которой площадь меньше! Странно, да? Ведь цель игры - заполнить планшет? Нет, цель очки, и если вы их получили, заполнив меньшую площадь, тем больше площади у вас осталось для получения новых очков! Правда, меньше шансов получить бонус 7х7, но про это отдельным пунктом.
4. Не надо очень целенаправленно пытаться получить бонус! Во-первых, когда вы его получили - пусть даже заполнив ровно квадрат, у вас остались только полоски рядом шириной два, и на их пересечении место, куда можно впихнуть "разлапистую" фигуру - но только одну. А дальше у вас меньше выбор, и соперник может выбирать более выгодные фигуры, которые вам просто не влезают (правда, если они еще остались). А если еще для бонуса пришлось брать фигуры которые менее выгодны, то ваша победа в добыче лишних 7 очков окажется пирровой. Так что ближе к концу - да, угрожайте этим, но не берите его в ущерб очкам за фигуры! Впрочем, как обычно, надо напрягать встроенный калькулятор...
Удачи вам в игре! А чем останется Пэчворк для вас - мимимишной семейной игрой или жесткой дуэлью - решать вам!
В ней чувствуется что игра не простая, я много играл и начиная считать понимал что слишком большая рекурсивная глубина, поэтому играл на интуиции и там по разному то хорошо получаетс то полный провал. Причем от расклада зависит что надо делать если много тайлов на доход то понятно что так выгоднее но чаще бывает что все вразброс и твои ходы могут попадать на какие то странные тайлы тебе не подходящие либо по форме либо по таймингу.
Игра хорошая можно играть как семейку шлепая тайлы не думая можно хардкорно упарываясь в просчет.
По глубине - я обычно считаю свой ход и следующий ход соперника. Правда, если дальше лежит какая-то очень выгодная фигура, приходится напрячься и посмотреть, как надо подойти к этой точке.
Очень важный момент - к точке, где оппонента надо пропустить вперед, организовать себе возможность пасовать с ним до конца. Тут важен текущий счет и четность - кому при этом лоскутки будут доставаться.
Мне дико понравилась эта абстрактная игра. И именно на BGA (в реале я пока еще не играл). Там удобно и легко играть безжалостно к сопернику :)
NotFound, а что в реальности мешает играть безжалостно к сопернику? Это же игра и играя использовать все игровые методы для победы - отличнейшая идея. Партии получаются очень насыщенными.
Хотя, да, не все так могут и принимают игровые ситуации на свой личный счёт.
В одной книжке о компьютерных играх я прочитал такое определение: ламер - это тот, кто приносит в игру правила, которых там не было. Ламеры выступают, например, за "мораль" и "честность" и мешают другим игрокам просто следовать правилам игры и делать все, что правилами не запрещено.
А книжку наркоман написал? Читаем определение, например, из Википедии: Ла́мер (от англ. lame «увечный, хромой») — на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере.
Тот кто не может освоить и тот кто приносит новые правила далеко не одно и то же. Читайте хорошие книги.
Книжку написал геймер.
Удивительно, но на свете существует не только компьютерный слэнг.
lamer
(noun) An individual who is acting in a frustrating or annoying way. Someone who is not behaving appropriate to their current situation or is putting on a general disagreeable attitude.
---
A "Lamer" a person acting lame, one who plays an online game deathmatch style or RPG's to enjoy him/herself disregarding others want to have fun playing that game too.
---
(noun) Someone who is acting rather lame.
(synonyms) loser, bore, git, idiot, retard
Вы б еще сказали, что "открыл дверь ключом" может написать только наркоман, ведь "Ключ — родник, естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой."
Не хочется грубить, но… приведенный английский текст:
1) даже близко не перевод того бреда на который я отвечал(про мораль и честность)
2) сам является бредом
Как говорит нам английская вики: In general, the term has come to describe someone who is willfully ignorant of how things work.
Или Оксфорд нам сообщает: Lamer - A stupid, inept, or dull person.
