И + проблема возврата денег. Kick и Boom starter - деньги снимаются только если проект успешен, никаого риска заморозить деньги просто так. Здесь деньги снимаются сразу, в случае провала сходите к горе Ородруин, потом взорвите Звезду смерти и тогда денги вам вернуться =). Для меня главным останавливающим фактором стало именно это. + баги, о которых непонятно куда писать - У меня до сих пор в корзине "ранняя пташка", но не хочу платить денег что бы проверить что будет =)
проверил выписку с карты по Замкам...- никакой комиссии и деньги сняты 27 февраля в день завершения проекта. Так что не знаю это мой единственный опыт Boomstartera, но он был такой.
If the project you’re backing is successfully funded, your card will be charged when the project reaches its funding deadline. If the project does not reach its funding goal, your card is never charged.
If you've backed a project that is still live and are seeing a charge on your bank statement, what you are likely seeing is a temporary authorization of funds. The time it takes for an authorization to clear varies on the bank, but typically takes 1 - 3 days. You will not be charged until the project you backed has ended successfully.
Как человек, неоднократно пытавшийся вернуть списанные деньги, отвечу - разница чумовая. В одном случае вы звоните в свой банк и говорите "не исполнять", во втором случае вы пишете стопитсот писем "верните мне мои деньги", а вам пишут "по нашим правилам ваше заявление будет рассмотрено в течение 20 рабочих дней, а перевод выполнен еще через 15 банковских дней, и бла-бла-бла". Я уже понял, что меня записали в параноики с моей теортией "дешевых денег для МХ", но в мгновенном списании я вижу лишь ее подтверждение.
Вы очень упрямый человек! :) Мы можем продолжать этот спор вечно, но предлагаю остановиться на достигнутом. Тем более, что практической пользы в нем мало, а отношения к настольным играм он почти не имеет.
Извините за резкость, но ваше заявление - ложь. Как человек активно поддерживающий разнообразные проекты на Kickstarter, могу с уверенностью заявить, что KS никогда не снимает и не блокирует деньги до завершения проекта. Не важно оплата идет напрямую авторам проекта или через Amazon payments.
я не верю что тот кто это запускал действительно был уверен в успехе, тем более после 1го неудачного запуска, точнее я бы даже сказал, что тот кто это запускал знал что все так пойдет и специально ничего не сделал. попиииииииииииил, давайте я лучше научу вас как пилить правильно, предварительно покупаешь и печатаешь СЕКРЕТНО проект ну допустим очередной манчкин который все купят, или допустим проект который все прям ждут, делаешь проект на "новоеназваниеstarter" с условием купи срочно за 500-700 рублей , всего 500 штук за эту цену, естественно везде рекламируешь и спрашиваешь советов, хотя игра уже на складах готовая, ждешь каждый день, потом обьявляешь о дополнительной партии в 300 экземпляров, продаешь всем сотрудникам и их друзьям по 450-650, всё, все копии проданны, к сожалению остались всего 200 штук и они для розничной продажи, успевайте всего за 750 ТОЛЬКО в первый день ну может 2-3, потом 900, и вот выпускаешь ты игру, а все копии у тебя уже купили. все удалось начинаешь новую компанию.
здесь уже бывали такие. как только проект уличают во лжи, в том, что авторы упорно не желают исправлять игру - рейтинг и игры и автора, а также желание покупать ее падают ниже плинтуса.
ну тут я сужу исключительно по себе. Стараюсь поддерживать какие-то хорошие инди-игры или начинания на iPad от наших разработчиков. Тут же ни одного упоминания:) но не их вина - это да...
Знаете, ведь блогер, в некотором роде, несет ответственность за то, что написал и, что посоветовал. Вот представим некого блогера, который пишет об играх и которого читают тысяча человек. Он пишет о площадке CR, рекомендует её и восхищается как все супер. Его читатели верят ему, так как читают давно и доверяют. Вкладывают деньги. Бац и никакого результата. Кто виноват? Правильно, тот кто рекламировал и советовал. И претензий будут к нему. Я вот никому сейчас советовать вложиться в CR не буду. Ибо я сама не верю в то, что хоть один проект будет удачным. Я не хочу брать на себя ответственность за чужие косяки и плохо сделанную работу. Думаю, что многие, кто пишет об играх, с настороженностью станут писать о площадке
Хмм, а я солидарен с автором. Лично я зайдя на сайт, не нашел то, на что бы я хотел вложить свои кровные, ну или хотя бы платить такие деньги за продукт который еще не факт что выйдет, да и когда выйдет, да и насколько вообще интересен данный продукт (о многих участвующих играх узнал буквально с этого же сайта). За драконий филлер я бы отдал рублей 300, но платить больше, как-то не.
