Оценка пользователей
5.5413
Оценить:
-

Merchants & Marauders баланс

время: 07 ноября 2014

На днях поиграли с компанией в Merchants & Marauders. Долго перебирая варианты игр на пиратскую тематику я остановился именно на ней. Не такая простая как какие-нибудь Pirate's Cove или Pirates 2ed., но практически такая же насыщенная действиями и событиями, как и Blackbeard, но все же попроще и более зрелищная по компонентам. Конечно много читал, что в игре наблюдается смещение баланса в сторону торговцев (не зря в названии игры эта презренная для настоящего пирата профессия стоит впереди), но не ожидал, что перекос так силен. Играть за пиратов мало того что крайне рискованно, так еще и дело это далеко не выгодное. Если никто из игроков не выбирает себе роль пирата, то игру можно свести к гонке - кто быстрее 5 раз выполнит задание по продаже по 3 дефицитных товаров (5 очков за продажу дефицита, 5 очков за накопленное золото). Роль пирата в игре незавидная. Дохода от грабежа значительно меньше, чем от торговли, а риск несопоставимо выше. Поэтому задумался о том, как все-таки сделать роль пирата чуть более привлекательной, а заодно и торговцев немного подрезать.

 

1. Не понятно почему продажа 3 дефицитных товаров помимо кучи золота (минимум 18 монет) почему-то приносит очко славы? Какая заслуга в том, чтобы загнать нуждающимся товары втридорога? Я бы еще понял если бы торговец заслужил уважение отказавшись от наживы и просто доставил дефицитные товары по их обычной цене. Помощнику нуждающихся - почет и уважение, но почет и уважение "барыге"???

Отсюда первый хоумрул - очко славы при продаже дефицита в соответствующем порту только если продать 3+ "дефицитных" товаров по обычной цене. Если же продаешь по 6 монет, то только деньги (и косые взгляды обобранных нуждающихся в придачу).

 

2. Какой резон вообще нападать на торговца (особенно в начале игры)? Один не самый успешный торговый рейc переплюнет любой рейд по прибыли, да еще и без всякого риска! А рейды даже более опасное занятие, чем нападение на других игроков или NPC. Ведь в бою за счет хороших бросков кубиков можно остаться без повреждений, а каждый рейд - это почти (оставляю для зануд гипотетический шанс вытянуть все карты с "Побегом") 100% гарантированное получение повреждений или даже гибель. И за это игроки имеют в среднем 10 монет и 2-4 товара (деньги от продажи которых обычно уходят на приведения корабля в порядок). А очко славы получают если сильно повезет. Так появилась идея сделать торговцев в рейдах более "жирными", а значит сами рейды более "привлекательными".

Отсюда второй хоумрул - каждый успешный рейд приносит очко славы, а количество золота на выпавших картах удваивается. Правда обычное для рейда одно очко славы за "приз" можно получить уже не за 12+, а за 25+ монет.

 

3. Почему пересадка с мелкого корабля на фрегат или галеон один раз за игру приносит очко славы, а захват военного линкора приравнивается к обычной награде за уничтожение NPC? 

Отсюда третий хоумрул - захват линкора на абордаж и пересадка на него, помимо обычного очка за победу над NPC, один раз за игру приносит очко как за пересадку с мелкого корабля на более крупный.

 

Ну и еще уже всякая вкусовщина для придачи пиратского шарма.

 

Какой же моряк без загула и рома?

Ром в пиратских портах (Тортуга, порт Роял) всегда можно продать по цене дефицитного товара в 6 монет, но без получения очка славы, и после продажи нужно пройти тест на Лидерство. При провале игрок должен пропустить следующий ход. Так сказать команда решила отметить сделку.

 

Нападение на порты.

Находясь в порту, вместо действий в порту, игрок в праве попытаться разграбить город (кроме своего стартового города). Для этого ему придется провести бой с фортом города. 

Контрабандист

Игрок может попытаться тайно посетить закрытый для него порт. Для этого, находясь в морской области рядом с портом следует потратить одно действие на Разведку. Если она успешно пройдена, то можно зайти в порт как обычно и выполнить портовые действия. В случае провала, корабль игрока все равно помещается в зону порта, но попытка скрытного посещения не удалась, и начинается бой с фортом.

 

Бой с фортом 

Перед началом боя следует отметить параметры форта и взять случайную карту капитана для определения параметров командира гарнизона форта. Параметры форта такие - Прочность - 7 (попадание на 1), Гарнизон (попадание на 2) - 7, Пушки (попадание на 4) - 7, Запасы (попадание на 3) - 7. Маневренность у форта отсутствует и считается за 0, соответственно бонус за маневренность для игрока действует. (Карта форта в приложении).

Бой происходит по стандартным правилам боя с NPC, за исключением того, что форту не доступно действие Абордаж, а Отступление считается сдачей форта. 

