Хотелось бы пару слов про Такеноко сказать. У нас эта игра для тихих семейных посиделок в компании честных людей - если вытаскиваешь выполненное задание - сбрасываешь его. И никто пока не пробовал схитрить. И в Накатим за галактику у нас никто пока не мухлевал с кубами за ширмой. Зачем читерить, от этого смысл играть пропадает?!
Потому что я играю с честными людьми. В Такеноко мы договорились скидывать квесты, если они уже выполнены, и ближе к концу партии постоянно все их скидывают, когда берут выполненные. А в Накатим - я просто верю людям, и если у них в один прекрасный момент выпадет на всех кубах только то, что они выбрали действием, то я поверю.
Очень понравилось ваше описание игры Такеноко: "Недоделка за красивой оберткой". Даже хорошие мысли, встречающиеся в хомрулах неспособны существенно улучшить игру. Только на лет 7, чтобы панду покормить.
У меня такие ощущения были много лет назад об Катане. Но ведь до сих пор играют, уже видимо миллионы. А я так и не понял. Любой доп ее усложняет, но исключает из разряда семеек. Для семейки же - все равно слишком много рандома. Зачем? Чтобы ребенок уж точно не обижался на проигрыш - ведь виноват только кубик?
Я согласен, что есть люди, которым Такеноко нравится, особенно детям. Я не люблю длинные рандомные игры, которые занимают больше часа. Например, в Любовное послание, Кингдомино играть гораздо приятнее.
Аналогично. Нет, ну америтреш мне приятен, ибо там видна история. А вот так искусственно затягивать евро, или переклинивать в сторону откровенно слабого игрока, которому падает то, что нужно... Нет, не везде оно идеально ложится. И имхо - таки игры надо ограничивать раундамми, а то могут тянуться дико долго...
Вообще тут дело не столько в кубике, сколько в везении. Есть игры с кубами (даже не кастомными), которые мне идут более-менее нормально, а вот в Катане каждый раз начинается какая-то жесть. Ставлю я на "средние значения" которые по идее должны выпадать чаще (я все чаще думаю, что мне просто лапши на уши навешали по этому поводу), или не ставлю - пофигу, лично у меня в каждой партии все идет через одно место. :| Хотя в целом мне нравится, но вполне пойму любого кто "стратегично" расставляет домики по краям гексов на 7-9, и профукивает тем кто селится на 1 и 12.
Аналогично. Хотя помню, как Моисеенко мне задвигал про невозможность выпадения 8 на 8-граннике так часто, чтоб это помешало выбору планшетов в Серпе, и все я вру про везение, ибо "ничего не знаю про теорию вероятности".
Тер вер он в сферическом конском вакууме работает, а когда ты бросил кость и у тебя нет шансов что то сделать с результатом совсем другие законы действуют))
Я пару лет назад видел занятную картину: мы с оппонентом накидали друг другу по очереди 11 ранений взрывающимся кубами в Chaos in the World. Оба буквально кидали по одному кубику. С тех пор я не верю в то, в настольных играх вообще работает теория вероятности. :|
Не нужно воспринимать Катан как проверку теории вероятности, играйте в area control, чем больше разных чисел контролируешь, тем проще победить, ну и порты конечно решают.
Надо понежнее с Такеноко - отличная семейная (!) игра, в которую играть приятнее, чем в Катан. Сноу теилс действительно долгая и скучная, ри этом, Стимпанк ралли, хоть и долгая, намного веселее играется. Макао - жесть. Довольно старая и убогая шляпа. Как сказал Зи Гарсиа про Фельда "вы можете взять кусок поля Аквасферы, найти коробку Макао, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы деже не заметите разницы! Я молчу про Траян, который и был сделан этим способом." У него всего 1 хорошая игра и пара нормальных, мужик сильно переоценен.
А как же рейтинги Фельда на БГГ? Игроки со всего мира занимаются переоценкой автора? Фельд - плодовитый автор, поэтому у него, как и у каждого, есть успешные игры, а есть не очень. В Макао не играл, к сожалению, но большинство остальных его произведений в коллекции остались.
Я очень нетипичный евро-игрок. Мне нравится его Год Дракона, неплохими считаю Америго, Замки, Нотр-Дам. Остальное, как по мне - треш и пересказывание того же самого на новый лад.
Нашли кого слушать, Зи Гарсиа авторитет чтоли по части евро?пускай семейки обозревает и стопятсотую версию Пандемии нахваливает.
Мецлер и Rahdo совсем другие характеристики дают играм Фельда, так же как и все евро-сообщество. Макао га 208 месте BGG между прочим. Одна из самых инновационных игр автора, ненужно ещё тут убогой шляпой обзывать! Получше будет, чем типа крутые Марко Поло и летопись вместе взятые
Любит он евро или нет, а играл в них явно поболее, чем мы с вами вместе взятые. И его мнение будет поболе беспристрастно, чем мнение завзятого еврофила.
