На днях поиграли с компанией в Merchants & Marauders. Долго перебирая варианты игр на пиратскую тематику я остановился именно на ней. Не такая простая как какие-нибудь Pirate's Cove или Pirates 2ed., но практически такая же насыщенная действиями и событиями, как и Blackbeard, но все же попроще и более зрелищная по компонентам. Конечно много читал, что в игре наблюдается смещение баланса в сторону торговцев (не зря в названии игры эта презренная для настоящего пирата профессия стоит впереди), но не ожидал, что перекос так силен. Играть за пиратов мало того что крайне рискованно, так еще и дело это далеко не выгодное. Если никто из игроков не выбирает себе роль пирата, то игру можно свести к гонке - кто быстрее 5 раз выполнит задание по продаже по 3 дефицитных товаров (5 очков за продажу дефицита, 5 очков за накопленное золото). Роль пирата в игре незавидная. Дохода от грабежа значительно меньше, чем от торговли, а риск несопоставимо выше. Поэтому задумался о том, как все-таки сделать роль пирата чуть более привлекательной, а заодно и торговцев немного подрезать.
1. Не понятно почему продажа 3 дефицитных товаров помимо кучи золота (минимум 18 монет) почему-то приносит очко славы? Какая заслуга в том, чтобы загнать нуждающимся товары втридорога? Я бы еще понял если бы торговец заслужил уважение отказавшись от наживы и просто доставил дефицитные товары по их обычной цене. Помощнику нуждающихся - почет и уважение, но почет и уважение "барыге"???
Отсюда первый хоумрул - очко славы при продаже дефицита в соответствующем порту только если продать 3+ "дефицитных" товаров по обычной цене. Если же продаешь по 6 монет, то только деньги (и косые взгляды обобранных нуждающихся в придачу).
2. Какой резон вообще нападать на торговца (особенно в начале игры)? Один не самый успешный торговый рейc переплюнет любой рейд по прибыли, да еще и без всякого риска! А рейды даже более опасное занятие, чем нападение на других игроков или NPC. Ведь в бою за счет хороших бросков кубиков можно остаться без повреждений, а каждый рейд - это почти (оставляю для зануд гипотетический шанс вытянуть все карты с "Побегом") 100% гарантированное получение повреждений или даже гибель. И за это игроки имеют в среднем 10 монет и 2-4 товара (деньги от продажи которых обычно уходят на приведения корабля в порядок). А очко славы получают если сильно повезет. Так появилась идея сделать торговцев в рейдах более "жирными", а значит сами рейды более "привлекательными".
Отсюда второй хоумрул - каждый успешный рейд приносит очко славы, а количество золота на выпавших картах удваивается. Правда обычное для рейда одно очко славы за "приз" можно получить уже не за 12+, а за 25+ монет.
3. Почему пересадка с мелкого корабля на фрегат или галеон один раз за игру приносит очко славы, а захват военного линкора приравнивается к обычной награде за уничтожение NPC?
Отсюда третий хоумрул - захват линкора на абордаж и пересадка на него, помимо обычного очка за победу над NPC, один раз за игру приносит очко как за пересадку с мелкого корабля на более крупный.
Ну и еще уже всякая вкусовщина для придачи пиратского шарма.
Какой же моряк без загула и рома?
Ром в пиратских портах (Тортуга, порт Роял) всегда можно продать по цене дефицитного товара в 6 монет, но без получения очка славы, и после продажи нужно пройти тест на Лидерство. При провале игрок должен пропустить следующий ход. Так сказать команда решила отметить сделку.
Нападение на порты.
Находясь в порту, вместо действий в порту, игрок в праве попытаться разграбить город (кроме своего стартового города). Для этого ему придется провести бой с фортом города.
Контрабандист
Игрок может попытаться тайно посетить закрытый для него порт. Для этого, находясь в морской области рядом с портом следует потратить одно действие на Разведку. Если она успешно пройдена, то можно зайти в порт как обычно и выполнить портовые действия. В случае провала, корабль игрока все равно помещается в зону порта, но попытка скрытного посещения не удалась, и начинается бой с фортом.
Бой с фортом
Перед началом боя следует отметить параметры форта и взять случайную карту капитана для определения параметров командира гарнизона форта. Параметры форта такие - Прочность - 7 (попадание на 1), Гарнизон (попадание на 2) - 7, Пушки (попадание на 4) - 7, Запасы (попадание на 3) - 7. Маневренность у форта отсутствует и считается за 0, соответственно бонус за маневренность для игрока действует. (Карта форта в приложении).
Бой происходит по стандартным правилам боя с NPC, за исключением того, что форту не доступно действие Абордаж, а Отступление считается сдачей форта.
Форт считается сдавшимся если уничтожены стрельбой зоны Прочность/Пушки/Гарнизон или игрок взял его приступом (выиграл Схватку между командами после объявления абордажа). В этом случае игрок может разграбить город. Все как с захватом военного NPC. Вытяните 7 карт товаров и получите указанное на них количество золота. Случайным образом сбросьте количество карт по числу повреждений зоны "Запасы" форта. Остальные товары можете оставить себе, если позволяет трюм корабля.
