-AdRiver-

Tainted Grail

08 ноября 2019

ivan111 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Отличный обзор и хорошо структурированный. Спасибо!


> В целом могу сказать, что Грааль стал для меня лучшим полученным в этом году КС проектом и для меня лично игрой года, если судить по всем приобретенным, не только вышедшим в этом году.

Вот даже интересно стало взглянуть на полный список полученных игр. Не планируется ли отчёт по всем проектам (2-3 предложения и оценка на каждый) на основе опыта отыгрыша?

tkis написал 14 дней назад: #

Список получится длинным, я поддерживаю большинство крупных кикстартеров...видно не наигрался в детстве :) У нас гости сегодня, чуть позже или завтра скопирую список

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

из Кикстартера в этом году пришли:
Black Rose Wars
Court of the Dead
Lords of Hellas
Hate
Chronicle X
City of Kings
Omen Saga
Posthuman Saga
Exo
Rurik
Call to Adventure
Claustrophobia 1643
War of the Worlds
Gloom of Kilforth
Western Legends
Too many Bones
Terraforming Mars Turmoil
Nemos War

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

думаю проще всего будет если расскажу вкратце о особо заинтересовавших, выбирайте...

Tanitra написала 13 дней назад: # скрыть ответы

Хочется узнать мнение о City of Kings. В своё время хотела взять на кике, но передумала. Сейчас интересно, правильно поступила или нет.

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

City of Kings меня очень разочаровал, для меня эта игра стала наглядной демонстрацией того, что мне не нравятся игры головоломки с просчетом идеальных ходов. Кроме того с ней я постоянно испытываю диссонанс, внешне похожа на нечто вроде Runebound, но механика это по сути тонкий просчет ограниченного количества ходов в относительно случайно сложенной головоломке. Тематика в ней притянута за уши и по сути абсолютно не важна, а я любитель тематических игр. Так же попался на головоломку с Deep Madness, маскирующейся под Dungeon Crawler, но эта очень тематична и тематика тесно переплетена с игровым процессом, проигрыш изза не идеального выбора действий скрашивается тем, что путь к этому проигрышу тесно привязан к тематике а не к абстрактной механике с тонкой излишней прослойкой сюжета и темы.

Tanitra написала 13 дней назад: #

спасибо за мнение!

Jordano написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А мне было бы интересно узнать, как вы поступаете с разочаровавшими вас играми? Или у вас есть в квартире/доме достаточно пространства, чтобы организовать склеп разбитых надежд? :)

Кмк, с нишевыми проектами особенно с кика, сложно что-либо сделать или пристроить, кроме как предать огню или мешку для мусора, ну или разобрать на запчасти, если есть универсальные компоненты. У меня такого выбора не было, но может возникнуть. Есть претенденты на вылет.

tkis написал 12 дней назад: #

Я часто даю играм второй/третий шанс, если уж совсем никак то игра кочует в подвал, там большая часть коллекции хранится, благо там отопление и нет сырости, поэтому не приходится бояться, за состояние игр. Лишь то, во что играю часто, или разукрашиваю на данный момент, держу в квартире. Если среди знакомых есть человек, которому игра действительно понравится, обычно дарю. Распродаю коллекцию лишь в крайних случаях вроде переездов в другой город, пока это неудачное в плане хобби решение приходилось принимать трижды.

hickname написал 12 дней назад: #

Как раз с нишевыми проектами у меня проблем ни разу не было. Вот ширпотреб продать - действительно проблема, сразу начинается "ачотакдорого", "встреча в 8 вечера в Медведково" и прочее.

Far02 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Too many Bones
В кратце. Так то про нее достаточно написано. Но интересно услышать и Ваше мнение.

tkis написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Очень понравилась, со всеми дополнениями невероятно реиграбельно, механизм, компоненты, дизайн всё хорошо перекликается друг другом. Подход к компонентам очень необычный, поэтому взял её себе. Раскладывается быстро, но если играть с целью выиграть, немного затягивается в процессе игры. В целом очень хорошая игра, порекомендовал бы всем кому нравится смесь ролевой игры и тактики. Отдельный пункт юмор, игра как бы подтрунивает сама над собой, юмор похож немного на стиль Терри Пратчета, я лет 20 назад читал его книги запоем, этим игра тоже меня подкупила :)

Far02 написал 12 дней назад: #

Спасибо! Надо будет по возможности разжиться данной игрой.

