-AdRiver-

Снова об Firefly

 

Удалось напроситься поиграть в Светлячка с допом "Pirates & Bounty Hunters". За столом нас было четверо. 2-е людей до этого ни разу в Светлячка не играли.


К сожалению, ожидания от допа не оправдались. Уже при чтении правил стало понятно, что тотально геймплей не меняется. Все всё так же резвятся в своей песочнице, скучая между ходами. Все внимательно изучили 2 новых корабля из допа, но так никто и не рискнул взять их себе. Нужно сыграть не одну игру, чтобы эффективно пользоваться их плюсами. Хотя тяжеловоз кажется вполне привлекательным:)

 

Для игры был выбран стартовый сценарий на 2 часа. Но то, что указано на карточке можно смело умножать на два. За 3 часа игры только я выполнил первую цель и хода через 2-3, при сопутствовании удачи, выполнил бы цель 2. Но вот третью цель я бы выполнял ещё долго. Скорее всего, партия уложилась бы с трудом в 4 часа. Хотя игроки не сильно тупили и замедляли игру. Но решено было закончить всё после 3-х часов, не доиграв.

 

Что касается допа, то 3 игрока его возможностями вообще не пользовались. Но одному игроку подфартило оказаться в нужном месте в нужное время и он покупал пандитов на Сильверхольде и сдавал их на планету рядом. Поднял он на этом тысяч 7 кредитов за всю игру, что очень неплохо.

 

Что касается самой игры. Минусы остались прежними:


- Довольно долгая прокачка

- Долгое ожидание между ходами (минут 10 точно). В это время заняться нечем, особенно когда цель - долететь куда-то. Да, можно прошерстить колоду снаряжения для покупки, но часто оказывалось так, что игрок её шерстит во время чужого хода, наступает его ход. Он оставляет одну карточку, добирает ещё две взакрытую и сидит ещё минуты 2-3 думает

- Слишком мало взаимодействия

- Постоянно часто нужно что-то выбирать и продумывать пути перемещения, что затягивает партию и приводит к параличу анализа. Особенно под конец игры, когда колоды снаряжения почти полностью лежат в открытую, а одна колода - 25 карт. И это только в базе 25 карт...

 

Плюсы:

 

- Оформление суперское

- Рандом вполне умеренный для такой игры. Всё-таки это америтреш

 

Сегодня решил сыграть соло вариант. Целью выбрал выполнить 5 разных контрактов, как самую легкую на мой взгляд. Был приятно удивлен, что в начале можно было нанять 4-х членов экипажа, чем и воспользовался. В итоге, выполнил цель за 1,5 часа. У меня оставалось ещё 3 хода.

 

Ннкогда раньше не играл соло, кроме игры "Полет во Вселенной" в 8-10 лет от роду. Как ни странно, именно в Светлячка играть одному очень даже понравилось. Попробую выполнить и 2 оставшихся соло сценария. Но пока они мне кажутся мало выполнимыми.

 

Итого, не могу сказать, что игра плохая. Но и хорошей назвать её нельзя. Фанаты сериала её точно продавать не станут (я думал об этом, но решил оставить в коллекции). Для не фанатов игра не подойдёт категорически.

 

По окончании соло партии, я вытащил из колод снаряжения всех членов экипажа. Оказалось 52 штуки, не считая лидеров. Разложил их по специализациям. Продумываю, как лучше сделать драфт вначале игры. Пока мысли такие: играет 3 человека, каждый выбирает себе 3 члена экипажа до 700$. Пусть это будут механик, пилот и медик. Играет 4 человека, все нанимают 4 члена экипажа. Например: механик, пилот, медик и наемник до 1000$. Это очень прилично ускорит игру. Час точно выгадаешь. Ну а в пятером в Светлячка лучше вообще не садиться играть (при наличии допов)...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tolya21 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра создана для соло режима. Я разницы не вижу, если играешь с кем-то или один. Только время партии затягивается. Единственное, не угонишь экипаж.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кто тогда альянс и пожирателей будет двигать в сектор к твоему кораблю по событию в колоде перемещений? :)

tolya21 написал 3 года назад: #

Он тупо на тебя летит:)

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

"10 минут ожидания", "игра создана для соло режима" .... Толя, такое чувство, что мы играли в разные игры :) рынок, кстати, прелагаю, не вскрывать весь, а держать открытими только 3 верхних карты. азарту и случайности больше, с другой стороны нередко заставляет рисковать и играть тем что уже есть. Да, согласен, в пятером игра громоздкой становится, при этом вчетвером вообще без проблем.

tolya21 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если не вскрывать рынок, то никто ничего покупать не будет. Хотя это действительно ускорит игру.

Моя главная претензия к игре - вот эта вот гонка. Кто первый финишировал, тот молодец. Лидер довольно быстро определяется и догнать его сложно. Остальные понимают, что уже ничего не сделают.

И мне бы больше понравилась эта игра в кооперативном режиме. Чтобы игроки не спали между ходами, а обсуждали куда лучше полететь и что сделать.

UncleL написал 4 года назад: #

Какие то вы слабые или шибко неудачливые игроки. Очень часто борьба идет до последнего хода. Причем бывает и так, что трое, а не двое претендуют на победу. Конечно, в каждой игре появляется аутсайдер. Поэтому и играть в Светлячка лучше фанатам сериала, летаешь себе, получаешь удовольствия.
Смак игры в планировании ходов, тут подхватил, там заправился, здесь ускорился. Естественно бывают и промашки в виде пожирателей и альянса, но это же игра.
По рынку скажу так, наоборот, закупаются так, что только колода трещит. Надо же добраться до самого вкусного. Плюс всегда азарт, что там в закрытую достанется?
Указанное дополнение - годное. Вроде ничего такого, а все в жилу. И грузовик, в нескольких сценариях, просто находка и перехватчик. И пиратство, редкое но очень эмоциональное и охота за головами, в лицах.
Со скукой столкнулись всего пару раз из 30 партий.Все дело в участниках. В этом коробка крепко напоминает BSG.
Игра, да, не великая и не суперская, она просто фановая.

Fallout написал 4 года назад: #

В "охотников" играли один раз. Причем вместе с "атмосферой" и "синим солнцем". БОльшее количество пожирателей на поле свели на нет желания пиратить друг друга. Поэтому позже попробуем поиграть в ПВП с базой+атмосферой.

Кмк, ПВП вариант создан только для опытных игроков, которым наскучили дефолтные миссии. Сама механика пиратства вроде как проста, но даунтайм возрастает многократно.

Кроме того, в моей компании игроки не считают песочницу в этой игре минусом. Скорее каждый сам пишет свою историю межзвездного путешествия. Такое себе бескровное соперничество.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Очень многие, разочаровавшись в базе, покупают доп, надеясь, что он спасёт игру и деньги, которые они вложили в базу, чтобы в итоге также разочароваться и в этом допе. Все игры по Светлячку чисто для фанатов этого мира, это всем известно.