Если уж про книги в жанре темного фэнтези... Эх, ловите, их есть у меня ) Глен Кук "Тени сгущаются" М. и С. Дьяченко "Шрам" Джо Аберкромби, трилогия "Первый закон" Юрий Погуляй, дилогия "Ледовые гончие" Роберт Говард "На берегах Черной реки", "Гвозди с красными шляпками" Алексей Пехов, тетралогия "Страж" Павел Корнев "Повязанный кровью" Роберт Вегнер цикл "Кейн" Анджей Сапковский, трилогия "Сага о Рейневане" Дэвид Геммел, трилогия "Нездешний"
Простите, а ВЫ кто такой ? Мы знакомы ? Как ВЫ "приплели" слово "деградирующее" к литературному жанру у которого сейчас самый, что ни на есть рассвет ? Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Роберт М. Вегнер, Стивен Эриксон, Скотт Бэккер и многие другие современные писатели успехом и тиражами своих книг только это подтверждают... Впрочем, Вам с Вашего литературного Олимпа оно всяко виднее где там что "деградирует" )
А тебе какое дело кто я? Хочешь со мной познакомиться?) По факту, никакой "Саги о Рейневане" в этом перечне быть не может. Ох ты, Дж. Мартин. Первое место и у графомана. Типичная деградация. Мне виднее, учись.
Со школьниками "ДОМИНАТОРАМИ" вообще все очень сложно ) Родители телефон на двадцать минут в руки дали - вот и изгаляются... Увы. Но ничего, подрастут и помудреют. Наверное )
Мартин не графоман, Мартин деньги зарабатывает. Великолепные у него вещи есть, но в какой-то момент он стал просто рубить бабло на бесконечных "убийствах за портьерами".
Позвольте, а почему у Джо нашего, Аберкромби, только трилогия "Первый закон" упомянута?) Есть еще и вбоквелы, да и трилогия "Эпоха безумия" неплоха, хоть и послабее первой. Еще от себя могу добавить "Хроники Томаса Ковенанта" Дональдсона -тащемта скорее обычная фентезя, не дарк, но с классным мизантропичным ГГ, и цикл "Я, инквизитор" Пекары.
"Позвольте, а почему у Джо нашего, Аберкромби, только трилогия "Первый закон" упомянута?"
Да, Вы несомненно правы. Можно было и весь его цикл "Земной круг" указать. Просто наиболее удачной мне показалась именно первая трилогия. Все остальные его "продолжения" понравились значительно меньше. Яцека Пекару не читал. Хорошо, что напомнили. Попробую. На Батчера не сильно похож ?
Вроде сайт про настолки, а не про жанры литературы...
Ну раз уж просили высказаться - терпеть не могу темное фэнтези и предпочитаю обходить его стороной. Потому что гримдарка и в реальности более чем достаточно.
Так уже давно выкатили ксеноморфов, покойников из дед спейса, вархаммеры всякие, фоллауты.. Скорее, взрослым людям не хватает глубины, и тут уже только путь в свои собственные ролевухи, с покером и эльфийками)
Перезасилие дарк фэнтези. Оно, во-первых, скучное. Вот мы собираемся друзьями с хорошим настроением - а нам давай наваливать какой-нибудь Грааль, как там всё плохо, гниющие монахи, демоны - на фиг оно надо, в жизни, как выше писалось, достаточно чернухи.
А вот качественного "карамельного" фэнтези вообще днём с огнём не найти. А уже если говорить про мифологию, особенно греческую - по ним хороших настолок вообще нет, особенно сюжетных.
Так что я полностью согласен, я тоже гримдарк не жалую от слова совсем, мне нужно героическое добротное фэнтези и мифологические истории, а не это вот ваше кровькишкитьма.
Причём они же делают всё под копирку, одинаковое оформление, одинаковые миниатюры, зачем это нужно...
>А вот качественного "карамельного" фэнтези вообще днём с огнём не найти. А уже если говорить про мифологию, особенно греческую - по ним хороших настолок вообще нет, особенно сюжетных.
Aeon Trespass есть. Там правда своя мрачная переделка греческих мифов, но все же на безрыбье... Плюс несюжетные Mythic Battles Pantheon.
Так понятно, что есть - и Киклады, и Владыки Эллады. Но это прям капля в море на фоне количества игр по дарк фэнтези. И ни одного приключения с песочницей, хотя казалось бы - подвигов полно, бери и пили песочницу про это.
Ну они оч давно были на хайпе + Конан вообще не гримдарк от слова совсем, он максимально героический, весёлый и пафосный, там всё гипертрофировано. А Соломон я особо не знаю, но он вообще как будто забыт (есть одна настолка, на самом деле). По Конану-то периодически пилят всякое играбельное.
