Оценка пользователей
8.8211
Оценить:
-
-AdRiver-

Зона сталкеров. Вопросы по игре

 

По итогам первой партии появился ряд вопросов по игре.

Как мог, разбил их по категориям. Чую приход большого faq)

 

 

Снаряжение:

кожаная куртка - судя по каталогу снаряжения, в поселке она стоит 300, в других местах - 100, на самой карточке тоже написано 100. сколько стоит куртка?

 

 

Проход по рельефам:

"На одном гексе присутствует только один тип рельефа (исключение — пересечение дорог)... Выход на дорогу с любого типа рельефа требует одного шага".

как быть с гексами, на которых изображена дорога и стоит две точки? с одной стороны, вход на этот гекс требует два шага (т.к. кол-во точек задает рельеф на всем гексе). с другой - это выход на дорогу, который требует один шаг. более того, на карте встречаются гексы, на которых с одной стороны одна точка, с другой - две. как быть с ними?

 

"два соседних гекса имеют дороги, однако, они не соединены ей. В этих случаях перемещение между ними отнимает два шага, что обозначено точками на местах стыковки гексов." следует ли это понимать так, что если на месте стыковки гексов не стоит две точки, то перемещение между двумя соседними дорогами отнимает один шаг? или несмотря на точки перемещение между несоединенными дорогами всегда отнимает два шага?

 

Судя по правилам, получается что проход из пункта А в пункт Б требует 1 шаг (я выхожу на гекс с дорогой, на входном гексе точек нет), а обратный проход потребует уже 2 шага (две несоединенные дороги, на входном гексе - две точки). Это так?

перемещение в точку А из другого соседнего гекса (без дороги) требует два шага или один?

 

Правила:

Почему иногда пишется 1[символ кубика] а иногда 1к6. последнее имело бы смысл, если бы в комплекте были бы другие дайсы, кроме к6. иными словами, я правильно понимаю, что надпись 1к6 и 1к идентичны?

 

В правилах встречаются ссылки на раздел "Бой" и его подразделы ("см свод правил. бой", см "свод правил. бой. побег от монстра"). в своде правил такого раздела нет. это опечатка или куда-то пропал кусок правил?

 

Поскольку в правилах нет раздела "бой" и раздела "побег от монстров", возникает ряд вопросов, а именно:

 

 

Смывка из боя:

По поводу смывки есть только упоминания о таковой на стр 36, раздел Репутация, из чего можно сделать вывод, что игрок с репутацией 0 и 1 смывается автоматически. это верно?

 

(судя по разделу "репутация", чем выше репутация, тем сложнее смыться. что логически странно, и оправдано только с точки зрения механики - этакая поблажка новичкам. но выходит, что чем опытнее и "матерее" сталкер, тем хуже он знает повадки монстров и становится менее ловким и быстрым)

 

Бросок на смывку делается до броска на атаку или вместо?

Если смывка провалена – можно ли кидать на атаку?

Бросок на смывку можно делать несколько раз за бой или только один раз?

Если монстр атакует первым - что происходит раньше, его атака или мой бросок на смывку?

 

Бой:

взрывчатка - используется вместо атаки стрелковым оружием или вместе?

если вместе, то громобойский бонус к атаке распространяется на оба броска или на один из?

 

Можно ли кидать несколько гранат за атаку?

 

 

Монстры. Паралич.

раздел о монстрах тоже не полный.

 

в частности, судя по правилам, свойством паралич обладает только горыныч. в игре же им обладают и другие монстры. это опечатка?

 

успех паралича на 4+ только для горыныча или для любого монстра с таким свойством?

 

когда именно делается бросок на паралич - перед, после или вместо атаки монстра? или в начале боя, перед атакой сталкера?

 

если бросков на паралич несколько - когда именно они делаются: перед, после или вместо атаки монстра? Можно ли делать несколько бросков на паралич подряд?

Обязательно ли их делать? Нужно ли их делать во время первой атаки монстра, или это остается на усмотрение игрока, кидающего за монстра?

 

Баланс:

Какой смысл покупать бинт +15 за 100, если за эти деньги можно купить 2 подорожника +10? (не говоря уже о нанопластыре +20 за 250 монет (=5 подорожников = +50)

Иными словами: стоимость 1 здоровья: подорожник: 5 грн, бинт 6,6 грн, пластырь – 12,5 грн. С учетом того, что количество аптечек в инвентаре и количество их применения за один раз не ограничено, нет никакого смысла покупать что-то кроме подорожника. А если вспомнить, что оверхил сгорает, то и подавно.

 

Тот же вопрос касается стимуляторов: самогон: 15 грн/хелс, стероиды: 16.6 грн/хелс, дзета: 20 грн/хелс. Но это хоть как-то нивелируется ограничением на 5 активных карточек.

