Оценка пользователей
8.0243
Оценить:
-
-AdRiver-

Дракула 3.0 против 2.0

время: 08 июня 2018

Итак, удалось на днях опробовать третью редакцию знаменитой "игры в догонялки" "Ярость Дракулы".

По описанию самой игры есть вполне себе отличная статья с картинками , а здесь я кратко опишу только свои впечатления от сравнения второй и третьей редакций.

 

Первое впечатление – по большей части косметические, изменения пошли игре на пользу. Правила расписаны более понятно и лучше структурированы, а дополнительный «Справочник» почти (к сожалению именно почти) не оставляет вопросов. Оформление тоже стало значительно приятнее. Но есть небольшая придирка. Фигурки оставили прежними, а картинки на картах персонажей перерисовали. Причем, на мой взгляд – неудачно. Если ранее сопоставления рисунка на карточке персонажа и фигурки не вызывало затруднений, то теперь понять, кто Ван Хельсинг (на рисунке карты в руках книга, на фигурке – в руках кол), кто Лорд Годалминг (на рисунке карты что-то напоминающее дробовик в руках, у фигурки в руках фонарь и ружье) слегка затруднительно. Но это так, - эстетство. В остальном оформление более яркое, сочное и самое главное – информативное и понятное.

 

Теперь детальнее по отличиям второй и третьей версии.

Самое главное отличие бросающиеся в глаза – Дракулу значительно усилили во всех аспектах игры. Если раньше его беготня была больше похоже на метания загнанного зверя, то теперь это игра в догонялки на равных, в которой охотники легко могут сами стать жертвами. И если во второй версии попадание в больницу охотника было скорее нелепым казусом по неопытности или из-за рандома на кубах, то теперь этим заканчивается чуть ли не каждый бой для особо настырных охотников. А еще они теперь всего по 1 ране за одно действие "отдых" восстанавливают.

В плане выслеживания Дракулы ничего не поменялось. Принцип тот же – герои бегают по карте, пытаясь найти город, в котором был или находится в данный момент Дракула. Дракула путает следы (колода специальных действий Дракулы осталась без изменений). Но пара удобных косметических изменений имеется.

Во-первых, – это билеты вместо кубика поезда для движения по железным дорогам. Билеты, однако, охотникам нужно «покупать», тратя на это действие, которых так и осталось всего два (а двигаться можно только раз и только днем), что, разумеется, в плюс Дракуле. Но и охотникам тоже не плохо – не понравился билет, купи новый, и нет риска, что в ответственный момент рандом кубика сорвет планы экстренного путешествия.

Во-вторых – карты столкновения, вместо жетонов. Как бесило во второй редакции необходимость постоянно лазить в подсказку правил, чтобы узнать эффект жетона. Теперь все расписано на картах столкновения. Жирный плюс этому изменению.

В самих картах столкновений Дракулу тоже усилили, что сильно отличает их розыгрыш в третьей версии от второй.

Карты столкновений теперь не нужно вскрывать сразу, как только локация обнаружена охотниками. Т.е. эта возможность Дракуле оставлена, и ее можно применить, если в столкновении заложена сильная боевая карта. Но теперь лучше подождать пока туда сбегутся все охотники и шарахнуть эффектом карты на них всех. А можно вообще не вскрывать ее, оставив загадкой для охотников, что же там их ждет. Особо любопытному охотнику придется потратить действие на обыск, выиграв для Дракулы особо ценное в третьей версии время. И делать охотникам это практически всегда необходимо, т.к. там может быть спрятан вампир, который принесет Дракуле победные очки. А вампиры теперь это полноценные союзники Дракулы. Т.е. помимо того, что при достижении конца трека пути Дракулы каждый из них приносит победные очки влияния Дракуле, так еще теперь им дали возможность постоять за себя и полноценно сразиться с охотниками. И даже приносить за успех в этих сражениях очки влияния Дракуле. Кроме того, помните во второй редакции у охотников был жетон решимости, который их усиливал? Теперь его нет. Теперь наоборот, вместо него у Дракулы имеется жетон слухов, который помогает получать ему больше очков в случае успешной активации вампира.

 

Еще что действительно прилично переработали, так это игровое время и бой.

Время.

