Спасибо за ответы на первую часть вопросов. Но поскольку все это время мы активно играли, накопился еще ряд вопросов. Ниже приведен их список, уже с учетом ответов на вопросы первой части.
Проход по рельефам:
В конечном итоге мы пришли к такому простому правилу:
Если ты идешь по дороге (следуя ее изгибам) то проход по одному гексу с дорогой расходует 1 шаг.
Если ты выходишь на дорогу с любого гекса, кроме дороги – выход на гекс расходует 1 шаг.
Если ты идешь по дороге и хочешь перейти на другую дорогу, которая не связана с текущей внутри этого гекса, то этот переход расходует 2 шага.
А гексы, совмещающие в себе несколько разных точек, мы рассматриваем как аномальные и количество точек на них игнорируем.
Правильно?
Заход в эпицентр.
Как я понял, на гексы эпицентра нельзя заходить, не имея на руках необходимого числа Элементов.
Как быть в случае гибели сталкера в одной из локаций эпицентра, ведь получается, что «новый» сталкер не сможет туда зайти, чтобы подобрать лут сталкера «предыдущего»?
Механика. Общие вопросы:
Действует ли бонус мажора после смерти? Или он возрождается также, как и остальные – с 500 гринами?
Сброс карт
Имхо, правильнее не убирать карты событий, монстров, заказов и артефактов под низ колоды, а все же сделать отдельные сбросы для каждого типа карт. И как только колода закончится – перемешать сброс и сделать из него новую колоду. В противном случае порядок карт будет известен и отдельные игроки с хорошей памятью могут это использовать)
Могут ли игроки просматривать карты заданий, арефактов и снаряжения других игроков? В частности, обязан ли игрок озвучивать и показывать количество собранных им Элементов или эту информацию допустимо держать в секрете?
Что происходит, когда во время события в эпицентре вытягивается карточка «не действует в эпицентре»? тянется новая карточка или ничего не происходит?
Можно ли продавать\покупать шмотки при сквозном проходе сквозь базу или нужно закончить на ней ход?
Что происходит с активным заказом после смерти сталкера?
Многоразовая дымовуха – баг или фича?
Смывка из боя:
"Игрок с репутацией 1 уже имеет шанс не сбежать от монстра, если при броске на побег выкинет “1”.
стр. 36 правил:
«Если при попытке сбежать от монстра бросок 1 к6 больше или равен, чем текущая репутация игрока — сбежать удалось. Если результат броска меньше чем репутация игрока — сбежать не удалось.»
Так все же как правильно – успех смывки при больше или равно или при строго больше?
Инвентарь:
Гранат можно купить 10 штук.
Это правило распространяется на одну покупку или в принципе?
Т.е. допустим я купил в первый ход 10 гранат. В процессе выполнения задания использовал 4 из них. После возвращения на базу я могу купить еще 10 или только 4 (до 10)?
События:
Провалился в колодец.
«Если это условие выполнено, то вы можете на следующий свой ход производить действия.»
И все же, могу я закончить ход на гексе со сталкером, провалившимся в колодец, но не помогать ему выбраться (например, если мы не достигли договоренности о цене спасения).
Вернитесь назад на количество гексов…
а что делать, если количество пройденных гексов меньше, чем количество, на которое надо вернуться?
Например, я отошел от поселка на один гекс, а вернуться надо на пять (событие Атмосферный нарыв)
Некоторое количество событий («Помощь военным, Михалыч, Дикая лошадь) позволяют проходить на некоторое кол-во гексов в любую сторону. Можно ли отказаться от этого события? (т.к. на некоторых картах есть надписи «отказаться нельзя» или «отказаться можно без последствий» или «отказаться можно, но…», а здесь никаких надписей нет, но из текста карты видно, что это событие благоприятное для сталкера).
Нашел деньги сталкера – броском кубика определяется, чьи деньги вы нашли.
Если у соперника денег нет – я перебрасываю кубик или ничего не происходит?
Кто лучше стреляет – можно ли начинать событие, если у меня на счету менее 200 грин и можно ли спорить с противником, у которого на счету меньше 200 грин. Ведь в случае проигрыша сумму списать будет не откуда. Или списываются все деньги до нуля? Или 200 грин победитель получает гарантированно?
Ночной визит антисталкера
Попытка украсть – соперник кидает к6. Шанс проснуться – вы кидаете к6+4. Оружие потеряно если у вас строго меньше, чем у соперника.