А Rahdo так вообще похож на меня (ну вернее наоборот): он может искренне и сильно восхищаться какой-то оригинальной механике, мзящнлму решению, не сильно обращая внимания, что в целом игра ниже среднего.
ну, можно Сэма Хили по части евро спросить, он тоже знаток)))
я и не говорил, что я больший авторитет, чем Гарсиа. Просто его игровые предпочтения практически не имеют ничего общего с еврогеймами, и нифига оно не беспристрастно, как и любое мнение в принципе)
Rahdo хвалит все подряд, если вы не заметили, его вообще можно не слушать. Мецлер видосы-то пилит или сдулся? По части хардкора я слушаю Левина, всего пару раз разошлись мнения. Марко Поло недоделка с так себе инновационным механизмом. А Фельд сделал крутую механику, забыв, что к ней неплохо бы приложить игру, а не несколько эксель набросков.
Нет, про Rahdo не заметил. Постоянно попадаю на его негативные мнения по игре, где ещё он постоянно в конце приговаривает, что это только его мнение и его жены Джен.
Вообще Радо говорил в одном из своих видео, что он очень много игр считает плохими и по большей части делает обзор игр, которые ему более-менее нравятся.
"вы можете взять кусок Зи Гарсиа, найти Сэма Хили, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы дАже не заметите разницы! Я молчу про Тома Вессела, который и был сделан этим способом." #dice_tower
Поддержу вступающихся за Такеноко, хорошая семейка. CG действительно непонятно что, хорошо, что ее не стали локализовывать. А вот по поводу Jump Drive похоже надо еще поиграть и таки статью написать. Начнем с того, что новички в РфтГ тоже клянут дикий рандом, по десятку партий сложно определить, но здесь его больше, но не критично, если настроить себе приток карт, что-нибудь отыщется, хотя бывает и в РфтГ такое: тянешь поиск +5, да еще с бонусами - и ничего путного:( Еще пример, мне в начале партии пришло три отлично комбящихся улучшения, ценой 4-4-?(не помню, 7-8), казалось бы - я король, но пока я сделал так, что смог их построить прошло, кажется, 5 ходов, а игра заканчивается часто на 6-7 ходу, выкачать много не успел:( Для меня игра - челендж на жадность, в РфтГ можно откладывать карты на будущее, здесь чистая тактика, наверное, более осмысленная, если знать карты.
Дикий–не дикий, но исход партий он решает чаще, чем хотелось бы.
После того, как игра появилась на Андроиде, отыграл много партий дуэльно с компьютером. На первых двух уровнях AI не особо жизнеспособен, на харде процент побед около 55-60 не в его пользу (если не начинать жестко экспериментировать и при этом эпично сливать или выигрывать из-за прихода карт). Поэтому в базовой версии в целом разочаровался, буду добавлять дополнения и оценивать уже с ними.
Я, кстати, заметил, что с Келдоном рандом гораздо чаще чувствуется, чем когда с живыми соперниками играешь:) Хотя соперники в живые партии на него жалуются:))))
Про "папу", конечно )) ДД — совсем детская игрушка, которая времени займет ненамного меньше, чем Race (при одинаковом подходе к обеим, т.к. в обе можно и по фану играть, и просчитывать всё и вся), а решения в ней намного очевиднее, соответственно удовольствие в ней только от того, пришли тебе подходящие карты или нет.
Про игру вживую сказать могу меньше, потому что количество партий будет измеряться десятками. Может быть, компьютер просто лучше шафлит дечку? :)
Если сравнивать с базой, да, несильно короче, но и база-то не без изъянов. Если со всей первой аркой - она уже совсем н филер, и по времени тоже. Последний доп я еще не распробовал, АА - да, выигрывает по всему (хотя в эту дополнительную мини-ходилку со мной еще никто больше одного раза не играл): В любом случае, хочется разнообразия, и меня ДД пока в этом плане не разочаровал. Впрочем, это не значит, что я её не продам еще через десяток партий.
Поиграл еще в Jump Drive, из четырех партий рандом сказался в одной, и то не ясно, насколько он был определяющим. Жена, правда, в итоге отказалась играть, сказала, что игра про счет, а не про космос. В любом случае, если сравнивать с карточными играми в том же сеттинге, проигрывает только РфтГ, и гораздо лучше всяких Eminent Domain или Звездных империй.
Да, мне его уже советовал, кажется, Олег AnotherSava, надо посмотреть, спасибо. Хотя я сейчас большую часть игр играю на двоих. Про рандом, пока на практике мне не смогли доказать, что его тут больше, чем в РфтГ, но посмотрим еще:)
Совершенно согласен.Это семейная игра.Все равно,что критиковать King of Tokyo за дикий рандом на кубиках.Кстати,сам не любитель Такеноко,но резкого отторжения игра не вызывает,не самый плохой дизайн Бозы.
