Все, кто пишут, что это игра является Кингсбургом в другом антураже видимо не играли в обе, а поиграли только в 1. Ну или по 1 партии сыграли.
Игры отличаются достаточно существенно. Да есть заимствованные механики. Но по балансу и даже по аудитории игры абсолютно разные. Кингсбург ближе к евро, весь рандом укладывается в бросание кубиков, при это строго говоря нет особо существенной разницы много ты выбросил или мало. Количество получаемых ресурсов как правило одно и то же, просто если выбросил больше у тебя вариативность больше. Плюс отстающим дается помощь, еще больше сглаживаем рандом или наоборт можно строить на этом стратегию.
Кингспорт это рандом, рандом и еще раз рандом. Выбросил мало получил 3 ресурса, много получил 5, да еще и кучу плюшек. Плохо бросая кубики выиграть невозможно. Заклинания тут тоже, кому-то пришло офигенное, кому-то фиговое, баланса в заклинаниях нет. События и праздники, это вообще жесть - просто с неба может прилететь либо помощь, либо так назад откинуть, что считай проиграл(в Кингсбурге эффекты на год не бывают такими, что ты их открыл и тут же все по тебе ударило, там как правило говорится, что надо будет что-то скинуть в конце осени). Закладывать стратегию по постройке зданий нет смысла, т.к. могут прийти удачные заклинания и допустим защитные здания не придется строить вообще, соответственно строим другие получаем гораздо больше ПО. Т.е. реальная игра по обстоятельствам.
Как итог Кингспорт хорош для компании в которой у всех разный опыт. т.к. рандом тут все компенсирует.
По мне очень плохое сравнение. За бугром игру закажут очень небольшое число гиков в добавок знающие английский язык. Какова доля этих людей от потенциальных покупателей? У меня конечно нет статистики, но я думаю в большинстве случаев это 5-10%, чем более языкозависимая игра, тем меньше людей ее купит. Т.ч. нет особой разницы, когда выпускать, разница скорее будет на старте продаж, т.к. гики сразу побегут покупать, но на достаточно длинном отрезке времени разницы скорее всего практически не будет.
И ради чего такие чудеса, сами заплатят и халяву раздадут, да они гении бизнеса. В чем смысл? Как в анекдоте. Я таксиста обманул, денег дал, а сам никуда не поехал.
Для тех кто играл плохо в первый сезон, скажем засрал пол мира и профукал половину персонажей будет хреново начинать новый сезон с тем что у него есть, а те кто играл хорошо прокачал лечение болезней и все застроил станциями получит огромное преимущество. Т.е. без глобального сброса прогресса очень сложно придумать продолжение, чтобы всем было интересно играть.
Если у автора претензии к невозможности развиваться в одном направлении и кормежке, то идеальный вариант это Agricola: All Creatures Big and Small. Кормить вообще не надо, а за большое колличество животных дают доп очки, за пустые поля нет отрицательных очков есть только дополнительные за занятые. Т.ч. автору статьи советую, видимо для него это будет идеальна игра.
Цены на допы аркхема, это цены старых поставок, хоббигеймс просто не стал на них менять цены из-за нового курса. Зайдите в игровед там тоже есть масса позиций дешевле чем у остальных, просто это остатки. привезут новые будет по новой цене. Я в феврале Cyclades Titans взял у них за 2000, сейчас курс ниже, а цена под 3000 это наверное потому что они прожженные барыги.
А как вы определяете экономически обоснованную цену? Стоимость производства? Тогда любая игра стоит необоснованно дорого. Игра на FFG стоит 25 баксов. То что продается у нас печатается там, т.е. 25 баксов это оправданная цена. Исходя из нестабильной ситуации и чтобы не пролететь продавцам нужно закладываться в доллар минимум 60. Получаем 1500 оправданная цена. Игра со всеми скидками от hobbyWorld стоит 1522 рубля. Т.е. получам цену как в америке, но доставка для нас ничего не стоит.
Много причин. Когда появлется игра на русском появляется больше обзоров и больше информации по игре, т.е. появлется больше шансов, что ты ее купишь. А дальше если игра языконезависимая, то без проблем покупаешь английские допы, а правила как правило есть переводные, либо правила к допам короче чем к базе раз в 5 и можно просто их перевести. Даже если игра не языконезависимая, но текста немного на картах то даже базового знания английского хватит.
