ИМХО, никакими особыми ухищрениями не подсадишь человека, которому это неинтересно. Можно уговорить сыграть, и человеку даже понравится, и при случае он будет с тобой играть иногда. Но подсадить, если человек к этому не готов и не предрасположен, почти нереально. Человека или зацепит, или нет.
На самом деле так и есть. Предрасположенность! Вспоминая себя, могу сказать, что меня никто не подсаживал. Я сам подсел) Просто покупая игру (Alias) на ДР, зашел на местную игротеку, и все... увидел играющих, стало интересно, решил попробовать и втянулся. Учитывая, что начинал с Тик-так-Бума, Свинтуса, потом Stone Age и Билета на поезд, сделал настолки своим хобби, то это не простая заинтересованность. Это чувство того, что это должно быть в моей жизни.
+1. Бьюсь с мужем уже лет 5. Толку нет. Уговорить на поиграть можно, но не более того. Невозможно освоить хотя бы мало-мальски серьезную игру, потому что с первого раза не понятно что к чему, а второй раз будет в лучшем случае через месяц и опять на колу мочало...(
Года полтора назад несколько раз организовывал игротеки для нескольких друзей-приятелей. Всерьёз никого подсадить не получилось, кроме моей девушки. Началось всё, как я помню, с Диксита, Бэнга, Каркассона и Колонизаторов. Причём, последние ей сильно не понравились из-за рандома. Потом пошли игры посложнее, вроде Аркхэма, БСГ, Теней над Камелотом. БСГ, кстати, поначалу тоже по нраву не пришлась, но потом мнение изменилось в лучшую сторону. Ещё, помнится, играли с ней и общим другом в Доминион, Громовой Камень. ГК так ей понравился, что теперь в нашей объединённой игротеке собрана почти вся линейка этой игры, кроме пятого допа.
Недавно приятель увидел у меня коробку свежекупленной настолки, и стал расспрашивать, что это такое и с чем его едят. В итоге, пригласили его на партию в MoM, тот остался доволен. И попросил звать его, если снова будем во что-то играть.
Последний неудачный опыт был где-то месяц назад. Ехали с друзьями на дачу, жена предложила знакомой паре поиграть в Любовное Послание. Мнение одного игрока я так и не узнал, второй же, после окончания недопартии (успели отыграть только один кон, электричка уже подъезжала к нужной станции), лишь хмыкнул и пробормотал "Бред какой-то". Не знаю, то ли атмосфера не та была, то ли настолки - просто не его.
Игрок в Любовное послание просто не успел ни понять, ни почувствовать игру. В неё надо отыграть несколько партий, поймать "фишку", прочувствовать, в чём сила каждого персонажа и как лучше использовать каждого из них. В общем, недопартии - это зло )
Например я не согласен на счет Любовного послание , игра не требует нескольких партий для того, чтобы ее понять. Это простой филлер, хотя он нравится всем, с кем приходилось играть. Но быстро надоедает
Ну пока всем тем, кому я показывал МоМ, игра нравилась. И даже новичкам приходилось по вкусу вся эта атмосфера игры. Но она всё-таки сложновата для вхождения.
личный опыт: у нас свой клуб, поэтому с новичками встречаемся часто. если раньше новички были личные друзья и знакомые, то есть до игры я знал что немного о человеке, и мог сразу сказать игра понравится или нет, придет на след встречу или нет, то теперь новички - это совершенно новые люди с которыми раньше никогда не общался, поэтому используем стандарные схемы: сразу пару вопросом, во что играли раньше, про какие игры слышали и т.п., а затем играем: 7 гномов, черепашьи бега, диксит, дженга/джунгли, сопротивление/саботер, а там дальше уже можно по человеку смотреть.
