Оценка пользователей
8.9436
Оценить:
-
-AdRiver-

Нырять или собирать.

время: 19 ноября 2019

В начале вступление. В этом году таки решили посетить Эссен. Ну как посетить - скорее заехать по дороге. Т.е. поездка планировалась специально на даты выставки. Но скажу, наверное, ужасную вещь для настольных гиков, - не с целью пробыть там все 4 дня, погрузившись во все тяжкие этой настольной феерии, как делают большинство ее посещающих, а просто посмотреть, что это за "зверь" такой. Зверь оказался большой, интересный и добрый. Чтобы был понятен масштаб – зал Гостиного Двора, самая большая из площадок, где когда либо проводился «Игрокон» - это всего один из шести павильонов выставки в Эссене. Соответственно и все остальное (количество народа, новинок, игр, компаний, распродаж) примерно в тех же сопоставимых масштабах. Наверное это был не совсем верный подход, и стоило подготовиться основательнее. Михаил Лойко там например бегал со списком из нескольких листов (подозреваю скаченным с bgg выборочным шорт-листом игр Эссена, который я всего лишь мельком пробежал перед поездкой), на которых он делал какие-то пометки. Мой товарищ тоже ехал туда с определенной целью, мы же на «просто посмотреть». Ну типа – какой же ты настольщик, если у тебя была возможность, но ты не побывал в Эссене :)

В общем за тот один (вот уже чувствую летят-летят помидоры) день, что там пробыли, мы успели только-только просто обойти все залы, посмотреть некоторые новинки (даже не поиграть), ну и купить несколько игр. Благо, что магазинов, что распродаж там хватало. Самую запоминающуюся распродажу устроила FFG на x-wing. Народ затаривался буквально ящиками. Ведь отстояв всего «каких-то» двадцать минут в очереди на вход можно было купить – одиночные корабли по 3!!! (а в последний день даже за 1,5) евро, любые большие коробки (включая большие корабли) по 7!!! Евро. 500 р, за то, что продается у нас от 1600 до 5500 р Карл!!!

"Закупка" моего знакомого на распродаже x-wing. Это все обошлось ему всего в 110 евро...

 

Т.к. цель нашей поездки была не притащить чемодан новинок, то дабы не впадать в искушение мы этот чемодан даже и не брали с собой. Да и «круизное» расписание нашего путешествия особо к наличию чемодана не располагало. Поэтому мы в отличии от большинства посетителей (особо продвинутые ходили там сразу с небольшими баулами, а некоторые даже таскали тележки размером с небольшой вагон), затарились скромно – всего каких-то 3 игры и пяток наборов x-wing (чисто от жадности). 

От новинок там конечно разбегались глаза, но учитывая то, что мы про них ничего особо не знали, то обращали в основном внимание на те, которые привлекали больше всего посетителей. А это могли себе позволить в основном крупные издательства. Поэтому когда встал вопрос – что же из новинок взять, то выбирали между Rune stone и Deep blue. Обе красивые, обе от именитых издательств, обе интересные. Выбор был сделан в пользу второй по нескольким причинам. Во-первых, большее возможное количество игроков, во-вторых, Rune stone, хоть и с прибабахами в виде модного нынче декбилдинга, но в сухом остатке эксплуатирует механику получения очков за сборы сетов, ингредиенты для которых покупаются за ресурсы. Deep blue же и менее затянутая по времени и построена на пока не надоевшей механике испытай свою удачу. Да и таскать сокровища со дна океана показалось интереснее, чем изображать из себя умудренных опытом магов, сражающихся за трон высшего правителя. И судя по тому, с каким азартом прошли наши первые партии, мне кажется, мы сделали правильный выбор.

 

DEEP BLUE

О чем игра? Как следует из вступления в правилах - вы выступаете в роли капитана, внезапно получившего карту, с отмеченными на ней местами затонувших сокровищ. Быстренько снарядив экспедицию, вы отправляетесь на поиски. Однако, заметив, что в море как-то подозрительно много других кораблей, понимаете, что карта сокровищ есть не только у вас и противники не упустят шанс составить вам конкуренцию.

 

Подготовка к игре.

На игровое поле, которое является морской акваторией, где происходят поиски сокровищ, раскладываются несколько локаций с местами, где можно совершить погружение и поискать эти самые сокровища. Причем, 5 стартовых локаций раскладываются в открытую, остальные в закрытую. Сделано это по причине условия завершения игры – как только будут исследованы 4 локации затерянного города (расположены среди тех самых закрытых локаций) игра заканчивается.