Во-первых, теперь время длится не днями, а неделями. И если раньше у охотников было 4 раунда преимущества (т.к. Дракула получал полное могущество только в «ночные» раунды), то теперь день и ночь чередуются в рамках каждого раунда, что делает сражение с Дракулой намного опаснее, чем это было во второй версии.

Во-вторых, трек безысходности – каждый жетон на нем в конце недели – это дополнительное очко влияния Дракулы в случае его успехов в сражениях с охотниками. А его полное заполнение – считай, победа Дракулы, т.к. оно дает возможность применить Дракуле его свойство «Ярость Дракулы» и автоматически получить +3 к влиянию. Выражаясь фигурально - наконец-то повешенное на стену ружье получило возможность полноценно стрелять, и название игры обрело физическое воплощение в игровом процессе. Поэтому у охотников практически всего 21 раунд (3 недели) на поимку Дракулы. Что в принципе вполне достаточно, но и расслабиться особо не получится.

Бой.

Тенденция ухода от боев на кубиках - тренд в настольных играх последнего времени. И в «Ярости» она применена на отлично. Боевые колоды остались практически без изменений, и значки на картах во время боя все так же надо сравнивать. Но теперь это сделано не по алгоритму – здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачиваем, а элегантно и быстро. Совпали значки на разыгранных картах охотников и Дракулы, применяется эффект только карты охотников. Не совпали - разыгрывается карта Дракулы, а потом, если она не имеет свойства «отмена эффекта карты охотника», то разыгрывается и карта охотника. Остальное все так же как и было во второй редакции – когти, оружие, раны, уклонение, бегство. До чьей то гибели или выхода из боя, но не более 6 боевых раундов.  

 

Резюмируя – играть в игру стало значительно приятнее, по времени быстрее, а играть за Дракулу перестало быть наказанием, а выигрывать за него уделом супергероев 80 lvl (которым тоже периодически просто не везло на кубах во время боя).

В нашей партии все висело на волоске до последних ходов. Случись охотникам в предпоследнем бою с Дракулой рискнуть и применить «Причастие», то они бы выиграли. Но они перестраховались (т.к. в случае если бы Дракула на «Причастие» применил «Клыки», то охотник мог бы быть побежден), охотник все равно проиграл, и Дракула с 13 ранами убежал. А если бы этот бой случился на день позже, то на треке бы лежал уже дополнительный жетон безысходности, что принесло бы Дракуле дополнительное очко и победу. В последнем же бою обе боевых карты должны были сработать, но из-за того, что бой происходил на закате, Дракула применил ночной эффект карты и охотник погиб, так и не успев нанести решающей раны. В результате счет 13 (ран у  Дракулы):13 (очков влияния Дракулы) в пользу Дракулы. Так что, если вас интересовала эта игра, но смущали отзовы про рандомность из-за кубов, запутанности правил и времени партии, смело можете брать эту версию. Она играется живее и интереснее, а правила не вызывают вопросов (ну, почти не вызывают :) ).

 

 

PS: играли в локализованную версию – к качеству компонентов претензий никаких, от слова совсем.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Для себя понял одно - изменений недостаточно, чтобы переобуваться на новую коробку, если в старой почти всё устраивало. Это хорошая игра, но была бы она хитом наших тусовок взял бы трёшку, но с учётом того, что на столе она оказывается редко (в основном, из-а того что она сияет на 5 игроков), то, пожалуй, воздержусь.
Еще странная статистика у вас за Дракулу. Граф второй редакции в моём исполнении обычно шинкует охотников с вероятностью 8/10, при этом особо не скрываясь.

Michael написал год назад: # скрыть ответы

"Я бью женщин и детей..." :)

Lysyy написал год назад: #

Девушки очень любят. Влад, это такой секси-плохиш, что именно у женской части игровой аудитории, по моим наблюдениям, игра вызывает стабильный интерес. Видимо, будит соответствующие фантазии в девичьих головах. А смотреть на слаженную работу женского коллектива, это отдельное удовольствие. Аж поиграть захотелось >:-)

slflycat написал год назад: #

"граф второй редакции в моём исполнении обычно шинкует охотников с вероятностью 8/10"

Супергерой 80 lvl? :)

Я вот от 2 редакции отказался/избавился года полтора назад, хотя до этого игра была в коллекции лет 6, но доставалась крайне редко. Как раз именно из-за боя, который адский ад из-за "сравнения" иконок и кубов. Третью версию взял на посмотреть, потому что было предложение от которого нельзя было отказаться :), и не думал, что коробка задержится, но поиграв думаю пока оставить.