Siar написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А что думаете про Black Rose Wars и Nemos War?

tkis написал 10 дней назад: #

по Nemos War скорее всего со временем отпишусь подробно, но если любите Жюль Верна и выросли на его книгах, если любите стратегию и соло-игра допустимый вариант, очень рекомендую и по качеству, и по механике, и по атмосферности

tkis написал 10 дней назад: #

с Black Rose итальянцы чуть схалтурили, немного сыровато руководство и тексты, НО очень оригинальна, динамична, и просто красива и качественна в компонентах, хотите магические битвы магов разносящих в клочья свой орденский замок, с колодостроением, маневрированием и уймой возможных комбинаций, не проходите мимо

Gleb777 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Было бы интересно узнать впечатления от Gloom of Kilforth и Western Legends.

tkis написал 13 дней назад: #

Gloom это тоже своеобразный вариант книги игры, только на карточной основе. Я взял игру в первую очередь изза оформления, всё по сути сделано одним человеком и я очень хотел поддержать подобный проект. Сама игра карта королевства постепенно погружающегося в волшебный мрак, за всем этим стоит темное существо, которое нужно найти и победить. В процессе игры, персонаж игрока ходит по картам локаций, постепенно развивается и приобретает навыки, проходя во время игры через последовательность усложняющихся заданий. Игра атмосферна, разнообразна и крайне реиграбельна. По сути если хочется не слишком глубокого повествования а просто rpg light, Kilforth хороший выбор.

tkis написал 13 дней назад: #

Western Legends я взял в первую очередь потому, что хотел использовать компоненты для Shadows of Brimstone, сама игра легкое ненапряжное приключение по типу : выбери локацию, и сделай на ней что-то. Очень хорошо передает атмосферу клише Дикого Запада. Игрокам представлена почти полная свобода дествий, делай что хочешь, стань легендарным ковбоем, помошником шерифа, бандитом, картежником. Играется непринужденно и легко. Очень хороша как filler.

Sadfeuer написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Расскажите про Хэйт, будьте добры.

tkis написал 12 дней назад: #

игра идеальна для клубов и компаний которые могут регулярно, желательно 1-2 раза в неделю собираться и посвящать несколько часов игре. Skirmish, для любителей быстрых тактических боев, во многом схожий с Edge Dawnfall. Можно играть в нее отдельными не связанными столкновениями, но тогда игра теряет большую часть своей привлекательности, так как была создана для прохождения связанной стратегической кампании/турнира. Думаю идеально было бы иметь для прохождения 4-6 игроков. Бои играются быстро, примерно за час. Между боями, армии в зависимости от результатов модифицируются, происходит эдакий менеджмент племени. В бою используются кубики и индивидуальные для каждого племени карты способностей. Раны полученные в бою, а так же опыт, сохраняются для каждой фигуры протекторами с различными модификаторами или свойствами. Очень необычная механика и использование компонентов, по сути это было для меня решающим аргументом её приобрести. Фигуры очень высокого качества, CMON в этом плане всегда молодцы. Тематика игры своеобразная смесь Mad Max и Hellraiser, первое люблю, второе не очень и именно изза тематики до последнего момента не был уверен, поддерживать кикстартер или нет. За неимением регулярной игровой группы и большой схожести игровых качеств, обычно предпочитаю ей Edge, ну а Hate оставил изза качества фигур, чтобы разнообразить рутину покраски других игр материалом из этой.

ivan111 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Из того, что ещё не освещено в комментариях, интересны впечатления от:
Call to Adventure
Exo
Rurik

tkis написал 10 дней назад: #

Call to adventure, необычна и механикой рун вместо кубиков и тем, что с каждым игровым ходом создаётся повествование о персонаже и его жизни, на неё немного похож Roll Player, но он более механичен, эта же более красочна. Немного она напоминает и Gloom of Kilforth, но более эпизодична, Если Gloom это повесть, то тут скорее цикл рассказов.

