В связи с новостью о локализации Codenames хочу написать свои мысли по поводу этой прекрасной игры.
Признаюсь честно, читая в первый раз правила на английском, я был скорее разочарован (было это полгода назад). Мне показалось, что шумиха вокруг игры в Эссене поднята зазря. Обычный филлер на ассоциации. Первая мысль была, что Влада Хватил решил спаразитировать на популярной механике (раз уж всякие Дикситы и Мистериумы столь высоко котируются).
Потом особо не следил. Ну как это обычно бывает. Разочаровался в правилах - вряд ли станешь дальше отслеживать игру. Но в каком-то из отчётов игра была снова упомянута: дескать она прекрасна. Я уже взял её на заметку. Затем буквально через несколько дней Юшин в ВК похвалился ПНП версией игры. Мы списались, и он по блату мне сделал и выслал ещё один ПНП комплект. Я не был уверен, что игра зайдёт, но не попробовать самому было тоже не хорошо...
Игра за два вечера стала хитом в двух компаниях (4 и 6 партий соответственно). Хотя больше 2 подряд партий в одну и ту же игру мы редко играем. И я наконец понял в чём истинная прелесть Codenames.
При том, что по геймплею это откровенная "игра для вечеринок", это ещё и стратегическая игрушка. То есть дух соперничества в ней раскрыт на все 100.
Одна команда открывает 3 слова, другой капитан уже думает: рисковать и пробовать загадать 3-4 или надеятся на ошибку и открывать по два. Или другая ситуация: капитан загадывает 3 слова, а очевидны только 2. Команде можно рисковать, а можно пасануть и подождать пока слов на поле останется меньше (ассоциация ведь никуда пока не денется).
Второй момент: Codenames постоянно генерирует всякие весёлые ситуации. Например, на поле лежали Англия и Франция. Была загадан "Моцарт 3". Мне забавно было слушать терзания игрока по поводу Француз он или Англичанин... Ещё веселей было потом услышать фразу: "Он же немец!". Или когда приходилось выбирать, что загадано под словом Телега? "Лимузин" или "Победа". Или в обязательном порядке нужно было обьединить слова Медведь, Кетчуп и Металл... Кто придумает сходу ассоциацию?
Но это всё очевидные примеры. Бывает когда вообще всё запутанно. Например, игрок случайно закрывает своё слово другой ассоциацией, и при этом то слово у него числится как уже подсказанное ранее. Игрок об этом не знает и рискует, придумывая совсем безумные ассоциации. Также 25 слов на поле вполне достаточно, чтобы было несколько путающих слов. Например, так вышло что одновременно на поле оказались: апельсин, мандарин, солнце и лимон (вот такой рандом:)). Солнце принадлежат синим, Апельсин красным, Мандарин нейтральный, а Лимон - убийца:) Ох уж знатная была борьба за то, чтобы не касаться этих цитрусовых...
В итоге, я считаю, что Влада Хватил сделал невозможное: создал такой патигейм, который растопит сердца большинства гиков и ещё большего числа новичков. Если ещё не пробовали - обязательно исправьте эту ошибку! Смело заносите в вишлист. Тем более наконец-то мы знаем ту компанию, которая вытащила джек-пот в виде локализации Codenames!:)
подскажите оптимальное кол-во игроков? для 3-4 слабовато будет?
пробовали втроем... 1 ведущий для 2-х агентов - не очень пошло, вчетвером живее
На 4-х хорошо пошла. BGG рекомендует 4-8.
Оптимально 6-8. Ну видимо, потому что ещё будет элемент обсуждения между игроками:)
Оптимально, имхо 8. Меньше 6 вообще не вижу особого интереса играть.
Вот так взяли и обесценили мой опыт!)
На самом деле абсолютно нормально идёт на 4-ых и это отметили все. Если на 6-8 ещё лучше, то это прекрасно - будет новый отличный опыт.
Просто по моему опыту, самый смак - это именно обсуждение внутри команд, а не "загадать-отгадать" =) Тут, как в Мистериуме, приходится подстраиваться под мышление своей команды; и Особенно весело, когда в обсуждении участвуют игроки противоположной команды, пытаясь сбить отгадывающую команду тем, что подбирают объяснения текущей ассоциации для как можно бОльшего количества слов)
Признаюсь честно - был разочарован:
Ни инглише ведь правила читал.
Мне показалось - всё настоль хреново,
Что паразитом разработчика назвал...
Но! Как это обычно и бывает,
В ВК вдруг кто-то ляпнул - красота!
Другой похвастался, восторгов не скрывая,
И с глаз моих упала пелена!
Подряд два вечера игра хитом гремела,
В вишлист её немедленно, в вишлист!
Где спрятан синий апельсин - у красных или белых?
Кто нам узнать поможет? - Только окулист...
Пишите обзоры в стихах - будете звездой Тесеры!
Да можно и новости в стихах давать
мы в Codenames играем на телефоне во время обеденного перерыва (есть web версия http://codenames.sb67.ru). Но, как правило, это игра 2 на 2. А хочется попробовать команды составом побольше, когда выступает вся соль этого действа - совместное обсуждение ассоциаций.
Медведь, кетчуп и металл это же Выживший))
Отлично! Берем в свою команду, такие люди Нам ВО как нужны, айда с нами на форуме играть)
видимо пробовать все же придется, но все же заочно не впечатляет:добротный пати по мотивам Находки для Шпионов. По степени веселья Telestration явно не переплюнет
К слову, Telestration совершенно не впечатлила...
если играть по правилам со штатными карточками и ради выигрыша, то и не впечатлит. А если загадывать нечто в духе "кентавр на велосипеде" и смотреть за его метаморфозами от игрока к игроку - тонны смеха гарантированы
Codenames просто игра о другом - она не для тонн смеха, она для интересного геймплея, для мозголомных моментов, для попыток настроиться на одну волну с командой, для восхищения шикарными подсказками капитанов, и лишь изредка - для смеха. Она совсем не пересекается с Telestration и под разное настроение они одинаково отлично могут пойти в одной и той же компании.