За бой с фортом игрок получает 1 баунти от державы, которой принадлежит порт. А в случае разграбления порта еще 1 баунти и 1 очко славы. Получите еще одно очко славы если куш от разграбления превысил 25 монет.
Если порт разграблен, не зависимо от текста карты события, в конце следующего раунда переместите военный корабль (если он уже есть или должен появится на карте по тексту карты события) соответствующей державы, в область с разграбленным портом.
Ну и по-моему официальные варианты правил (маневренность галеона 1, и возможность перехватывать чужие корабли во время их хода) обязательны к употреблению.
PS: Уже написав это все залез на BGG и посмотрел там хоумрулы. Был приятно удивлен, что не мне одному пришла мысль разграбления городов. Хотя там вариант более комплексный. А вот остальных вариантов там вроде нет.
Прекрасная игра по оформлению. Но жутко несбалансированная. Думаю, что размышлениями о том, как "допилить" игру должны были заниматься разработчики, прежде чем выпускать ее в продажу. Надеюсь грядущий доп исправит игру.
он ее не исправляет, а дополняет опциональными фишками, модульное дополнение короче
на самом деле несмотря на риск ремонта, быть пиратом выгоднее, чем торговцем. Ситуация что грабишь по 12 монет возникает гораздо чаще чем сбыт 3 дефицитных товаров
Glory - это Слава, а она не обязательно добрая, а может быть дурной. Торговец который привез кучу дефицитного товара и обогатился на этом - вполне себе знаменит, так же как удачливый пират
Первый раз вижу человека, который играл в эту игру и говорит, что в ней пиратом быть выгоднее :) Не, ну т.е. я еще читал про стиль игры - грабим-сдаем золото, а когда корабль приходит в негодность просто сбрасываем капитана и корабль-"решето" и начинаем заново. Но разве это интересно?
Что значит риск ремонта? Ремонтироваться или набирать команду в рейдах приходится по любому. Т.е. это не риск, а гарантированное действие.
То ли у нас карты так были мешаны, то ли у Вам как-то везло, но в двух играх у нас как раз было все с точностью до наоборот - дефицитные товары по 3 штуки покупались чуть ли не через ход (в крайнем случае заходили по пути к порту с дефицитом в еще несколько портов и докупали товары до нужного количества), а вот 12 монет за рейды были редкостью (из 5-6 рейдов только 1 раз).
Понятно, что дурная слава - она тоже слава, но этот хоумрул попытка "благородно" :) порезать торговцев.
видимо у нас так ложились карты
вкупе с тем что пытаешься еще руморы/миссии выполнять игра торговцем очень невыгодна
в то время как пираты просто не успевают выполнять их. Друг играл контрабандистом и нападал на всех подряд, особо не заботясь о награде за свою голову, довольно шустро почистил море около домашнего порта
В итоге партия кончилась очень быстро
Ну не знаю, слухи как раз очень хорошо выполнялись. Взял перед рейсом, по дороге заплыл выполнил, и еще и дефицитный товар сбагрил - 2 очка за рейс. У меня так через 4 раунда уже 4 очка было. + золота еще на 4 очка. А пират за это время сходил в 3 рейда не заработав ни одного очка и в результате вообще был потоплен военным фрегатом, на который полез.
С миссиями было сложнее - какие-то дурацкие выпали. Так что наверно примем к рассмотрению еще один хоумрул для них - если через 5 раундов никто миссию не берет, менять ее на новую.
мда, интересно
я так подумал, мне наверное больше всего структура хода не понравилась
я бы заменил 3 шага на фиксированные действия
для торговца - выйти и зайти в порт
для пирата - выйти, напасть и зайти в порт
Может быть ограничить как-то расстояние, чтобы пират заходил в соседние порты от текущего, а торговец в в более дальние, а может вообще не ограничивать
Но в общем чтобы каждый ход была четкая структура фаз, это сделало бы ее более евро по ощущениям. Каждый ход значимое событие, которое не приходится ждать пару "пустых" ходов
Вообще игра оставляет обманчивое впечатление, что ты успеешь как минимум штук 5 руморов проверить и штуки 3 миссий сделать и нанять человек 5 команды
А заканчивается не успев начаться. При этом партия длинная и суеты много, каких-то ходов в стиле - не успел дойти, на следующий ход зайду в порт... Но из всех пиратских игр она самая близкая к тем самым Pirates! досовским
Согласен по всем пунктам. Именно из-за этой свободы выбора что сделать - слух/миссию взять выполнить или торговать партия и провисает. В первых партиях это особенно заметно - пока каждый надумает, что делать к своему ходу устанешь ждать. Но она действительно сама близкая к компьютерным пиратам. Потому и выбрал ее :)