Почему сразу нельзя купить базу на английском до выхода игры. Как правило инфы про большинство непереведенных игр меньше, ее можно просто не заметитить. Даже если ты ее заметил, т.е. прочитал(посмотрел) обзор, то нет переведенных правил, а переводить 20-30 страниц правил многим не под силу. Плюс если тыпереводишь правила к допам, ты знаком с механикой и плохое знание английского можешь компенсировать пониманием процессов. То что пишу личной мой опыт, просто изначально английских игр у меня очень немного, зато допы к понравившимся и среднетребовательным к языку я без проблем покупаю и перевожу правила.
В комплекте 4 мини дополнения, 2 из которых это вообще лажа, одно это доп действие, второе добавляет в колоду игроков события, которые по сути аналог доп сложностей, как при игре с вирулентным штаммом. 3 это заражение животных, суть которого сводится к тому, что появляется еще по одному городу каждого из цветов, в котором можно бмениваться всеми городами соответствующего цвета. Ну и последнее новый вариант поведения фиолетовой болезни. Точнее новый вариант ее лечения.
Все компоненты пластиковые в отличии от базы и первых двух допов, это тоже минус.
Тут дело личное каждого, но для игры в которой планируются дополнения протекторы просто необходимы. Иначе с покупкой допа вам прийдется покупать и новую базу. Либо отдельно мусолить карты допа до состояния базы.
Сыграл несколько партий. Наверное стало играть более напряженно, но все равно это осталась игра для тех кто любит в первую очередь побеждать. Вообще впечатления приятные. Карты входят в игру закрытыми, плюс на оборотке есть различные эффекты, либо полночные, либо возможность чтото приобрести за трофеи или время при посещении карты, тем самым трофеи стали более осмысленные, плюс если на мели, можно за поворот часов, что-то получить и отправиться в приключение, а не тратить ход на поход в бюро находок, или в безнадежное приключение. Мифы стали поинтереснее, и гораздо сложнее чем в базе, я бы их сравнил С картами Мастер Мифов из первого допа. Понятно остальные новики, как навыки, членские билеты, события, тоже вносят разнообразие. Из минусов, использовать старых древних без их поправки нормально не получится, т.к. на трекере нет знаков врат, что конечно можно поправить хом рулами относительно них. При игре открывается немеряно иных миров и по большому счету ходишь в первую очередь только туда, т.к. там всегда много звездочек в награде. Что при определенной удаче сокащает время партии достаточно сильно. Вот как-то так, глобально доп понравился, как я же писал, это определенное переосмысление первоначальной игры, по сути знак древних 2.0. Про простоту, не знаю мне казалось, что у нас шибко хорошо кубики падали, все разы выйграли, но напряжение было больше, чем в игре в первый доп и тем более в базу.
Я не обвиняю их в выборе развития. Я их обвиняю в несоответствии из заявлений с действительностью. Мы придумали новую игру, учитывая ошибки старой, но если мы так скажем и запакуем в новую коробку, то наверное народ именно данную игру не кинется покупать, а давайте мы назовем это допом, за допом кинутся все поклонники старой, а новичкам прийдется покупать еще и базу, чтобы поиграть в новую игру.
Кубики легко заменить обычными d6. Вариативности будет мало я не спорю. Т.е. получаем только, то что я говорил в начале, база это доп для допа.
Насчет цены на 10 долларов выше. Тут я могу поспорить. Рассмотрим первичную покупку. Скажем мне друг хвалит игру, у меня ее вообще нет и хвалит именно из-за допа. Я хочу поиграть во врата аркхема, мне надо купить врата аркхема и базу, которая на 80% будет лежать в коробке и никогда не будет использоваться. С Descent ну и другие варианты есть FFG не стала выпускать доп, который взял бы из первого варианта миньки, а выпустила новую игру и всем стало понятно это версия 2.0. То что тут произошло по сути тоже самое, но они назвали это допом. Надувательство в подходе. Это не доп, это знак древних 2.0.
По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно, т.к. никаких новых действий делать нельзя они заменены на аналог. т.е. просто добавили чуть-чуть карт, которых учитвая первый доп и так сверх меры.
Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича.
Очевидно про 100% сохранение базы никто не говорит. Замена листа входа на 4 карты добавила церковь и сделала возможность закрывать отдельные элементы листа входа, это было просто его расширением. Т.е. его развитием, я ничего не имею против замены(улучшения) базовых компонентов. В данном случае все не так. Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают. Не вместо, а рядом.
Глобально покупка новой игры по цене допа это конечно круто, если вопрос рассматривать только с этой стороны.