Игроки получают игровые планшеты, по 2 корабля и 4 стартовые карты членов экипажа своего цвета. Всем кроме первого игрока еще выдаются дополнительные жетоны движения/денег, которые можно потратить один раз за игру. Далее на рынок вакансий вскрываются 4 карты из колоды членов экипажа, а кристаллы сокровищ, в зависимости от цвета, распределяются часть - в непрозрачный мешочек, часть пока откладывается. Отложенные кристаллы будут добавлены в мешочек, если среди вышедших из колоды членов экипажа карт будет соответствующая карта. Корабли игроков ставятся в порт и можно начинать играть.

 

Как проходит игра.

Практически все действия в игре выполняются с помощью карт из руки. Одни помогают игрокам двигать свои корабли к местам погружения по карте, другие дают деньги для найма новых членов команды (получить новые карты) на рынке вакансий, третьи предотвращают всякие опасности во время погружения, четвертые позволяют получать больше наград за поднятые со дна сокровища. Практически все члены экипажа имеют сразу несколько спецификаций. Поэтому придется выбирать, когда эффективнее будет использовать то, или иное свойство, и чтобы нужный член экипажа не оказался в нужный момент на отдыхе. Ведь все сыгранные за ход карты отправляются в личный сброс игрока (команда "устает"). 

Игроку в свой ход доступно одно из четырех действий:

- передвинуть корабли по карте – с помощью розыгрыша из руки карт движения

- нанять новых членов команды – с помощью розыгрыша из руки финансовых карт

- совершить погружение  

- отдых – перемешать сброс и частично (не более трех карт за раз) вернуть разыгранные ранее карты в руку.

Самое азартное действие игры – это совершить погружение. Игрок, который находится на еще не обследованной локации может объявить, что совершает погружение. И тут срабатывает «эффект чаек», - любой игрок, чей корабль есть на той же или любой соседней локации не далее чем в одном шаге от места погружения, может присоединиться к этому погружению. Корабли с соседних локаций просто перемещается на локацию погружения, и все их владельцы могут "попаразитировать" на результатах погружения объявившего о погружение игрока.

Игроки готовятся к погружению возле одной из частей затерянного города.

 

 

Игрок, объявивший о начале погружения, становится главным. Он берет мешок с кристаллами и тянет их из мешка по одному, выкладывая их на планшет погружения. Кристаллы бывают 7 видов (5 видов сокровищ и 2 вида опасностей). Пока вытягиваются только кристаллы сокровищ, все отлично. При выполнении определенных условий во время погружения (например, из мешочка вытащено 2 золотых кристалла) игроки могут разыграть подходящие событию карты из руки, чтобы получить очки. Но как только из мешка достаются кристаллы опасностей - синий (нехватка кислорода) или черный (нападение местной фауны) кристаллы, начинаются проблемы. Начиная со второго синего или второго черного кристаллов, все игроки, участвующие в погружении должны защищаться от опасностей. Делается это розыгрышем соответствующих карт с руки, или за счет использования свойств специальных мест, которые игроки успели занять на локации к моменту начала погружения. Тот, кто не смог предотвратить опасность, тут же прекращает погружение и должен совершить "экстренное всплытие" – убрать свой корабль с тайла локации и больше в этом погружении не участвует. Так продолжается до тех пор, пока главный игрок не завершит погружение. Это происходит в двух случаях – этот игрок объявляет о прекращении погружения, или когда он не может предотвратить с помощью имеющихся у него на руке карт очередную опасность.

После завершения погружения главным игроком, игроки оценивают стоимость поднятых сокровищ, применяют бонусы, если таковые есть (например красная стоянка повышает стоимость красных кристаллов с 4 до 10 победных очков) и все те, кто на момент окончания погружения не совершили "экстренного всплытия", получают победные очки. Главный игрок еще гарантировано (т.е. даже в случае если он совершил экстренное всплытие) получает бонус тайла локации. Так же игроки гарантировано получают очки, начисленные за сыграные в процессе погружения карты.

Этот член команды добавляет в мешочек красный кристалл и позволяет сразу "оценить" (получить победные очки) его во время погружения.

 

 

Подсчитав очки для всех участников погружения, игроки убирают исследованный тайл с поля, засыпают вытащеные кристаллы обратно в мешочек и продолжают игру. И так до тех пор, пока не будет исследован последняя четвертая локация затерянного города (чтобы не пропустить этот момент эти особые тайлы выкладываются в виде пазла на игровую карту). Игроки вскрывают свои сундуки и сравнивают набранные очки. Тот, кто набрал больше всех, становится победителем.

 

Впечатление.

