В последнее время многие заразились новой настольной терминологией. Игры поделились на "Огонь" и "Не Огонь"... Выделилась отдельная категория игр - "Шляпа"... Так можно сказать об игре, которая совершенно не зашла и является по мнению критика полной бездарной макулатурой... На игры-шляпы жалко своего драгоценного времени, но с другой стороны только сыграв в такую игру, можно удостовериться, что она уныла...
В этом обзоре я напишу про 7 игр, которые мне совершенно не понравились на настолкэмпе. И обосную свою позицию. Вы можете с ней соглашаться, можете нет - я с удовольствием выслушаю в комментариях ваше мнение. Вряд ли я что-то для себя недоглядел, но по крайней мере смогу понять, что люди находят в этих играх...
В Century: Spice Road я уже на этапе правил понял, что игра ничуть не лучше распиаренного Сплендора. Принцип точно такой же - меняешь шило на мыло, чтобы на это мыло купить карту с победными очками.
Есть 4 вида ресурсов, которые ранжируются по условной ценности. Подавляющее большинство карт - это обмен ресурсов на более сильные ресурсы (ну если посчитать их общую ценность). Самый интересный вид карт - прокачка ресурсов на 2-3 шага.
Фишка игры, что ты собираешь руку из 7-9 карт, которые составляют твой личный движок по улучшению ресурсов. На этом достоинства заканчиваются. Полная сухость и абстрактность. После игры нет никакого послевкусия, ибо ты всю игру только и делал, что гонял кубики разного цвета туда-сюда (фидлинг там ещё тот). Вторая половина игры превращается в пустую формальность - ибо движки собраны и ты по сути выясняешь кто кого перещеголял в наборе карт.
Кому-то это нравится, а кто-то не хочет заниматься такой ерундой даже в филлерах. Ну, а стоимость игры в 30 евро без доставки на филибере? Как вам? При прочих равных уж лучше Сплендор с его покерными фишками.
Игра Штефана Фельда. Мне в целом нравятся его игрушки: Брюгге, Год Дракона, Имя розы и даже Аквасфера... Не зашли лишь Замки Бургундии, но я признаю, что Замки - хорошая игра. Но Макао - это нечто...
Я Макао охарактеризовал бы так: евро с одной крутой механикой и всё... Роза Ветров, которая собирает кубики на будущее - это действительно ВЕЩЬ! А вот всё остальное в игре словно насилует мозг игрока. Объясню. В игре есть карты... Много карт, прям как в Брюгге. Большая часть карт почти случайно приходит в игру и ты вынужден их брать на рынке каждый ход. Так за игру к тебе придет 12 карт. Далее ты вынужден их строить, чтобы не загадить свой планшет (больше 5 карт - штраф). В конце игры ты опять же вынужден их построить, иначе штраф. А не сказать, чтобы карты были все полезные... Получается, что игра постоянно вынуждает игрока делать то, что он не хочет. Ну или подталкивает его к таким действиям.
Об абстрактности всего остального думаю говорить не следует - это ж Фельд. Но и тут он умудрился присобачить механику случайного курса на рынке... Как? Зачем она там?
Фельд придумал очень крутую механику, и наворотил вокруг неё не пойми что... Получилось ниже среднего.
Игра, которая является упрощённой версией RFTG. На самом деле убрали всё, что напоминает о крутой игре. В частности, фазы... Игровой процесс незамысловат: смотришь в руку, строишь одну-две карты (планета/исследование). Постепенно на столе перед игроком выстраивается машина по набору победных очков. В итоге через несколько ходов снежный ком достигает пика и какой-то из игроков набирает максимальное число очков, достаточных для победы...
Jump Drive - откровенное выманивание денег из поклонников вселенной (если такая имеется). С первой партии понятно, что это рандомное занятие по выбору лучших карт из руки. Кому-то пришли карты получше, кому-то похуже... Значимых решений ровно столько сколько в знаменитой пьянице... Никакой тактики, стратегии... По сути и другие игроки вам не нужны, хотя некоторые карты заставляют хотя бы взглянуть на огород соседей.