ну и в другой теме уже писал про опрос, что бы хотели гики. Ничего из того что представленно там нет, а проект-то изначально рассчитан на гик аудиторию, ну кто еще будет вкладываться в краудфаундинг настольных игр.
Хотел только добавить, что я в действиях МХ вижу суровый коммерческий цинизм. В ситуации, когда любая нормальная компания находится в постоянном поиске дешевых и быстрых оборотных средств, проект CR выглядит идеальным. Подумайте - ведь на kickstarter'e создатель проекта не получает денег до момента успешного завершения процесса сбора. А МХ за пару-тройку дней просто так получил беспроцентный кредит на несколько месяцев. И еще получит. В этой ситуации создатель проекта не особо заинтересован в его успехе - ведь уже полученные деньги можно направить на столько необходимые в данный момент текущие расходы по другим, более интересным тебе проектам. Ни у кого ведь нет иллюзии, что МХ хранит деньги участников (в том числе и мои) в отдельной кубышке с надписью "НЗ". В итоге имеем небольшой, но абсолютно бесплатный кредит без обязательств реализовать проект, если не наберется 100% (а всем уже очевидно, что с такими целями деньги не набрать). Как и автору ОП, мне очень жаль, что хорошая идея в очередной раз оказалась запорота плохой реализацией... RIP CR
"понимаю, вы избрали язык иронии" :-) сумма, конечно, маленькая, но а) это не значит, что МХ не рассчитывал на большее; б) получить 100000 за 3 дня весьма недурно, можно дофинансировать какой-нибудь проект; в) халява. ну правда же - абсолютно бесплатные живые деньги прямо сейчас на счет. ну разве плохо? г) ну или придется признать что они, мягко говоря, не сильны в маркетинге, что также противоречит вашей концепции "крутой компании с 100 сотрудников". Впрочем, Your guess is as good as mine.
Мой ответ и вам и Alchemist'у уже написан выше. Вы оцениваете мой пост с позиции "100000 это смешно", а я вам пытаюсь пояснить, что когда CR задумывался, расчет был на другие суммы. Представьте себе, что CR раскрутился и через год будет одновременно 50 проектов и в каждом собрано по 100000. Итого у вас 5 миллионов оборотных средств. Для компании, выпускающей изделия из картона, это нормально, полагаю.
В целом согласен, но, господа, давайте быть чуть лояльнее. Кикстартер тоже не за неделю стал собирать миллионы, всё движется. Не взлетят первые проекты – появятся вторые, которые учтут ошибки первых. Площадка новая, ей нужно ещё заслужить интерес, доверие, получить огласку.
Да, вероятно, не всё подобрано удачно для реактивного старта. Да, возможно, есть маркетинговые огрехи, но, господа, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Будет работа – будет прогресс, давайте не торопиться с выводами.
Тут смотря с какой стороны посмотреть. С точки зрения просто краудфандинга попытка и не вторая, а, как минимум, четвертая, были и удачные. А вот с точки зрения подъёма собственной площадки – первая. Задачи близки по смыслу, но всё же это разные задачи. Сейчас пройдёт первая волна накопления опыта уже в качестве площадки, станут понятны приоритеты, станут понятнее пороги и поведение аудитории, и всё наладится. Только шанс оставьте, не рубите сплеча.
Сама площадка нормальная. Тут вопрос скорее с условиями проектов. И есть сотни примеров удачных кампаний как по сбору на новые проекты, так и по сбору на локализации, даже эти примеры есть прямо под носом. Но кто не хочет работать и не будет работать. Всё просто.
Навеяло: "Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих." Всё что описано выше: очевидные вещи. Почему сразу нельзя использовать опыт успешных проектов? Причем свой же опыт на Kickstarter
С правилами и видео вообще можно попасть под закон о защите прав потребителей, нет? У нас вроде для товара обязательно наличие информации по нему на русском языке. Юристы, ау.
