Оценка пользователей
6.805
Оценить:
-
-AdRiver-

Зона сталкеров. Вопросы по игре, часть 2.

 

Спасибо за ответы на первую часть вопросов. Но поскольку все это время мы активно играли, накопился еще ряд вопросов. Ниже приведен их список,  уже с учетом ответов на вопросы первой части.  

 

Проход по рельефам:

В конечном итоге мы пришли к такому простому правилу:

Если ты идешь по дороге (следуя ее изгибам) то проход по одному гексу с дорогой расходует 1 шаг.

Если ты выходишь на дорогу с любого гекса, кроме дороги – выход на гекс расходует 1 шаг.

Если ты идешь по дороге и хочешь перейти на другую дорогу, которая не связана с текущей внутри этого гекса, то этот переход расходует 2 шага.

А гексы, совмещающие в себе несколько разных точек, мы рассматриваем как аномальные и количество точек на них игнорируем.

Правильно?

 

Заход в эпицентр.
Как я понял, на гексы эпицентра нельзя заходить, не имея на руках необходимого числа Элементов. 
Как быть в случае гибели сталкера в одной из локаций эпицентра, ведь получается, что «новый» сталкер не сможет туда зайти, чтобы подобрать лут сталкера «предыдущего»?

 

Механика. Общие вопросы:

Действует ли бонус мажора после смерти? Или он возрождается также, как и остальные – с 500 гринами?

 

Сброс карт
Имхо, правильнее не убирать карты событий, монстров, заказов и артефактов под низ колоды, а все же сделать отдельные сбросы для каждого типа карт. И как только колода закончится – перемешать сброс и сделать из него новую колоду. В противном случае порядок карт будет известен и отдельные игроки с хорошей памятью могут это использовать)

 

 Могут ли игроки просматривать карты заданий, арефактов и снаряжения других игроков? В частности, обязан ли игрок озвучивать и показывать количество собранных им Элементов или эту информацию допустимо держать в секрете?

 

Что происходит, когда во время события в эпицентре вытягивается карточка «не действует в эпицентре»? тянется новая карточка или ничего не происходит?

 

Можно ли продавать\покупать шмотки при сквозном проходе сквозь базу или нужно закончить на ней ход?

 

Что происходит с активным заказом после смерти сталкера?

 

Многоразовая дымовуха – баг или фича?

 

 

Смывка из боя: 

"Игрок с репутацией 1 уже имеет шанс не сбежать от монстра, если при броске на побег выкинет “1”.

стр. 36 правил:
«Если при попытке сбежать от монстра бросок 1 к6 больше или равен, чем текущая репутация игрока — сбежать удалось. Если результат броска меньше чем репутация игрока — сбежать не удалось.»

Так все же как правильно – успех смывки при больше или равно или при строго больше?

 


Инвентарь:

Гранат можно купить 10 штук.
Это правило распространяется на одну покупку или в принципе?
Т.е. допустим я купил в первый ход 10 гранат. В процессе выполнения задания использовал 4 из них. После возвращения на базу я могу купить еще 10 или только 4 (до 10)?

 

 

События:

Провалился в колодец.
«Если это условие выполнено, то вы можете на следующий свой ход производить действия.»
И все же, могу я закончить ход на гексе со сталкером, провалившимся в колодец, но не помогать ему выбраться (например, если мы не достигли договоренности о цене спасения).

 

Вернитесь назад на количество гексов…
а что делать, если количество пройденных гексов меньше, чем количество, на которое надо вернуться?
Например, я отошел от поселка на один гекс, а вернуться надо на пять (событие Атмосферный нарыв)

 

Некоторое количество событий («Помощь военным, Михалыч, Дикая лошадь) позволяют проходить на некоторое кол-во гексов в любую сторону. Можно ли отказаться от этого события? (т.к. на некоторых картах есть надписи «отказаться нельзя» или «отказаться можно без последствий» или «отказаться можно, но…», а здесь никаких надписей нет, но из текста карты видно, что это событие благоприятное для сталкера).

 

Нашел деньги сталкера – броском кубика определяется, чьи деньги вы нашли.
Если у соперника денег нет – я перебрасываю кубик или ничего не происходит?

 

Кто лучше стреляет – можно ли начинать событие, если у меня на счету менее 200 грин и можно ли спорить с противником, у которого на счету меньше 200 грин. Ведь в случае проигрыша сумму списать будет не откуда. Или списываются все деньги до нуля? Или 200 грин победитель получает гарантированно?