Она не прям мрачная, там достаточно место и подвигу, и героям, и каким-то трудностям, есть некий баланс. Да и не заезжана в наше время уже, давно ничего толкового не было.
Потому и давно не было, что ее одно время заездили) Есть обычная ротация тем) Было популярно героическое фэнтези и его производили тоннами. Зритель\читатель\игрок пресытился и появилось гримдарк фэнтези. Теперь его стало очень много и будет новая ротация. Я, конечно, условно привожу пример перехода от одной темы к другой, но само движение примерно так и происходит. Плюс, окружающая действительность накладывает отпечаток и "чернуха" вокруг зрителя не способствует восприятию розовых пони и добрых единорогов (утрирую)
> Как раз по части настолок эта тема и интересует. Нужно было более точным пост сделать.
> В последние 3-4 года много настольного фэнтези, а, особенно, гробов по 40-50к, выходит именно в тёмной тематике. Хотелось бы поизучать этот аспект.
Так, может, надо было потратить букв на пару-тройку абзацев и перечислить замеченную тенденцию, примеры "гробов", личный игровой опыт в эти настолки "для состоятельных парней" (с), а потом уже спрашивать читателей "за что", "есть ли" и "будет ли"?
Порог вхождения - очень высокий, для первого "контакта" нужно осилить около 40% первой книги (~300 стр.) "Апокалипсис" настолько объемен, что при сравнении даже глобальная "Малазанская империя павших" С. Эриксона кажется плоской двухмерной картиной, а зрелищный "Первый закон" Д. Аберкромби - подростковым комиксом.
Если уж про книги в жанре темного фэнтези...
Эх, ловите, их есть у меня )
Глен Кук "Тени сгущаются"
М. и С. Дьяченко "Шрам"
Джо Аберкромби, трилогия "Первый закон"
Юрий Погуляй, дилогия "Ледовые гончие"
Роберт Говард "На берегах Черной реки", "Гвозди с красными шляпками"
Алексей Пехов, тетралогия "Страж"
Павел Корнев "Повязанный кровью"
Роберт Вегнер цикл "Кейн"
Анджей Сапковский, трилогия "Сага о Рейневане"
Дэвид Геммел, трилогия "Нездешний"
Как это ты приплел "Сагу о Рейневане" к деградирующему "темному фэнтези"?
Простите, а ВЫ кто такой ? Мы знакомы ? Как ВЫ "приплели" слово "деградирующее" к литературному жанру у которого сейчас самый, что ни на есть рассвет ? Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Роберт М. Вегнер, Стивен Эриксон, Скотт Бэккер и многие другие современные писатели успехом и тиражами своих книг только это подтверждают... Впрочем, Вам с Вашего литературного Олимпа оно всяко виднее где там что "деградирует" )
А тебе какое дело кто я? Хочешь со мной познакомиться?) По факту, никакой "Саги о Рейневане" в этом перечне быть не может. Ох ты, Дж. Мартин. Первое место и у графомана. Типичная деградация. Мне виднее, учись.
Мартин-графоман?)) А книжные критики не знали, вот бедолаги.
Со школьниками "ДОМИНАТОРАМИ" вообще все очень сложно ) Родители телефон на двадцать минут в руки дали - вот и изгаляются... Увы. Но ничего, подрастут и помудреют. Наверное )
Мартин не графоман, Мартин деньги зарабатывает. Великолепные у него вещи есть, но в какой-то момент он стал просто рубить бабло на бесконечных "убийствах за портьерами".
Позвольте, а почему у Джо нашего, Аберкромби, только трилогия "Первый закон" упомянута?) Есть еще и вбоквелы, да и трилогия "Эпоха безумия" неплоха, хоть и послабее первой. Еще от себя могу добавить "Хроники Томаса Ковенанта" Дональдсона -тащемта скорее обычная фентезя, не дарк, но с классным мизантропичным ГГ, и цикл "Я, инквизитор" Пекары.
"Позвольте, а почему у Джо нашего, Аберкромби, только трилогия "Первый закон" упомянута?"
Да, Вы несомненно правы. Можно было и весь его цикл "Земной круг" указать. Просто наиболее удачной мне показалась именно первая трилогия. Все остальные его "продолжения" понравились значительно меньше.
Яцека Пекару не читал. Хорошо, что напомнили. Попробую. На Батчера не сильно похож ?
До второй трилогии пока не дошёл, но боковые книги после первой трилогии заметно слабее неё. Так что мож и правильно именно её указывать,
Вроде сайт про настолки, а не про жанры литературы...
Ну раз уж просили высказаться - терпеть не могу темное фэнтези и предпочитаю обходить его стороной. Потому что гримдарка и в реальности более чем достаточно.
