-AdRiver-

Фестиваль Hobby Games

время: 12 января 2013 место: Тишинка

В субботу удалось посетить данное мероприятие.  Шёл с целью научиться играть в свежеприобретенный «Империал 2030». Несмотря на чтение правил, остались мелкие вопросы по игре. Пришел к открытию. Сразу сел играть с гейммастером Михаилом (привет ему, кстати. И большое спасибо за игру). Объяснение правил много времени не заняло, так как был уже в курсе всего. В начале, как всегда для новичка в данной игре, хотелось контролировать как можно больше стран и как можно больше нарастить в этих странах армий. Но к середине игры у меня перекупили «упакованную по полной» США. Сразу прояснился смысл игры. В итоге, к концу игры уже приходилось уничтожать армии в двух контролируемых мной странах, чтобы после уплаты налогов больше денег осело в казне. Михаил всё-таки закончил игру (первым достиг 25 очков могущества одной из стран), и это помогло ему выиграть -  213:203 (для первого раза я сыграл удивительно хорошо).

 

Что касается самой игры, то она показалось излишне сухой. Рандома нет вообще, что мне нравится. Но всё-таки хоть немного его добавить и игре не было бы цены. А так получается, что всю игру приходится просчитывать всё и вся. Играли мы вдвоем 3 часа, не знаю, что будет при игре вшестером. Вроде как при игре вдвоем тяжело контролировать сразу 3 страны, а с другой стороны при игре вшестером станет ещё сложнее, так как у каждого игрока по одной стране и нужно смотреть во все стороны, чтобы не прогадать. При игре вдвоем пол игры можно было отсидеться, тупо выстроив защиту из 3-х близконаходящихся стран (купив право руководить ими). При игре вшестером сложнее уловить момент, чтобы не остаться в дураках. Армию нужно наращивать будет по-любому, так как в данном случае все вокруг будут врагами и могут растащить страну на куски. А это плохо, так как облигации страны, которой я буду руководить, тупо никто не будет покупать, если её разнесут. И скорее всего, если запустить и не отразить атаки врагов, то сложно будет развить своей страной нормальный уровень могущества. С другой стороны, иметь огромную армию, тоже невыгодно.  В общем, поломать голову придется основательно.

 

Лично в моей компании, думаю много поклонников данной игры не найдется. На самом фестивале,  кроме меня, подходил ещё только один парень посмотреть, что это за игра (было видно, что правила он себе представляет хорошо). Ну и вечером ещё 2-е школьниц увлеклись это игрой, что для меня выглядело необычным:) Всё-таки не такая уж и простая игра. Хотя девушкам может сложно было к тому времени найти свободный стол для игры, ибо к 18 часам народу было очень много…  Пока оцениваю игру в 7,5 баллов. Но она на большого любителя…

 

Далее подсел к ребятам, рубившимся в "Lords of Waterdeep". По механике она мне показалась похожа на Dungeon Lords. Игра проходит 8 раундов, но мы играли 14, так как 8 показались уж очень скоротечными. Не успеваешь ничего толком сделать. Постоянный цейтнот и не хватает ресурсов для выполнения квестов. Спланировать что-то сложно, так как в любой момент тебе могут подсунуть Mandatory quest, который принесет всего пару очков за выполнение. Но сложность в том, что за раунд можно выполнить только 1 квест. А их и так сложно выполнить (на первый я собрал ресурсы в 6-м раунде). В общем, 8 раундов маловато, а 14 много. Оценю игру в 6,5 баллов, ибо показалась скучной и довольно детской. (Немного подумав, решил, что я слишком жесток. +0,5 балла игре)

 