Со своей стороны добавлю, у нас есть клуб настольщиков и есть клуб по настольной Игре престолов. В виду того что тема "Престолов" очень популярна, новчиков престольщикв очень много уже устали объяснять правила, такого наплыва на все остальные игры нет. Так же удивительно что многие настольщики потепенно так сказать "вновь открывают" для себя престолы. Так что сеттинг и правильная компания очень часто решают. Основная масса игроков в престолы, до них ни во что сложнее Монополии не играли, да и не знали что есть что-то еще в мире настольных игр. И еще "Престольщики" не играют в другие игры, они играют только в престолы и ни на что другое уговорить их не получается.
Так что я голос отдам за сеттинг и компанию. так же поддержу высказывание о том, что 1 новичку за столом проще влится, чем когда их несколько и 1-2 опытных игрока.
Я вот что хочу всказать, подсадить (пригласить поиграть) можно практически любого, хоть дядю Федю слесаря...Но вот сделать настольщиком или гиком практически не реально. Меня друзья то и дело зазывают на рубу или охоту, мне всё это по кайфу - покормит комаров, поболтать за жизнь в машине и в теории, возможно, я прикуплю не дорогую удочку и тд. Но вот что бы готовится к этой самой рыбалке за неделю, тратить всё что заработано, на новую снасть или мотор для лодки...Нет увольте, я лучше картами пошлёпаю)))
Не соглашусь! Встречал не одного, и не двух человек - достаточно много, к которым, мягко говоря, нужен специально-индивидуальный подход. Иначе - не идут на контакт и всё тут! Хотя, иногда - практически насильно усадив недовольного за стол - он может зацепиться и увлечься игрой.
Влад, мне кажется здесь всё настолько ситуативно, что панацеи нет(: Из недавнего опыта разве что могу отметить следующее:
- заранее опросить о пожеланиях и собрать тематические игры (если тематика нравится, то можно сразу взять игру и посложнее); - скоординироваться на месте касательно стиля объяснения правил, кому-то всё нужно дотошно разжевать, кому-то показать пример, кто-то всё прекрасно поймёт после 3ёх ходов; - на 6 взятых игр: 1 сложная на час, 3 совсем простые, 2 средние по сложности (из опыта: простые ЗооМагия, Пригоршня пингвинов и Корова 006, средние Верёвочные рельсы и Каркассон, сложная Ghost Stories); - обязательно рассказывать о других настольных играх, если люди заинтересовались, обещать принести их на следующую встречу; - сетовать на то, что другие не смогли придти, и пропустили столько позитива(; ; - если люди незнакомые, то после игр обменяться телефонами и намекнуть, что будешь их приглашать ещё, например, в следующую среду, причём на вторую встречу место лучше не менять.
Вот такие мысли. И после всего этого люди подсели. Однако ж, и от самих людей здесь зависит много. Банально работа и семейная загруженность.
Да, забыл сказать. Если не удалось сыграть в сложную игру, нужно обязательно её открыть под конец игротеки и продемонстрировать всем её компоненты, попутно вкратце объясняя, что с ними нужно будет делать(:
И ещё из личного опыта. Играли в 7 чудес, все в восторге, и друг подходит к полке с играми и тащит Цивилизацию, мол, давай в это сыграем, ведь это про то же, что и 7 чудес. Я ему говорю, что правил не помню, и вообще она на пару часов, сейчас не успеем. Тогда он бегает глазами по полке дальше и тащит Эклипс(% Я в шоке от такого счастья и сквозь смех говорю, что в это мы обязательно сыграем, но она вообще жесть, и на 4 часа минимум(: Но друг оказался другом и своего желания сыграть в эту махину не изменил(: Так что все теперь ждут, когда мы соберёмся на Эклипс.