tkis написал 10 дней назад: #

Rurik, увы еще не смог сыграть компанией, не тянет немцев на древнюю Русь, что уж поделать. Оформление очень удалось, несколько пробных раскладов для усвоения правил обещают весьма конкурентную евромеханику, ну и мимо тематики я просто не смог пройти стороной. Рано или поздно добьюсь своего и протащу её в круглюбителей Champions of Midgard и Lords of Waterdeep, думаю им понравится.

tkis написал 10 дней назад: #

Exo, своеобразна механикой, особенно понравился механизм двойных фигур человек/киберживотное, позже двойку можно пополнить до тройки дроном, немного схожая механика с героями/рабочими есть в City of Kings. Люблю постапокалиптическую тематику, поэтому заинтересовал мир/история игры. Большой недостаток в том , что игра играется лишь как последовательная кампания из сценариев. Что не понравилось, так это качество компонентов помимо пластика, дешевый картон, легко слоящийся, планшеты не на высоте. Оставлю её себе изза уникальности, но увы в целом могу рекомендовать лишь особо заинтересованным. Думаю пришедшая на прошлой неделе Posthuman Saga более рекомендуема в той же нише, или же Fallout от FFG с дополнением.

gluk123 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Насколько нужен игре набор минек?

tkis написал 13 дней назад: # скрыть ответы

необходимости нет, удобство и эстетика, не больше

marom написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А в чем удобство? Они же вроде на карте появляются только если проигрываешь бой, а этого, надо полагать, почти не случается

tkis написал 12 дней назад: #

Хранители могут появляться на карте в начале глав, в связи с событиями, как эффект исследования локаций.
Удобство в том что их карты карты закрывают локации, и если на них фишки, менгиры итд. начинается жонглирование, фигуры мне передвигать удобнее. Играть можно с любым вариантом, разница не велика.

Abaddon написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Кооператив

Как игра в кооперативе? Я правильно понимаю, что по сути каждый может ходить куда угодно раздельно? Время менгиров общее? Нет ли ощущения что игра больше соло:каждый делает что хочет, а кооп притянут за уши.как в игре с экипировкой? Интересно открывать новые вещи? Прокачка чувствуется или просто чуть сильней и быстрей?
Сорри за много вопросов))

Abaddon написал 13 дней назад: # скрыть ответы

И ещё вопрос:нужны ли метеллические жетоны, я так понял с ними удобней и приятней?

tkis написал 13 дней назад: #

это дело вкуса, я привык манипулировать кубиками и значками, сначала было не очень удобно, но пластиковые жетоны для меня всё ещё не удобны. Металлическими проще манипулировать, приятно ощущается вес, да и выглядят немного лучше. Это дополнение как и фигуры монстров однозначно не обязательно, но комфортно и симпатично.

tkis написал 13 дней назад: #

время менгиров общее, для разведки карты лучше ходить отдельно, для прохождения сюжетов локаций, лучше вместе. Если разделяться, то для активации менгиров нужно вновь собирать группу. В цело кооператив на мой взгляд очень хорошо сбалансирован, думаю лучшее количество персонажей для прохождения 2, с одним отыгрыш роли глубже изза специализации, кузнецы плохо ладят с магическими сложностями ;) но игра от этого чуть сложнее.

BioWolf написал 13 дней назад: #

О шикарно, спасибо за обзор!!

grayz написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. А как кооператив? Не будет ли слишком большого даунтайма если все участники разбредутся по локация?

tkis написал 14 дней назад: #

поэтому я дал разброс по времени от одного до двух часов на персонажа/ игрока.

scooter написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличный обзор. Какое мнение насчет реиграбильности?

tkis написал 14 дней назад: #

за одно прохождение один персонаж может открыть максимум четверть а то и меньше сюжетных линий. Четырем персонажам 100 тоже не открыть изза ограничения по времени и необходимой координации. Думаю игра дает возможность 2-3 прохождений, чтобы исчерпать большую часть сюжета. И это лишь содержание, механически реиграбельность довольно высока, изза постройки колод , разных вариантов навыков и параметров персонажей, разных противников итд. В целом база должна давать около 90-100 игровых часов как минимум, без особого повтора, но это субъективная оценка.