 

Механика:

в каталоге снаряжения написано – «гранат не больше 10 в руках». на карточке персонажа – «не больше 5 активных карточек». сколько гранат может закупить персонаж?

 

Выражение «не больше N активных карточек» запрещает иметь дополнительное их количество в инвентаре? или можно купить 10 самогона, положить 5 в рюкзак и доставить их оттуда по мере надобности? или доставать можно только не в бою? И что делать, если мне по событию приходится взять самогон, а у меня их уже 5?

 

Что делать, если закончились карточки снаряжения необходимого типа? это означает, что их совсем нельзя купить или можно заменить их чем-то подходящим (не относится к пространственным вратам)?

 

Влияет ли параметр «защита» на потерю здоровья из-за действия событий (например "упало дерево - отняло 12 очков здоровья")?

 

Чем вызвано решение отказаться от маркеров целей? играем с ними - очень удобно

 

Артефакты:

Вытянул за красного монстра артефакт Черный алмаз – «добывается только в кимберлитовой трубке Черного Провала». Мне нужно сбросить артефакт и взять следующий или игнорировать текст на карте?

Этот же вопрос касается артефактов Рвотень, Корень красной лебеды, Сыть-трава и пр.

 

Задания:

Цербер из зверинца – «если по ходу выполнения задания вам встретится цербер» - во время прохода по локации или во время выполнения задания вообще? Его нужно убить, или достаточно просто встретить?

 

Наказать сталкера – атаку начинаю я? Что происходит, когда я встаю на гекс со сталкером, а он в это время проходит локацию? Можно ли атаковать на базах? Для задания не важно, у кого именно раньше здоровье упадет до 10 и ниже, нужен лишь сам факт проведения боя?

(реальная ситуация – задание берется в самом начале, все стоят на гексе «поселок». оппонент даже не успевает закупиться, мой ход, я закупаюсь, начинаю атаку, выигрываю, следующим ходом сдаю задание и беру новое – lucky me?)

 

События:

Землетрясение – «сталкеры, находящиеся внутри локации никуда не двигаются»- что происходит, если это событие выпало во время входа в локацию? «если сталкер находится на краю карты, он сдвигается на один гекс в любую сторону» по чьему выбору? Того, кто вытащил событие или того, чей сталкер сдвигается?

 

кто лучше стреляет – «атакуйте пенек (здоровые 30, защита 4) берданкой без модификаций»

берданка - 1d6. т.е. в идеале надо выкинуть 15 раз 6. в худшем - 30 раз 5. плюс неограниченное количество 4-. отказаться нельзя.

т.е сидим мы вдвоем с правым соседом и минут 15 сосредоточенно по очереди кидаем кубик. из-за 200 монет. я чего-то не понимаю?

зы да, а громобойские +1 к атаке действуют? берданка должна быть в инвентаре или это некая виртуальная берданка? в последнем случае - зачем вообще тогда упоминать про нее, не проще было бы сказать - атакуйте 1к6.

 

испорченный сыр – «спишите со счета 100 грн. шанс догнать самосела 6». догнал я его - и?) в смысле – что происходит, когда ты догоняешь самосела? И что происходит, когда не догоняешь?

 

зомби – «задача - убить сталкера».

я подозреваю, что нужно закончить ход в локации со сталкером и начать атаку по обычным правилам.

а если сталкер проходит мимо, я могу его "перехватить"?

"в случае неудачи" - это если я проиграю в бою со сталкером или не успею за три хода кого-то убить? если второе, то очевидно мне выгоднее проиграть, чтобы потом подобрать свой лут, нежели просто потерять его.

в случае атаки - я могу атаковать гранатами и\или огнестрелом или только руками (я же зомби)?

могу ли я специально снять весь свой шмот и оружие и сложить в рюкзак, чтобы меня было проще убить или я обязан сражаться, используя максимальную экипировку?

«забираете все его снаряжение» - шмот? оружие? деньги? артефакты? трофеи?

 

гравитационный смерч – «шанс уклониться - бросок 2 и больше. гайки и тд увеличивают шанс». получается, что даже с мешком гаек я гарантированно избегаю смерча? А без оного шанс на смывку 5/6?

 

Откупился – «встретил антисталкера, хорошо, что откупился, иначе кранты. Верните в колду артефакт, если артефактов нет – теряете все деньги». – а если нет ни денег ни артефактов? По художке должна быть смерть. По игровому событию – не происходит ничего.

 

Сроки поджимают – перейдите на один гекс в любую сторону с проверкой на проход по рельефу – что значит «проверка на проход по рельефу»? понятие нигде не раскрыто

 

Провалился в колодец – пока сталкер не встанет на ваш гекс – встанет и закончит ход или просто встанет и пойдет дальше? Что, если пришедший сталкер не хочет помогать выбираться из колодца?