в тех же настольных РПГ благодаря своду правил, листку бумаги, кубикам и воображению мастера и игроков есть возможность выстроить настолько глубокую и богатую деталями историю с такой свободой действий, что ни одной "коробочной" игре и не снилась
я писал про настольные рпг. в них тоже широко применяются миниатюры героев и монстров, уровней подземелий и тд, но это не необходимость, а скорее следование общему желанию срубить побольше денег за счет красивой обертки, ну и дать визуализацию тем, кому лениво или не получается самому нужное додумать
не отрицаю - просто следуют общей тенденции, когда товар встречают по одежке. но компоненты отнюдь не решающая составляющая подобных игр, да, становится нагляднее, но появляются ограничения, к тому же если народу лень воображение включать - никакие компоненты его не пробудят.
Надо смотреть в первую очередь на пол, и на то, где человек учится/работает. Очень многих парней довольно легко подсадить на MtG, просто сказав, что на турнирах есть денежные призы. =Ъ Девушки, которые учатся по технической специальности, даже довольно средне (не очень успевают, скажем так) - тоже легко вьезжают в ту же Мотыгу. Однако в целом лучше их подсаживать при помощи Ticket to Ride - то есть, выбирать что-то довольно простое, красивое и не слишком долгое. Если компания преимущественно "мальчишеская" - надо подобрать что-то, что вызывает азарт, и попутно "ломает лед". Ну и, опять же, не слишком давит на мозг. Мне кажется, что на эти позиции подходит скорее Formula D и "Escace" (про побег из замка). Смешанная компания (6-7 человек разных полов, поровну) требует смешанного подхода, при этом уничтожая тот самый элемент "ломания льда" - подходит Каркассон и Цитадели.
Потом, надо еще смотреть на возраст. Чем старше человек - тем меньше нужен темп или меньше сложность действий во время своего хода. Человек за 50+ будет с большим трудом, к сожалению, вьезжать в механику того же Escape, однако у него может внезапно пойти Formula D - потому что у него есть время подумать, и одновременно выбор довольно простой.
если знакомые то и стратегия зайдет если незнакомые то лучше филлер или на общение. если общаться не особо то выбирать подходящую компанейскую игру или хоумрулить из активити подобных выкидывать что то неподходящее рисование/пантомима/...
со всеми на разогрев рекомендую - тайное послание - ацкий джокер
знакомые: 1. тикет ту райд 2. 100 лет до нашей эры 3. алхамбра 4. плоский мир
незнакомые (знакомым тоже подходят) 1. продано 2. сопротивление 3. султан на миг - очень хорошо идут, но надо от 6-8 человек
Незнакомые 1. привет 2. про настольные игры слышали? Нет? Монополия? 3. Вот есть еще круче, сейчас покажу всего пару минут займет 4. Тайное послание 5. Как вам? 6.1. Гавно -> Тупик 6.2. Прикольно/Сойдет. Давайте немного в другую сыграем. Минут 10 займет 7. Сопротивление / Продано / Султан на миг 8. Как вам? Не долго? 9.1. Долго - Тогда будем постоянно играть в тайное послание 9.2. Необычно / Сойдет / Не долго - А игр на деле намного больше, давайте в следующий раз попробуем в стратегию сыграть, займет примерно как эти 2 игры по времени ...
Опыт успешный процентов на 80. Успех гарантируют: - несложные правила, - простое и понятное объяснение, - скорее карточная игра, чем игра с полем, - небольшое время партии, - можно активную хватайку или мафиобразные на большую компанию. Дальше по реакции.
1. Берём простую интересную игру. 2. Компоненты должны быть сочные и впечатляющие. 3. Количество обучаемых - ровно два. 4. Объясняем им правила доходчиво. На вопросы отвечаем. Но этот пункт не затягиваем, так как могут сорваться. (Отчасти поэтому и выбрана простая игра). 5. В процессе партии всё комментируем с художественными зарисовками - во многом восприятие и принятие/непринятие будет зависеть от этого пункта.