Надеюсь, этот проект полностью и с треском провалится. А то удумали полностью за счет самих покупателей похабить игры своим "отличными" производством. Плюс, если МХ еще умудриться занять и этот сегмент рынка, то нам же еще и хуже всем будет из-за того, что у энтузиастов и небольших нормальных компаний, вроде Геменота, меньше возможностей будет. Зря вы, Спутник, это все написали. Мыслей правильных много, за такой материал у лентяев из МХ деньги брать надо было, п лучше и вообще молча наблюдать за смертью проекта.
За Windows, с которого ты, вероятно, это написал - тоже надо деньги платить. У тебя уплочено? В чём причина сей кровожадности? Проект такой в принципе пользу людишкам приносит, если запилить грамотно - будет win; а такие статьи, как запилил Спутник составляют формируют большую часть информации в этих ваших интернетах, без которой такие как, вероятно, ты не знали бы, где взять и как запустить на своём компьютере этот ваш Windows.
Я уже прямо всерьез ожидаю, как Пегасов будет учить на конференциях, что краундфайдинг - это плохо и не работает. Примерно как "космические игры это плохо и не работает" после RftG.
Выбор игр - между прочим, не такая уж и вкусовщина. Это действительно не те игры, которые хотелось бы видеть на старте такого проекта.
Кстати, на счет разницы в 15%. Она действительно незначительна, учитывая, что некоторые магазины продают игры дешевле, чем на сайте МХ, + на прошдшем игроконе продавали игры со скидкой 10 или 15% (на следуещем, наверное, будут тоже).
Я вот вообще не в курсе, о чём речь. Это касательно "шумихи". А у Геменота отличная PR-компания, обязательно поучаствую в других сборах при отсутствии проблем с Замками.
Кстати, с геймстартером как-то мутно... Если кто помнит - я был одним из самых ярых защитников. Когда сбор неудался - оставил деньги там, думал пусть полежат. Потом пришло уведомление что денег не вернут ибо "прошло время". После переписки сообщили что скидок не будет, но деньги вернут за счёт нового заказа. В смысле закажу что-то - отминусуют что я туда забросил. Проблема одна... стоимость доставки такая конская, что мне вообще нет смысла что-то там заказывать в ЕС. Давно не смотрел, обещали что появится что-то вменяемое, но осадочек всё равно остался... Бабки пока ледат у них. Предполагаю что когда заикнусь пр о"что там с моим "депозитом" могут сделать круглые глаза... Завязал я с русскоязычными "кикстартерами", к сожалению. Не так жалко денег, как печально с "этими качелями"
1. Безумие со сроками. На обычных площадках уже до всех дошло, что увеличение срока не приводит к привлечению доп. средств.
Да и им, вообще, разве не пофиг когда они наберут сумму? На фиг им эти сроки в 60-90 дней?
Казалось бы со сроками два варианта - неторопливо собираем средства на предзаказ или максимально напрягаемся и долбим по всем инфоканалам в течении 30 дней. Если уж второй путь явно не хоббиков, то пошли бы по первому.
2. Блокирование средств. В сумме с предыдущим пунктом, вообще, нелепо. Какой мне смысл вкладываться сейчас, а не за неделю до окончания?
3. Отсутствие объяснение - почему CrowdRepublic лучше GameStart. Уважаемые хоббигеймс, в предыдущий раз я возвращал свои деньги вашими играми и не то чтобы я жаловался, но второй раз я так свои деньги возвращать не хочу.
Ну и напоследок - ссылка про масштабы проблемы: https://www.google.ru/search?q=crowd+republic
1) Да, всё так. 2) У нас банковская инфраструктура не развита настолько хорошо, мало платёжных сервисов предоставляет возможность отложенного списания. Но в целом, конечно, да, это очень плохо. 3) Порождение проблемы №2 была бы возможность отложенного списания из любого источника – не было бы головняков с возвратом.
А что касается напоследок, то Гугл тоже не ежедневно индексы перестраивает, и тут банально нужно время.
До окончания сборов еще много времени. МХ может прислушаться к критике и организовать масштабную рекламную компанию, снизить цену для спонсоров. Время для исправления детских болезней площадки еще есть. Да даже банальное накручивание счетчика может помочь. Совсем другое дело - захочет ли МХ исправлять ситуацию или махнет рукой.