Игрушка,  что называется, - зашла. Компоненты, как обычно у DoW, - шикарны. Правила просты, партии недолгие. Дайнтайма не ощущается, да и, учитывая то, что в погружениях обычно участвуют сразу несколько игроков, а сам процесс вытягивании кристаллов очень азартен, то за процессом следят все. Есть даже небольшое взаимодействие между игроками, - кто-то занял на локации присмотренное другим игроком для себя бонусное место, а кто-то увел с рынка вакансий нужную карту члена экипажа. Запас реиграбельности за счет случайного выхода карт и вытягивания на удачу кристаллов из мешочка думаю будет огромным. Игра понравилась как взрослым, так и детям. Играется отлично разными составами и количеством игроков. DoW удалось удержать марку и выпустить очередную отличную семейную игру.

 

 

PS: игрушка напомнила другую игру про море и его «дары» - Меч-рыба. Там тоже нужно «прокачивать» свои лодки, и испытывать удачу, мотаясь по локациям и вытаскивая из мешочка рыбу. Но в Меч-рыбе все было "по-взрослому" - еще даже прежде чем лодка могла выйти в море, нужно было проделать несколько манипуляций в порту, чтобы ее «снарядить». Распланировать дальность похода в море так, чтобы купленного топлива хватило и на возвращение. А вместимость лодки влияла на возможное количество выловленной рыбы. Сначала даже закралась мысль, что это те же авторы проделали «работу над ошибками» и выпустили более простую, что называется «для всех» версию той игры, но нет. Авторы у игр разные. И на примере сравнения этих двух игр хорошо видно, что не всегда стремление объять необъятное идет на пользу.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
marom написал полгода назад: # скрыть ответы

По описанию чем-то напомнила Селестию, только более изощренную. Похожие игры?

slflycat написал полгода назад: #

Совершенно не похоже. Даже по механникам совершенно разные. В Селестии сам процесс построен на том, чтобы просто защищаться от гарантированных проблем, чтобы продвигаться за более дорогими сокровищами, в Глубине можно за все погружение не жадничать, и даже не вытащить ни одного кристалла опасности.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

не совсем по теме , но всё же начерта столько однотипных кораблей? солить? продавать? вешать на люстру?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне смутно припоминается ростер, где игрок за империю брал штук 18 (плюс-минус) TIE-файтеров, и плющил ими всех недовольных.
Мне про него говорили несколько человек, так что предположу, что схема была очень даже рабочая.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

TIE Swarm очень рабоч, но это штук 7. А для игр побольше интереснее с большими кораблями, разнообразнее да и иначе всё жутко затягивается...

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

*Приглядывается*
Так их как раз штук 5 лежит, а оставшиеся можно из стартера взять.

Все остальное - для разных ростеров.
На самом деле, ничего необычного во всем этом нет, особенно если брать по 3-1.5 евро. Повезло человеку в довольно дорогую игру вкатиться дешево, меня вот цена остановила в итоге. =3

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

"Повезло человеку в довольно дорогую игру вкатиться дешево"
Я бы все-таки сказал, что это "жадность". Сам если бы было бы куда, взял бы больше. Теперь радуюсь, что багажа не было, т.к. по сути для "поигрушек на кухне" (а я только так и поигрываю) они мне нафиг не уперлись и просто валялись бы. Особено с учетом того, что все это добро на немецком :) (да-да, про x-wing wiki я знаю и перевод в протекторы уже оформил :) ) Человек недавно живет в Германии, знакомыми особо не обзавелся, так что играть ему банально будет не с кем. Ну, если только пару тройку раз в год, кто-то из знакомых заезжать на тот же Эссен будет :)

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

А что мешает ходить в варгеймерские клубы? Или он живет в сельской местности, где даже их нет? ~^

tkis написал полгода назад: #

они не везде есть, вопреки слухам в Германии играет не каждая кошка, и есть уникальные города , где клубы и игровые компании редкость

tkis написал полгода назад: #

где он осел ? :) подберем, пристроим , если рядом

Desert_witch написал полгода назад: #

Да и большие махачи на огромное количество очков тоже никто не отменял. =3

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Внятного объяснения я тоже не получил :) Поставить на полочку можно и по одной штуке, да даже для игры - это избыточно. В основном подозреваю на продажу. У него в Германии свой небольшой инет-магазин по настольной теме. Но народ реально закупался баулами.

tkis написал полгода назад: #

продать, это понятно, спасибо. А для полки и для игры и вправду хватает по одной или две модели, вторично скапливается множество X-Wings, TIEs но это побочное от компановки наборов. Народ просто устал от цен второго издания :) а старые модели выглядят не намного хуже и играбельны с наборами для конверсии.