Делюсь:) "Подсаживал" на настолки разных людей. В основном можно выделить две категории этих людей: 1) друзья; знакомые; друзья друзей. 2) коллеги по работе. Первая группа чаще привлекалась или на игровые встречи, или "прорабатывалась" в индивидуальном порядке. И в этом есть несравненный плюс. Если человек пришел на встречу, то он пришел уже поиграть, уже готов к тому, что здесь будет интересно. Чуть сложнее вовлечь, если идет мероприятие (дружеская встреча, праздник). Здесь по опыту 50 на 50. Или выйдет или нет :) С коллегами по работе проще в том, что видишь их каждый день. И всегда есть время обеда, точнее часть его. Когда преподавал, то после занятий студентов учил играть в настолки, но там в ход шли в основном пати- и достаточно простые игры. По играм, в основном начиналось с простых по правилам. Часто использовались Каркассон, Эволюция, Цитадели, Гномы-вредители. В случаях большого числа новичков в ход шли и Диксит, и дикие джунгли. В общем-то две последние игры очень хорошо показывали себя для привлечения к настолкам сторонних людей. Минусом же последних двух игр являлось то, что дальше их уровня далеко не всегда получалось продвинуть. Среди мужской части игроков для вхождения почти всегда с успехом шли Цитадели. Пожалуй, разочарованных и ушедших не было. Правда, главное не перегружать количество игроков. Каркассон имеет успех у того и другого пола. Из оригинальных первых игр - Борьба за Галактику, Ярость Дракулы, Старкрафт. Ошибки были и думаю будут, куда же без них :) Некоторые из них скорее полуошибки, то есть не фатальные действия, но нежелательные. 1) новички за одной игрой с гиками, либо новичок с людьми знающими правила. 2) долгие игры, с незначительной активностью для новичка (кооперативные) или наоборот слишком большой активностью (сложные правила). 3) желание "подсаживающего" получить удовольствие от игры. Вовлечение не исключает получение удовольствия от партии, но хорошо, когда это ставится на второй план. Иначе новичок его может и не получить. 4) Выбор первой игры, где при определенных обстоятельствах участие игрока в игровом процессе может быть уменьшено. К примеру, это БСГ. Новичок ,просидевших на гауптвахте половину игры, вряд ли останется доволен таким увлечением, как настолки. 5) И классическая ошибка - это выбор игры , которая не подходит для этой компании/человека. Здесь все индивидуально. Кто-то может быть счастлив/скучать от Каркассона, кто-то зевать/играть с горящими глазами в Старкрафт.
Интерестно, среди коментариев почти ни одного упоминания про игры, Хотя вопрос звучит явно как "Какие игры хороши для подсаживания?"
У меня лично очень неплохо для этого используется Доминион (он у меня со ВСЕМИ допами). Сначала базу играем (она вообще русская), через пару партий начинаю добовлять допы по одному, по очереди выхода(услождения). Иногда потом для затравки приношу Тени над Камелотом проверить как люди к полукооперативным сценариям и Кубу для теста на еврики, ну и дальше уже зависит от человека, кто-то подсаживается и с удовольствием и в Архипелаг и БСГ с допами играет на уровне, кто-то так и остаётся на уровне доминин/тени.
ИМХО, никакими особыми ухищрениями не подсадишь человека, которому это неинтересно. Можно уговорить сыграть, и человеку даже понравится, и при случае он будет с тобой играть иногда. Но подсадить, если человек к этому не готов и не предрасположен, почти нереально. Человека или зацепит, или нет.
Абсолютно согласна.
полностью согласен. такие же мысли по этому поводу.
На самом деле так и есть. Предрасположенность! Вспоминая себя, могу сказать, что меня никто не подсаживал. Я сам подсел) Просто покупая игру (Alias) на ДР, зашел на местную игротеку, и все... увидел играющих, стало интересно, решил попробовать и втянулся. Учитывая, что начинал с Тик-так-Бума, Свинтуса, потом Stone Age и Билета на поезд, сделал настолки своим хобби, то это не простая заинтересованность. Это чувство того, что это должно быть в моей жизни.