Но если я покупаю дополнение, а мне дают не дополнение, а новую игру, то меня как-то накалывают. Я хотел играть в старую, но получить больше вариантов действий.
Скажем вы купили вавилонскую башню для 7 чудес, сели играть, а оказалось, что вы можете либо строить башню, либо играть в базовый вариант. Базовые карты никак не участвуют в варианте игры с башней, из базы только жетончики взять надо.
Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку.
Нам продают новую игру, а называют дополнением. Я купил дополнение и могу играть либо в дополнение, либо в базу. Я не могу их объединить. В дополнение можно вообще играть без базы, необходимы только картонные жетоны, которые можно заменить чем-нибудь, не критично. Ну и будет маловато монстров и вещей, но это мелочи. Вещи из базы создают лишь больше вариативности для дополнения, обычно как-то наоборот работает. Отсюда вывод, это самомстоятельная игра, а не дополнение.
Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%.
Надувательство в том, что продать дополнение поклонникам гораздо проще, чем продвигать новую игру.
Прочитал правила дополнения. Это какое-то надувательство. Это по сути новая игра, которая использует механику прошлой и часть ее компонентов, но не использует ее саму. Используются только сыщики, древние и инвентарь сыщиков(вещи, заклинания). Карты приключений не используются мифы не используются, лист входа(4 карты входа из допа не используются). По сути играем на новом поле. Получается так, как если бы при использовании ужаса данвича мы бы стали играть только на поле данвича, а основное поле аркхема и все компоненты, которые относятся только к нему убрали бы в коробку.
Да протекторы есть. Протекторы FFG Tarot 2 3/4" x 4 3/4" (70 x 120 MM)
Все, кто пишут, что это игра является Кингсбургом в другом антураже видимо не играли в обе, а поиграли только в 1. Ну или по 1 партии сыграли.
Игры отличаются достаточно существенно. Да есть заимствованные механики. Но по балансу и даже по аудитории игры абсолютно разные.
Кингсбург ближе к евро, весь рандом укладывается в бросание кубиков, при это строго говоря нет особо существенной разницы много ты выбросил или мало. Количество получаемых ресурсов как правило одно и то же, просто если выбросил больше у тебя вариативность больше. Плюс отстающим дается помощь, еще больше сглаживаем рандом или наоборт можно строить на этом стратегию.
Кингспорт это рандом, рандом и еще раз рандом. Выбросил мало получил 3 ресурса, много получил 5, да еще и кучу плюшек. Плохо бросая кубики выиграть невозможно. Заклинания тут тоже, кому-то пришло офигенное, кому-то фиговое, баланса в заклинаниях нет. События и праздники, это вообще жесть - просто с неба может прилететь либо помощь, либо так назад откинуть, что считай проиграл(в Кингсбурге эффекты на год не бывают такими, что ты их открыл и тут же все по тебе ударило, там как правило говорится, что надо будет что-то скинуть в конце осени). Закладывать стратегию по постройке зданий нет смысла, т.к. могут прийти удачные заклинания и допустим защитные здания не придется строить вообще, соответственно строим другие получаем гораздо больше ПО. Т.е. реальная игра по обстоятельствам.
Как итог Кингспорт хорош для компании в которой у всех разный опыт. т.к. рандом тут все компенсирует.
В Кингсбурге опыт важен. Надо играть стратегию.
По мне очень плохое сравнение.
За бугром игру закажут очень небольшое число гиков в добавок знающие английский язык. Какова доля этих людей от потенциальных покупателей? У меня конечно нет статистики, но я думаю в большинстве случаев это 5-10%, чем более языкозависимая игра, тем меньше людей ее купит. Т.ч. нет особой разницы, когда выпускать, разница скорее будет на старте продаж, т.к. гики сразу побегут покупать, но на достаточно длинном отрезке времени разницы скорее всего практически не будет.
И ради чего такие чудеса, сами заплатят и халяву раздадут, да они гении бизнеса. В чем смысл?
Как в анекдоте.
Я таксиста обманул, денег дал, а сам никуда не поехал.
Каким образом у вас на конец игры остался персонаж с военным сопровождением?
Для тех кто играл плохо в первый сезон, скажем засрал пол мира и профукал половину персонажей будет хреново начинать новый сезон с тем что у него есть, а те кто играл хорошо прокачал лечение болезней и все застроил станциями получит огромное преимущество.
Т.е. без глобального сброса прогресса очень сложно придумать продолжение, чтобы всем было интересно играть.