Ок, да. Но пока что "не взлетел". Благо есть с чем сравнивать на этот раз (не оп конечному продукту, а по "взлетанию").
Но сто раз менять условия - тоже плохой вариант. Не знаю, может, лучше все обдумать, закрыть эти проекты и те, которые не совсем безнадежны (8мин) открыть уже на каких-то нормальных условиях. И открыть другие, благо "гики", на которых, судя по способам продвижения, площадка рассчитана, уже набросали список хотелок в ответ другому издателю.
И да, что-то они делают, но тут, мне кажется, надо очень резко все менять. Т.е. их представление о том, чем они занимаются, тоже. "Давать советы Богу" - конечно, последнее дело, но тут уж больно диссонанс на лицо.
Еще с аудиторий не продумано - если "для всех" - тогда надо идти на уже существующие площадки, там людей больше. Если "для тех, кто в теме" (оно и было бы, возможно, даже приятно, иметь свой особый кикстартер) - дикий набор предложений.
И + проблема возврата денег. Kick и Boom starter - деньги снимаются только если проект успешен, никаого риска заморозить деньги просто так. Здесь деньги снимаются сразу, в случае провала сходите к горе Ородруин, потом взорвите Звезду смерти и тогда денги вам вернуться =). Для меня главным останавливающим фактором стало именно это. + баги, о которых непонятно куда писать - У меня до сих пор в корзине "ранняя пташка", но не хочу платить денег что бы проверить что будет =)
бумстартер сразу снял
Не путайте блокировку денег на карте и снятие. Деньги блокируются сразу, но снимаются в случае успешного завершения.
Бумстартер снимает сразу + комиссия.
проверил выписку с карты по Замкам...- никакой комиссии и деньги сняты 27 февраля в день завершения проекта. Так что не знаю это мой единственный опыт Boomstartera, но он был такой.
у меня тоже не было комиссии
Что вы спорите:)
Там часть способов оплаты без комиссии (Яндекс.Деньги), часть с ней.
P.S. Деньги у меня снимали сразу
По картам внезапно не стало комиссии недавно.
Значит исправились. раньше снимали в день покупки + %
Про Кикстартер неправда.
У меня сразу сняли
У меня снимали после завершения проектов.
Возможно, это был проект, который обслуживался не amazon payments
Скорее всего, только заблокировали.
When is my card charged?
If the project you’re backing is successfully funded, your card will be charged when the project reaches its funding deadline. If the project does not reach its funding goal, your card is never charged.
If you've backed a project that is still live and are seeing a charge on your bank statement, what you are likely seeing is a temporary authorization of funds. The time it takes for an authorization to clear varies on the bank, but typically takes 1 - 3 days. You will not be charged until the project you backed has ended successfully.
Какая мне разница?
и то правда
Как человек, неоднократно пытавшийся вернуть списанные деньги, отвечу - разница чумовая. В одном случае вы звоните в свой банк и говорите "не исполнять", во втором случае вы пишете стопитсот писем "верните мне мои деньги", а вам пишут "по нашим правилам ваше заявление будет рассмотрено в течение 20 рабочих дней, а перевод выполнен еще через 15 банковских дней, и бла-бла-бла".
Я уже понял, что меня записали в параноики с моей теортией "дешевых денег для МХ", но в мгновенном списании я вижу лишь ее подтверждение.
В изначальном каменте речь идёт о риске "заморозки" денег. В обоих случаях деньги во время проекта тебе недоступны.
Вы очень упрямый человек! :) Мы можем продолжать этот спор вечно, но предлагаю остановиться на достигнутом. Тем более, что практической пользы в нем мало, а отношения к настольным играм он почти не имеет.
10 поддержанных проектов через amazon payments на Kickstarter — ни разу деньги не были ни сняты, ни блокированы до завершения кампаний.
Извините за резкость, но ваше заявление - ложь. Как человек активно поддерживающий разнообразные проекты на Kickstarter, могу с уверенностью заявить, что KS никогда не снимает и не блокирует деньги до завершения проекта. Не важно оплата идет напрямую авторам проекта или через Amazon payments.
Аналогично. Не знаю почему автор поста так авторитетно об этом заявил...