 

Ночной визит антисталкера
Попытка украсть – соперник кидает к6. Шанс проснуться – вы кидаете к6+4. Оружие потеряно если у вас строго меньше, чем у соперника.
Получается, что оружие теряется только в одном случае – если соперник выкинет строго 6 а вы – строго 1. Сходу шанс на выпадения я не скажу, но очевидно, что он очень мал. Это баг или фича?

 

Кордон – «заплатите 200 грн или идите в обход. После обхода гекса верните карточку в колоду»
В обычно ситуации все просто – вернулся на один гекс назад, со следующего хода пошел дальше по маршруту, используя соседние гексы. А как быть в случае, если это событие выпадает при попытке входа в квестовую локацию? Ведь, судя по тексту карты, заходить на гекс нельзя.

 

Дыра в Черный провал – «переместитесь на гекс с черным провалом. На локацию заходить не обязательно» – неудачная формулировка? Ведь из правил мы знаем, что «Простая прогулка по локации артефакта не приносит», более того, «Локации посещаются только для выполнения заказа». А здесь у нас есть выбор – заходить в локацию или нет. Или можно заходить в любую локацию, ради боев с монстрами, просто не будет артефакта на выходе? Ведь такая же надпись «на локацию заходить не обязательно» есть и на карте «вынырнул в гиблом озере»

 

Вынырнул в гиблом озере – «вся ваша амуниция (защита, оружие, оборудование) осталось там, где вы были» – а деньги, арефакты, трофеи? 
Я правильно понимаю смысл события – переместится на гекс Гиблое озеро и либо оставаться на месте, каждый ход пытаясь выкинуть 5+, либо продолжить игру (без амуниции) и, например, пойти доделывать квест или зайти на базу и закупить себе новой амуниции (или пешком дойти до исходного гекса и взять назад свою).
Если я остаюсь в озере – нужно ли тянуть каждый раз новое событие, или весь мой ход – попытка выкинуть 5+ и все?
Можно ли сделать этот бросок в этом же ходу (сразу после перемещения на озеро), или первая попытка дается только в следующем ходу?

 

Сонная поляна – обязан ли пришедший на помощь сталкер кидать «до победного» или он может сделать пару попыток и пойти дальше по своим делам?

Если сталкер заканчивает ход на гексе со спящим – он делает бросок на 4+ сразу, или только в следующем ходу? До или после того, как он вытянет свое событие?
Тянет ли событие спящий игрок, или весь его ход – попытка выкинуть 6? (этот же вопрос относится и к событию «Провалился в колодец»).

 

Артефакты:

Крест контроля - позволяет взять под контроль монстра на один бой. Напавшего на вас монстра можно взять под контроль и в следующем бою пустить в атаку вместо себя.
Означает ли это, что крест дает одну автоматическую победу над любым монстром (если его использовать в самом начале боя)?
Нужно ли пускать такого питомца в атаку именно в следующем бою, или в одном из следующих? Только в начале боя или в его середине?
Можно ли сбегать во время боя питомца и что в таком случае происходит с питомцем?
Может ли игрок продолжать атаковать самостоятельно после смерти питомца?

 

Гипногрибы
Нужно заявлять использование до атаки монстра (предупреждаю, сейчас твоя атака влетит в тебя самого) или по итогам броска (ух ты, три шестерки выкинул – а вот тебе на это гипногриб – и все это тебе самому)?
Можно ли использовать против атак сталкера (при событии Зомби и т.п.)?

 

«будучи один раз использованным, теряет силу, не может быть продан или использован в игре повторно» – имхо, избыточный текст. Достаточно написать «после использования карточка артефакта выходит из игры» или «после использования карточка артефакта сбрасывается». И, кстати, эти артефакты вовсе убираются в коробку после использования, или просто сбрасываются (кладутся под низ соответствующей колоды)?

 

Антрацитовый лопух
«Одна порция восстанавливает 20 единиц здоровья» – а в этом артефакте сколько порций?
Если он действует аналогично дзета-элексиру, то получается, что порция одна, причем артефакт сбрасывается после применения. Но, например, в гипногрибах и кресте это явно прописано в тексте, а здесь – нет.

 

Излучатель Вальдо
Добавляет два шага к каждому ходу (аналогичен ГЛОНАСС-навигатору)
Этот бонус добавляется к бонусу обычных карт такого типа или заменяет его?
Например, сколько у меня получится шагов, если я использую карту зоны и излучатель вальдо? И сколько из будет, если я использую реактивный ранец и излучатель вальдо?
Ибо, например, на Сыть-траве явно сказано, что ее бонус аккумулируется (добавляется).