Русский аналог слова: криворукий. А не яркая малолетняя личность решившая играть не как все или начавшая козырять английскими текстами
Именно что вы отвечали на отрывок из конкретной книги, совершенно не сообразуясь с контекстом (так как вы его не знали), но поспешив обозвать автора наркоманом, так как он использовал слово lamer не в том единственном значении, которое вы знали.
Английская вики и Оксфорд - это прекрасно, но слово, я напомню, сленговое (более того, даже не в одном сленге и не в одном значении встречающееся). Urbandictionary посмотрите.
Чтоб вам было ясно, вот отрывок, о котором шла речь изначально:
"Пренебрежительный термин «Ламер» может обозначать человека (в частности, игрока), который слаб в каком-либо виде деятельности (к примеру, в игре). Отсюда следует вывод, что мы все когда-то были ламерами, и в этом нет ничего постыдного. Однако я понимаю этот термин немного по-другому. «Ламер» — это игрок, не способный хорошо играть из-за придуманных им самим же правил. Первое время все мы играем плохо — но мы учимся и постепенно, если играем осознанно, начинаем понимать, как функционирует игра. Существует ошибочное мнение о том, что можно стать сильным игроком, просто «научившись» играть. На самом деле, перед ламером стоит гораздо больше психологических барьеров, нежели препятствий, которые необходимо преодолеть непосредственно во время игры.
... Ламер считает большое количество тактик и ситуаций, которые встречаются в игре Street Fighter, «недостойными». Эта «недостойность» становится настоящей мантрой новичка. Выполнение броска зачастую считается «недостойным» методом. Целью броска является нанесение увечий противнику, который сидит в блоке и не атакует. Броски — неотъемлемая часть игрового процесса, просто потому, что так задумано. Однако ламеры выдумывают свой свод правил игры, согласно которым они должны воздерживаться от нападения во время блока. Новичок считает, что блок — это что-то вроде волшебного щита, который спасет его. Почему? Искать причину бесполезно, поскольку это убеждение абсурдно по своей сути.
... Классический ламер никогда не сделает пять бросков подряд. Но почему? А если эта стратегическая последовательность движений увеличит его шансы на победу? Вот первая ошибка: ламер хочет играть и выигрывать, согласно своим собственным установленным правилам. Эти правила возникают самопроизвольно. Если вы боретесь с новичком, бросая в него снаряды, сохранение дистанции — «недостойный» прием. Если вы многократно бросаете его, такой метод также расценивается как «недостойный». Мы уже говорили об этом. Если вы не двигаетесь в течение пятидесяти секунд, это тоже «недостойно». Практически все действия, которые приводят вас к победе, расцениваются новичком как «недостойные». В качестве примера я привел игру Street Fighter; но я мог рассказать об этом явлении на примере какой угодно соревновательной игры."
То бишь да, в этом контексте ламер именно что "криворукий", но автор дает более узкое толкование "не просто криворукий, а из принципа криворукий". Или же практически как в вашей первой цитате, "принципиально не желающий хорошо освоить", только не работу на компьютере, а видеоигру. Но мы, конечно, не будем ни в чем разбираться, а объявим автора наркоманом, а книгу плохой.
Ламер криворукий не из принципа, а потому что руки растут не из того места. Никаких «недостойных действий» придумывать не надо, как это делает автор статьи, просто играть не умеет. Уволить дискуссию в сторону тоже не надо: изначально разговор шел про «мораль» и «честность», а также про какой-то «стиль игры для получения удовольствия». Это и было названо наркоманией и,добавлю, дилетантством.
Что касается русского слова «ламер» упомянутого изначально, садись и записывай, как прошло в массы и что означает. На закате 90-х по нашей стране начали открываться компьютерные клубы, в которых люди играли в сетевые игры. Quake, Half-life, Counterstrike и многие другие. До этого слово «ламер» мелькало в каких-то околокомпьютерных журналах, но широкого распространения не имело. В клубах же уровень игроков ожидаемо разнился и тех кто играл плохо называли этим словом, так как за рукож..го долб..а можно было и отхватить. В русском языке в ходу именно игровая интерпритация слова, именно от тех имен, более узкая: человек не разбирающийся в компьютерах вообще. Как пример в мегапопулярной Counterstrike, ламер не играет по своим правилам, не выступает за «честность», а просто является балластом для своей команды и легким фрагом для вражеской.