На руках нельзя держать больше 5 карт заданий, но напрямую возможности проверить выполнено ли задание в момент взятия карты нет. Все на совести самих игроков.
P.S. Про Накати как раз статью писал, и про этот момент тоже...
Я больше к тому, что игра-то детская, поэтому данное ограничение выглядит искусственным и убивает фан от случайно прилетевших очков.
Плюс к этому, при таком ограничении на последнем ходу действие "Добрать задание" будет таким же несправедливым. Кому-то может повезти вытащить задание, которое можно выполнить за второе действие, а кому-то — нет.
Паш, я рад что получилось много конструктивных комментариев. Неожиданно. Всего пара комментаторов вылезли с высказываниями в духе «сам дурак». Не всё потеряно на Тесере
И я за Хвосты. К остальным играм равнодушна (только в Панику не играла). Snow Tails понравились именно тем, чем не понравились Вам, - механикой выбора карт. В других гонках приходится ждать своего хода, а тут есть возможность что-то покрутить и посчитать. И атмосфера, конечно! Каждую партию чьи-то бестолковые собаки жизнерадостно тащат хозяина по всем елкам и заборам, пока он матерится и давится снегом. А может, мне просто повезло с компанией и настроением.
Паника крутая игра, там нужно уметь не только договариваться и убеждать других игроков за ограниченное время, но и деверсифицировать риски. В принципе по этому Рома как настоящий бизнесмен и выиграл игру как инвестор, а Миша грамотно договариваясь и не соря деньгами на покупку лишних акций предприятий выиграл как инвестор. Причем те, кто полагался на удачу в конце игры и разорились :)
"Не зашли" - это когда в Inis играешь два раза, понимаешь, что игра неплохая, красивая, но не заходит... Или Замки Бургундии не вштыривают за пару партий... А тут для меня 7 шляпных игр :)
Я смотрел геймплей Драйва и могу сказать что когда делаешь лайт версию какой то другой игры, кроме того что все обрезал надо еще свою изюминку добавить, а там ее нет. Удачный пример пэчворк и Один например(прикуп тайлов идеальная механика которой нет в большой игре).
Вот абсолютно верное замечание: нет изюминки. Я прекрасно понимаю, что драйв может зайти тому, кто ни разу в жизни не играл в RftG. Тем, кто играл, попробовать драйв можно. Так, для ознакомления:) Играть в это потом не сильно хочется.
Паника при игре за инвестора легко просчитываемая игра. Распечатываешь таблицу с матожиданиями для каждой комбинации акция/цена и покупаешь акции только ниже указанной цены.
Там есть хотя бы сотня итерации когда надо поставить? В игру не играл но обычно в таких играх 10-20 таких решений и тут статистика не работает особенно когда играешь не так много партий. Т е вот это в долгую чтобы сработало. А если там действительно так много таких ставок то либо скучно станет либо голова опухнет но это уже так мое мнение.
Какие-то финансисты (ФИНАМ, по-моему) проводили конкурс на лучшего инвестора (давали всем желающим виртуальные деньги, те их инвестировали в реальные активы). Победителями там становились люди с доходностью в районе 5000% годовых. Поэтому предположу, что человек, играющий по равновесию Нэша здесь, скорее всего, не выиграет.
А мне Хвосты понравились. Понравились за то, что нужно умудриться оптимально распорядиться теми картами, что есть на руке. За то, что нужно поймать момент, когда лучше посшибать ёлки, но выйти на простор. Хотел даже купить, но понимаю, что играть получится раз в два года по большому празднику.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
"Хвосты" - хорошая семейная игра (7-летки разбираются в прохождении поворотов) и гейтвей.
Jump Drive - согласен: "срубили бабла". RFTG прекрасна сама по себе. Да, надо сыграть несколько раз, чтобы понять разные свойства (производство, потребление). Но на БГГ есть статьи по освоению игры с последовательным изучением разных функций (я своих именно так и научил).
Игра досталась мне по очень приятной цене, покупал с рук. Что уже было плюсом) Но после первых партий было ощущение незавершенности и топорности игрового процесса. Тут я согласен с автором, у меня тоже возникало ощущение, что в игре много ненужного. Но! после 10 партий игра раскрылась. Мы не часто играем в Макао, но каждая партия приносит только позитивные эмоции.
Вынужденное взятие карт перестало казаться таким. Борьба за первенство хода стала острее, ведь будучи первым можно выбрать карты получше. Сам выбор карт - это взвешивания выгоды, оценка риска. Лично для меня в этой игре выбор карт - самое интересное после распределения кубиков по розе ветров.
Выбор карт, случайный результат шестигранников, курс на рынке - это кризисные элементы. Это тоже, что в Агриколе, когда игрок вынужден иметь всего по чуть-чуть. Но в Макао можно иметь три непостроенные карты и все равно выиграть. При грамотной игре штраф нивелируется эффективными действиями. У нас финальный счет очень тесный, нет здесь глобального влияния случая, в конце все зависит от ваших усилий.