Как раз по части настолок эта тема и интересует. Нужно было более точным пост сделать.
В последние 3-4 года много настольного фэнтези, а, особенно, гробов по 40-50к, выходит именно в тёмной тематике. Хотелось бы поизучать этот аспект.
>В последние 3-4 года много настольного фэнтези, а, особенно, гробов по 40-50к, выходит именно в тёмной тематике.
Ага, и лично меня засилье dark fantasy в америтреше не радует.
Да пусть хоть что-нибудь вытолкнет Лавкрафта и зомбей...
Так уже давно выкатили ксеноморфов, покойников из дед спейса, вархаммеры всякие, фоллауты..
Скорее, взрослым людям не хватает глубины, и тут уже только путь в свои собственные ролевухи, с покером и эльфийками)
Перезасилие дарк фэнтези. Оно, во-первых, скучное. Вот мы собираемся друзьями с хорошим настроением - а нам давай наваливать какой-нибудь Грааль, как там всё плохо, гниющие монахи, демоны - на фиг оно надо, в жизни, как выше писалось, достаточно чернухи.
А вот качественного "карамельного" фэнтези вообще днём с огнём не найти. А уже если говорить про мифологию, особенно греческую - по ним хороших настолок вообще нет, особенно сюжетных.
Так что я полностью согласен, я тоже гримдарк не жалую от слова совсем, мне нужно героическое добротное фэнтези и мифологические истории, а не это вот ваше кровькишкитьма.
Причём они же делают всё под копирку, одинаковое оформление, одинаковые миниатюры, зачем это нужно...
>А вот качественного "карамельного" фэнтези вообще днём с огнём не найти. А уже если говорить про мифологию, особенно греческую - по ним хороших настолок вообще нет, особенно сюжетных.
Aeon Trespass есть. Там правда своя мрачная переделка греческих мифов, но все же на безрыбье... Плюс несюжетные Mythic Battles Pantheon.
И еще Reign of Hades выглядит перспективно.
Так понятно, что есть - и Киклады, и Владыки Эллады. Но это прям капля в море на фоне количества игр по дарк фэнтези. И ни одного приключения с песочницей, хотя казалось бы - подвигов полно, бери и пили песочницу про это.
Спасибо ведьмаку и игре престолов за это...
А чего не Соломону Кейну или Конану?)
Ну они оч давно были на хайпе + Конан вообще не гримдарк от слова совсем, он максимально героический, весёлый и пафосный, там всё гипертрофировано. А Соломон я особо не знаю, но он вообще как будто забыт (есть одна настолка, на самом деле). По Конану-то периодически пилят всякое играбельное.
по ним уже сняли дико популярные сериалы?
А гримдарк стал популярен только после сериала по игре престолов?
Или уж тем более после идиотского сериала по ведьмаку?
Это какой-то перелом был как я понимаю, когда почему-то сразу много авторов решили писать "не так как все" и в итоге у всех одинаково всё вышло)
Греческая мифология, как и любая другая, очень мрачная)
И половина бед и движухи в ней от того, что Зевс не умеет держать свой йух в тунике
Она не прям мрачная, там достаточно место и подвигу, и героям, и каким-то трудностям, есть некий баланс. Да и не заезжана в наше время уже, давно ничего толкового не было.
Потому и давно не было, что ее одно время заездили)
Есть обычная ротация тем) Было популярно героическое фэнтези и его производили тоннами. Зритель\читатель\игрок пресытился и появилось гримдарк фэнтези. Теперь его стало очень много и будет новая ротация. Я, конечно, условно привожу пример перехода от одной темы к другой, но само движение примерно так и происходит. Плюс, окружающая действительность накладывает отпечаток и "чернуха" вокруг зрителя не способствует восприятию розовых пони и добрых единорогов (утрирую)
Folklore: the affliction.
> Как раз по части настолок эта тема и интересует. Нужно было более точным пост сделать.
> В последние 3-4 года много настольного фэнтези, а, особенно, гробов по 40-50к, выходит именно в тёмной тематике. Хотелось бы поизучать этот аспект.
Так, может, надо было потратить букв на пару-тройку абзацев и перечислить замеченную тенденцию, примеры "гробов", личный игровой опыт в эти настолки "для состоятельных парней" (с), а потом уже спрашивать читателей "за что", "есть ли" и "будет ли"?
Порог вхождения - очень высокий, для первого "контакта" нужно осилить около 40% первой книги (~300 стр.)
"Апокалипсис" настолько объемен, что при сравнении даже глобальная "Малазанская империя павших" С. Эриксона кажется плоской двухмерной картиной, а зрелищный "Первый закон" Д. Аберкромби - подростковым комиксом.
Deep Dark Fantasy.
Простите.