Всеми любимый СМС-дневник
- 3 партии за раз
- 3 игрока
- только база без дополнения
- все новички в этой игре
Основное:
- всем очень понравилось, я готов еще прямо сейчас;
- время игры около 90 минут;
- игра ощущается комплексной и сложной, но не как у Розенберга — из-за того, что всего МНОГО (действий, возможностей, факторов, ресов), — а из-за того, что все очень сильно связано;
- с виду это евро-евро без прямого взаимодействия, но "косвенное" взаимодействие в Контейнере очень мощное;
- 1 победа была с упором на накопление контейнеров, 1 победа — доставка + торги, 1 победа — продажа в порту;
- разрыв во всех играх был небольшой, в последней партии решалась ничья;
- Часто в обзорах пишут, что Контейнер может "сломаться" от несбалансированных действия игроков. У нас такого не было, однако на последнем круге у одного из игроков возникала патовая ситуация — нет денег, нет контейнеров на продажу, нужно платить по кредитам, получить денег негде — видимо это и есть "полом". Повторюсь, в наших играх это было на последнем круге и на ощущение от игры не влияло.
- У игроков есть механизм контроля окончания игры, но часто нельзя понять, выгодно ли окончить партию прямо сейчас.
- Контейнер абстрактен — мы производим 5 типов ресурсов и 3 раза последовательно продаём. Я не ощущаю соленый ветер, грохот кранов и крики брокеров, но я четко вижу, что у моего соседа товар покупают, а у меня нет, потому что дешевле. Я понимаю, что нет смысла производить, потому что товара слишком много и он обесценен. Я знаю, что пока я не продам что-нибудь, денег не будет, доход не "свалится" в конце круга, и не откроется новая возможность заработать.
- Кредиты в игре настолько же полезны, насколько и опасны — нужно очень хорошо подумать, потому что без них вы проиграете, но не сумев заработать на кредите — потоните.
Издание:
- арт остался с прежнего издания — бледный, сухой и минимально информативный;
- заводы, склады, контейнеры и корабли — большие и удобные — если не считать огромного веса всей коробки;
- карты хорошего качества без льна;
- количество купюр (по крайней мере в игре на троих) многократно превышает реально необходимые;
- сетап быстрый, на стандартном столе 110*70 с трудом можно усадить 5 игроков;
- раскладывать стопки денег мне показалось неудобно — думаю сделать вынимающийся картонный вкладыш для купюр.
В чём суть?
Сейчас не будет истин, откровений, победных стратегий — я просто скажу, как я вижу эту игру. Возможно, это поможет вам понятней объяснять или понять самим.
Ядро контейнера — это цепочка или труба, по которой товары идут от фабрик к острову. В этой трубе есть 3 остановки: склады заводов, склады портов, баржи. И эта труба может засориться. Если на одной из остановок встанет слишком много контейнеров, вся предыдущая цепочка будет парализована или малоэффективна.
Так происходит из-за ограниченной денежной массы — вы не получаете доходов извне в конце хода или раунда. Вы получаете деньги только, когда продаете. Поэтому, если вы сильно потратились, но у вас не покупают (из-за высокой цены или сговора), вы ничего не можете сделать.
На этом все. Хороших игр!
фотографии Aran
Спасибо за рассказ.
А что скажете насчет хрупкости компонентов из глины?
Читал, что нужно прям не дышать на них.
Шта-а-а?! Это, конечно, не пластик, который можно бросать с балкона на улицу, но как кто-то верно заметил на Тесере: "Если уронить корабль или ящик кому-то на голову, то скорее повредиться голова, чем игровые компоненты".
Вот тут взгляните:
http://www.terraboard.ru/2018/10/container.html
Да ими же можно драться за контейнеры! Хлестать ими можно друг друга!
Да - Контейнер классная игра!
Мсье знает толк в извращениях!
Чем бы блогеры не тешились)
Играли недавно втроем в Контейнер. На определенном этапе возникла ситуация, когда мне нужно было объединяться с другим игроком против убежавшего вперед лидера. Каково же было мое негодование, когда этот другой игрок заявил, что не хочет выигрывать, и свел всю свою стратегию тупо к пропуску хода!
Почему когда я вижу материалы по игре контейнер, в голову лезут мысли про Воины Ктулху, отправку игры из Китая и то, что ждать ещё видимо очень очень долго?
ммм... Может быть потому, что ты ждёшь Войны Ктулху из Китая, и при виде других игр вспоминаешь, что мог бы уже и ого-го? А оно вона как...
> Часто в обзорах пишут, что Контейнер может "сломаться" от несбалансированных действия игроков. У нас такого не было, однако на последнем круге у одного из игроков возникала патовая ситуация — нет денег, нет контейнеров на продажу, нужно платить по кредитам, получить денег негде — видимо это и есть "полом".
Нет, это не полом, это просчёт игрока.
"Полом" - это когда в игре есть стратегия, которая значительно сильнее других стратегий.