Оценка пользователей
8.899
Оценить:
-
-AdRiver-

Краткий обзор изменений в правилах к игре Терминатор: Да придет спаситель

 

20 числа месяца августа на сайте звезды появилась новость о том, что на их сайте "доступна для скачивания доработанная и улучшенная версия правил для игры 8737 "Терминатор".

 

 

 

 

В шапке гордо красуется "перед вами вторая редакция правил" и "версия 1.2". Давайте посмотрим, что версия вторая нам готовит...

 

Если коротко:

  • У отрядов Сопротивления появился параметр Разведка.
  • Изменен дизайн фишек скрытых объектов.
  • Убрана половина фишек местностей.
  • Теперь Сопротивление получает 1 очко, когда колода Скайнет перемешивается.
  • Полностью убран раздел «Дополнительные правила»

В принципе, все=)

 

А теперь малоинтересные подробности и результат скрупулезной вычитки:

 

Правильно указано количество карт сопротивления и скайнет.

 

Кубик "1-6" теперь называется D6 =)

 

было

Фишки скрытых объектов теперь полностью цветные, а не одинаково серые с цветными надписями.

 

У отрядов сопротивления появился параметр "Разведка" (!)

 

В раздел "цель игры" - добавился подраздел раздел "победные очки сопротивление получает за", где, в дополнение к обычным, появился пункт "каждый раз, когда колода Скайнет перемешивается"

 

Слова, обозначающие отряды (Пехотинец, Охотник или Джип) теперь пишутся с большой буквы (в пику Юре Тапилину))

 

И, еще раз, отдельной строкой: «Внимание, когда перемешивается колода Скайнет - сопротивление получает 1 победное очко»

 

В описании этапа 0 добавлено: «Внимание!  Игрок может сыграть любое число карточек миссии в этот этап»

 

Далее читаем, что «всегда успешная Разведка только у Пехотинцев» (т.к. у них значение разведки 1)

 

Фишка Танк и Штурмовик - Если в этом секторе уже есть 4 отряда людей, то теперь отряд можно ставить еще и в соседний сектор, а не только в тот, где есть убежище.

 

Фишка Миссия - теперь играется исключительно по доп. правилу (Нужно случайно выбрать город и гнать туда пехотинца или джип). Доставшуюся карту города Сопротивление держит в секрете (такого пункта раньше не было).

 

На удивление, из описания фишки Миссии убрали строчку "если эту фишку открывает отряд Скайнет, то она убирается с поля". Складывается впечатление, что миссия начинает в любом случае ся (не зависимо от того, кто ее "разведал").

 

Из местностей остались только Радиация, Руины, Укрепления, Пустошь и Туманы (т.е. количество типов сократилось в два раза, но фишек все равно осталось 10 – теперь их по две каждого типа). Соответственно, убрали Бездорожье (точнее, его добавили к руинам, см. ниже), Леса / Горы, Ядовитое загрязнение, Теснину и мою любимую "Информацию" (только за счет нее Сопротивление под моим командованием выигрывало дважды)))

 

Руины - помимо обычного «-1 к разведке скайнет» теперь все дороги в этом секторе считаются разрушенными.

 

Укрепление - минус к атаке теперь не только атакующим, но и проникающим в сектор.

 

Остальные фишки местностей остались без изменения (и я так и не получил ответ на  вопрос, что происходит с летающим юнитом, уже стоящем в секторе, в который "внезапно набИгают туманы")

 

Немного изменена верстка, и теперь описание фишек местности расположено на двух смежных страницах, что не очень удобно.

 

Убрали пункт о том, что фишки местности использовать не обязательно.

 

Убрали пункт о том, что при противоречии учитывается первая открытая фишка местности (или теперь противоречий в местностях нет?)

 

Убрали пункт и о том, что фишки местности нельзя перемещать и убирать тактикой (и командующие сопротивлением теперь потирают руки в предвкушении перемещения радиации в сектора с заводами скайнет))

 

Совершенно никак не разрулили вопрос о том, что будет, если в секторе окажется две одинаковые фишки местности (руины-руины – и у скайнета -2 к разведке?)

 

Переформулировано правило ввода новых отрядов при отсутствии фигурок: вместо "придется подождать, пока не будут уничтожены... затем их можно вводить в бой" теперь "невозможно, пока кто-то не будет уничтожен". Стало более однозначно? Не уверен.

 

В разделе "завершение хода" убрали строчку по проверку влияния фишек местности (т.е. якобы скайнет сразу проверяет сектора с убежищами), что может внести дополнительную неразбериху с последовательностью проверок (а это важно, например, если в секторе с убежищем радиация).

 

В правилах для трех игроков добавлена строчка "при перемешивании колоды Скайнет только один из командующих на выбор Скайнет получает победное очко"

 

Оттуда же убрали красивую фразу про второго игрока сопротивления, который и не выиграл, и не проиграл, "так как людям все-таки удалость выжить в мире будущего и не подчиниться машинам, и в этом есть заслуга и второго командующего". Теперь, видимо, он тоже считается проигравшим =\

 

Полностью убран раздел "дополнительные правила". Видимо, звезда посчитала, что с новыми правилами игра уж точно полностью сбалансирована)

Итог:

Правила еще сырые.

За редизайн фишек объектов - спасибо, стало симпатичнее.

А вот за то, что убрали доп. правила - однозначно фе. Это была одна из фишек игры - официальные возможности подкручивать баланс в зависимости от силы игрока, воюющего за ту или иную сторону. Теперь этой возможности нет. Кому мешала? Из динамичных правила превратились в статику. И это не радует.

Зато радует то, что игру не забросили, а что-то меняют. Это - хорошо (но официальный фак по игре таки нужен. И новая версия правил эту необходимость не отменила, а, возможно, усилила еще больше).

Neytan написал полтора года назад: #
Первая и вторая редакция

По коробке можно отличить 1-ю редакцию от второй?

Mityj1983 написал 2 года назад: #

Поиграв по 2-й редакции правил, вернулся к 1-й. Если играть по 2-й у сопротивление крайне мало шансов на победу, можно сказать их нет, а так вполне себе противостояние

magnitt написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, какие показатели разведки теперь у джипа, танка и самолетика. У пехотинца 1, это я понял.

trent написал 7 лет назад: #

это вам лучше спросить у владельцев новой версии (у меня старая).

зы в одном обзоре мелькнуло, что у джипов - 2. но больше инфы не нашел.

PitCher написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Джип - 2, Самолет - 3, Танк - 5

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

спасибо)

PitCher написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не за что. Если нужно еще что-то из компонентов - могу отснять и выложить. Я просто с первой редакцией не столкнулся. Иначе сразу в обзоре описал бы все изменения.

trent написал 7 лет назад: #

вроде остальные компоненты должны были остаться без изменений. не думаю, что в новой версии, например, изменились карты (хотя и было бы интересно сравнить, но сканить\фотографировать 126 карт, имхо, чрезвычайно трудоемко))

magnitt написал 7 лет назад: #

Спасибо! :)

VDmitry написал 8 лет назад: #

Интересно. Может быть готовятся к западному изданию?

Жаль что вырезали доп.правила, их надо было не резать, а дорабатывать.

Я не понял все же насчет нового оформления жетонов... Мне идти покупать новое издание игры?

Khelkafuin написал 8 лет назад: #

"Информацию" убрали :(
Была самой важной местностью, за которую порой шли упорные бои.