Оценка пользователей
7.5012
Оценить:
-
-AdRiver-

Хоумрулы каменного века

 

Во время партии в Stone Age столкнулись с вопросом, можно ли приобретать карточки цивилизаций за одинаковые ресурсы. Перечитали правила, подумали и решили, что логичнее ответить нет. Все-таки на карточках хижин 4 символа ресурса означют, что они должны быть разные, решили, что и тут так. Уже потом любопытство взяло свое, и на тесере сказали - неправильно вы играете. Можно платить хоть 4-мя деревяшками, хоть всего по немногу. Но вот не знаю, стоит ли начинать играть по "правильным" правилам. Это и хочу сегодня с вами обсудить.

Что дает нам покупка одинаковыми ресурсами? То, что можно практически сразу приобретать дорогие карточки (за 3 и 4 ресурса), удачно добыв ту же древесину. Следуя из этого, карточки будут покупаться чаще, а колода иссякать быстрее. То есть в наших играх мы создали себе два минуса - невозможность рано приобрести желаемую карточку, и искусственное увеличение времени партии. Ну и, наверно, сделали игру на хижинах более привлекательной - карты-то скупаются реже, чем задуманно автором. 
Какие плюсы несет наш вариант? Если ресурсы должны быть различны (то есть карта стоимостью 4 априори будет стоить единицу каждого ресурса), то это делает каждый ресурс более значимым. Все не будут ломиться добывать дешевую древесину, для более выгодной покупки карт, а золото и камень будут использоваться чаще, а не только для строительства хижин. Насчет скорости покупки карт - на протяжении всех сыгранных партий карт всегда покупалось много, очень часто выигрывали засчет зеленых карт. По личным ощущениям, баланс не ломается, но, возможно, закончить игру истощив стопку хижин все же проще. Вот и думаю - стоит ли играть, по оффициальным правилам, или захоумрулить, чтобы все ресурсы были актуальны? 

И раз затронули тему, хочу пройтись по дополнению)
С ним еще поиграть неудалось, но тоже есть небольшие мысли о хоумрулах. Первое - это обменивать только украшения на ресурсы, без возможности обмена ресурс на ресурс. Зачем? На мой взгляд, это сохранит актуальность украшений на протяжении всей партии и поднимет их ценность. Да и позволит обойти скользкую тему можно ли обменять одно золото на два золота. Второе - особые хижины приносящие ресурс каждый ход. Думаю играть, не чтобы они приносили ресурс каждый ход, а чтобы было несгораемое сырье, которое можно использовать раз в ход (как ресурсы в 7 wonders). Просто хижины окупаются за три хода, а потом еще и приносят большую прибыль - не ощущается траты ресурсов, и может очень сильно облегчить путь к победе. А так, если ты не используешь глину на этом ходу, ты ее и не получаешь. Но это только мысли, с дополнением нужно еще попробовать сыграть.
Что скажите, товарищи тесеровцы? Какие варианты вам нравятся, а какие нет? Стоит ли вообще так глубоко влазить в механику игры?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Единственный хоумрул, который прописан этой игре, и, по-моему, он есть даже в правилах локализации как Вариант игры - миплы маст дай.
Не покушали - минус мипл. Ну не могут они есть дерево, глину и т.п.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

При чем тут покушал? Если не кормишь то идёшь побираться. Потому и очки падают. Престиж то уменьшается.

Опять же по правилам вполне можно кормить мипла ресурсами. Это не значит что они глину или дерево жрут, они их на еду меняют у абстрактных соседей.

Android написал 6 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, конечно, за разъяснения, но я не про это.

можно всю игру кормить миплов деревом и не париться с едой, разница между 2 и 3 несущественна, а лишний ресурс всегда можно потратить на покупку хижин и карт (-10 очков немного более суровое наказание за недокорм, так что лучше кормить дешевым ресурсом - деревом, иногда глиной, если все дерево перекрыли)

умирание мипла - на мой взгляд, лучшее решение, заставляет более внимательно следить за прокормом и устраняет дисбаланс с кормежкой деревом.

ну и плюс почему-то менять ресурсы на еду у абстрактных соседей можно, а ресурс на ресурс - нельзя, хотя это уже излишнее требование к тематичности в евроигре.