Нет я получил сегодня у меня 3 карты и как раз те которых у вас нет, дикая лама, морской лев и черепаха.
И в чем выгода?
В HG можно купить с учетом скидок за 2024 рубля.
Если у автора претензии к невозможности развиваться в одном направлении и кормежке, то идеальный вариант это Agricola: All Creatures Big and Small.
Кормить вообще не надо, а за большое колличество животных дают доп очки, за пустые поля нет отрицательных очков есть только дополнительные за занятые. Т.ч. автору статьи советую, видимо для него это будет идеальна игра.
Цены на допы аркхема, это цены старых поставок, хоббигеймс просто не стал на них менять цены из-за нового курса.
Зайдите в игровед там тоже есть масса позиций дешевле чем у остальных, просто это остатки. привезут новые будет по новой цене.
Я в феврале Cyclades Titans взял у них за 2000, сейчас курс ниже, а цена под 3000 это наверное потому что они прожженные барыги.
А как вы определяете экономически обоснованную цену?
Стоимость производства?
Тогда любая игра стоит необоснованно дорого.
Игра на FFG стоит 25 баксов. То что продается у нас печатается там, т.е. 25 баксов это оправданная цена. Исходя из нестабильной ситуации и чтобы не пролететь продавцам нужно закладываться в доллар минимум 60.
Получаем 1500 оправданная цена.
Игра со всеми скидками от hobbyWorld стоит 1522 рубля.
Т.е. получам цену как в америке, но доставка для нас ничего не стоит.
Много причин.
Когда появлется игра на русском появляется больше обзоров и больше информации по игре, т.е. появлется больше шансов, что ты ее купишь. А дальше если игра языконезависимая, то без проблем покупаешь английские допы, а правила как правило есть переводные, либо правила к допам короче чем к базе раз в 5 и можно просто их перевести.
Даже если игра не языконезависимая, но текста немного на картах то даже базового знания английского хватит.
Почему сразу нельзя купить базу на английском до выхода игры. Как правило инфы про большинство непереведенных игр меньше, ее можно просто не заметитить. Даже если ты ее заметил, т.е. прочитал(посмотрел) обзор, то нет переведенных правил, а переводить 20-30 страниц правил многим не под силу. Плюс если тыпереводишь правила к допам, ты знаком с механикой и плохое знание английского можешь компенсировать пониманием процессов.
То что пишу личной мой опыт, просто изначально английских игр у меня очень немного, зато допы к понравившимся и среднетребовательным к языку я без проблем покупаю и перевожу правила.
В комплекте 4 мини дополнения, 2 из которых это вообще лажа, одно это доп действие, второе добавляет в колоду игроков события, которые по сути аналог доп сложностей, как при игре с вирулентным штаммом.
3 это заражение животных, суть которого сводится к тому, что появляется еще по одному городу каждого из цветов, в котором можно бмениваться всеми городами соответствующего цвета.
Ну и последнее новый вариант поведения фиолетовой болезни. Точнее новый вариант ее лечения.
Все компоненты пластиковые в отличии от базы и первых двух допов, это тоже минус.
В этом допе карт больше чем в базе.
Тут дело личное каждого, но для игры в которой планируются дополнения протекторы просто необходимы. Иначе с покупкой допа вам прийдется покупать и новую базу. Либо отдельно мусолить карты допа до состояния базы.
Сыграл несколько партий.
Наверное стало играть более напряженно, но все равно это осталась игра для тех кто любит в первую очередь побеждать.
Вообще впечатления приятные. Карты входят в игру закрытыми, плюс на оборотке есть различные эффекты, либо полночные, либо возможность чтото приобрести за трофеи или время при посещении карты, тем самым трофеи стали более осмысленные, плюс если на мели, можно за поворот часов, что-то получить и отправиться в приключение, а не тратить ход на поход в бюро находок, или в безнадежное приключение.
Мифы стали поинтереснее, и гораздо сложнее чем в базе, я бы их сравнил С картами Мастер Мифов из первого допа.
Понятно остальные новики, как навыки, членские билеты, события, тоже вносят разнообразие.
Из минусов, использовать старых древних без их поправки нормально не получится, т.к. на трекере нет знаков врат, что конечно можно поправить хом рулами относительно них.
При игре открывается немеряно иных миров и по большому счету ходишь в первую очередь только туда, т.к. там всегда много звездочек в награде. Что при определенной удаче сокащает время партии достаточно сильно.