Undef написал год назад: #

люблю людей, которые сами себе пишут и сами себе отвечают.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Ну причем тут супер-герои и рандом кубиков.
Во второй редакции были свои плюсы и возможности четкого просчёта.

Например, ситуация реально с потолка.
Дракула хочет напасть на Мину ночью. Цель - малость покусать дамочку, а вырубив её укусом получить целых 2 ПО.

Он уже знает, что у Мины есть Нож и очень сильная карта Распятие и хочет взвесить свои шансы на успех.

Открываем https://www.boardgamegeek.com/file/download/1x4cbeytbi/Fury_of_Dracula_Combat_Chart.pdf

и смотрим.
Мы не хотим огрести и желательно не дать Мине свалить.

Мы прикидываем, что же у нас самое безопасное против очень сильного Распятия, которое с высокой вероятностью будет сыграно первым. Самое безопасное играть Уклонение, если Граф сольёт, то получит одно повреждение
Нож - Уклонение безопасно.

Окей, решаем играть Уклонение в первом раунде.
Допустим Мина сгоряча сразу решила шпилить Распятие.

Ну предположим, мы проиграли. Окей, Мы теряем 1 здоровье.
Если выиграли - Продолжение боя.

Теперь смотрим У Мины нету Распятия и остался Нож.
Мы видим, что самое лучшее играть Гипноз. Если Мина проиграет, то потеряет все карты предметов.

Допустим, бах и выиграли. Мина без оружия, какзалось бы можно выбрать удар посильнее - Укус.

Мина теперь играть предметы не не может, понятно, что будет Уклоняться и тут смотрим, что вариантов мало - продолжить бой или бежать самому. Потому что в этом случае будут только две этих опции вне зависимости от результатов бросков кубика, а значит в следующем раунде мы опять столкнёмся с Распятием.

Ну если проиграли - плохо, мы потеряем аж три здоровья. Что даст уже 4 повреждения с очень высокой степенью вероятности, треть жизни Графулы.

Теперь мы понимаем, что нападать на Мину при таком раскладе, это скорее всего, неверное тактическое решение. Вероятность нанести ей укус будет очень небольшой. Ищем другие пути.

Ну как-то так, может где-то и ошибся, но смысл приблизительно такой.

Пример привёл, чтобы показать, что битвы на самом деле планируются, особенно если ты уже ознакомился с инвентарём охотника. Не знаю, как вам, но мне это больше нравится чем камень-ножницы-бумага. Есть над чем подумать, азарт, стратегия, блеф, разведка боем.

Lysyy написал год назад: #

Короче, неверная ссылка на бгг. Там динамически она генерируется. Неплохо было бы в карточку игры эту пдфку перезалить.

Lysyy написал год назад: #

И исходя из этого классическая ошибка молодого Графулы. Это постоянно прятаться. Понимаете, по механике игры так сделано, что Графа рано или поздно поймают и это кроме того динамит игру на пару часов. Поэтому лучшая стратегия Графа это нападать первому проявлять, так сказать, Ярость Дракулы. По моим расчетам Граф должен нападать обязательно в первую же фазу ночи на самого слабого Охотника иначе шансов на победу у него будет немного. А после этого вам и пригодятся ваши навыки заметать след. Обычно Волком уходишь в последнюю фазу ночи и Охотнички остаются ни с чем.

cowthulhu написал год назад: #

Вторая редакция хороша, за одним исключением- кубик решает кто победил. Вот стоит такой охотник и дракула, кубик такой: такс, побеждает...побеждает, ну, пускай дракула побеждает. И не надо мне про модификаторы, и не надо про то, что картами можно перекатов насобирать, все это- да, можно, но ё-маё, кубик в итоге все решит, ладно бы была более современная(хотя она уже не современная) система n+, типа в зависимости от карты, кубик срабатывает на 4+ или 5+, а так 1-6 против 1-6 и унылый модификатор +1, который не аккумулируется. Причем кубик поездки- вполне нормальное решение, а вот кубик боя- это фейл. Только одно отсутствие этого кубика- уже огромный шаг вперед, хотя таких "шагов" у тройки очень много.