Все ниженаписанное более чем на имхо не претендует. Вперед
Мы компанией из трех человек, наконец-то, завершили кампанию в ВК: Странствия в Средиземье. Сколько же радости принесло мне это событие! Правда, не от эпичного финала увлекательного приключения (тут как раз ни эпичного финала, ни увлекательного приключения), а от того, что все же оно окончилось.
С детства люблю вселенную Толкиена, с нее у меня началась традиция литературного бегства от суровой люмпенизированно-индустриальной действительности малой родины (привет, Дзержинск), поэтому с энтузиазмом воспринял некоторое время назад перспективу поучаствовать в приключении "по мотивам". Как я ошибся, как наказан... Во-первых, это банальное дженерик фэнтези, нет там кроме имен персов ничего действительно связывающего с первоисточником, но даже набор героев такой, что невольно спрашиваешь себя: а когда это такое вообще могло произойти? В общем, ждете именно погружения во вселенную, тогда вам в Войну кольца и Битву пяти армий, ощущение причастности максимальное. После первой партии я даже поймал себя на мысли: а почему не в Терриноте-то, зачем вообще ВК прикручивать было? Поиграв еще, понял, что навешивать такое механическое и сценарное позорище на свою титульную вселенную FFG просто не захотели. Хотите захватывающего фэнтези-приключения - вам в Descent.
Играл за Гимли, поэтому дальнейшее описано через призму этого персонажа.
Прокачка. Развитие колоды не интересно, вот от слова совсем, потому что класс Гимли - защитник, подразумевающий сбережение тушек территориально близких сопартийцев от порезов и ссадин. Но при этом партии чаще всего строились вокруг баланса держимся вместе и выживаем / разбегаемся и выполняем цели миссии. В 100% случаев, когда мы выбирали выживаемость отряда, мы сливали миссию по целям. Получалось, что при эффективно разбредании по карте защищать-то и некого особо. То есть колоду умений можно было сделать вариативнее, но это снизило бы ее эффективность, попутно усложнив управление персонажем. Так что по итогу колоду я сделал крайне тонкой, но с максимальным количеством успехов для боя (гном не блещет умом, смекалкой, ловкостью... так что на других проверках от него толку, как с козла молока). Под конец кампании, когда появился доступ к дорогим картам, я даже не читал их свойств: есть значок успеха - добро пожаловать в колоду, нет - мы вам перезвоним. Как следствие, Гимли в нашей пати был чистым ДД-шником: вставал в центре поля, чтоб оттягивать на себя врагов, раскручивал секиру над головой и разбирал на органы все, что имело неосторожность приблизиться.
Сюжет и задания. Сюжет банален: Злой злодей затеял злой ритуал, чтобы зло стало еще злее. А где не так, с другой стороны? - относить к минусам глупо. Но побочки это финиш, например, стандартный рпг-квест с ремесленником, который просит собрать ему компоненты для будущего шедевра кузнечного мастерства. Вся команда бегает по полю, собирает для него барахло, а что взамен? - думаете, убер-палку, чтоб стукать врагов, или кольчужку, для сохранности причиндалов? - как бы не так: награда - новое прозвище. Или общение по душам с NPC в течение пары полных ходов в надежде на продвижение по сюжету или интересный твист, а взамен - жетон воодушевления! - да их в этой игре горстями дают, если герой во сне кровать не обдул. И так всю игру, банальный перебор жетонов взаимодействия, за которыми и интересного взаимодействия-то нет, сплошное сценарное неспособие.
Враги. Это ходячие полоски здоровья, которые надо снизить до нуля. Скульптов прихвостней главного злодея в игре много, так что визуально на столе - пир, но геймплейно отличаются они исключительно толщиной. С боссами - абсолютно та же беда. Разрабы могли сделать их любыми, наделить какими угодно способностями: заставить героев атаковать друг друга, своим присутствием обездвиживать персов, подпитываться жизненной силой от миньонов-батареек… Но по факту они - те же полоски ХП, что и все. С единственным отличием: после их обнуления, они восстают с тем же или даже большим здоровьем, чем на старте. Не был фанатом подобного хода в видеоиграх, так что первый раз отнесся к воскресшему боссу с грустной улыбкой "и ты, Брут", наивно думая, что это разовая акция, но разрабы не единожды провернули этот трюк по ходу игры. В конце это в ноль убило интригу битвы с финальным упырем, все уже понимали, что ничего кроме обновленной полоски здоровья он нам не предложит. Короче, от врагов веет тотальной творческой импотенцией авторов, а может, ленью, кто ж знает.