Вот как-то так, глобально доп понравился, как я же писал, это определенное переосмысление первоначальной игры, по сути знак древних 2.0.
Про простоту, не знаю мне казалось, что у нас шибко хорошо кубики падали, все разы выйграли, но напряжение было больше, чем в игре в первый доп и тем более в базу.
Свободно влазит, даже если карты в протекторах.
Я не обвиняю их в выборе развития. Я их обвиняю в несоответствии из заявлений с действительностью.
Мы придумали новую игру, учитывая ошибки старой, но если мы так скажем и запакуем в новую коробку, то наверное народ именно данную игру не кинется покупать, а давайте мы назовем это допом, за допом кинутся все поклонники старой, а новичкам прийдется покупать еще и базу, чтобы поиграть в новую игру.
Кубики легко заменить обычными d6. Вариативности будет мало я не спорю. Т.е. получаем только, то что я говорил в начале, база это доп для допа.
Насчет цены на 10 долларов выше. Тут я могу поспорить. Рассмотрим первичную покупку. Скажем мне друг хвалит игру, у меня ее вообще нет и хвалит именно из-за допа.
Я хочу поиграть во врата аркхема, мне надо купить врата аркхема и базу, которая на 80% будет лежать в коробке и никогда не будет использоваться.
С Descent ну и другие варианты есть FFG не стала выпускать доп, который взял бы из первого варианта миньки, а выпустила новую игру и всем стало понятно это версия 2.0.
То что тут произошло по сути тоже самое, но они назвали это допом.
Надувательство в подходе. Это не доп, это знак древних 2.0.
Я не утверждаю, что таких случаев больше нет. От этого данная ситуация лучше не становится.
По поводу игры в старый вариант с новыми компонентами это бессмысленно, т.к. никаких новых действий делать нельзя они заменены на аналог. т.е. просто добавили чуть-чуть карт, которых учитвая первый доп и так сверх меры.
Второй вариант это как я уже пиписал играть в аркхем с данвичем используя только поле данвича.
Очевидно про 100% сохранение базы никто не говорит. Замена листа входа на 4 карты добавила церковь и сделала возможность закрывать отдельные элементы листа входа, это было просто его расширением. Т.е. его развитием, я ничего не имею против замены(улучшения) базовых компонентов. В данном случае все не так. Нам не заменяют, нам кладуг рядом новое, а старое выкидывают. Не вместо, а рядом.
Глобально покупка новой игры по цене допа это конечно круто, если вопрос рассматривать только с этой стороны.
Но если я покупаю дополнение, а мне дают не дополнение, а новую игру, то меня как-то накалывают. Я хотел играть в старую, но получить больше вариантов действий.
Скажем вы купили вавилонскую башню для 7 чудес, сели играть, а оказалось, что вы можете либо строить башню, либо играть в базовый вариант. Базовые карты никак не участвуют в варианте игры с башней, из базы только жетончики взять надо.
Т.е. вы считаете нормальным, если бы Данвич или любое большое дополнение для аркхема работало по схеме, что мы играем лишь на поле дополнения. А аркхем убираем в коробку.
Нам продают новую игру, а называют дополнением. Я купил дополнение и могу играть либо в дополнение, либо в базу. Я не могу их объединить.
В дополнение можно вообще играть без базы, необходимы только картонные жетоны, которые можно заменить чем-нибудь, не критично. Ну и будет маловато монстров и вещей, но это мелочи. Вещи из базы создают лишь больше вариативности для дополнения, обычно как-то наоборот работает. Отсюда вывод, это самомстоятельная игра, а не дополнение.
Часто бывает, что меняется действие каких-то объектов, или они вообще заменяются(например Port для Village). Но тут базовая игра вообще исчезает на 100%.
Надувательство в том, что продать дополнение поклонникам гораздо проще, чем продвигать новую игру.
Прочитал правила дополнения.
Это какое-то надувательство.
Это по сути новая игра, которая использует механику прошлой и часть ее компонентов, но не использует ее саму.
Используются только сыщики, древние и инвентарь сыщиков(вещи, заклинания).
Карты приключений не используются мифы не используются, лист входа(4 карты входа из допа не используются). По сути играем на новом поле.
Получается так, как если бы при использовании ужаса данвича мы бы стали играть только на поле данвича, а основное поле аркхема и все компоненты, которые относятся только к нему убрали бы в коробку.
В реализации от звезды у жетонов торговли задники зеркальные относительно европейского допа. Сильно не мешает, но обратил внимание.