Решил написать серию заметок об игре против Автомы в "Проект Гайя". Связанно это с тем, что игра очень и очень мне нравится, а играть-то особо и не с кем. За месяц сыграл с соперниками-людьми всего три партии, и в ближайщем будущем как-то не кажется, что ситуация изменится.
Итак, мой план: после формирования игрового поля, я случайным образом выбираю цивилизацию для Автомы. После этого уже выбираю цивилизацию для себя. Планирую сыграть 14 партий(по числу народностей в игре, каждый раз выбирая новых подданых) и написать о каждой партии краткий, или не очень краткий, отчет. После каждой победы сложность повышается, после трех проигрышей подряд - понижается.
Что нужно знать о соло игре в Гайю:
-Действия автомы задаются колодой карт. Как именно Автома выполняет действие зависит от расположения строений игрока, жетонов финального подсчета, доступности высшего уровня на треке технологии и так далее.. Да, в действиях автомы есть некая случайность и бестолковость порой, но так же и крупица здравого смысла присутствует. В конце концов, чтобы компенсировать врожденное отсутсвие интеллекта у картона, коим по сути Автома и является, она тут и там поощряется бонусными очками.
-Можно настроить сложность игры. Больше карт в колоде Автомы -> больше действий -> больше ПО. А также лишняя возможность подгадить белковому сопернику заняв нужные тому планеты.
-Для игры в соло нужен некий навык и привычка. Поначалу этот режим может показаться немного муторным, однако у меня это ощущение прошло ко второй партии полностью. Действия автомы логичны, легко запоминается иконографика, в общем, я в полном восторге пребывал после своих первых соло-партий месяц назад, и это тоже немало поспособствовало написанию данного текста.
-Но не стоит считать, что все так уж просто с Автомой, да и вообще с Гайей в целом. Все же это игра относительно непростая для освоения, в правилах легко ошибиться не только новичку, и соло режим еще больше ситуацию усугубляет. Надеюсь, что я не совершал ошибок при игре, но вы вполне можете заметить какие-то из них.. прошу понять и простить)
Также допускаю некоторые вольности при соло игре, как:
-закрываю спутниками действия за энергию, а не специальными жетонами;
-переворачиваю жетоны улучшенных технологий, которые "забрала" Автома;
-могу использовать жетоны энергии вместо спутников на поле;
-отмечаю виртуального третьего игрока при финальном подсчете при помощи ККИ.
-может что забыл.
Что ж, начнем!
Первая игра. Терраны против Таклонов(Автома)
Мне показалось, что раскладка для Терранов очень благоприятная. Родные миры рядом друг с другом и рядом с нестабильными планетами, и Гайя-планеты довольно таки кучно расположенны. И тайл технологии "+3 победных очка(ПО) за шахту на планете Гайя(ПГ)" был расположен удачно (в универсальной ячейке). Да и просто я уже раньше играл за Терранов и в первой игре хотел себя уверенно чувствовать. А еще в третьем раунде давали 5ПО за постройку Планетарного института(ПИ), и мне показалось, что это как раз мне подходит. я еще никогда так не ошибался..
Бонус первого раунды выбрал +1знания/3ПО за научную лабораторию при пасе
Первый раунд, начинаю со стандартной НЛ. Беру технологию под треком гайяформирования (+1кредит/ +1знания ). Странный выбор? Может быть. Однако, если учесть предполагаемый доход на следующий раунд, то у меня как раз получалось 4з(1 остается после 1 раунда, 1+1 доход с планшета, и +1 за этот тайл технологии), которые сразу можно будет пустить в оборот.. 4 начальных знания также трачу на трек гайя, и получаю второй гайяформер. а так как рядом с обоими моими стартовыми мирами по соседству расположены нестабильные планеты, то оба гайяформера уже в первом раунде отправляются отрабатывать вложенные в них средства. Вроде бы все отлично.. И тут я, как стало ясно уже потом, совершил первую ошибку: потратил ККИ, чтобы добраться до родного мира и построить там шахту. На следующий ход я бы и так получил к нему доступ даже без прокачки навигации.. Т.е. фактически, я получил лишний доход руды, но потерял ККИ - явная ошибка. Закончил раунд с лабораторией+аванпост+шахта. Автома же заняла ПГ прямо рядом со мной.
Во втором раунде давали бонусы за постройку шахт на ПГ. Две-то я построил за раунд в итоге, но.. Оказалось, что мне не хватает того самого ККИ, чтобы построить шахту на ПГ. Потому как дальность перемещения всего 1. И из-за этого же я не достаю гайяформерами до нестабильных планет. Наверное, я мог бы взять ККИ потратив 4токена энергии, но.. Почему-то посчитал, что оно того не стоит. В итоге я решаю строить еще одну НЛ(взял технологию на 3ПО за ПГ, да-да, это было сделано перед постройкой шахт), чтобы прокачать навигацию. на это уходят все мои ресурсы, и один ККИ с навигационного трека идет на отправку гайяформера к отдаленной планете. Чем я думал в этот момент - затрудняюсь сказать.