Разнообразие. Его нет. Как-то запомнилась только детективная миссия, остальные слились в серую череду монотонного выкладывания сегментов поля и перебора жетонов взаимодействия.
Приложение. Фана настольной части игры оно не добавляет, вообще, глядя на него, думаешь: убрать все эти карты, миньки, поле, и получится средней паршивости пойнт энд клик адвенчура для телефончика, чтоб потыкаться перед сном. Настолку из этого не надо было городить. Да и в одно лицо, все это игралось бы быстрее, в конце концов, не так сложнО управление героями в этой игре, чтобы, в самом деле за каждого нужно было сажать отдельного игрока.
Кампанию мы слили на финальном бое, да и болт с ней. Для себя я понял, что больше в сюжетные игры-кампании не ввязываюсь. Возможно, где-то есть прекрасная коробочка этого жанра, которая поселилась бы навсегда в сердечке, но очень не хочется снова разочароваться на первой трети и не иметь возможности покинуть ее, тк доигрываться она должна оригинальным составом. А потом раз за разом сидеть за столом с мыслью: мы же могли играть сейчас во что-то другое. Ровно такой же опыт словил в свое время с Тайнами Аркхэма, незачем и дальше ходить по граблям.
Это вы еще кампании из допов не проходили...
Там совсем беда?
После маленькой кампании про тлеющую корону (вроде так) испытывал неумолимый зуд продать коробку, но были надежды на большой доп. И вроде он их оправдал по количеству контента, и начало кампании интересное было, но потом все опять куда-то скатилось в квесты аля спасите черепашку, про побочные квесты вообще молчу (из-за нелогичности описания и получаемого результата в условиях ограниченного времени порой даже не хотелось лишний раз тратить действие на активацию жетонов поиска)... Больше всего разочаровывает то, что по ходу этих кампаний не покидало ощущение, что убери франшизу и ничего по сути не изменится. Просто будет ноунейм данжик с ноунейм персами. После прохождение трех кампании это ощущение переросло в уверенность. В игре нет ничего, чтобы связывало бы имена персонажей с происходящим на поле. А посчитать количество интересных миссий хватит пальцев одной руки.
Может конечно я путаю, но перед прошлым новым годом как раз нахваливали эту игру вот так же как сейчас ругают. Или нет?
Отличный обзор! Жаль, что я не прочитал его год назал. Сэкономил бы минимум 15000 отказавшись от идеи покупать эту хрень. Играем 5 миссию 1 кампании и надежды на светлое и интересное будущее мало.
>Сэкономил бы минимум 15000
*Выпучил глаза*
Сикока?
2*890 за мелкие коробки, вынутые из базы
+5500 за Пендальфа и Бандерлога
+6990 за базу
= 14270 р.
А ещё платные сценарии в приложении, протекторы, картотеки, органайзеры...
15 000 - это со скидками и сильно округляя. FFG и Хоббики умеют монетку на допах выуживать...
Докупались, не поиграв в базу?
Ну конечно, а вы никогда не скупали все допы к игре, просто потому что фанатеете по франшизе - Звёздные войны, Властелин колец, Гарри Поттер, Марвел и т.п.?
Нет, не баловался подобным) есть же риск вместо ведра дерьма купить 2 ведра дерьма
Счастливый вы человек! )
я как то тоже думал брать красиво богато играется не плохо, потом понял играться оно будет максимум самому с собой) еще и никакой цветовой дифференциации штанов войнов
С учётом дефицита коробок в магазине. Выложи коробку на барахолку, и будет тебе счастье
Если честно, полностью поддерживаю автора статьи. Прошли дважды компанию базы и... ничего. Вроде механики есть, а звучит то как круто: прокачка колоды, нелинейность, 2 вида приключений. На деле прокачка вообще не решает- ты смотришь что добавить в колоду "Ого, вот тут закомблю, сверху ещё это накину, а тут у меня баф". На деле тебе никогда твоё комбо не зайдет, карты прогоняются быстро и ты в итоге при прокачке просто смотришь на какой успехов больше, а не что интереснее играется.
