Оценка пользователей
6.9540
Оценить:
-
-AdRiver-

Миры Ктулху - первые впечатления

 

Привет всем. Я не являюсь поклонником американского писателя Лавкрафта. Читал несколько его рассказов и был удивлён бедностью текстов на фоне работ других писателей. Может виноваты переводчики, но факт остаётся фактом - книги Лавкрафта меня не цепляют... Хотя всем любителям настольных игр перед писателем нужно снять шляпу - благодаря ему мы имеем кучу различных настольных игр, в которые интересно играть. Парадокс, но эти игры цепляют своей атмосферой больше, чем произведения Лавкрафта...

 

На днях Арсений проводил тематическую игротеку и локальным гикам предлагал попробовать новые игры Гаги, которые он приволок из своего магазина. В меню числились Tzolkin, Среди Знати и Миры Ктулху. 

 

Миры Ктулху мне приглянулись ещё на этапе чтения правил. Пересказывать их не буду, ибо зачем плодить сущности. Прочтите пересказ от Александра на 2fishki.ru... Я лишь поделюсь впечатлениями. 

 

Первое, что бросилось в глаза - это сильная схожесть со Star Realms. Правила по сути одни и те же. Это колодострой, где игроки покупают карты из общего ряда. Карты взаимодействуют друг с другом и чем лучше синергия карт в колоде, тем больше вероятность победить. Но при этом синергия основана не только на цветах (коих 3), но и на свойствах... Из-за этого вероятность построить различные комбы визуально больше.

 

В Cthulhu Realms полностью переделан счётчик жизней. Теперь это личный трек, где игрок в одно действие перемещает жетон. Это удобней, чем карты очков в Star Realms.

 

В Cthulhu Realms потрясающе юморной арт. Мы привыкли, что игры по Лавкрафту такие пафосные... "Древнее зло пробудилось!", "Надо запечатать врата!"... В Мирах Ктулху этого нет и в помине. Каждая карточка нарисована с каким-нибудь приколом. Жаль, что некоторые повторяются... В первой партии, пока ожидал свой ход, я только и делал, что разглядывал их.

 

 

Миры Ктулху масштабируются на 2-4 игроков. Разработчики оригинально подошли к общему ряду при игре на 3-4 человека. Теперь карты покупаются из 2 рядов по три карты между соседями. Атакующие карты наносят урон обоим соседям. Считаю, что разработчики сделали всё верно и оригинально, но при этом игра на четверых мне показалась слишком неуправляемой, хаотичной... Как-то это не правильно, что взаимодействия между противоположносидящими людьми нет никакого... 

А вот на двоих по духу это чистые "Звездные империи", да и любой другой классический колодострой с общим рядом - рынком. Ради игры на 4-х, я бы игру не советовал бы. На троих может быть, потому что каждый с каждым взаимодействует. Почему бы нет? А вот ради дуэли - это да!

 

Имеются у игры недостатки? Да! Показалось, что защитные здания дают сильные преимущества, ведь по сути являются лишними жизнями. Но этот момент я отмечал ещё и Звездных Империях. Если один игрок их выкупает, а второй нет, то рано или поздно перед одним из них выстроится целый квартал, а второй будет только тем и заниматься, что рушить...

 

 

Второй недостаток. Качество карт в локализации. В зарубежном издании похоже карты под лён (ориентируюсь на фото), в версии Гаги - стандартный картон. Причём то ли картон хуже, чем обычно, то ли просто не повезло, но у пары карт уже на второй партии я заметил сколы. Так что - сразу берите к игре протекторы, благо низкая цена русской версии компенсирует вам эту роскошь.

 

В итоге в Мирах Ктулху я вижу занятный колодострой, который сделал небольшой шаг вперёд! И если "Звездные империи" я продаю после нескольких десятков партий (большинство на планшете), то Миры Ктулху наоборот готов был купить после пары партий... Ну или поиграть в них ещё несколько раз на игротеках. Как-то они пободрей и повеселей... 

 

Предварительная оценка: 7 из 10. С вердиктом: не откажусь сыграть максимум на 2-3 человека.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Hors написал 3 года назад: #

Как мне показалось, в Cthulhu Realms более быстрый старт, чем Star Realms. БОльший потенциальный доход изначально на руках, соответственно раньше станут доступны более дорогие карты, и больше дешевых мощных карт. В Star Realms разве что куттеры имели достаточно мощный эффект для своей маленькой цены.

Denlerien написал 3 года назад: # скрыть ответы

В эту пока ещё не играл, к сожалению, но в Звёздные империи играли немало. Не могу сказать, что аванпосты слишком сильны - есть очень много кораблей, разрушающих базы, да и общая атака слизней такая, что легко сносит всё подряд. С равным успехом можно критиковать лечилки - были у нас партии, когда у одного из игроков жизней было больше 70.

Треки - это хорошо, а в Звёздных Империях неудобство лечится приложением на телефоне.

sputnik1818 написал 3 года назад: #

Я не спорю, что баланс есть, но чаще всего, если есть хорошее здание/аванпост, то лучше его взять и построить. Ну такое ощущение по механике в целом в обоих играх. По сути лечилка, но которую сопернику ещё и сносить надо.