И на бумстартере и на кикстартере деньги списывались сразу. В банковских операциях было прямо указано списание.
на кикстартере деньги у меня списались с карты _только_ в момент успешного завершения кампании
бумстартер _снимает_ сразу. и потомвывод средств через внутренний виртуальный счет бумстартера и пляски с бубном.
Все чётко и по делу.
Но опять нет, на мой взгляд, главного фактора. Видимо, придется написать и свой взгляд на проблему.
Три дня ждал?
Суров!
Если что, я прочитал его только сейчас.
Sarcasm mod off
я не верю что тот кто это запускал действительно был уверен в успехе, тем более после 1го неудачного запуска, точнее я бы даже сказал, что тот кто это запускал знал что все так пойдет и специально ничего не сделал. попиииииииииииил, давайте я лучше научу вас как пилить правильно, предварительно покупаешь и печатаешь СЕКРЕТНО проект ну допустим очередной манчкин который все купят, или допустим проект который все прям ждут, делаешь проект на "новоеназваниеstarter" с условием купи срочно за 500-700 рублей , всего 500 штук за эту цену, естественно везде рекламируешь и спрашиваешь советов, хотя игра уже на складах готовая, ждешь каждый день, потом обьявляешь о дополнительной партии в 300 экземпляров, продаешь всем сотрудникам и их друзьям по 450-650, всё, все копии проданны, к сожалению остались всего 200 штук и они для розничной продажи, успевайте всего за 750 ТОЛЬКО в первый день ну может 2-3, потом 900, и вот выпускаешь ты игру, а все копии у тебя уже купили. все удалось начинаешь новую компанию.
здесь уже бывали такие. как только проект уличают во лжи, в том, что авторы упорно не желают исправлять игру - рейтинг и игры и автора, а также желание покупать ее падают ниже плинтуса.
Сайт не работает. Я уже мысленно попрощалась со своими 290 рублями.
Не рановато ли паникуете?
За пятнадцать минут до вашего сообщения другому пользователю удалось поддержать проект.
Паниковать лучше заранее :)
О том, что доставка входит в стоимость узнал из этого сообщения - заказал.
Непонятна только мысль про настольных блогеров - чего это им должно быть стыдно?
ну тут я сужу исключительно по себе. Стараюсь поддерживать какие-то хорошие инди-игры или начинания на iPad от наших разработчиков. Тут же ни одного упоминания:) но не их вина - это да...
Если и существуют инди-, то это же явно не тот случай. С МХ у блогеров скорее наоборот.
Знаете, ведь блогер, в некотором роде, несет ответственность за то, что написал и, что посоветовал. Вот представим некого блогера, который пишет об играх и которого читают тысяча человек. Он пишет о площадке CR, рекомендует её и восхищается как все супер. Его читатели верят ему, так как читают давно и доверяют. Вкладывают деньги. Бац и никакого результата. Кто виноват? Правильно, тот кто рекламировал и советовал. И претензий будут к нему. Я вот никому сейчас советовать вложиться в CR не буду. Ибо я сама не верю в то, что хоть один проект будет удачным. Я не хочу брать на себя ответственность за чужие косяки и плохо сделанную работу. Думаю, что многие, кто пишет об играх, с настороженностью станут писать о площадке
Сегодня интервью вышло - http://www.boardgamer.ru/intervyu-s-rukovoditelem-crowdrepublic/
После интервью стал относится к этому проекту ещё хуже.
Почему?
Оу, тоже прошёл по ссылке и прочитал. Мнение такое же. Нечем им просто завлекать потребителя, пустота одна.
Похоронили на третий день.
Не похоронили, а пнули, чтобы шевелились и делали лучше.
Не на третий, а на 6-й :)
Ты переоцениваешь свою значимость)
Руководство МХ приняло статью Димы к сведению.
Ждём результатов в следующем проекте.
Осталось придумать название. CrowdStart?
Подозреваю, что 2-3 проекта "соберут". Видимо, это будут Восьмиминутная империя и Pathfinder.
Хмм, а я солидарен с автором. Лично я зайдя на сайт, не нашел то, на что бы я хотел вложить свои кровные, ну или хотя бы платить такие деньги за продукт который еще не факт что выйдет, да и когда выйдет, да и насколько вообще интересен данный продукт (о многих участвующих играх узнал буквально с этого же сайта). За драконий филлер я бы отдал рублей 300, но платить больше, как-то не.