Tanone написал 6 лет назад: #

Вырезание голодовки как стратегии, лишает 3-4 игрока смысла в игре. У них просто не будет шансов.
Все очень просто, голодает обычно 3-й игрок.

Kirilloid написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не припоминаю, чтобы этот вариант был прописан в правилах, но мы как-то интуитивно к нему пришли. На мой взгляд, он абсолютно справедлив и вполне в духе евроигр.

Jordano написал 6 лет назад: #

Мы с самого начала ввели это единственное "домашнее" правило. Так ближе к теме:) И чтобы народу не было повадно забивать на добычу еды.
На мой взгляд, эта поправка делает идеальной стоун век))))))

timmyfoox написал 6 лет назад: #

Почитал журнал Мир Фантастики за июль, и к удивлению обнаружил, что там поднялась эта же тема) И там тоже пришли к тому, что ненакормленные миплы отправляются в Страну вечной охоты. Наверно, с этим единственным хоумрулом играть и будем) Только вот вопрос - отнимать ли 10 очков, или минус мипл уже достаточное наказание ?

ORTIZ написал 6 лет назад: #

в первых 2-х партиях так и играли) хоумрул как-то сам по себе вытекает)) на мой взгляд, это правило улучшает игру, т.к. постоянная покупка карт, даже любых - сама по себе имбовая стратегия.

ZavKaf написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Золото не делается более значимым. Глина - да. Камень - может быть. Гоняться за дорогими картами не имеет никакого смысла. Вероятность получения 3-х различных ресурсов на порядок ниже получения 3-х любых ресурсов (с учётом 4-х миплов).

Уменьшается количество доступных действий. (что плохо)
Увеличивается доля рандома, потому как ротация карт уменьшается. Из-за меньшей привлекательность топовых карт - надо будет строить стратегию исходя из 2-х крайних карт. Кажется, что на картах можно выиграть, если а) никто из соперников не играет на картах и б) везёт с крайними картами. (что плохо)

Скорее всего ломает starvation strategy. (что хорошо)

timmyfoox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А можно по подробнее о starvation strategy ?

Tanone написал 6 лет назад: #

Не кормим миплов и каждый ход получаем -10 очков. Если раскачать количество быстро и скупить хижины, купив множители на миплов и хижины, то вполне возможно выиграть с неслабым отрывом.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Стратегию одно время даже считали уберной. Но это не так.

BenderRodriguez написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тоже довольно спорный момент. Это точная информация? У вас хватит смелости доказать эту точку зрения?

Tanone написал 6 лет назад: #

А зачем? Я же не утверждаю что она уберная. :)
Доказывать надо тому кто утверждает.

К тому же через постройку ферм тоже можно выиграть. Успешность голодовки еще зависит от количества игроков.

Waller написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Почему не так?

Tanone написал 6 лет назад: #

Как минимум потому что завязана на конкретные карты, которые могут не появиться банально. Игра то заканчивается хорошо когда половина колоды открылась.
Голодающему надо купить как можно больше множителей на хижины и людей. Их частенько успешно скупают. Кроме того не дают скупать хижины, блокируя или выкупая. Вообщем если игроки в курсе то заблокировать голодовщика вполне возможно.

Tanone написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С хижинами вообще все просто на самом деле.
Как только кто то у вас выиграет на голодовке построив 11 хижин и купив 3 карты. при чем выиграет разгромно, сразу станет понятно что хижины надо покупать при первой возможности.

BenderRodriguez написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А если кто-то у нас выиграет построив на 13 карт больше и при этом не купив ни одной хижины сразу что-нибудь станет понятно?

Tanone написал 6 лет назад: #

Зелёные карты дают максимум 128 очков. Если все купить.
11-12 хижин дают в среднем 150-180 очков, стоить будут примерно столько же. Если же еще купить 1 карту с бонусом на хижины то количество очков подскакивает до 200.
Карты надо покупать осмысленно, а не все в подряд.

Waller написал 6 лет назад: #

Почти во всех партиях (а их было много) обязательно выигрывал тот, кто не тратил самый важный ресурс - миплов - на добычу еды.
Таким образом, или из игры надо убирать нафиг эту еду (что нелогично и не есть гут), или увеличивать пенальти при недокорме (это возможно, но не очень интересно), или действительно "убивать" миплов (что несколько жестоко). Третий вариант кажется мне более оптимальным.