Для меня единственным существенным недостатком Макао является оформление карт. В оригинале отсутствую иконки, а все эффекты описаны текстом.
Не знаю, что сложного ты нашел в Snow Tails? Отличная гонка: быстрая, простая и достаточно умная. Не то, что какая-нибудь формула Д, где куча нюансов помножена на рэндом бросков.
За велосипедами наблюдала, в хвосты играла. Обе хороши по-своему. Но хвосты, как склонному к математике человеку, мне понравились больше. Было прикольно балансировать сани, чтобы не улететь в ёлки:) Но согласна, что по расчётам и трассе она сложнее велогонок. Дальше уже включается дело вкуса.
Про Macao и Cottage Garden соглашусь. Takenoko люблю несмотря ни на что ;) В остальное не играла. Про Century, Snow Tails и Jump Drive читала обзоры и по ним желания покупать точно не возникало, разве что составить компанию, если сильно попросят.
Со всем согласен кроме макао, не уверен что там все так как описано, да для мня она интереса не представляет уже(если я даже ее возьму, то конкуренцию за стол она не выйграет), но кажется до среднего проходного евро дотягивает.
Игра не то, чтобы не даёт... Она заставляет тебя делать то, что ты не хочешь. Это разные вещи P.S. Я полигры брал ненужные мне карты, чисто чтобы их выполнить. В итоге выиграл.
Не знаю, видимо дело в том как правила рассказывали, мне сразу сказали что штрафовать будут за все и игра не только про то как набрать очки, но и про то как не потерять.
Тем не менее каждый из нас во время игры скомбил себе движок по набору ПО/денег, и только в последние ходы мы избавлялись от ненужных карт.
Хотелось бы пару слов про Такеноко сказать. У нас эта игра для тихих семейных посиделок в компании честных людей - если вытаскиваешь выполненное задание - сбрасываешь его. И никто пока не пробовал схитрить.
И в Накатим за галактику у нас никто пока не мухлевал с кубами за ширмой. Зачем читерить, от этого смысл играть пропадает?!
> И никто пока не пробовал схитрить.
> никто пока не мухлевал с кубами за ширмой
Откуда ты это знаешь?
Потому что я играю с честными людьми.
В Такеноко мы договорились скидывать квесты, если они уже выполнены, и ближе к концу партии постоянно все их скидывают, когда берут выполненные. А в Накатим - я просто верю людям, и если у них в один прекрасный момент выпадет на всех кубах только то, что они выбрали действием, то я поверю.
Ну а чтобы в Такеноко убрать этот элемент рандома и чтобы никто не хотел схитрить можно просто играть с открытыми квестами
Это уже совсем другая игра получится так как скрытые задания существенно влияют на процесс игры.
Достаточно просто сравнивать вытащенный квест с уже выполненными - они же должны лежать в открытую.
Очень понравилось ваше описание игры Такеноко: "Недоделка за красивой оберткой". Даже хорошие мысли, встречающиеся в хомрулах неспособны существенно улучшить игру. Только на лет 7, чтобы панду покормить.
У меня такие ощущения были много лет назад об Катане. Но ведь до сих пор играют, уже видимо миллионы. А я так и не понял. Любой доп ее усложняет, но исключает из разряда семеек. Для семейки же - все равно слишком много рандома. Зачем? Чтобы ребенок уж точно не обижался на проигрыш - ведь виноват только кубик?
Хорошая игра, чтобы скоротать время в компании не гиков
Я согласен, что есть люди, которым Такеноко нравится, особенно детям. Я не люблю длинные рандомные игры, которые занимают больше часа. Например, в Любовное послание, Кингдомино играть гораздо приятнее.
Аналогично. Нет, ну америтреш мне приятен, ибо там видна история. А вот так искусственно затягивать евро, или переклинивать в сторону откровенно слабого игрока, которому падает то, что нужно... Нет, не везде оно идеально ложится. И имхо - таки игры надо ограничивать раундамми, а то могут тянуться дико долго...
В Катане много рандома? Вот это поворот
Конечно в Катане мало рандома. Все-то два кубика.
Что нам делать с Труа?;)))
Играть.
Кажется, это единственный выход.
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует шить!
Меня всегда задевала эта фраза, то ли речь идет о "делай, что должен, и будь, что будет", то ли о плановой экономике:)))
Чувствую, надо заехать к тебе с Prêt-á-Porter Тш. ;))
Смешно, пару дней назад у меня как раз была ровно эта идея;)
Если верить, что, кинув 2 раза монету, выпадут орел и решка, то лучше за эту игру даже не садиться)
Вообще тут дело не столько в кубике, сколько в везении.