Как всегда все сводится к "МХ-овно потому что выпускает не то, что я хочу".
Не правда, меня лично растраивает, что отличную идею (специально отмечу плюс МХ за нее), могут погубить дурной реализацией.
ну и в другой теме уже писал про опрос, что бы хотели гики. Ничего из того что представленно там нет, а проект-то изначально рассчитан на гик аудиторию, ну кто еще будет вкладываться в краудфаундинг настольных игр.
Надо будет запомнить и пользоваться.
-Как тебе новая игра?
-Да как-то мховно.
Влад, ну ты же адекватный человек в жизни. А пишешь херню.
как поется в одноименной песне.
Хотел только добавить, что я в действиях МХ вижу суровый коммерческий цинизм. В ситуации, когда любая нормальная компания находится в постоянном поиске дешевых и быстрых оборотных средств, проект CR выглядит идеальным. Подумайте - ведь на kickstarter'e создатель проекта не получает денег до момента успешного завершения процесса сбора. А МХ за пару-тройку дней просто так получил беспроцентный кредит на несколько месяцев. И еще получит. В этой ситуации создатель проекта не особо заинтересован в его успехе - ведь уже полученные деньги можно направить на столько необходимые в данный момент текущие расходы по другим, более интересным тебе проектам. Ни у кого ведь нет иллюзии, что МХ хранит деньги участников (в том числе и мои) в отдельной кубышке с надписью "НЗ".
В итоге имеем небольшой, но абсолютно бесплатный кредит без обязательств реализовать проект, если не наберется 100% (а всем уже очевидно, что с такими целями деньги не набрать).
Как и автору ОП, мне очень жаль, что хорошая идея в очередной раз оказалась запорота плохой реализацией... RIP CR
100 000 с хвостиком рублей компании, в которой 100 (или даже больше) сотрудников, в краткосрочном периоде, конечно, помогут... (:
"понимаю, вы избрали язык иронии" :-)
сумма, конечно, маленькая, но
а) это не значит, что МХ не рассчитывал на большее;
б) получить 100000 за 3 дня весьма недурно, можно дофинансировать какой-нибудь проект;
в) халява. ну правда же - абсолютно бесплатные живые деньги прямо сейчас на счет. ну разве плохо?
г) ну или придется признать что они, мягко говоря, не сильны в маркетинге, что также противоречит вашей концепции "крутой компании с 100 сотрудников".
Впрочем, Your guess is as good as mine.
Значительно бОльшую сумму можно получить, если не делать сайт и не платить сотрудникам на этом проекте.
Только в CR работает 4 сотрудника (по данным из интервью с руководителем проекта).
Так что соглашусь со следующим комментарием:
http://tesera.ru/user/sputnik1818/thought/541226/comments/#post541901
Мой ответ и вам и Alchemist'у уже написан выше. Вы оцениваете мой пост с позиции "100000 это смешно", а я вам пытаюсь пояснить, что когда CR задумывался, расчет был на другие суммы. Представьте себе, что CR раскрутился и через год будет одновременно 50 проектов и в каждом собрано по 100000. Итого у вас 5 миллионов оборотных средств. Для компании, выпускающей изделия из картона, это нормально, полагаю.
Обратись на RenTV, там любят такие истории
Пробовал, не заинтересовались. Говорят, в сюжете мало мистики, вот если б собранные деньги направлялись на финансирование культа поклонения Дагону...
Но они же направляются на массовое производство картонных врат проникновения в наш мир Ктулху!
В целом согласен, но, господа, давайте быть чуть лояльнее. Кикстартер тоже не за неделю стал собирать миллионы, всё движется. Не взлетят первые проекты – появятся вторые, которые учтут ошибки первых. Площадка новая, ей нужно ещё заслужить интерес, доверие, получить огласку.
Да, вероятно, не всё подобрано удачно для реактивного старта. Да, возможно, есть маркетинговые огрехи, но, господа, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Будет работа – будет прогресс, давайте не торопиться с выводами.
Полностью согласен.
Игорь, дело в том, что это уже вторая попытка, а во многих моментах грабли остались те же самые. То есть за 2 года как-то мало прогресса.