Ну и напоследок сыграли втроем в «Громовой камень» (одним из них был победитель вчерашнего турнира по этой игре:). Не знаю почему, но мне не нравятся чисто карточные игры. Но эта игра мне понравилась. Правда не совсем разобравшись в правилах, я несколько раз скупал за раз не одну карту, а 2. Было у меня 11 золота, купил что-то на 7 и на 4 золота, например. Так делать нельзя. Можно купить только 1 карту за ход. В итоге, у меня оказалась самая толстая колода, толку от которой было немного. Я и проиграл 16 на 42, а вторым стал как раз победитель турнира по этой игре, что показалось странным. Хотя в этой игре как раз велика сила рандома. Ведь каждый раз мы перемешиваем свою колоду перед выкладыванием её на стол. Игра на фан, так скажем. Чтобы хорошо и интересно провести время. Мне понравилась. По поводу реиграбельности сказать что-то сложно. В любом случае, мне понравилась больше "Цитаделей".

 

Пришло время расходиться. Спросил на выходе можно ли приобрести фирменную скатерть, оказалось нельзя. И очень жаль. Так как за 2 минуты 5 человек готовы были купить такую скатерть себе домой. 300 рублей за неё точно не жалко. 500 р. – куда ни шло. Дороже лично я бы её не купил. В любом случае, Hobby Games стоит просчитать выгодность и целесообразность поставки данного вида продукции на рынок (предлагали продать под заказ, типа это рекламная продукция. Но под заказ партия должна быть большой…).

 

Спасибо за прекрасно проведенный день. Всё очень понравилось. Да так, что позавтракав, о еде я вспомнил только в пол восьмого вечера:)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pr0FF написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот чтобы не играть 14 раундов на ограничение по выполнению квестов кладется большой хоумрульный болт - на сколько приключенцев набрал, на столько квестов и отправил.

Zheltiy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так в правилах черным по желтому написано: "Complete Quest: After assigning or reassigning an Agent,
you may complete one Quest by paying specified numbers
and types of Adventurers and Gold."

т.е после назначения любого агента можно выполнить квест. О каких ограничениях речь?

И, да, к шестому раунду набрать приключенцев на квест - это явно что-то не то)) в последний раз когда мы играли в конце игры у каждого было по полтора десятка выполненных заданий, а очки перевалили за сотню, кажется.

pr0FF написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я к том, что отвлекаться после каждого назначения агента не квест - бред, мы поназначали агентов, зачислили квесты, резолв агентов. Зачет квестов после назначения каждого агента имеет смысл только при игре с детьми, поскольку им проще контролировать и выполнять по одному заданию.

Zheltiy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю дети тут не при чем. Когда действия выполняются последовательно ты имеешь возможность реагировать картами интриги на складывающуюся обстановку, занимать нужные противнику здания и вообще всячески пакостить , чем когда все играется сразу.

Вы в New Era тоже все действия подряд играете?

Zheltiy написал 7 лет назад: #

ну и возможно это ради более ощутимого преимущества иметь больше миплов за раунд

pr0FF написал 7 лет назад: #

C New Era плохое сравнение, это все же не вокер плейсмент.
Нам так экономнее по времени с минимальным ущербом для игры.

GenAcid написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В лордах квест выполняется не раз в раунд, а после каждого выставления агента. И выполнить первый квест только в 6 раунде? Вы явно что-то делаете не так.

tolya21 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Играли ребята - владельцы игры. Не думаю, что они не знали правил. 1 раунд - 1 квест. В правила лень лезть читать, если честно.
В начале игры я ходил всегда последним. Поэтому не мог добыть ресурсы (кубики). Отсюда и проблема с квестами.

GenAcid написал 7 лет назад: #

Все равно практически нереально. Первым стать не так сложно, кстати, обычно первые игроки хватают нужные им ресурсы, поэтому легко можно забрать фишку первого игрока.

Владельцы игры перепутали понятия turn и round, точнее приравняли их. А 8 раундов для игры в самый раз.

maleficmax написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Картинки! Картинки в студию! Случайные картинки из инета и бгг вполне подойдут!

) А в целом качественный отчет, поздравляю с хорошим днем!

tolya21 написал 7 лет назад: #

Фотки не делал...