Есть игры с кубами (даже не кастомными), которые мне идут более-менее нормально, а вот в Катане каждый раз начинается какая-то жесть. Ставлю я на "средние значения" которые по идее должны выпадать чаще (я все чаще думаю, что мне просто лапши на уши навешали по этому поводу), или не ставлю - пофигу, лично у меня в каждой партии все идет через одно место. :|
Хотя в целом мне нравится, но вполне пойму любого кто "стратегично" расставляет домики по краям гексов на 7-9, и профукивает тем кто селится на 1 и 12.
Аналогично. Хотя помню, как Моисеенко мне задвигал про невозможность выпадения 8 на 8-граннике так часто, чтоб это помешало выбору планшетов в Серпе, и все я вру про везение, ибо "ничего не знаю про теорию вероятности".
Тер вер он в сферическом конском вакууме работает, а когда ты бросил кость и у тебя нет шансов что то сделать с результатом совсем другие законы действуют))
Я пару лет назад видел занятную картину: мы с оппонентом накидали друг другу по очереди 11 ранений взрывающимся кубами в Chaos in the World. Оба буквально кидали по одному кубику.
С тех пор я не верю в то, в настольных играх вообще работает теория вероятности. :|
Работает, но только в евро.
Не нужно воспринимать Катан как проверку теории вероятности, играйте в area control, чем больше разных чисел контролируешь, тем проще победить, ну и порты конечно решают.
Надо понежнее с Такеноко - отличная семейная (!) игра, в которую играть приятнее, чем в Катан.
Сноу теилс действительно долгая и скучная, ри этом, Стимпанк ралли, хоть и долгая, намного веселее играется.
Макао - жесть. Довольно старая и убогая шляпа. Как сказал Зи Гарсиа про Фельда "вы можете взять кусок поля Аквасферы, найти коробку Макао, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы деже не заметите разницы! Я молчу про Траян, который и был сделан этим способом." У него всего 1 хорошая игра и пара нормальных, мужик сильно переоценен.
А как же рейтинги Фельда на БГГ? Игроки со всего мира занимаются переоценкой автора? Фельд - плодовитый автор, поэтому у него, как и у каждого, есть успешные игры, а есть не очень. В Макао не играл, к сожалению, но большинство остальных его произведений в коллекции остались.
Я очень нетипичный евро-игрок. Мне нравится его Год Дракона, неплохими считаю Америго, Замки, Нотр-Дам. Остальное, как по мне - треш и пересказывание того же самого на новый лад.
Нашли кого слушать, Зи Гарсиа авторитет чтоли по части евро?пускай семейки обозревает и стопятсотую версию Пандемии нахваливает.
Мецлер и Rahdo совсем другие характеристики дают играм Фельда, так же как и все евро-сообщество. Макао га 208 месте BGG между прочим. Одна из самых инновационных игр автора, ненужно ещё тут убогой шляпой обзывать! Получше будет, чем типа крутые Марко Поло и летопись вместе взятые
Ну куда уж Зи до вашего автортета.
Любит он евро или нет, а играл в них явно поболее, чем мы с вами вместе взятые. И его мнение будет поболе беспристрастно, чем мнение завзятого еврофила.
А Rahdo так вообще похож на меня (ну вернее наоборот): он может искренне и сильно восхищаться какой-то оригинальной механике, мзящнлму решению, не сильно обращая внимания, что в целом игра ниже среднего.
ну, можно Сэма Хили по части евро спросить, он тоже знаток)))
я и не говорил, что я больший авторитет, чем Гарсиа. Просто его игровые предпочтения практически не имеют ничего общего с еврогеймами, и нифига оно не беспристрастно, как и любое мнение в принципе)
Rahdo хвалит все подряд, если вы не заметили, его вообще можно не слушать.
Мецлер видосы-то пилит или сдулся?
По части хардкора я слушаю Левина, всего пару раз разошлись мнения.
Марко Поло недоделка с так себе инновационным механизмом. А Фельд сделал крутую механику, забыв, что к ней неплохо бы приложить игру, а не несколько эксель набросков.
Нет, про Rahdo не заметил. Постоянно попадаю на его негативные мнения по игре, где ещё он постоянно в конце приговаривает, что это только его мнение и его жены Джен.
Вообще Радо говорил в одном из своих видео, что он очень много игр считает плохими и по большей части делает обзор игр, которые ему более-менее нравятся.
Я, конечно, не советчик, но стоит поработать над шорт-листом интересующих игр, раз одни только негативные мнения...
"вы можете взять кусок Зи Гарсиа, найти Сэма Хили, вырезать оттуда кусок, слепить их вместе и вы дАже не заметите разницы! Я молчу про Тома Вессела, который и был сделан этим способом."
#dice_tower
Это угар ХЪ
Нужно еще и про геймдизайнеров что-то такое сочинить, результатом, конечно, должен быть Тшевичек.