И сейчас слово «ламер» и в русском и в английском применяется для обзывания плохих игроков, а не та чушь, которая процитирована.
Вы, кажется, приведенный отрывок вообще не прочитали.
Ламер не просто "играть не умеет", он и не собирается учиться. Хочется ему стоять в блоке так, чтобы его при этом нельзя было продамажить - он будет называть "недостойным" использование пробивающих блок приёмов. Не учиться играть так, чтобы учитывать существование таких приёмов, а верещать, что его обидели противные подлецы. Это и есть "хочет играть и выигрывать, согласно своим собственным установленным правилам" - навязать какой-то странный "кодекс чести" в игре, где в правилах его нет.
История о возникновении в русском слова "ламер", безусловно, забавная. Еще забавнее ваша попытка навязать сленговому слову одно-единственное значение и способ употребления.
Особенно если учесть, что автор книги, на которую ссылался комментатор, американец, и на историю жаргона русских компьютерных клубов ему плевать.
"И сейчас слово «ламер» и в русском и в английском применяется для обзывания плохих игроков" - какая прелесть. Вот так-таки прямо все единогласно постановили, кого они так будут называть, и товарищу Trilan в письменной форме доложили.
Даже странно, что при таком глубоком знании жаргона русских клубов изначально педалировалось какое-то определение из русской википедии, где про игроков вообще не слова - казалось бы, при чем оно тут тогда?
Процитированная "чушь" - это примеры употребления в англоязычной среде. Я так понимаю, это гнусные нарушители, презревшией Trilan-овскую конвенцию. А автор книги, бывший профессиональный игрок в файтинги, вращающийся в геймерской среде, конечно, тем более не в курсе, как же в английском применяется слово lamer единственно верным способом, куда уж ему.
Собственно, приведенная вами же цитата "In general, the term has come to describe someone who is willfully ignorant of how things work." именно это и описывает - не потому что "руки растут из одного места", а потому что "willfully ignorant"
Так как стороны исчерпали аргументы и пошел переход на личности, предлагаю закруглять дискуссию. Провокации в мой адрес просто пропущу мимо ушей.
> Пошёл переход на личности.
Чуть ранее от того же самого автора в той же самой ветке обсуждения примеры явного и примеры пограничного хамства и спесивого скудоумия
>А книжку наркоман написал?
> Читаем определение, например, из Википедии
>Читайте хорошие книги.
>Не хочется грубить, но… приведенный английский текст:
1) даже близко не перевод того бреда на который я отвечал(про мораль и честность)
2) сам является бредом
>Русский аналог слова: криворукий. А не яркая малолетняя личность решившая играть не как все или начавшая козырять английскими текстами
>Что касается русского слова «ламер» упомянутого изначально, садись и записывай
> а не та чушь, которая процитирована.
На этом сайте роль надменного человека, склонного к постоянным заблуждениям, уже забита мной. (:
Так что давайте впредь без обидных личностных оценок. И да, это моя просьба ко всем участникам обсуждения.
Действительно стоит закругляться, учитывая, во что скатился спор. А оценки постов явственно говорят, кто тут прав, а кто нет.
Именно поэтому мне пэчворк вааще не зашел. Трешься все время о соперника, лазишь по нему, пока он сопит в ожидании того как будет отпихивать тебя вот от той вожделенной пуговицы. Пэчкорк - просто хрень, как по мне, 5 баллов. Продал его очень быстро, фана в нем и дзена просто ноль, просто совершенно бесполезная коробка оказалась даже при ее размере и цене. Сухарь сухой с сухой темой, и нет там никакой мимимишности. Шашки и те веселей.