Оценка пользователей
5.7735
Оценить:
-

Каждая эпоха - эпоха перемен. Ну давайте разбираться вместе.

 

Для комментария, боюсь, получится многословно, поэтому вынесу отдельным постом. 

Основной тезис: все дело в том, что российский автор не нужен никому, кроме самого себя. Ни издателю, ни игроку. Не в принципе, а именно сейчас.

Бывали разные эпохи в отечественной истории игр, но чтоб быть кратким - только о текущей. Началась-то она не так давно, лет 6-8 назад. Что было 8 лет назад? А ничего не было. Гаги не было, Мосигры не было, Стиль жизни продавал одну игру - Уно, Звезда занималась модельками, Мир Хобби был двумя конкурирующими компаниями, одна из которых пыталась забить рынок Берсерком, а другая - Серебряной линией ФФГ, где на одни Цитадели куча всяких Царей скарабеев. Емнип Правильные игры имеют какое-то отношение к той компании, которая пыталась подвинуть Берсерка своей ККИ Война. Ну и были Саргона, Алегрис и т.д. - кто возил Ваху и Мтг.

Где в этой схеме место для российского автора? Нет его.

Что изменилось за эти годы? Берем мировую индустрию настольных игр за последние 20 лет и видим, что из, условно говоря, топ-20 каждого года штук по 10 игр в России локализовано. Хорошо это? Издателю и игроку - безусловно. А автору? С точки зрения игрока - российский автор должен быть на уровне западного. Ой, только одно уточнение - на уровне среднего западного автора из первой промили всего массива западных авторов. Ну, чьи работы игрок видел локализованными. И при этом первой же своей игрой автор должен состязаться на равных с лауреатами СдЖ. Т.е. автор должен быть Тойбером или Ваккарино, у которых выстрелили первые же игры. А если Книзия или Мун - то повысить мастерство от ГолдДиггера до МодернАрта и от ПониЭкспресса до Элфенроад уже не получится. (Примеры условные)

С точки зрения же издателя... Да ну нафиг, они такие обидчивые. Помнится, отсылал я в издательство игру "Главный по настолочкам"... А больше ничего и не скажу про издателей и почему они предпочитают локализации)

Но! Не всё так плохо. Есть (мое личное) мнение, что увеличение скорости появления на рынке новых игр приведет к тому, что издатели больше начнут работать с отечественным автором. Как минимум из тех соображений, что они уже дошли до стадии покупки не просто игр, а брендов. Значит чем дальше, тем более возможна ситуация, что издателю до зарезу нужны будут игры под определенные параметры. И вот тогда им и понадобятся отечественные авторы, потому как так получить нужную игру проще, чем искать подходящую под параметры импортную. А у нас уже как минимум 6 авторов есть, про которых известно, что от них игры издавать можно. В общем, ждем-с наступления новой эпохи, тогда можно снова вернуться к разговору об авторах.

И немного рекламы: Во всяком случае авторы ГРАНИ уже тренируются в создании игр на скорость под заданные параметры:D

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Waller написал 7 лет назад: #

Изданных российских игр становится больше, издаваемых российских авторов становится больше, издаваемых за рубежом российских игр становится больше...
Однозначно тенденция хорошая.

ПС. А мы вот от Битв Fantasy тащились...

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Пальцем в небо по всем пунктам

Именно сейчас российский автор нужен издателю.

Да, еще пару лет назад он нафиг не был нужен. Но с тех пор кое-что изменилось.

Во-первых с появлением Граней качество прототипов потихоньку поползло вверх, поскольку появился обмен опытом, взаимотестирование. А примеры поделок на коленке в одиночку все еще можно повстречать на Бумстартере и легко понять почему от них отказался издатель и почему их будет не продать. Впрочем, с отечественными авторами издатели все же экспериментировали: провальное Метро 2033 пытались реанимировать дважды. Если б не фанаты Глуховского ее б вообще никто не покупал. Коста Руана и Артефициум также в продажах провалились. Хотя первая из них и неплохая игра. А те кто мог придумать оригинальную игру и в те времена умудрялись издаться даже на западе - вспомним Космонавтов.

во-вторых, грянул кризис. настолки сильно выросли в цене и их стали куда меньше покупать. Нет, мы-то больные люди, настолкоманы, мы-то продолжаем. Речь о массовой аудитории. Продажи стали значительно ниже. А наши привередливые гики прокормить издательство не могут по определению. Наш гик и от топовых западных игр нос воротит, то картон де несвежий, то миньки в игре лишние и не каждая шерстинка на них прорисована, а уж от отечественных... Казалось бы тут-то русский автор нафиг не нужен. Но нет. Поняв, что продолжать пытаться заработать на русских настольщиках суицидально, большинство издателей стало искать оригинальные игры для куда более широкого западного рынка. Именно тут им и понадобились русские геймдизайнеры и их прототипы. Отсюда и такое внимание издателей к последнему Граникону. А русские тиражи этих игр будут... побочным продуктом. Ко-принтом к западному тиражу. Дожили...