+1. Бьюсь с мужем уже лет 5. Толку нет. Уговорить на поиграть можно, но не более того. Невозможно освоить хотя бы мало-мальски серьезную игру, потому что с первого раза не понятно что к чему, а второй раз будет в лучшем случае через месяц и опять на колу мочало...(
странно, писала коммент к посту Ofelechka ))
Года полтора назад несколько раз организовывал игротеки для нескольких друзей-приятелей.
Всерьёз никого подсадить не получилось, кроме моей девушки. Началось всё, как я помню, с Диксита, Бэнга, Каркассона и Колонизаторов. Причём, последние ей сильно не понравились из-за рандома. Потом пошли игры посложнее, вроде Аркхэма, БСГ, Теней над Камелотом. БСГ, кстати, поначалу тоже по нраву не пришлась, но потом мнение изменилось в лучшую сторону. Ещё, помнится, играли с ней и общим другом в Доминион, Громовой Камень. ГК так ей понравился, что теперь в нашей объединённой игротеке собрана почти вся линейка этой игры, кроме пятого допа.
Недавно приятель увидел у меня коробку свежекупленной настолки, и стал расспрашивать, что это такое и с чем его едят. В итоге, пригласили его на партию в MoM, тот остался доволен. И попросил звать его, если снова будем во что-то играть.
Последний неудачный опыт был где-то месяц назад. Ехали с друзьями на дачу, жена предложила знакомой паре поиграть в Любовное Послание. Мнение одного игрока я так и не узнал, второй же, после окончания недопартии (успели отыграть только один кон, электричка уже подъезжала к нужной станции), лишь хмыкнул и пробормотал "Бред какой-то". Не знаю, то ли атмосфера не та была, то ли настолки - просто не его.
Игрок в Любовное послание просто не успел ни понять, ни почувствовать игру. В неё надо отыграть несколько партий, поймать "фишку", прочувствовать, в чём сила каждого персонажа и как лучше использовать каждого из них. В общем, недопартии - это зло )
Например я не согласен на счет Любовного послание , игра не требует нескольких партий для того, чтобы ее понять. Это простой филлер, хотя он нравится всем, с кем приходилось играть. Но быстро надоедает
Возможно ему тематика не понравилась - для многих это основной момент.
Ну пока всем тем, кому я показывал МоМ, игра нравилась. И даже новичкам приходилось по вкусу вся эта атмосфера игры. Но она всё-таки сложновата для вхождения.
Если люди первый раз сталкиваются с настольными играми, то посоветую кооперативную игру обязательно с миниатюрами. Лучше начинать с Зомбицида.
Лучше начинать с Элиаса и ему подобных - самое лёгкое вхождение. Для некоторых парней Зомбицид предпочтительнее, согласен.
По моему основное это хорошо знать все нюансы игры и доходчиво объяснить правила и все, играют все :)
личный опыт: у нас свой клуб, поэтому с новичками встречаемся часто. если раньше новички были личные друзья и знакомые, то есть до игры я знал что немного о человеке, и мог сразу сказать игра понравится или нет, придет на след встречу или нет, то теперь новички - это совершенно новые люди с которыми раньше никогда не общался, поэтому используем стандарные схемы: сразу пару вопросом, во что играли раньше, про какие игры слышали и т.п., а затем играем: 7 гномов, черепашьи бега, диксит, дженга/джунгли, сопротивление/саботер, а там дальше уже можно по человеку смотреть.
Мы с друзьями любим попить пивка. "Влил" в настолки двоих из них при помощи "Red Dragon Inn" :)
Со своей стороны добавлю, у нас есть клуб настольщиков и есть клуб по настольной Игре престолов. В виду того что тема "Престолов" очень популярна, новчиков престольщикв очень много уже устали объяснять правила, такого наплыва на все остальные игры нет. Так же удивительно что многие настольщики потепенно так сказать "вновь открывают" для себя престолы.
Так что сеттинг и правильная компания очень часто решают.
Основная масса игроков в престолы, до них ни во что сложнее Монополии не играли, да и не знали что есть что-то еще в мире настольных игр.