 

Нужно вернуться, магнитная ловушка, застопил БТР и пр– «вернитесь назад на количество гексов…» - назад – это куда? Откуда пришел, тем же маршрутом? Именно гексов, не шагов? Т.е например, я выкинул 6 и прошел назад 6 гексов, зайти в каждый из которых стоит 5 шагов, т.е на 30 шагов назад?

 

На некоторых картах событий «сталкер/монстр атакует с максимумом атаки». Понятие нигде не раскрыто. Атакует так, как если бы на всех дайсах выпало 6? Это относится только к стрелковому оружию, или и к гранатам тоже? Относится ли это к броску на паралич или на смывку? Означает ли это, что сталкер обязан атаковать, а смываться может только в следующем раунде?

 

Стратегия:

Я правильно понял, что для победы нужно набрать заранее оговоренное число Элементов и дойти до эпицентра, тратя один ход на каждый гекс – т.е. отыграв 6 событий? Проходить локацию Эпицентра не нужно?

В таком случае выходит, что лучше предварительно умереть, чтобы сбросить репутацию в 0,  и автоматически сбегать от всех красных монстров. Это баг или фича?

(новый игрок независимо от меня пришел к такому же выводу - перед походом в эпицентр имеет смысл умереть, т.к. при смерти не теряется ничего, кроме репутации, которая в эпицентре только вредит. ввели хоумрул - от монстров в эпицентре сбежать нельзя)

 

Опечатки:

Неправильно указано количество артефактов в правилах:  на стр 7. указано, что их 36, на самом деле их 48.

Неправильно указано количество карточек оружия: должно быть 18 вместо 24.

На карточке персонажа, под клеткой «Заказы» вместо большой клетки «защита головы» должна находиться клетка «артефакты»

Монстр «самка угрюма», желтый треугольник – не пропечатаны значения.

 

зы В целом же игра скорее понравилась, чем нет. Пока смущают только два нюанса - даунтайм и баланс/неопределености в правилах. Даунтайм сколнен относить к тому, что правила пока до конца не изучены, неопределенности в правилах и в балансе, надеюсь,  частично закроются ответами на приведенные вопросы.

Отчет и обзор компонентов скорее всего появится по итогам хотя бы второй партии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
SunCat написал 7 лет назад: #
о как!

В ту субботу вертел в руках коробку с игрой (2к рублев в наших краях) понравилась оформлением и тяжестью, но купить не решился, интуиция не подвела!

:)

vsesiliy написал 7 лет назад: #
FAQ из вашего вопросника

Евгений, составил статью по вашим вопросам.
Добавил еще несколько пунктов с игры в АКНИ.
Статью только что опубликовал, еще не одобрена.

http://tesera.ru/article/faq-zona-stalkerov/

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

проапгрейдил текст вопросами, появившимися после второй (еще не оконченной) партии.

Toolmano написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это жесть. Как они в неё вообще играли, с таким количеством непонятных действий и прочего?

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

если под "они" вы подразумеваете тестеров, то подозреваю, что они играли с автором, который 95% из этих вопросов разруливал на месте.
просто дело в том, что эти 95% "разрулов" не отражены в правилах явно.

Toolmano написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тестеры, конечно же. Но такое количество ошибок, несовпадений на правилах и картах по меньшей мере выглядит как ранняя версия игры, но никак не релиз.

Dee написал 7 лет назад: #

Согласен, поиграв на дне рождения АКНИ вместе с автором, заметил, что игра явно не доведена до релизной версии. Зато теперь игру можно будет довести до хорошего вида, исправив все ошибки и подкорректировав правила, сделав геймплей более хорошим.

Scorpius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ммм...автор вопросника молодец (что не поленился написать). По его вопросам, автор игры может полноценный ФАК создать. Гуд. Всем пригодится.

Toolmano написал 7 лет назад: # скрыть ответы

C таким количеством ошибок в правилах, думаю никому не пригодится. Для уже выпущенной игры такие ляпы недопустимы. Пусть они дебютанты, но например тот же "Сквирл" такими детскими болезнями не страдал.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

не холивара, а лишь справедливости ради.
сравнивать со сквирлом не совсем корректно. во-первых, афаик, сквирл нельзя назвать дебютантом, на их счету 6 изданных игр. во-вторых, напомню, что их крафтеры (а, имхо, только их можно хоть как-то сравнить со сталкером) вызвали многочисленные бурления, которые в итоге вылились в "патч" к правилам к вящей радости обеих сторон).

будет ли в этом случае бурление, патч и радость - покажет время))

Toolmano написал 7 лет назад: #

Хорошо-хорошо, не будем сравнивать эту контору и Сквирл.

trent написал 7 лет назад: #

Василий (автор) обещал ответить на вопросы в воскресенье (получается, как раз после акни-пати)).
Пока же хоумрулим и готовим новые вопросы)