Получается, что оружие теряется только в одном случае – если соперник выкинет строго 6 а вы – строго 1. Сходу шанс на выпадения я не скажу, но очевидно, что он очень мал. Это баг или фича?
Кордон – «заплатите 200 грн или идите в обход. После обхода гекса верните карточку в колоду»
В обычно ситуации все просто – вернулся на один гекс назад, со следующего хода пошел дальше по маршруту, используя соседние гексы. А как быть в случае, если это событие выпадает при попытке входа в квестовую локацию? Ведь, судя по тексту карты, заходить на гекс нельзя.
Дыра в Черный провал – «переместитесь на гекс с черным провалом. На локацию заходить не обязательно» – неудачная формулировка? Ведь из правил мы знаем, что «Простая прогулка по локации артефакта не приносит», более того, «Локации посещаются только для выполнения заказа». А здесь у нас есть выбор – заходить в локацию или нет. Или можно заходить в любую локацию, ради боев с монстрами, просто не будет артефакта на выходе? Ведь такая же надпись «на локацию заходить не обязательно» есть и на карте «вынырнул в гиблом озере»
Вынырнул в гиблом озере – «вся ваша амуниция (защита, оружие, оборудование) осталось там, где вы были» – а деньги, арефакты, трофеи?
Я правильно понимаю смысл события – переместится на гекс Гиблое озеро и либо оставаться на месте, каждый ход пытаясь выкинуть 5+, либо продолжить игру (без амуниции) и, например, пойти доделывать квест или зайти на базу и закупить себе новой амуниции (или пешком дойти до исходного гекса и взять назад свою).
Если я остаюсь в озере – нужно ли тянуть каждый раз новое событие, или весь мой ход – попытка выкинуть 5+ и все?
Можно ли сделать этот бросок в этом же ходу (сразу после перемещения на озеро), или первая попытка дается только в следующем ходу?
Сонная поляна – обязан ли пришедший на помощь сталкер кидать «до победного» или он может сделать пару попыток и пойти дальше по своим делам?
Если сталкер заканчивает ход на гексе со спящим – он делает бросок на 4+ сразу, или только в следующем ходу? До или после того, как он вытянет свое событие?
Тянет ли событие спящий игрок, или весь его ход – попытка выкинуть 6? (этот же вопрос относится и к событию «Провалился в колодец»).
Артефакты:
Крест контроля - позволяет взять под контроль монстра на один бой. Напавшего на вас монстра можно взять под контроль и в следующем бою пустить в атаку вместо себя.
Означает ли это, что крест дает одну автоматическую победу над любым монстром (если его использовать в самом начале боя)?
Нужно ли пускать такого питомца в атаку именно в следующем бою, или в одном из следующих? Только в начале боя или в его середине?
Можно ли сбегать во время боя питомца и что в таком случае происходит с питомцем?
Может ли игрок продолжать атаковать самостоятельно после смерти питомца?
Гипногрибы
Нужно заявлять использование до атаки монстра (предупреждаю, сейчас твоя атака влетит в тебя самого) или по итогам броска (ух ты, три шестерки выкинул – а вот тебе на это гипногриб – и все это тебе самому)?
Можно ли использовать против атак сталкера (при событии Зомби и т.п.)?
«будучи один раз использованным, теряет силу, не может быть продан или использован в игре повторно» – имхо, избыточный текст. Достаточно написать «после использования карточка артефакта выходит из игры» или «после использования карточка артефакта сбрасывается». И, кстати, эти артефакты вовсе убираются в коробку после использования, или просто сбрасываются (кладутся под низ соответствующей колоды)?
Антрацитовый лопух
«Одна порция восстанавливает 20 единиц здоровья» – а в этом артефакте сколько порций?
Если он действует аналогично дзета-элексиру, то получается, что порция одна, причем артефакт сбрасывается после применения. Но, например, в гипногрибах и кресте это явно прописано в тексте, а здесь – нет.
Излучатель Вальдо
Добавляет два шага к каждому ходу (аналогичен ГЛОНАСС-навигатору)
Этот бонус добавляется к бонусу обычных карт такого типа или заменяет его?
Например, сколько у меня получится шагов, если я использую карту зоны и излучатель вальдо? И сколько из будет, если я использую реактивный ранец и излучатель вальдо?