И еще "Престольщики" не играют в другие игры, они играют только в престолы и ни на что другое уговорить их не получается.
Так что я голос отдам за сеттинг и компанию.
так же поддержу высказывание о том, что 1 новичку за столом проще влится, чем когда их несколько и 1-2 опытных игрока.
судя по моему опыту, подсадить никого не возможно. да что подсадить, усадить для первой партии нереально. дохлый номер.
Я вот что хочу всказать, подсадить (пригласить поиграть) можно практически любого, хоть дядю Федю слесаря...Но вот сделать настольщиком или гиком практически не реально. Меня друзья то и дело зазывают на рубу или охоту, мне всё это по кайфу - покормит комаров, поболтать за жизнь в машине и в теории, возможно, я прикуплю не дорогую удочку и тд. Но вот что бы готовится к этой самой рыбалке за неделю, тратить всё что заработано, на новую снасть или мотор для лодки...Нет увольте, я лучше картами пошлёпаю)))
Не соглашусь! Встречал не одного, и не двух человек - достаточно много, к которым, мягко говоря, нужен специально-индивидуальный подход. Иначе - не идут на контакт и всё тут! Хотя, иногда - практически насильно усадив недовольного за стол - он может зацепиться и увлечься игрой.
В точку.
Влад, мне кажется здесь всё настолько ситуативно, что панацеи нет(: Из недавнего опыта разве что могу отметить следующее:
- заранее опросить о пожеланиях и собрать тематические игры (если тематика нравится, то можно сразу взять игру и посложнее);
- скоординироваться на месте касательно стиля объяснения правил, кому-то всё нужно дотошно разжевать, кому-то показать пример, кто-то всё прекрасно поймёт после 3ёх ходов;
- на 6 взятых игр: 1 сложная на час, 3 совсем простые, 2 средние по сложности (из опыта: простые ЗооМагия, Пригоршня пингвинов и Корова 006, средние Верёвочные рельсы и Каркассон, сложная Ghost Stories);
- обязательно рассказывать о других настольных играх, если люди заинтересовались, обещать принести их на следующую встречу;
- сетовать на то, что другие не смогли придти, и пропустили столько позитива(; ;
- если люди незнакомые, то после игр обменяться телефонами и намекнуть, что будешь их приглашать ещё, например, в следующую среду, причём на вторую встречу место лучше не менять.
Вот такие мысли. И после всего этого люди подсели. Однако ж, и от самих людей здесь зависит много. Банально работа и семейная загруженность.
Да, забыл сказать. Если не удалось сыграть в сложную игру, нужно обязательно её открыть под конец игротеки и продемонстрировать всем её компоненты, попутно вкратце объясняя, что с ними нужно будет делать(:
И ещё из личного опыта. Играли в 7 чудес, все в восторге, и друг подходит к полке с играми и тащит Цивилизацию, мол, давай в это сыграем, ведь это про то же, что и 7 чудес. Я ему говорю, что правил не помню, и вообще она на пару часов, сейчас не успеем. Тогда он бегает глазами по полке дальше и тащит Эклипс(% Я в шоке от такого счастья и сквозь смех говорю, что в это мы обязательно сыграем, но она вообще жесть, и на 4 часа минимум(: Но друг оказался другом и своего желания сыграть в эту махину не изменил(: Так что все теперь ждут, когда мы соберёмся на Эклипс.
счастье не в компонентах.
в тех же настольных РПГ благодаря своду правил, листку бумаги, кубикам и воображению мастера и игроков есть возможность выстроить настолько глубокую и богатую деталями историю с такой свободой действий, что ни одной "коробочной" игре и не снилась
Ты не прав, речь не про ролевиков, которым достаточно листка бумаги, карандашa и пары пуговиц.
я писал про настольные рпг.