Меня Зордок попросил назвать филлер лучше... Забавно, но я любой филлер, где решений игрока больше 0 на ход, считаю лучшим, чем Jump Drive...
Snow Tails - гонка на санях. В моём понимании игры-гонки должны быть весёлыми с несложными правилами. Snow Tails вначале выбила одного игрока из седла, потому что он не до конца понял правила перемещения на поворотах. Потом три игрока (и я в том числе) упорно пытались понять, зачем на поворотах сделана такая дурацкая разметка. Затем нам быстро надоела скучная механика выбора карт для перемещения и мы укоротили трассу.
На фоне более простых правил и динамики Flamme Rouge (хит кэмпа!) - Snow Tails показалась очень медленной и головоломной игрой. Такими гонки быть не должны...
Такеноко хотелось попробовать из-за компонентов. Там очень прикольные панда и садовник, симпатичный бамбук, красивые тайлы. По правилам игра тоже вроде показалась неплохой.
В игре есть кубик, от которого много зависит. У нас одному игроку выпадало постоянно 3 действия, а другому 1 раз за всю игру. Но бог с ним с кубиком, нас совершенно убила система заданий: в конце игры, когда поле было собрано, мы тащили задания на конфигурацию поля. Кому-то попадались уже выполненные задания, кому-то нет... Аналогично и с конфигурацией бамбука.
В итоге стало понятно, что за красивой оболочкой скрывается какая-то недоделка. Takenoko тащит своими компонентами. Она может зайдёт как гейтвей, но продвинутым игрокам там делать нечего. Изъяны в механике вылазят наружу с самой первой партии...
Сидит такой Уве Розенберг, никого не трогает. К нему подходит издатель и говорит: "Слушай Уве, сделай нам Пэчворк на четверых". Уве почесал репу... У него тут A Feast for Odin намечается... "Ок. Сделаю...". На коленке между делом Уве делает Cottage Garden.
Cottage Garden построен на интересной механике взятия тайла со специального поля. Далее тайл нужно присобачить на одно из двух полей, постараясь не закрыть горшки, которые нужны для подсчёта очков. В итоге вы закрываете 5-7 полей, каждый раз производя подсчёт очков. Всем игрокам у нас игра надоела к середине партии - процесс слишком однообразный...
Ребята предлагали бросить после половины игры. Я сказал: "Давайте в темпе доиграем". Мы быстренько закончили (на ход тратили по 5 секунд) и так и не поняли, за что эту игру можно полюбить. Для семейной у неё слишком сложные правила. Да и в жанре семеек сотни более интересных игр. Компонентов море, игра дорогая для своего геймплея. Crowd Games сэкономили свои и ваши деньги, когда отказались от этой нудной игры.
После Cottage Garden убеждаешься лишний раз, какой же изящный Пэчворк. Пэчворк я считаю одной из лучших игр для двоих!
Игра - великолепный симулятор биржи. С одним исключением - всё в игре случайно.
Суть в том, что игроки делятся на две команды: одни покупают и владеют компаниями, другие - пытаются вложить деньги в эти компании. При этом всё происходит хаотично: ставок больше сделает не самый умный, а самый крикливый и болтливый...
После того как ставки сделаны - бросаются кубики и случайно одни игроки в плюсе, другие в минусе...
Попробовавшие игру, делятся на два лагеря: одни говорят, что Паника - это недоигра, другие говорят, что это же фан. Я вот с нетерпением ожидал, когда партия закончится... Не люблю бросать на середине, если уж вступил, чтобы не испортить другим игру. Но и фана какого-то от такого процесса не испытывал... Девчонки, которые тоже играли впервые в ужасе ждали каждого раунда...
Всем только хороших игр! И поменьше игр-шляп! :)
Хотелось бы пару слов про Такеноко сказать. У нас эта игра для тихих семейных посиделок в компании честных людей - если вытаскиваешь выполненное задание - сбрасываешь его. И никто пока не пробовал схитрить.