На счет "главного по настолочкам" тоже пальцем в небо. Наслышаны. Так вот "Средневековая академия" - средненькая качественная семейная игра в которой нет ничего оригинального. Она очень приятно оформлена, в нее вложено очень много денег в арты - они уникальны для каждого номинала карт, в нее интересно играть первые 3-5-7 партий. Но уже через неделю после покупки она у меня ушла пылиться на полку. И это при идеальном исполнении! Такую игру можно издать только глядя на ее успех в продажах там, что и сделал Стиль Жизни. А теперь возьмем похожий прототип без оригинальных механик и с совершенно не продаваемой темой. Стоит ее пытаться выкинуть на наш мягко говоря вялый рынок без каких-либо гарантий успеха? Кажется ответ очевиден.

Ну и сколько можно ныть про эту игру? Первая игра любого автора уходит в стол. Стивен Кинг коллекционировал отказы издателей вешая их на гвоздь. У него их накопилось около ста к тому моменту когда издали его первый рассказ. Или думаете у Муна нет пары десятков проектов ушедших в стол по тем или иным причинам? С другой стороны, став Муном, он уже может сдуть пыль с чего-то лежащего в столе допилить и снова предложить издателю - и скорее всего игру возьмут. За имя. А сколько лет автор Hive возил ее на выставки прежде чем ее издали? Вы же один раз попробовали предложить издателю игру и очень обиделись видимо, что до сих пор вспоминаете как издательство нехорошо с вами поступило.

В среде русских геймдизайнеров считается, что тематика не главное - главное предоставить издателю работающую механику, а сеттинг Берсерка он все равно сам натянет. Так вот нет. Представлять издателю нужно цельный продукт. Даже не смотря на то, что скорее всего тебе придется перепиливать игру на новый дизайн. Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь - ее заметили поиграли и оценили, что механика тоже неплоха. Но как Джазбэнд ее не продать (как минимум по мнению издателя и я пожалуй склонен согласиться). В результате Костя перепиливает ее под древнюю цивилизацию. Но если ты себя считаешь профессиональным геймдизайнером, то уже ты должен озаботиться тем кому можно продать твою игру, какая у нее целевая аудитория и в идеале предложить издателю прототип с 2-3 сеттингами. А не голую механику с непродающейся темой.

Про бренды снова пальцем в небо. Хоббики с лицензией Диснея промахнулись, и поэтому будут пытаться отбивать свои деньги за нее на филлерах, стараясь минимизировать затраты. Для этого у них есть штатный геймдев - Пегасов. На этой ниве русским "аутсорсерам" делать нечего. Так же свои штатные авторы есть в ГаГе, Мосигре и Космодроме. А Звезда сотрудничает с одним и тем же автором для "заказных игр" еще с тех пор, когда Граней не было.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Коста-Руана и Артифициум - обе хорошие игры, но если подходить объективно, Артифициум всё-таки лучше! Он и вдвоём играется поживее, и в целом более интересный.

shum_inc написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Альтернативное мнение: в первую я не играл, а вот Артифициум показался совсем уж унылым. Повторяющаяся монотонная череда одних и тех же действий, значимых решений вообще нет - выбор практически всегда очевиден и вариант хода в итоге всегда один - скука смертная. Может для совсем новичков, в качестве гейтвея после какого-нибудь UNO и подойдёт, но не более того.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если взять Мышей и Тайн, в ней ещё больше монотонности - можно сказать и она для новичков, однако многие тутошние "новички" вам голову снесут за плохое мнение об игре)

shum_inc написал 7 лет назад: #

Mice & Mystics вообще-то разрабатывалась изначально для игры "взрослый + дети" - об это довольно подробно рассказывалось в интервью с самим автором. И да, Мышки тоже довольно однообразны местами, что является следствием сознательного упрощения - мало какие дети смогут высидеть многочасовую партию скажем в Descent, где безусловно есть и глубина и разнообразие. Но в Мышках есть интересная история, дух приключения, проработанный бэк и шикарное исполнение (миньки, арт) - и из-за этого многие готовы закрыть глаза на несколько примитивный и местами однообразный геймплей.
И всего вышеперечисленного нет в Артифициуме, по этому он и уныл - ему просто нечем прикрыть свою однообразность.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

если подходить объективно - обе в продажах на российском рынке провалились.