в них тоже широко применяются миниатюры героев и монстров, уровней подземелий и тд, но это не необходимость, а скорее следование общему желанию срубить побольше денег за счет красивой обертки, ну и дать визуализацию тем, кому лениво или не получается самому нужное додумать
Ну-ну, то то в современных РПГ компоненты такие, что иная настолка может обзавидоваться.
не отрицаю - просто следуют общей тенденции, когда товар встречают по одежке.
но компоненты отнюдь не решающая составляющая подобных игр, да, становится нагляднее, но появляются ограничения, к тому же если народу лень воображение включать - никакие компоненты его не пробудят.
Давно бросил это неблагодарное дело.
Надо смотреть в первую очередь на пол, и на то, где человек учится/работает.
Очень многих парней довольно легко подсадить на MtG, просто сказав, что на турнирах есть денежные призы. =Ъ
Девушки, которые учатся по технической специальности, даже довольно средне (не очень успевают, скажем так) - тоже легко вьезжают в ту же Мотыгу. Однако в целом лучше их подсаживать при помощи Ticket to Ride - то есть, выбирать что-то довольно простое, красивое и не слишком долгое.
Если компания преимущественно "мальчишеская" - надо подобрать что-то, что вызывает азарт, и попутно "ломает лед". Ну и, опять же, не слишком давит на мозг. Мне кажется, что на эти позиции подходит скорее Formula D и "Escace" (про побег из замка).
Смешанная компания (6-7 человек разных полов, поровну) требует смешанного подхода, при этом уничтожая тот самый элемент "ломания льда" - подходит Каркассон и Цитадели.
Потом, надо еще смотреть на возраст.
Чем старше человек - тем меньше нужен темп или меньше сложность действий во время своего хода.
Человек за 50+ будет с большим трудом, к сожалению, вьезжать в механику того же Escape, однако у него может внезапно пойти Formula D - потому что у него есть время подумать, и одновременно выбор довольно простой.
Игры - просто для примера.
если знакомые то и стратегия зайдет если незнакомые то лучше филлер или на общение. если общаться не особо то выбирать подходящую компанейскую игру или хоумрулить из активити подобных выкидывать что то неподходящее рисование/пантомима/...
со всеми на разогрев рекомендую
- тайное послание - ацкий джокер
знакомые:
1. тикет ту райд
2. 100 лет до нашей эры
3. алхамбра
4. плоский мир
незнакомые (знакомым тоже подходят)
1. продано
2. сопротивление
3. султан на миг - очень хорошо идут, но надо от 6-8 человек
Незнакомые
1. привет
2. про настольные игры слышали? Нет? Монополия?
3. Вот есть еще круче, сейчас покажу всего пару минут займет
4. Тайное послание
5. Как вам?
6.1. Гавно -> Тупик
6.2. Прикольно/Сойдет. Давайте немного в другую сыграем. Минут 10 займет
7. Сопротивление / Продано / Султан на миг
8. Как вам? Не долго?
9.1. Долго - Тогда будем постоянно играть в тайное послание
9.2. Необычно / Сойдет / Не долго - А игр на деле намного больше, давайте в следующий раз попробуем в стратегию сыграть, займет примерно как эти 2 игры по времени
...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0
Альгамбра!!!!
Опыт успешный процентов на 80.
Успех гарантируют:
- несложные правила,
- простое и понятное объяснение,
- скорее карточная игра, чем игра с полем,
- небольшое время партии,
- можно активную хватайку или мафиобразные на большую компанию.
Дальше по реакции.
Не забудьте поддаваться!
1. Берём простую интересную игру.
2. Компоненты должны быть сочные и впечатляющие.
3. Количество обучаемых - ровно два.
4. Объясняем им правила доходчиво. На вопросы отвечаем. Но этот пункт не затягиваем, так как могут сорваться. (Отчасти поэтому и выбрана простая игра).
5. В процессе партии всё комментируем с художественными зарисовками - во многом восприятие и принятие/непринятие будет зависеть от этого пункта.