И в Накатим за галактику у нас никто пока не мухлевал с кубами за ширмой. Зачем читерить, от этого смысл играть пропадает?!
> И никто пока не пробовал схитрить.
> никто пока не мухлевал с кубами за ширмой
Откуда ты это знаешь?
Потому что я играю с честными людьми.
В Такеноко мы договорились скидывать квесты, если они уже выполнены, и ближе к концу партии постоянно все их скидывают, когда берут выполненные. А в Накатим - я просто верю людям, и если у них в один прекрасный момент выпадет на всех кубах только то, что они выбрали действием, то я поверю.
Ну а чтобы в Такеноко убрать этот элемент рандома и чтобы никто не хотел схитрить можно просто играть с открытыми квестами
Это уже совсем другая игра получится так как скрытые задания существенно влияют на процесс игры.
Достаточно просто сравнивать вытащенный квест с уже выполненными - они же должны лежать в открытую.
Очень понравилось ваше описание игры Такеноко: "Недоделка за красивой оберткой". Даже хорошие мысли, встречающиеся в хомрулах неспособны существенно улучшить игру. Только на лет 7, чтобы панду покормить.
У меня такие ощущения были много лет назад об Катане. Но ведь до сих пор играют, уже видимо миллионы. А я так и не понял. Любой доп ее усложняет, но исключает из разряда семеек. Для семейки же - все равно слишком много рандома. Зачем? Чтобы ребенок уж точно не обижался на проигрыш - ведь виноват только кубик?
Хорошая игра, чтобы скоротать время в компании не гиков
Я согласен, что есть люди, которым Такеноко нравится, особенно детям. Я не люблю длинные рандомные игры, которые занимают больше часа. Например, в Любовное послание, Кингдомино играть гораздо приятнее.
Аналогично. Нет, ну америтреш мне приятен, ибо там видна история. А вот так искусственно затягивать евро, или переклинивать в сторону откровенно слабого игрока, которому падает то, что нужно... Нет, не везде оно идеально ложится. И имхо - таки игры надо ограничивать раундамми, а то могут тянуться дико долго...
В Катане много рандома? Вот это поворот
Конечно в Катане мало рандома. Все-то два кубика.
Что нам делать с Труа?;)))
Играть.
Кажется, это единственный выход.
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить!
Меня всегда задевала эта фраза, то ли речь идет о "делай, что должен, и будь, что будет", то ли о плановой экономике:)))
Чувствую, надо заехать к тебе с Prêt-á-Porter Тш. ;))
Смешно, пару дней назад у меня как раз была ровно эта идея;)
Если верить, что, кинув 2 раза монету, выпадут орел и решка, то лучше за эту игру даже не садиться)
Вообще тут дело не столько в кубике, сколько в везении.
Есть игры с кубами (даже не кастомными), которые мне идут более-менее нормально, а вот в Катане каждый раз начинается какая-то жесть. Ставлю я на "средние значения" которые по идее должны выпадать чаще (я все чаще думаю, что мне просто лапши на уши навешали по этому поводу), или не ставлю - пофигу, лично у меня в каждой партии все идет через одно место. :|
Хотя в целом мне нравится, но вполне пойму любого кто "стратегично" расставляет домики по краям гексов на 7-9, и профукивает тем кто селится на 1 и 12.
Аналогично. Хотя помню, как Моисеенко мне задвигал про невозможность выпадения 8 на 8-граннике так часто, чтоб это помешало выбору планшетов в Серпе, и все я вру про везение, ибо "ничего не знаю про теорию вероятности".
Тер вер он в сферическом конском вакууме работает, а когда ты бросил кость и у тебя нет шансов что то сделать с результатом совсем другие законы действуют))
Я пару лет назад видел занятную картину: мы с оппонентом накидали друг другу по очереди 11 ранений взрывающимся кубами в Chaos in the World. Оба буквально кидали по одному кубику.
С тех пор я не верю в то, в настольных играх вообще работает теория вероятности. :|
Работает, но только в евро.
