Call of Chtulhu это одна из старейших LCG компании FFG. Она стартовала одновременно с Game of Thrones в 2008 году и так же имеет долгую предысторию в виде коллекционной карточной игры.
На сегодняшний день, кроме core set вышло 4 больших дополнения и 7 циклов по 6 маленьких дополнений (asylum packs)
http://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/CoCCards.html
С этого года игра распространяется по новой схеме - 3 делюкса (коробки по 20 долларов) в год. Кстати, первый в новой схеме еще не вышедший делюкс, посвященный фракции Yog Sothoth - The Key and the Gate почему-то доступен для приобретения в польском магазине rebel.pl. На сайте FFG еще только представляют новые механики и обещают завоз в магазины на следующей неделе http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=4106
Я уже получил это дополение и посмотрел карты. Ожидания подтвердились - в дополнении очень сильные карты, способные бороться на равных с любой чемпионской колодой. В самом дополнении находятся два деклиста. По ним можно составить 2 колоды используя только это дополнение и core set.
Практически, произошел перезапуск игры и порог вхождения в нее теперь минимален. Так же очень силен предыдущий делюкс Seekers of Knowledge посвященный ученым Мискатоникского университета. Можно купить эти два делюкса (и core set) и и составить из них 4 разные моноколоды и еще 2 колоды смиксовать из 2 фракций.
Но зачем мне играть в Call of Chtulhu спросите вы?
Дело в том, что эта игра абсолютный маст хэв для гуманитариев. Так же как Android Netrunner это маст хэв для "технарей" Вам не обязательно увлекаться Говардом Лавкрафтом чтобы полюбить эту игру. Создатели игры глубоко погружаются в мистическую историю Европы, отправляют героев добывать реликвии по всему миру. Едва ли не каждое мистическое чудище уже нашло свою прописку в одной из фракций мифа.
Call of Chtulhu эту уже не только Лавкрафт, но и, скажем, хорошее городское фентези или конспирологический триллер. Если вы играете в MMO The Secret World от Funcom, то вы сможете представить в какую сторону развивается Call of Chtulhu. Может быть в сторону написания некой глобальной тайной истории мира. Если в the Key and the Gate появляется герой Николо Тесла, то я с оптимизмом смотрю в будущее серии.
В следующем дополнении Terror in Venice http://www.fantasyflightgames.com/edge_news.asp?eidn=4060 нам обещают перенести противостояние древних и людей на улицы и каналы Венеции начала 20 века.
Итак. Сейчас лучшее время чтобы вписаться в эту замечательную игру.
Н.Тесла с пессимизмом смотрит на путающих его с Паганини гуманитариев
Являясь убеждённым гуманитарием и с увлечением играя в Secret World, я, тем не менее, не стал бы ставить Call of Cthulhu в один ряд с Android: Netrunner.
Поначалу она мне нравилась, но как раз реализация темы - основная проблема этой игры для меня. Я люблю когда тема не остаётся на одних иллюстрациях, а воплощается в самом игровом процессе, когда игровые решения сами, без каких либо рационализаций, складываются в небольшую историю. В Нетраннере довольно много карт, действия которых придают партии тематическое содержание. При игре в CoC, решения игроков и содержание карт, к сожалению, идут разными путями.
Начиная с соседства древних и детективов в одной колоде и заканчивая скучно функциональными эффектами историй.
Я легко могу представить, что происходит с этими персонажами и даже почему скромная студентка сражается бок о бок с чешуйчатым гадом. Но мои игровые решения при этом всё равно сводятся к подсчёту ресурсов и значков.
В Нетраннере же я в ходе самой игры решаю принять опасный для здоровья стимулятор, чтобы провести свой последний взлом. И не важно, что он сожжёт мне мозги, ведь за квартирой уже следят и головорезы корпорации возможно уже сейчас поднимаются по лестнице.
И это решение, возможно, принесёт мне победу.
Благодаря этому, в этой игре можно действительно ощутить себя хакером. Но нет никакой авантюрности, никакого столкновения с неведомым в Call of Cthulhu...
+!!!! Отлично подметили на счет Call of Chtulhu и Netrunner. Ну а автор дневника что-то совсем попутал, при чем здесь технари и гуманитарии и маст хев для гуманитариев непонятно. По моему при такой абстрактности игрового процесса и отсутствии вменяемого сторилайна в ходе партии в Call of Chtulhu игра как раз больше технарям и подойдет. Хотя конечно если не играть, а просто любоваться артом, то тогда действительно автор в чем то прав.
технари и гуманитарии исключительно для разжигания срача.
Почему студентка сражается бок о бок с чешуйчатой тварью?
А может она тварь еще похуже)
В мире Ктулху нет "добрых" и "злых" фракций. Они все "злые"
И так же как и в Престолы можно играть в разных стилях. Шагга, Джейме, Нед.
Эээ... Про гуманитариев и технарей - это к чему вообще?
Про разное мышление и мировоззрение)))))
Получается, НФ интересна технарям, мистика-фентези - гуманитариям?
Ошибка)
Дело не собственно в тематике, а, по большей части, сути геймплея.
Суждение верное не на 100%, но я с ним согласен - есть те кто получает интерес от самой механики как таковой, кто-то от оформления, кто-то от сторилайна и бэка.
В первой группе больше "технарей"...
Моя подруга - программист, обожает Диксит, Маленький Мир. Я - социолух по образованию, неравнодушен к Галактике, очень хочу сыграть в Андроид. Но тот, который просто Андроид, без Нетраннера. Нетраннер меня как раз не интересует, да.
Интересно также, перезапустят они другие свои лцг в такой же формат.
самые популярные - Престолы и Нетраннер не перезапустят. Звездные войны тоже
В Вархаммер и Ктулху уже перезапустили
я бы не был столь категоричен. пару лет еще, ажиотаж спадет и перейдут на премиум паки ;))
Спасибо, интересно.