на пол
с редактором .. спор .. хм .. походу о том, что данный пост "о опыте подсаживания" соберёт больше или меньше N-го количества комментов :)
Врятли,
1. какое моральное удовлетворение?
(ха-ха, этот пост набрал столько коментов, и это доказывает...)
2. соль спора?
(наберет\не наберет, но ведь интересно узнать о людях вот что....)
3.что противопостовлялось?
(не наберет ибо все люди...)
4.на какие эмоции ставки сделаны?
(наберет ибо затронет в человеке...)
5.во что верят ставящие? (я думаю наберет ибо в жизни людей главное....)
Не могу подобрать что-то жизнетрепещущие на эти вопросы, чтобы могло заставить запилить пост.
Делюсь:)
"Подсаживал" на настолки разных людей. В основном можно выделить две категории этих людей: 1) друзья; знакомые; друзья друзей.
2) коллеги по работе.
Первая группа чаще привлекалась или на игровые встречи, или "прорабатывалась" в индивидуальном порядке. И в этом есть несравненный плюс. Если человек пришел на встречу, то он пришел уже поиграть, уже готов к тому, что здесь будет интересно. Чуть сложнее вовлечь, если идет мероприятие (дружеская встреча, праздник). Здесь по опыту 50 на 50. Или выйдет или нет :)
С коллегами по работе проще в том, что видишь их каждый день. И всегда есть время обеда, точнее часть его.
Когда преподавал, то после занятий студентов учил играть в настолки, но там в ход шли в основном пати- и достаточно простые игры.
По играм, в основном начиналось с простых по правилам. Часто использовались Каркассон, Эволюция, Цитадели, Гномы-вредители. В случаях большого числа новичков в ход шли и Диксит, и дикие джунгли. В общем-то две последние игры очень хорошо показывали себя для привлечения к настолкам сторонних людей. Минусом же последних двух игр являлось то, что дальше их уровня далеко не всегда получалось продвинуть.
Среди мужской части игроков для вхождения почти всегда с успехом шли Цитадели. Пожалуй, разочарованных и ушедших не было. Правда, главное не перегружать количество игроков. Каркассон имеет успех у того и другого пола.
Из оригинальных первых игр - Борьба за Галактику, Ярость Дракулы, Старкрафт.
Ошибки были и думаю будут, куда же без них :) Некоторые из них скорее полуошибки, то есть не фатальные действия, но нежелательные.
1) новички за одной игрой с гиками, либо новичок с людьми знающими правила.
2) долгие игры, с незначительной активностью для новичка (кооперативные) или наоборот слишком большой активностью (сложные правила).
3) желание "подсаживающего" получить удовольствие от игры. Вовлечение не исключает получение удовольствия от партии, но хорошо, когда это ставится на второй план. Иначе новичок его может и не получить.
4) Выбор первой игры, где при определенных обстоятельствах участие игрока в игровом процессе может быть уменьшено. К примеру, это БСГ. Новичок ,просидевших на гауптвахте половину игры, вряд ли останется доволен таким увлечением, как настолки.
5) И классическая ошибка - это выбор игры , которая не подходит для этой компании/человека. Здесь все индивидуально. Кто-то может быть счастлив/скучать от Каркассона, кто-то зевать/играть с горящими глазами в Старкрафт.
Интерестно, среди коментариев почти ни одного упоминания про игры, Хотя вопрос звучит явно как "Какие игры хороши для подсаживания?"
У меня лично очень неплохо для этого используется Доминион (он у меня со ВСЕМИ допами). Сначала базу играем (она вообще русская), через пару партий начинаю добовлять допы по одному, по очереди выхода(услождения). Иногда потом для затравки приношу Тени над Камелотом проверить как люди к полукооперативным сценариям и Кубу для теста на еврики, ну и дальше уже зависит от человека, кто-то подсаживается и с удовольствием и в Архипелаг и БСГ с допами играет на уровне, кто-то так и остаётся на уровне доминин/тени.