этим чувакам пора прекращать делать обзоры в подвалах, а выходить на свежий воздух и заняться наконец-то спортом!!!))
Поддержу вступающихся за Такеноко, хорошая семейка.
CG действительно непонятно что, хорошо, что ее не стали локализовывать.
А вот по поводу Jump Drive похоже надо еще поиграть и таки статью написать. Начнем с того, что новички в РфтГ тоже клянут дикий рандом, по десятку партий сложно определить, но здесь его больше, но не критично, если настроить себе приток карт, что-нибудь отыщется, хотя бывает и в РфтГ такое: тянешь поиск +5, да еще с бонусами - и ничего путного:( Еще пример, мне в начале партии пришло три отлично комбящихся улучшения, ценой 4-4-?(не помню, 7-8), казалось бы - я король, но пока я сделал так, что смог их построить прошло, кажется, 5 ходов, а игра заканчивается часто на 6-7 ходу, выкачать много не успел:( Для меня игра - челендж на жадность, в РфтГ можно откладывать карты на будущее, здесь чистая тактика, наверное, более осмысленная, если знать карты.
Дикий–не дикий, но исход партий он решает чаще, чем хотелось бы.
После того, как игра появилась на Андроиде, отыграл много партий дуэльно с компьютером. На первых двух уровнях AI не особо жизнеспособен, на харде процент побед около 55-60 не в его пользу (если не начинать жестко экспериментировать и при этом эпично сливать или выигрывать из-за прихода карт). Поэтому в базовой версии в целом разочаровался, буду добавлять дополнения и оценивать уже с ними.
Сергей, ты сейчас про РфтГ или ДД?
Я, кстати, заметил, что с Келдоном рандом гораздо чаще чувствуется, чем когда с живыми соперниками играешь:) Хотя соперники в живые партии на него жалуются:))))
Про "папу", конечно ))
ДД — совсем детская игрушка, которая времени займет ненамного меньше, чем Race (при одинаковом подходе к обеим, т.к. в обе можно и по фану играть, и просчитывать всё и вся), а решения в ней намного очевиднее, соответственно удовольствие в ней только от того, пришли тебе подходящие карты или нет.
Про игру вживую сказать могу меньше, потому что количество партий будет измеряться десятками. Может быть, компьютер просто лучше шафлит дечку? :)
Да-да, этот вывод напрашивается:)))
Если сравнивать с базой, да, несильно короче, но и база-то не без изъянов.
Если со всей первой аркой - она уже совсем н филер, и по времени тоже.
Последний доп я еще не распробовал, АА - да, выигрывает по всему (хотя в эту дополнительную мини-ходилку со мной еще никто больше одного раза не играл):
В любом случае, хочется разнообразия, и меня ДД пока в этом плане не разочаровал. Впрочем, это не значит, что я её не продам еще через десяток партий.
Поиграл еще в Jump Drive, из четырех партий рандом сказался в одной, и то не ясно, насколько он был определяющим. Жена, правда, в итоге отказалась играть, сказала, что игра про счет, а не про космос. В любом случае, если сравнивать с карточными играми в том же сеттинге, проигрывает только РфтГ, и гораздо лучше всяких Eminent Domain или Звездных империй.
А ты в Mint Works играл?
Нет, не пробовал. Но, если хочешь, можно строить встречу, посвященную мини-играм:)))
Хотя по описанию не зацепила:(
Воркерплейсмент со временем партии в 10-15 мин
Не гениально, но оч хорошо
Надо попробовать:)
Игорь, есть отличный филлер Eminent Domain: Battlecruiser. Про космос. Но он на 3-5 человек. Лучше всего 4-5.
А Jump Drive это игра про рандом)
Да, мне его уже советовал, кажется, Олег AnotherSava, надо посмотреть, спасибо. Хотя я сейчас большую часть игр играю на двоих.
Про рандом, пока на практике мне не смогли доказать, что его тут больше, чем в РфтГ, но посмотрим еще:)
>>> Получается, что игра постоянно вынуждает игрока делать то, что он не хочет.
Играйте в Майнкрафт!
А Макао вы не поняли. Так прямо и пишите.
Да автор много чего не понял. Обзор, скажем прямо, "шляпный".
По сравнению с прошлым утверждением про пятно - прогресс. Продолжайте в том же духе.
Ахаха...
с вашими оценками игр только и указывать кому во что играть
В правилах "Такеноко" есть такой вариант: если игрок вытянул уже завершенное задание, он сбрасывает карту и тянет следующую.
В правилах дополнения есть вариант со сбором сетов из выполненных заданий трёх разных типов, чтобы получить больше ПО.
Но в любом случае это семейная игра и требовать от неё большего не стоит :)
Совершенно согласен.Это семейная игра.Все равно,что критиковать King of Tokyo за дикий рандом на кубиках.Кстати,сам не любитель Такеноко,но резкого отторжения игра не вызывает,не самый плохой дизайн Бозы.
