Ситуация, думаю, знакомая многим. У меня есть своя давно сложившаяся игровая компания, в которой именно я предлагаю поиграть во что-нибудь новенькое. Новенькое – в том смысле, что еще не игранное именно нашей компанией. И вот история, как я знакомил своих друзей с двумя номинантами на SdJ, 2004 и 2014 годов. Сам я в обе эти игры играл раньше. И обе понравились, когда играл.
Не так давно я предложил сыграть в Сплендор. Скажем так – игра была принята умеренно хорошо. Основным серьезным недостатком было названо то, что большую часть партии действо происходит слишком медленно.
А в последнюю встречу мы сыграли во все, что планировалось, но осталось еще время на одну партию во что-нибудь не очень долгое. И тут я достаточно спонтанно предложил сыграть в Санкт-Петербург. И чуть ли не впервые за годы наших посиделок меня начали отчитывать, будто я – автор этой игры, а мои друзья – представители издателя. Ну а я, соответственно, пытался оправдываться, но получалось не очень.
Внезапно для меня для объяснения, почему Санкт-Петербург плохая игра, вспомнили Сплендор (а я их схожесть не заметил до того, как меня не тыкнули носом). И назвали одну игру некачественным вариантом второй. Из вот таких соображений:
В обеих играх в свой ход игрок делает одно действие из ограниченного списка действий. Эти списки для обеих игр частично совпадают:
- Взять карту в руку
- Купить карту со стола или из руки
Плюс для Сплендора
-(не считается действием, но упомянуть стоит)Получить вельможу
-Взять жетоны(двумя разными способами)
Плюс для Санкт-Петербурга
-Спасовать
-Использовать особое свойство карты(опять же, таких карт – только Кабак и Обсерватория, но упомянуть надо)
Во всех прочих игровых моментах, когда в правилах есть различия, Сплендор проще и логичнее. Для сравнения: «В каждом ряду лежат четыре карты, как только где-то стало менее четырех карт, дополните из колоды» против «В начале новой фазы дополните карты на поле из колоды текущей фазы так, чтобы в двух рядах было восемь карт».
И по итогам партии стало очевидно, что больше моя игровая компания в Санкт-Петербург играть не хочет. А у Сплендора есть шанс.
ЗЫ: Цель данного поста – поделиться произошедшей историей. И всё. Поэтому не надо мне сообщать, что на БГГ десятки тысяч игр и лишь полсотни механик, я знаю.
Даже после такого подробного описания не вижу принципиально сходства. Взять карту / сыграть карту / купить карту - интересно, почему ваши друзья увидели здесь сходство только с одной игрой?
Но, может, вам еще удастся с кем-то сыграть в Петербург)
Надеюсь на это :)
Совершенно ничего общего по ощущениям от этих двух игр не нахожу. Прям женская логика у ваших друзей.
Мы тут на днях сыграли в две игры: "Kosmonavts" и "Трепещите, человеки!" - игры разные, но космической тематики и отечественного авторства нам оказалось достаточно, чтобы сравнить их. И неожиданно, "Трепещите, человеки!" нам понравилась больше, несмотря на то, что "Kosmonavts" более редкая и некоторые её даже хвалят, правда, лишь продвинутый вариант правил. Нам же показалось, оба варианта - что в лоб, что по лбу: если игра в обычный покажется скучной и нудной, то и продвинутый ничего не изменит, и наоборот. Происходит лишь некоторое усложнение правил, сам процесс не меняется. Но что-то в "Kosmonavts" определённо есть, она посложнее "Лабиринта зеркал" от тех же авторов, хотя вот эти запоздалые метания с продвинутым вариантом правил и советом использовать ширмы очень напоминают выкрутасы со "Стальной Ареной", где тоже сначала выпустили сырую и недоделанную игру, а потом начались бесконечные уточнения, исправления и доведение до ума, продолжающиеся и по сей день (хотя, на наш взгляд, эту игру будет проще похоронить).
Так вот, "Трепещите, человеки!", где мы в роли инопланетян захватываем земные города, используя разнообразную инопланетную боевую технику, оказалась очень азартной и весёлой игрой, несмотря на сильную конфликтность. И никаких тебе "вторых редакций" и прочих исправлений после выхода игры, всё сразу получилось хорошо. Так что, "Трепещите, человеки!" мы ставим выше Kosmonavts. Такие дела.
Не планируете делать лестплей по Человечкам?
Да, есть в планах)
на БГГ десятки тысяч игр и лишь полсотни механик.
Не удивительно, что нашлись похожие. Удивительно почему увидели сходство лишь с одной игрой.
Сплендор - карточный филлер. Хороший, реиграбельный, но филлер.