Тут смотря с какой стороны посмотреть. С точки зрения просто краудфандинга попытка и не вторая, а, как минимум, четвертая, были и удачные. А вот с точки зрения подъёма собственной площадки – первая. Задачи близки по смыслу, но всё же это разные задачи. Сейчас пройдёт первая волна накопления опыта уже в качестве площадки, станут понятны приоритеты, станут понятнее пороги и поведение аудитории, и всё наладится. Только шанс оставьте, не рубите сплеча.
Сама площадка нормальная. Тут вопрос скорее с условиями проектов. И есть сотни примеров удачных кампаний как по сбору на новые проекты, так и по сбору на локализации, даже эти примеры есть прямо под носом. Но кто не хочет работать и не будет работать. Всё просто.
Как минимум создать такую площадку – это уже достаточно большая и кропотливая работа. Так что не говорите очевидно ложных вещей.
Очень наверное кропотливая работа заплатить 5-10 штук конторе для разработки площадки. Если у вас есть доказательства обратного - в студию.
Ок. Понял. Толсто.
Навеяло: "Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих."
Всё что описано выше: очевидные вещи. Почему сразу нельзя использовать опыт успешных проектов? Причем свой же опыт на Kickstarter
Интересно, а как назвать того, кто вообще не учится на ошибках? :)
Да, в поговорке дурак не учится на своих ошибках. А те, кто учатся, но на своих - считается стандартом.
Опыт Кикстартер несравним с нашими реалиями. Да и успехи МХ на Кикстартере более чем скромны - от 500 до 800 бакеров набрали их 3 проекта.
Как они хотят здесь собрать 500 бакеров с учетом того, что рынок настольных игры в США минимум в 20 раз больше? )
На заре кикстартера мало кто выкатывал цели в 20k$.
Вот, например, Alien Frontiers https://www.kickstarter.com/projects/clevermojogames/alien-frontiers-retro-future-sci-fi-board-game/description
Собирали 5k$, собрали 15k$ и при этом игра получила дикую популярность и висела в hotness на bgg
Вот именно 5 лет назад всего 5 тысяч долларов запросили, для игры с большим количеством компонентов и игровым полем.
Все правильно написали, но площадка все делает наоборот и сразу хочет денег и побольше желательно...
С правилами и видео вообще можно попасть под закон о защите прав потребителей, нет? У нас вроде для товара обязательно наличие информации по нему на русском языке. Юристы, ау.
Надеюсь, этот проект полностью и с треском провалится. А то удумали полностью за счет самих покупателей похабить игры своим "отличными" производством. Плюс, если МХ еще умудриться занять и этот сегмент рынка, то нам же еще и хуже всем будет из-за того, что у энтузиастов и небольших нормальных компаний, вроде Геменота, меньше возможностей будет.
Зря вы, Спутник, это все написали. Мыслей правильных много, за такой материал у лентяев из МХ деньги брать надо было, п лучше и вообще молча наблюдать за смертью проекта.
За Windows, с которого ты, вероятно, это написал - тоже надо деньги платить. У тебя уплочено?
В чём причина сей кровожадности? Проект такой в принципе пользу людишкам приносит, если запилить грамотно - будет win; а такие статьи, как запилил Спутник составляют формируют большую часть информации в этих ваших интернетах, без которой такие как, вероятно, ты не знали бы, где взять и как запустить на своём компьютере этот ваш Windows.
Я уже прямо всерьез ожидаю, как Пегасов будет учить на конференциях, что краундфайдинг - это плохо и не работает. Примерно как "космические игры это плохо и не работает" после RftG.
Выбор игр - между прочим, не такая уж и вкусовщина. Это действительно не те игры, которые хотелось бы видеть на старте такого проекта.
Кстати, на счет разницы в 15%. Она действительно незначительна, учитывая, что некоторые магазины продают игры дешевле, чем на сайте МХ, + на прошдшем игроконе продавали игры со скидкой 10 или 15% (на следуещем, наверное, будут тоже).
Да блин тоже жалею что все так уныло получилось, те же мысли, хочется чтобы проект взлетел. И 8мин и Pathfinder я бы взял потом из других магазинов.