Ибо, например, на Сыть-траве явно сказано, что ее бонус аккумулируется (добавляется).
Монстры:
Гигантский горыныч – по идее, они все горынычи должны обладать навыком паралич.
но зеленый гигантский горыныч – паралича нет
у остальных цветов к-во паралича не прописано
защита: зеленый -10?? желтый – 3, красный – 2
похоже, совсем забагованная карта, хотелось бы узнать, какие параметры были в оригинале. Хотя если судить по faq, то у всех зеленых горынычей безусловно есть один паралич, у желтых – два, у красных – три. Другие монстры безусловно параличном не обладают. Так?
Ценрбер в первой атаке бьет трижды – если по событию он атакует с максимумом атаки, то это распространяется на все три броска?
просмотрел внимательно все карты монстров еще раз и выяснил удивительную вещь - у 13 из 15 матерых монстров есть паралич. это точно баг, а не фича? потому что у некоторых мощных монстров там независимо от цвета стоит 5 параличей, у некоторых - 2 паралича.
На карточке матерого горыныча вместо "матерого" вписана вторая "самка".
"правильная" самка - та, у которой 6 жизней в зеленом секторе. та, у которой их 9 - на самом деле матерый, да.
Монстр «самка угрюма», жёлтый треугольник — не пропечатаны значения.
если считать по средним, то парамеры желтой самки угрюма должны получаются такие:
здоровье: 15, атака: 2к+3, защита: 3, стоимость трофея: 550
верно?
Задания:
Общий вопрос по заданиям:
Я правильно понимаю, что вне зависимости от текста на карте задания для его прохождения необходимо проходить (забавная тавтология) все указанные в карточке локации, если они не являются базами?
Т.е. допустим, для выполнения задания «Похороны самосела» необходимо дойти до локации Поселок (если задание получено не в нем), потом дойти до локации Кладбище, пройти ее и вернуться на место взятия задания, так?
(Тот же вопрос для задания «сумасшедший в онкоцентре» – мне нужно дойти до онкоцентра, пройти его и вернуться на место взятия?)
Похороны самосела
Если я начинаю задание сразу в Поселке – я могу сразу идти на Кладбище, или мне нужно пропустить ход, «отмечаясь» в Поселке (по сюжету – взять гроб). Ведь если бы я этот квест взял в Лаборатории, мне бы пришлось сначала один ход закончить в Поселке, а уже вторым – дойти до Кладбища. Или я неправильно понял концепцию, и я могу, например, за один ход сначала зайти в Поселок, взять там гроб и этим же ходом дойти до Кладбища?
Цербер из зверинца
«Для удвоения гонорара нужно встретить цербера в любом месте – либо в пути до локации, либо внутри локации.»
А по пути от локации до места сдачи задания?
Зомби
«При этом, когда вы получили карточку «Зомби» вы перестаете контролировать ситуацию – то есть вы не можете менять свою экипировку, что-то бросать или перекладывать.»
Можно ли закупаться на базах, атаковать игроков, стоящих на базах или игроков, проходящих локацию, заходить в эпицентр? (подозреваю, что «нет» по всем пунктам, но тем не менее)
Может ли сложится такая ситуация, что остальные игроки разбегутся по базам и эпицентру и игроку-зомби просто некого будет атаковать?
Разведка могильника – «уберите защиту головы в рюкзак». Когда именно – сразу после взятия квеста или на момент прохождения локации? И до которого момента ее нужно держать в рюкзаке – до момента завершения прохода или до сдачи квеста?
Пакет для сталкера – вам нужно встретится со сталкером из другого отряда
о каких отрядах идет речь? (хотя, думаю, это какое-то художественное допущение)
с кем именно нужно встретиться (иными словами – как именно определяется конкретный сталкер – цель задания)?
откуда берется содержимое – из банка?
Со складов в поселок – в числе локаций указаны только заброшенные склады. в тексте квеста – «доставьте коробку председателю». Я правильно понимаю, что в локациях квеста должна быть указана локация поселок
наконец-то разобрался с количеством снаряжения.
оно тоже отличается от заявленного в правилах. а именно:
оружие - 18 (в правилах и на коробке - 24)
модификаторы оружия - 54 (54)
гранаты - 60 (60)
защита - 44 (54)
аптечки - 76 (72)
стимуляторы - 78 (72)
оборудование - 73 (63)
итого - 403 (403)
trent, ответил вам в личку.