Не нужно воспринимать Катан как проверку теории вероятности, играйте в area control, чем больше разных чисел контролируешь, тем проще победить, ну и порты конечно решают.
Надо понежнее с Такеноко - отличная семейная (!) игра, в которую играть приятнее, чем в Катан.
Сноу теилс действительно долгая и скучная, ри этом, Стимпанк ралли, хоть и долгая, намного веселее играется.
Макао - жесть. Довольно старая и убогая шляпа. Как сказал Зи Гарсиа про Фельда "вы можете взять кусок поля Аквасферы, найти коробку Макао, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы деже не заметите разницы! Я молчу про Траян, который и был сделан этим способом." У него всего 1 хорошая игра и пара нормальных, мужик сильно переоценен.
А как же рейтинги Фельда на БГГ? Игроки со всего мира занимаются переоценкой автора? Фельд - плодовитый автор, поэтому у него, как и у каждого, есть успешные игры, а есть не очень. В Макао не играл, к сожалению, но большинство остальных его произведений в коллекции остались.
Я очень нетипичный евро-игрок. Мне нравится его Год Дракона, неплохими считаю Америго, Замки, Нотр-Дам. Остальное, как по мне - треш и пересказывание того же самого на новый лад.
Нашли кого слушать, Зи Гарсиа авторитет чтоли по части евро?пускай семейки обозревает и стопятсотую версию Пандемии нахваливает.
Мецлер и Rahdo совсем другие характеристики дают играм Фельда, так же как и все евро-сообщество. Макао га 208 месте BGG между прочим. Одна из самых инновационных игр автора, ненужно ещё тут убогой шляпой обзывать! Получше будет, чем типа крутые Марко Поло и летопись вместе взятые
Ну куда уж Зи до вашего автортета.
Любит он евро или нет, а играл в них явно поболее, чем мы с вами вместе взятые. И его мнение будет поболе беспристрастно, чем мнение завзятого еврофила.
А Rahdo так вообще похож на меня (ну вернее наоборот): он может искренне и сильно восхищаться какой-то оригинальной механике, мзящнлму решению, не сильно обращая внимания, что в целом игра ниже среднего.
ну, можно Сэма Хили по части евро спросить, он тоже знаток)))
я и не говорил, что я больший авторитет, чем Гарсиа. Просто его игровые предпочтения практически не имеют ничего общего с еврогеймами, и нифига оно не беспристрастно, как и любое мнение в принципе)
Rahdo хвалит все подряд, если вы не заметили, его вообще можно не слушать.
Мецлер видосы-то пилит или сдулся?
По части хардкора я слушаю Левина, всего пару раз разошлись мнения.
Марко Поло недоделка с так себе инновационным механизмом. А Фельд сделал крутую механику, забыв, что к ней неплохо бы приложить игру, а не несколько эксель набросков.
Нет, про Rahdo не заметил. Постоянно попадаю на его негативные мнения по игре, где ещё он постоянно в конце приговаривает, что это только его мнение и его жены Джен.
Вообще Радо говорил в одном из своих видео, что он очень много игр считает плохими и по большей части делает обзор игр, которые ему более-менее нравятся.
Я, конечно, не советчик, но стоит поработать над шорт-листом интересующих игр, раз одни только негативные мнения...
"вы можете взять кусок Зи Гарсиа, найти Сэма Хили, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы дАже не заметите разницы! Я молчу про Тома Вессела, который и был сделан этим способом."
#dice_tower
Это угар ХЪ
Нужно еще и про геймдизайнеров что-то такое сочинить, результатом, конечно, должен быть Тшевичек.
этим чувакам пора прекращать делать обзоры в подвалах, а выходить на свежий воздух и заняться наконец-то спортом!!!))
Поддержу вступающихся за Такеноко, хорошая семейка.
CG действительно непонятно что, хорошо, что ее не стали локализовывать.