Я вот вообще не в курсе, о чём речь. Это касательно "шумихи". А у Геменота отличная PR-компания, обязательно поучаствую в других сборах при отсутствии проблем с Замками.
Да так, начался тут у нас недавно местечковый сбор денег на всякую фигню. Для тех кто в теме :)
Кстати, с геймстартером как-то мутно... Если кто помнит - я был одним из самых ярых защитников. Когда сбор неудался - оставил деньги там, думал пусть полежат. Потом пришло уведомление что денег не вернут ибо "прошло время". После переписки сообщили что скидок не будет, но деньги вернут за счёт нового заказа. В смысле закажу что-то - отминусуют что я туда забросил. Проблема одна... стоимость доставки такая конская, что мне вообще нет смысла что-то там заказывать в ЕС. Давно не смотрел, обещали что появится что-то вменяемое, но осадочек всё равно остался... Бабки пока ледат у них. Предполагаю что когда заикнусь пр о"что там с моим "депозитом" могут сделать круглые глаза... Завязал я с русскоязычными "кикстартерами", к сожалению. Не так жалко денег, как печально с "этими качелями"
Отличный беспроцентный бесперспективный депозит :)
Вот только цены на игры растут. Даже если они вернут деньги, что можно будет на них купить?
Мои претензии.
1. Безумие со сроками. На обычных площадках уже до всех дошло, что увеличение срока не приводит к привлечению доп. средств.
Да и им, вообще, разве не пофиг когда они наберут сумму? На фиг им эти сроки в 60-90 дней?
Казалось бы со сроками два варианта - неторопливо собираем средства на предзаказ или максимально напрягаемся и долбим по всем инфоканалам в течении 30 дней. Если уж второй путь явно не хоббиков, то пошли бы по первому.
2. Блокирование средств. В сумме с предыдущим пунктом, вообще, нелепо. Какой мне смысл вкладываться сейчас, а не за неделю до окончания?
3. Отсутствие объяснение - почему CrowdRepublic лучше GameStart. Уважаемые хоббигеймс, в предыдущий раз я возвращал свои деньги вашими играми и не то чтобы я жаловался, но второй раз я так свои деньги возвращать не хочу.
Ну и напоследок - ссылка про масштабы проблемы:
https://www.google.ru/search?q=crowd+republic
http://yandex.ru/yandsearch?lr=21621&text=crowdrepublic
http://yandex.ru/search/?text=crowd%20republic
И? Тот кто точно знает как называется эта площадка - может её найти. ОК, чо.
1) Да, всё так.
2) У нас банковская инфраструктура не развита настолько хорошо, мало платёжных сервисов предоставляет возможность отложенного списания. Но в целом, конечно, да, это очень плохо.
3) Порождение проблемы №2 была бы возможность отложенного списания из любого источника – не было бы головняков с возвратом.
А что касается напоследок, то Гугл тоже не ежедневно индексы перестраивает, и тут банально нужно время.
Как помрет - похороните.
Авось еще выплывет.
Разве что за счет средств МХ?
До окончания сборов еще много времени. МХ может прислушаться к критике и организовать масштабную рекламную компанию, снизить цену для спонсоров. Время для исправления детских болезней площадки еще есть.
Да даже банальное накручивание счетчика может помочь.
Совсем другое дело - захочет ли МХ исправлять ситуацию или махнет рукой.
Ок, да. Но пока что "не взлетел". Благо есть с чем сравнивать на этот раз (не оп конечному продукту, а по "взлетанию").
Но сто раз менять условия - тоже плохой вариант. Не знаю, может, лучше все обдумать, закрыть эти проекты и те, которые не совсем безнадежны (8мин) открыть уже на каких-то нормальных условиях. И открыть другие, благо "гики", на которых, судя по способам продвижения, площадка рассчитана, уже набросали список хотелок в ответ другому издателю.
И да, что-то они делают, но тут, мне кажется, надо очень резко все менять. Т.е. их представление о том, чем они занимаются, тоже.
"Давать советы Богу" - конечно, последнее дело, но тут уж больно диссонанс на лицо.
Еще с аудиторий не продумано - если "для всех" - тогда надо идти на уже существующие площадки, там людей больше. Если "для тех, кто в теме" (оно и было бы, возможно, даже приятно, иметь свой особый кикстартер) - дикий набор предложений.