В конце второго раунда и начале третьего Автома двумя точными ударами забирает две крайне важные для меня планеты, через которые я планировал осуществлять свое дальнейшее расселение. Честно говоря, очень хотелось в этот момент зачитерить, и просто поменять карточку в колоде Автомы на другую.. но я сдержался)) В этот момент стало ясно, что каким-бы хорошим не был ПИ у Терранов, толку в этой партии от него будет немного.. Потому как в ближайщие пару раундов мне вообще не светит оправить гайяформеры куда бы то ни было.. Мой слишком резвый старт оставил не так много нестабильных планет в галактике. Ладно. Принимаю волевое решение ставить Академию. Все таки дают 5 ПО, да и федерации же надо как-то пытаться основать. Беру жетон технологии на +4 подзарядки и начинаю прокачивать трек ККИ. Почему его? Знания и Торговлю качать явно поздно. Гайю - нет смысла. Дальность 3 мне была не нужна, а чтобы прокачивать и эффективно использовать трек терраформирования нужно много руды, а у меня с этим проблемы, из-за моего хардкорного старта через науку.
Кстати, о действиях за энергию. В начальных раундах брал монеты и руду, опять же, чтобы иметь хоть какие-то ресурсы. Во 2ом, и кажется, в 4ом раундах Автома и здесь мне хорошенько подгадила, заблокировав нужные мне действия.
Четвертый раунд, дают очки за аванпосты. Строю еще одну научную лабораторию ради технологии на увеличение энергоемкости Академий и Планетарных институтов до 4, продвигаюсь на треке ККИ. Основываю федерацию, Академия+аванпост+шахта, даже спутники ставить не пришлось. использую ККИ чтобы взять бонус федерации еще раз. Строю пару аванпостов ради дохода и ПО. на сим и заканчиваю. Знания один раз потратил на трек терраформинга ради 2 руды, а остальное в ККИ.
Раунд пять и дают очки за Академии. Перед выбором Раунд-бустера долго думал. В итоге взял 4ПО при пасе за Академию/Институт. Ведь как-то очки набирать нужно, а как терраформировать новые планеты идей и ресурсов не было. Итого постройка Академии дала мне 5ПО(за раунд)+4ПО(при пасе)+7ПО(жетон технологии)+6ПО(федерация) = 22ПО. Неплохо. И даже один из этих злосчастных гайяформеров отправил полетать(два предыдущих раунда они простаивали), то ли навигацию до трех прокачал, то ли ККИ потратил, не помню. Основал еще одну Федерацию. Еще раз повторно получил бонус за ККИ.
Шестой раунд, 4ПО за авапосты дают. Раунд последний. Автома озверела, и увела у меня бустер на аванпосты, пришлось взять на лаборатории. А потом еще и заблокировала действие ККИ на бонус федерации и действие двойного терраформирования за энергию, которое я хотел. Я высчитал, что третья федерация мне теперь слишком дорого обойдется, и в итоге просто строил аванпосты, да еще одну лабораторию впридачу. добрался до вершины треков ККИ и навигации. ККИ в итоге некуда было девать, тратил как руду, ну и на действие за 2ККИ - ПО за типа планет.
Автома, конечно, обошла меня по обеим целям, набрав 36ПО. И если проигрыш по типам планет я ожидал, то за количество зданий планировал побороться. Не вышло, из-за злополучного третьего раунда и простаивающих гайяформеров.
Однако, итоговый счет 157-118 в мою пользу. Очень помогли мне усилители раунда, которые давали ПО, да и цели раундов выполнялись неплохо. Очень помогли ККИ действия. Практически в каждом раунде автома пасовала сразу же первой повернутой картой, что тоже очень сильно повлияло на набранные ею очки. Очень хорошо получалось прокачивать трек технологий, собирая ровно по 4 знания к началу раундов. Правда, в итоге я пожалел, что вообще прокачал навигацию. Все же видимо, нужно было изначально прокачивать ККИ для перелетов, а позже - терраформирование.
Я играл откровенно слабо в первой половине партии, из-за этого раздумья над второй половиной сильно затянулись, ведь не хотелось в первой же игре ударить в грязь лицом. В итоге партия длилась даже больше двух часов. При том, что месяц назад я укладывался в час и десять минут.
Что ж.. это было прекрасно! Следующий соперник - АВТОМИЩЕ! Жду с нетерпением!
ПС: А вы за кого болели?)
ППС: Постоянно забываю жетон федерации на трек терраформирования выкладывать. А еще в первых своих партиях упускал, что при игре соло доступны только по два одинаковых жетона каждой федерации.
что-то я уже засомневался насчёт серии заметок)) вроде как особо никому и не интересно, судя по количеству оценок/комментариев.эх(
По времени сколько получилось?
А, простите, прочитал. Имею привычку не читать то, к чему задаю вопросы, да.
Спасибо, довольно интересный обзор. Надо самому как-нибудь опробовать соло-игру.
Болел за болванчика)))
Спасибо за отчёт. Игра реально хороша в соло.
Игра между тем уже до 28-ого места в топе BGG добралась.