Приключение не чувствуется, потому-что все оооочень долго выполняется, диалоги по 2-3 хода стоишь читаешь, квесты пока возьмёшь, пока сдашь таймер сгорит. Даже если что-то прикольное всплывает в тексте в итоге ты знаешь что получишь тупо жетон на доп успех, которых итак навалом, в лучшем случае карточку, которая не факт что нужная.
Режим битвы не нужен совсем. Во-первых, на столе все это поле выглядит убого. Во-вторых система боя проста как 2 копейки и целую тактическую карту с "тиррейном" строить вокруг неё как-то странно. Глумхэвэн для бедных.
Сюжет просто без комментариев. Кто-то, что-то, куда-то, надо всех спасти и убить. Ок, во что играем?
Игра для новичков возможно норм, но лучше особняки, тупо потому-что играются всего 2-3 часа. В плане сюжета можно тот же Грааль попробовать (оригинально конечно предложил) либо клинок и колдовство (там хотя бы все работает, а сюжет не пытается быть чем-то крутым).
Вообще в РУ сегменте как-то всё уныло с сюжетным амери. Все советую одни и те же 4-5 настолок и всё.
Зато "уникальное евро, средней сложности" или "топ 100 бгг экономических игр" уже навалом. Давайте хавать Ласерду за 8к, предыдущая его игра была всего за 7к! Ооо новая игра именитого автора евро игр! Добавлю на полочку своих евро игр к другим "уникальным евро"! Хорошо что их локализовали, тут текста правил на 10 страниц, никогда бы не смог поиграть в неё без перевода! Слава локализаторам!
Еще вроде ISS Vanguard собираются локализовать. Но в целом это исключение из правил, да. Оно понятно почему. Что предпочтительнее - надрываться, переводя кучу художественного текста сюжетного амери, или же перевести правила и планшеты очередного евро, получитьб кучу похвал и гораздо больше прибыли (поскольку фанатов евро в разы больше, чем фанатов амери)?
Если на рынке есть ниша, пускай дорогая и и не мейнстримовая, она будет занята.
Если на рынке есть ниша, пускай дорогая и и не мейнстримовая, она будет занята.
А откуда дровишки про локализацию?
Я вроде внимательно следил и никто браться не планирует :/
В карточке игры писали, что директор Краудов намекал на нее в интервью.
Злобные еврогеймеры запрещают издателям выпускать америтрэш?
Уж, наверное, издатели видят что и как продается. Смотрят на амери и говорят себе: "да ну нафиг".
А вообще хотелось бы увидеть список амери, который следовало бы издать.
Может быть после такого ажиотажа с Ведьмаком ситуация изменится в лучшую сторону. Ждем крутых анонсов на следующий год.
Подозреваю, успех Ведьмака связан с тем, что это ВЕДЬМАК. Евро по Ведьмаку продалось бы как минимум не хуже.
Так были же уже настолки по ведьмаку, причём по ТОМУ САМОМУ. Настольная ролевая игра с книгой (для отыгрыша), карточная игра типа евры. Даже бродилка уже была!
Видимо, здесь всё же не только "имя", а ещё что-то :)
Я имел в виду - если евро будет в меру качественное и внешне привлекательное. Подозреваю, этим играм нечем было привлечь широкие массы.
Ну тут же еще модельки. Игры с пластиком всегда неплохо собирают.
По странствиям все понятно. Автору спасибо. Еще раз укрепил свои мысли, что эта коробочка мне не нужга. Возник вопрос: а что не так по мнению автора с ужасом аркхема? Я правильно пониммаю, что автор говорит про куа? Просто недавно для себя открыл эту игру. 2 партии. Впечатления еще не сформированы
Пардонте...тайны аркхема. Так это вообще первая книга -игра - детектив. Впечатления, кстати, оставила хорошие