Дальше имхо:
В Артифициуме я вижу попытку сделать карточных Крафтеров, и Крафтерам она проигрывает по всем пунктам, кроме времени партии. Если бы все-таки отошли от исходной темы ремесел и сменили на Алхимию - у игры бы был шанс. А у Коста-Руаны незамыленная механика. Поэтому я ее и ставлю значительно выше Артефициума.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Не думаю, что автор кому-то нужен, кроме своей семьи и родственников с друзьями.
А вот хорошие проекты нужны.
Был Граникон, скоро Игрокон. Вот и посмотрим, ⎌что у нас за год напридумывали.

Syrox написал 7 лет назад: #

Лучше и не напишешь. Очень точно.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь". Откуда такая информация?

Syrox написал 7 лет назад: #

мне кажется, тут смешались причины интереса со стороны Космодрома и со стороны МХ.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тим, я вспоминаю слова Пегасова про Игрокон еще. Не помню где и когда он их говорил или писал (возможно где-то около Граникона). Мол смотрю что-то интересное, но ведь не зайдет же, ни разу не зайдет. (Смысл передал очень приблизительно) Т.е. если б игра не выделилась на фоне остальных - он бы ее и не заметил. А так походил подумал что из нее сделать можно.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, ты ошибаешься.

https://www.youtube.com/watch?v=tAHnu4PIyG0
21:33, 30:26

https://www.youtube.com/watch?v=GkAKWQu9kG8
46:10

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Ты прав. Память странная штука )

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

тем не менее там же 31:30 "это совершенно нормально когда автор предлагает вот у меня есть пять вариантов сеттинга на которые игра хорошо ляжет"

timofey_nikulin написал 7 лет назад: #

С этим и не спорю)

vladdrak написал 7 лет назад: #

"Первая игра любого автора уходит в стол"
Точно? (уныло) Ну ок, вычеркивай меня из авторов, я свою первую издал. Правда это была другая эпоха, т.ч. совсем другой разговор.

Rainbird написал 7 лет назад: #

Предчувствую большое количество глубокой аналитики.

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А давай продолжим твою аналогию. Российский автор вынужден конкурировать с локализациями западных монстров, за красочными коробками стоят призрачные Лэнг, Коничка и Хватил. С ними очень тяжело соперничать, но в конце тоннеля виден свет надежды на российских издателей.
Давай теперь подумаем как себя чувствует автор американский. Он не видит призраков за коробками локализаций, он видит живых титанов авторского цеха. Причем видит их там, где ему совсем не хочется их видеть - в очереди к издателю, с прототипами наперевес. Что ему бедняге остается как не повеситься?

Soundheart написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что ни говори, но у этих каналий есть что-то такое в играх, чего нет у нас, что-то такое изящно-креативное, изюминка, основательность, дао, короче вот чего надо искать, а не жить на старых дрожжах обучающих кинь-двинь, клюкве, или там чего-то ещё. Сами названия игр у нас пока угловаты, что тоже показатель. Но я верю в наших!

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Первым делом, на фундаментальном уровне нужно выбить из бошек вот это вот "наши", "ваши". Это первый шаг. Без него в культуры и сферы глобального масштаба лезть нечего.

Нет "наших" авторов, и нет "ихних". Есть крутые авторы с крутыми играми.

"Вот Вася Пупкин, да, это не Кори Конеска, но зато он наш!" - это ущербная постановка вопроса.

Soundheart написал 7 лет назад: #

Вот видишь, ещё один шаблон разрушил:)

Galahed написал 7 лет назад: #

нет пророка в своем отечестве

vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если это очередь к ДоВ, которые одну игру в год издают - то картинка страшная. Если в издательство с сотней игр в год - то совсем не страшно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

И где эта очередь из российских авторов?

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кто-то в мире издает сотню в год?

Syrox написал 7 лет назад: #

Мир Хобби)

ZavKaf написал 7 лет назад: #

Asmodee, частью которой является DoW

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А почему не слова о Технологе? я в 90е ох как угорал в императора и прочие игры.
И вообще, что за мода в последнее время говорить о том, что у нас проблемы? какая разница кто сделал игру, русский или американец? если игра классная- играй, если проблемы с языком- переведи, запээнпэшь. А ставить цель "у нас должен быть свой пармезан и свой хамон, чужога нинада, неча нам заморское"- это тупо и скудоумно. С таким настроем пора бы придумать "НАШИ шахматы", "НАШ покер" и т.д.

Levore написал 7 лет назад: #

Технолог ванлав. Битвы Fantasy доставляли адово.

Regxty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

«Технолог» ушёл не в том направлении. Они льют фигурки, которые потом продают в шоколадных яйцах, но не занимаются развитием своих систем и созданием настолок.

Soundheart написал 7 лет назад: #

Прямо как GW)))))