> В правилах "Такеноко" есть такой вариант: если игрок вытянул уже завершенное задание, он сбрасывает карту и тянет следующую.
Как это проверить (кроме последнего хода)? Я вытянул какую-то карту задания, оставил ее себе, а через ход-два выложил как выполненную.
На руках нельзя держать больше 5 карт заданий, но напрямую возможности проверить выполнено ли задание в момент взятия карты нет. Все на совести самих игроков.
Это уже вопрос этики и морали :)
как же вы в накатизагалактику-то играете...
Как.. как.. В атмосфере недоверия, напряжённости и подозрительности...
Победоносно! :)
P.S. Про Накати как раз статью писал, и про этот момент тоже...
Я больше к тому, что игра-то детская, поэтому данное ограничение выглядит искусственным и убивает фан от случайно прилетевших очков.
Плюс к этому, при таком ограничении на последнем ходу действие "Добрать задание" будет таким же несправедливым. Кому-то может повезти вытащить задание, которое можно выполнить за второе действие, а кому-то — нет.
И в Тайное послание.
Прям не узнаю Тесеру!
А как же "мнение по одной партии", "илита " и "желание опорочить игру"?)))))
Если по делу, то причины поняты, где-то не согласен (Паника, Хвосты...), где-то понимаю недоумение (тот самый филлер на 10 мин)
Паш, я рад что получилось много конструктивных комментариев. Неожиданно. Всего пара комментаторов вылезли с высказываниями в духе «сам дурак». Не всё потеряно на Тесере
И я за Хвосты. К остальным играм равнодушна (только в Панику не играла). Snow Tails понравились именно тем, чем не понравились Вам, - механикой выбора карт. В других гонках приходится ждать своего хода, а тут есть возможность что-то покрутить и посчитать. И атмосфера, конечно! Каждую партию чьи-то бестолковые собаки жизнерадостно тащат хозяина по всем елкам и заборам, пока он матерится и давится снегом.
А может, мне просто повезло с компанией и настроением.
А я, помнится, говорил что Хвосты - та еще шляпа, и меня за это закидали шапками. :|
Хвосты - шляпа. Плюсую.
Паника крутая игра, там нужно уметь не только договариваться и убеждать других игроков за ограниченное время, но и деверсифицировать риски. В принципе по этому Рома как настоящий бизнесмен и выиграл игру как инвестор, а Миша грамотно договариваясь и не соря деньгами на покупку лишних акций предприятий выиграл как инвестор. Причем те, кто полагался на удачу в конце игры и разорились :)
Михаил там менеджером "работал", инвесторы это мы с тобой были.
Дома конечно игра скорее всего не нужна, имхо, но для кемпов и клубов отличная игра
а насчет Центури роад, Драйва, Хвостов и Такеноко считаю, что Дмитрий преувеличил "шляпность", хорошие игры, просто не "зашли" и всё...
"Не зашли" - это когда в Inis играешь два раза, понимаешь, что игра неплохая, красивая, но не заходит... Или Замки Бургундии не вштыривают за пару партий...
А тут для меня 7 шляпных игр :)
Что хорошего в Драйве? Только то, что он имеет отношение к РФТГ? Если бы не сей факт, про игру никто бы вообще никогда не узнал.
конечно с борьбой за галактику и рядом не лежала, но как филлерок нормально
Я смотрел геймплей Драйва и могу сказать что когда делаешь лайт версию какой то другой игры, кроме того что все обрезал надо еще свою изюминку добавить, а там ее нет. Удачный пример пэчворк и Один например(прикуп тайлов идеальная механика которой нет в большой игре).
Вот абсолютно верное замечание: нет изюминки. Я прекрасно понимаю, что драйв может зайти тому, кто ни разу в жизни не играл в RftG. Тем, кто играл, попробовать драйв можно. Так, для ознакомления:) Играть в это потом не сильно хочется.
Паника при игре за инвестора легко просчитываемая игра. Распечатываешь таблицу с матожиданиями для каждой комбинации акция/цена и покупаешь акции только ниже указанной цены.
...и тогда точно не выиграешь.
Потому что тот, кто пойдет на больший риск, будет в большем выигрыше.
Не будет, а может быть в большем выигрыше. А обычно он будет проигрывать, ибо ставить больше матожидания значит играть в минус на долгой дистанции.
Там есть хотя бы сотня итерации когда надо поставить? В игру не играл но обычно в таких играх 10-20 таких решений и тут статистика не работает особенно когда играешь не так много партий. Т е вот это в долгую чтобы сработало. А если там действительно так много таких ставок то либо скучно станет либо голова опухнет но это уже так мое мнение.
Какие-то финансисты (ФИНАМ, по-моему) проводили конкурс на лучшего инвестора (давали всем желающим виртуальные деньги, те их инвестировали в реальные активы). Победителями там становились люди с доходностью в районе 5000% годовых. Поэтому предположу, что человек, играющий по равновесию Нэша здесь, скорее всего, не выиграет.