А вот по поводу Jump Drive похоже надо еще поиграть и таки статью написать. Начнем с того, что новички в РфтГ тоже клянут дикий рандом, по десятку партий сложно определить, но здесь его больше, но не критично, если настроить себе приток карт, что-нибудь отыщется, хотя бывает и в РфтГ такое: тянешь поиск +5, да еще с бонусами - и ничего путного:( Еще пример, мне в начале партии пришло три отлично комбящихся улучшения, ценой 4-4-?(не помню, 7-8), казалось бы - я король, но пока я сделал так, что смог их построить прошло, кажется, 5 ходов, а игра заканчивается часто на 6-7 ходу, выкачать много не успел:( Для меня игра - челендж на жадность, в РфтГ можно откладывать карты на будущее, здесь чистая тактика, наверное, более осмысленная, если знать карты.
Дикий–не дикий, но исход партий он решает чаще, чем хотелось бы.
После того, как игра появилась на Андроиде, отыграл много партий дуэльно с компьютером. На первых двух уровнях AI не особо жизнеспособен, на харде процент побед около 55-60 не в его пользу (если не начинать жестко экспериментировать и при этом эпично сливать или выигрывать из-за прихода карт). Поэтому в базовой версии в целом разочаровался, буду добавлять дополнения и оценивать уже с ними.
Сергей, ты сейчас про РфтГ или ДД?
Я, кстати, заметил, что с Келдоном рандом гораздо чаще чувствуется, чем когда с живыми соперниками играешь:) Хотя соперники в живые партии на него жалуются:))))
Про "папу", конечно ))
ДД — совсем детская игрушка, которая времени займет ненамного меньше, чем Race (при одинаковом подходе к обеим, т.к. в обе можно и по фану играть, и просчитывать всё и вся), а решения в ней намного очевиднее, соответственно удовольствие в ней только от того, пришли тебе подходящие карты или нет.
Про игру вживую сказать могу меньше, потому что количество партий будет измеряться десятками. Может быть, компьютер просто лучше шафлит дечку? :)
Да-да, этот вывод напрашивается:)))
Если сравнивать с базой, да, несильно короче, но и база-то не без изъянов.
Если со всей первой аркой - она уже совсем н филер, и по времени тоже.
Последний доп я еще не распробовал, АА - да, выигрывает по всему (хотя в эту дополнительную мини-ходилку со мной еще никто больше одного раза не играл):
В любом случае, хочется разнообразия, и меня ДД пока в этом плане не разочаровал. Впрочем, это не значит, что я её не продам еще через десяток партий.
Поиграл еще в Jump Drive, из четырех партий рандом сказался в одной, и то не ясно, насколько он был определяющим. Жена, правда, в итоге отказалась играть, сказала, что игра про счет, а не про космос. В любом случае, если сравнивать с карточными играми в том же сеттинге, проигрывает только РфтГ, и гораздо лучше всяких Eminent Domain или Звездных империй.
А ты в Mint Works играл?
Нет, не пробовал. Но, если хочешь, можно строить встречу, посвященную мини-играм:)))
Хотя по описанию не зацепила:(
Воркерплейсмент со временем партии в 10-15 мин
Не гениально, но оч хорошо
Надо попробовать:)
Игорь, есть отличный филлер Eminent Domain: Battlecruiser. Про космос. Но он на 3-5 человек. Лучше всего 4-5.
А Jump Drive это игра про рандом)
Да, мне его уже советовал, кажется, Олег AnotherSava, надо посмотреть, спасибо. Хотя я сейчас большую часть игр играю на двоих.
Про рандом, пока на практике мне не смогли доказать, что его тут больше, чем в РфтГ, но посмотрим еще:)
>>> Получается, что игра постоянно вынуждает игрока делать то, что он не хочет.
Играйте в Майнкрафт!
А Макао вы не поняли. Так прямо и пишите.
Да автор много чего не понял. Обзор, скажем прямо, "шляпный".
По сравнению с прошлым утверждением про пятно - прогресс. Продолжайте в том же духе.
Ахаха...
с вашими оценками игр только и указывать кому во что играть