 

Форт считается сдавшимся если уничтожены стрельбой зоны Прочность/Пушки/Гарнизон или игрок взял его приступом (выиграл Схватку между командами после объявления абордажа). В этом случае игрок может разграбить город. Все как с захватом военного NPC. Вытяните 7 карт товаров и получите указанное на них количество золота. Случайным образом сбросьте количество карт по числу повреждений зоны "Запасы" форта. Остальные товары можете оставить себе, если позволяет трюм корабля. 

За бой с фортом игрок получает 1 баунти от державы, которой принадлежит порт. А в случае разграбления порта еще 1 баунти и 1 очко славы. Получите еще одно очко славы если куш от разграбления превысил 25 монет.

Если порт разграблен, не зависимо от текста карты события, в конце следующего раунда переместите военный корабль (если он уже есть или должен появится на карте по тексту карты события) соответствующей державы, в область с разграбленным портом. 

 

Ну и по-моему официальные варианты правил (маневренность галеона 1, и возможность перехватывать чужие корабли во время их хода) обязательны к употреблению. 

 

PS: Уже написав это все залез на BGG и посмотрел там хоумрулы. Был приятно удивлен, что не мне одному пришла мысль разграбления городов. Хотя там вариант более комплексный. А вот остальных вариантов там вроде нет.

Valdis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасная игра по оформлению. Но жутко несбалансированная. Думаю, что размышлениями о том, как "допилить" игру должны были заниматься разработчики, прежде чем выпускать ее в продажу. Надеюсь грядущий доп исправит игру.

Galahed написал 9 лет назад: #

он ее не исправляет, а дополняет опциональными фишками, модульное дополнение короче

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

на самом деле несмотря на риск ремонта, быть пиратом выгоднее, чем торговцем. Ситуация что грабишь по 12 монет возникает гораздо чаще чем сбыт 3 дефицитных товаров

Glory - это Слава, а она не обязательно добрая, а может быть дурной. Торговец который привез кучу дефицитного товара и обогатился на этом - вполне себе знаменит, так же как удачливый пират

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Первый раз вижу человека, который играл в эту игру и говорит, что в ней пиратом быть выгоднее :) Не, ну т.е. я еще читал про стиль игры - грабим-сдаем золото, а когда корабль приходит в негодность просто сбрасываем капитана и корабль-"решето" и начинаем заново. Но разве это интересно?
Что значит риск ремонта? Ремонтироваться или набирать команду в рейдах приходится по любому. Т.е. это не риск, а гарантированное действие.
То ли у нас карты так были мешаны, то ли у Вам как-то везло, но в двух играх у нас как раз было все с точностью до наоборот - дефицитные товары по 3 штуки покупались чуть ли не через ход (в крайнем случае заходили по пути к порту с дефицитом в еще несколько портов и докупали товары до нужного количества), а вот 12 монет за рейды были редкостью (из 5-6 рейдов только 1 раз).
Понятно, что дурная слава - она тоже слава, но этот хоумрул попытка "благородно" :) порезать торговцев.

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

видимо у нас так ложились карты
вкупе с тем что пытаешься еще руморы/миссии выполнять игра торговцем очень невыгодна

в то время как пираты просто не успевают выполнять их. Друг играл контрабандистом и нападал на всех подряд, особо не заботясь о награде за свою голову, довольно шустро почистил море около домашнего порта

В итоге партия кончилась очень быстро

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, слухи как раз очень хорошо выполнялись. Взял перед рейсом, по дороге заплыл выполнил, и еще и дефицитный товар сбагрил - 2 очка за рейс. У меня так через 4 раунда уже 4 очка было. + золота еще на 4 очка. А пират за это время сходил в 3 рейда не заработав ни одного очка и в результате вообще был потоплен военным фрегатом, на который полез.
С миссиями было сложнее - какие-то дурацкие выпали. Так что наверно примем к рассмотрению еще один хоумрул для них - если через 5 раундов никто миссию не берет, менять ее на новую.

Galahed написал 9 лет назад: #

мда, интересно

я так подумал, мне наверное больше всего структура хода не понравилась
я бы заменил 3 шага на фиксированные действия
для торговца - выйти и зайти в порт
для пирата - выйти, напасть и зайти в порт

Может быть ограничить как-то расстояние, чтобы пират заходил в соседние порты от текущего, а торговец в в более дальние, а может вообще не ограничивать

Но в общем чтобы каждый ход была четкая структура фаз, это сделало бы ее более евро по ощущениям. Каждый ход значимое событие, которое не приходится ждать пару "пустых" ходов

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вообще игра оставляет обманчивое впечатление, что ты успеешь как минимум штук 5 руморов проверить и штуки 3 миссий сделать и нанять человек 5 команды

А заканчивается не успев начаться. При этом партия длинная и суеты много, каких-то ходов в стиле - не успел дойти, на следующий ход зайду в порт... Но из всех пиратских игр она самая близкая к тем самым Pirates! досовским

slflycat написал 9 лет назад: #

Согласен по всем пунктам. Именно из-за этой свободы выбора что сделать - слух/миссию взять выполнить или торговать партия и провисает. В первых партиях это особенно заметно - пока каждый надумает, что делать к своему ходу устанешь ждать. Но она действительно сама близкая к компьютерным пиратам. Потому и выбрал ее :)