ФИНАМ, да. По-моему, там разводилово было обычное с конкурсом, даже не захотелось поучаствовать.
Саша, твой мега кидок всех менеджеров останется в веках!
Это было эпично :)
А мне Хвосты понравились. Понравились за то, что нужно умудриться оптимально распорядиться теми картами, что есть на руке. За то, что нужно поймать момент, когда лучше посшибать ёлки, но выйти на простор. Хотел даже купить, но понимаю, что играть получится раз в два года по большому празднику.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
Так ведь не только упряжкам надо тормозить при входе в поворот, и машинам тоже)
Хвосты, на мой взгляд, отличная игра, и гонка реализована интересно.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
Хвосты цепляют атмосферой. И сделаны с любовью к упряжечному спорту. Момент с лимитами поворотов реально бесит... Но, знающие каюры подтвердили, что, входя в них, тормозить обязятельно.
"Хвосты" - хорошая семейная игра (7-летки разбираются в прохождении поворотов) и гейтвей.
Jump Drive - согласен: "срубили бабла". RFTG прекрасна сама по себе. Да, надо сыграть несколько раз, чтобы понять разные свойства (производство, потребление). Но на БГГ есть статьи по освоению игры с последовательным изучением разных функций (я своих именно так и научил).
Про остальные игры ничего не знаю.
Годные шляпы. :)
Но Такеноко надо бы изьять из списочка ....
:)))
Интересная статья!)
по Macao хотел бы поделиться своими мыслями:
Игра досталась мне по очень приятной цене, покупал с рук. Что уже было плюсом) Но после первых партий было ощущение незавершенности и топорности игрового процесса. Тут я согласен с автором, у меня тоже возникало ощущение, что в игре много ненужного.
Но! после 10 партий игра раскрылась. Мы не часто играем в Макао, но каждая партия приносит только позитивные эмоции.
Вынужденное взятие карт перестало казаться таким. Борьба за первенство хода стала острее, ведь будучи первым можно выбрать карты получше. Сам выбор карт - это взвешивания выгоды, оценка риска. Лично для меня в этой игре выбор карт - самое интересное после распределения кубиков по розе ветров.
Выбор карт, случайный результат шестигранников, курс на рынке - это кризисные элементы. Это тоже, что в Агриколе, когда игрок вынужден иметь всего по чуть-чуть. Но в Макао можно иметь три непостроенные карты и все равно выиграть. При грамотной игре штраф нивелируется эффективными действиями. У нас финальный счет очень тесный, нет здесь глобального влияния случая, в конце все зависит от ваших усилий.
Для меня единственным существенным недостатком Макао является оформление карт. В оригинале отсутствую иконки, а все эффекты описаны текстом.
Такеноко это настолка для игры с детьми, особенно с девочками и тут она прекрасна - проверено много раз на детских игротеках.
Не знаю, что сложного ты нашел в Snow Tails?
Отличная гонка: быстрая, простая и достаточно умная. Не то, что какая-нибудь формула Д, где куча нюансов помножена на рэндом бросков.
Все, кто хвалит Snow Tails, сыграйте в Велосипеды (Flamme Rouge) и увидите какая должна быть игра-гонка :)
За велосипедами наблюдала, в хвосты играла. Обе хороши по-своему. Но хвосты, как склонному к математике человеку, мне понравились больше. Было прикольно балансировать сани, чтобы не улететь в ёлки:) Но согласна, что по расчётам и трассе она сложнее велогонок. Дальше уже включается дело вкуса.
Про Macao и Cottage Garden соглашусь.
Takenoko люблю несмотря ни на что ;)
В остальное не играла. Про Century, Snow Tails и Jump Drive читала обзоры и по ним желания покупать точно не возникало, разве что составить компанию, если сильно попросят.
Со всем согласен кроме макао, не уверен что там все так как описано, да для мня она интереса не представляет уже(если я даже ее возьму, то конкуренцию за стол она не выйграет), но кажется до среднего проходного евро дотягивает.
Согласен со всеми замечаниями. Хотя лично мне Jump Drive как филлер нормально зашёл.
Macao это кризисное евро, какие претензии могут быть к тому что она не дает тебе делать что хочешь?
Игра не то, чтобы не даёт... Она заставляет тебя делать то, что ты не хочешь. Это разные вещи
P.S. Я полигры брал ненужные мне карты, чисто чтобы их выполнить. В итоге выиграл.
Не знаю, видимо дело в том как правила рассказывали, мне сразу сказали что штрафовать будут за все и игра не только про то как набрать очки, но и про то как не потерять.
Тем не менее каждый из нас во время игры скомбил себе движок по набору ПО/денег, и только в последние ходы мы избавлялись от ненужных карт.