Монстры:

Гигантский горыныч – по идее, они все горынычи должны обладать навыком паралич.
но зеленый гигантский горыныч – паралича нет
у остальных цветов к-во паралича не прописано
защита: зеленый -10?? желтый – 3, красный – 2
похоже, совсем забагованная карта, хотелось бы узнать, какие параметры были в оригинале. Хотя если судить по faq, то у всех зеленых горынычей безусловно есть один паралич, у желтых – два, у красных – три. Другие монстры безусловно параличном не обладают. Так?

 

Ценрбер в первой атаке бьет трижды – если по событию он атакует с максимумом атаки, то это распространяется на все три броска?

 

просмотрел внимательно все карты монстров еще раз и выяснил удивительную вещь - у 13 из 15 матерых монстров есть паралич. это точно баг, а не фича? потому что у некоторых мощных монстров там независимо от цвета стоит 5 параличей, у некоторых - 2 паралича. 

 

На карточке матерого горыныча вместо "матерого" вписана вторая "самка".

"правильная" самка - та, у которой 6 жизней в зеленом секторе. та, у которой их 9 - на самом деле матерый, да.

 

Монстр «самка угрюма», жёлтый треугольник — не пропечатаны значения.

если считать по средним, то парамеры желтой самки угрюма должны получаются такие:

здоровье: 15, атака: 2к+3, защита: 3, стоимость трофея: 550

верно?

Задания:

Общий вопрос по заданиям:
Я правильно понимаю, что вне зависимости от текста на карте задания для его прохождения необходимо проходить (забавная тавтология) все указанные в карточке локации, если они не являются базами?
Т.е. допустим, для выполнения задания «Похороны самосела» необходимо дойти до локации Поселок (если задание получено не в нем), потом дойти до локации Кладбище, пройти ее и вернуться на место взятия задания, так?
(Тот же вопрос для задания «сумасшедший в онкоцентре» – мне нужно дойти до онкоцентра, пройти его и вернуться на место взятия?)

 

Похороны самосела

Если я начинаю задание сразу в Поселке – я могу сразу идти на Кладбище, или мне нужно пропустить ход, «отмечаясь» в Поселке (по сюжету – взять гроб). Ведь если бы я этот квест взял в Лаборатории, мне бы пришлось сначала один ход закончить в Поселке, а уже вторым – дойти до Кладбища. Или я неправильно понял концепцию, и я могу, например, за один ход сначала зайти в Поселок, взять там гроб и этим же ходом дойти до Кладбища?

 

Цербер из зверинца

«Для удвоения гонорара нужно встретить цербера в любом месте – либо в пути до локации, либо внутри локации.»
А по пути от локации до места сдачи задания?


Зомби

«При этом, когда вы получили карточку «Зомби» вы перестаете контролировать ситуацию – то есть вы не можете менять свою экипировку, что-то бросать или перекладывать.»
Можно ли закупаться на базах, атаковать игроков, стоящих на базах или игроков, проходящих локацию, заходить в эпицентр? (подозреваю, что «нет» по всем пунктам, но тем не менее)

Может ли сложится такая ситуация, что остальные игроки разбегутся по базам и эпицентру и игроку-зомби просто некого будет атаковать?

Разведка могильника – «уберите защиту головы в рюкзак». Когда именно – сразу после взятия квеста или на момент прохождения локации? И до которого момента ее нужно держать в рюкзаке – до момента завершения прохода или до сдачи квеста?



Пакет для сталкера – вам нужно встретится со сталкером из другого отряда

о каких отрядах идет речь? (хотя, думаю, это какое-то художественное допущение)
с кем именно нужно встретиться (иными словами – как именно определяется конкретный сталкер – цель задания)?

откуда берется содержимое – из банка?



Со складов в поселок – в числе локаций указаны только заброшенные склады. в тексте квеста – «доставьте коробку председателю». Я правильно понимаю, что в локациях квеста должна быть указана локация поселок

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

наконец-то разобрался с количеством снаряжения.
оно тоже отличается от заявленного в правилах. а именно:
оружие - 18 (в правилах и на коробке - 24)
модификаторы оружия - 54 (54)
гранаты - 60 (60)
защита - 44 (54)
аптечки - 76 (72)
стимуляторы - 78 (72)
оборудование - 73 (63)
итого - 403 (403)

vsesiliy написал 7 лет назад: #

trent, ответил вам в личку.