Изданных российских игр становится больше, издаваемых российских авторов становится больше, издаваемых за рубежом российских игр становится больше... Однозначно тенденция хорошая.
Да, еще пару лет назад он нафиг не был нужен. Но с тех пор кое-что изменилось.
Во-первых с появлением Граней качество прототипов потихоньку поползло вверх, поскольку появился обмен опытом, взаимотестирование. А примеры поделок на коленке в одиночку все еще можно повстречать на Бумстартере и легко понять почему от них отказался издатель и почему их будет не продать. Впрочем, с отечественными авторами издатели все же экспериментировали: провальное Метро 2033 пытались реанимировать дважды. Если б не фанаты Глуховского ее б вообще никто не покупал. Коста Руана и Артефициум также в продажах провалились. Хотя первая из них и неплохая игра. А те кто мог придумать оригинальную игру и в те времена умудрялись издаться даже на западе - вспомним Космонавтов.
во-вторых, грянул кризис. настолки сильно выросли в цене и их стали куда меньше покупать. Нет, мы-то больные люди, настолкоманы, мы-то продолжаем. Речь о массовой аудитории. Продажи стали значительно ниже. А наши привередливые гики прокормить издательство не могут по определению. Наш гик и от топовых западных игр нос воротит, то картон де несвежий, то миньки в игре лишние и не каждая шерстинка на них прорисована, а уж от отечественных... Казалось бы тут-то русский автор нафиг не нужен. Но нет. Поняв, что продолжать пытаться заработать на русских настольщиках суицидально, большинство издателей стало искать оригинальные игры для куда более широкого западного рынка. Именно тут им и понадобились русские геймдизайнеры и их прототипы. Отсюда и такое внимание издателей к последнему Граникону. А русские тиражи этих игр будут... побочным продуктом. Ко-принтом к западному тиражу. Дожили...
На счет "главного по настолочкам" тоже пальцем в небо. Наслышаны. Так вот "Средневековая академия" - средненькая качественная семейная игра в которой нет ничего оригинального. Она очень приятно оформлена, в нее вложено очень много денег в арты - они уникальны для каждого номинала карт, в нее интересно играть первые 3-5-7 партий. Но уже через неделю после покупки она у меня ушла пылиться на полку. И это при идеальном исполнении! Такую игру можно издать только глядя на ее успех в продажах там, что и сделал Стиль Жизни. А теперь возьмем похожий прототип без оригинальных механик и с совершенно не продаваемой темой. Стоит ее пытаться выкинуть на наш мягко говоря вялый рынок без каких-либо гарантий успеха? Кажется ответ очевиден.
Ну и сколько можно ныть про эту игру? Первая игра любого автора уходит в стол. Стивен Кинг коллекционировал отказы издателей вешая их на гвоздь. У него их накопилось около ста к тому моменту когда издали его первый рассказ. Или думаете у Муна нет пары десятков проектов ушедших в стол по тем или иным причинам? С другой стороны, став Муном, он уже может сдуть пыль с чего-то лежащего в столе допилить и снова предложить издателю - и скорее всего игру возьмут. За имя. А сколько лет автор Hive возил ее на выставки прежде чем ее издали? Вы же один раз попробовали предложить издателю игру и очень обиделись видимо, что до сих пор вспоминаете как издательство нехорошо с вами поступило.
В среде русских геймдизайнеров считается, что тематика не главное - главное предоставить издателю работающую механику, а сеттинг Берсерка он все равно сам натянет. Так вот нет. Представлять издателю нужно цельный продукт. Даже не смотря на то, что скорее всего тебе придется перепиливать игру на новый дизайн. Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь - ее заметили поиграли и оценили, что механика тоже неплоха. Но как Джазбэнд ее не продать (как минимум по мнению издателя и я пожалуй склонен согласиться). В результате Костя перепиливает ее под древнюю цивилизацию. Но если ты себя считаешь профессиональным геймдизайнером, то уже ты должен озаботиться тем кому можно продать твою игру, какая у нее целевая аудитория и в идеале предложить издателю прототип с 2-3 сеттингами. А не голую механику с непродающейся темой.
Про бренды снова пальцем в небо. Хоббики с лицензией Диснея промахнулись, и поэтому будут пытаться отбивать свои деньги за нее на филлерах, стараясь минимизировать затраты. Для этого у них есть штатный геймдев - Пегасов. На этой ниве русским "аутсорсерам" делать нечего. Так же свои штатные авторы есть в ГаГе, Мосигре и Космодроме. А Звезда сотрудничает с одним и тем же автором для "заказных игр" еще с тех пор, когда Граней не было.
Коста-Руана и Артифициум - обе хорошие игры, но если подходить объективно, Артифициум всё-таки лучше! Он и вдвоём играется поживее, и в целом более интересный.
Альтернативное мнение: в первую я не играл, а вот Артифициум показался совсем уж унылым. Повторяющаяся монотонная череда одних и тех же действий, значимых решений вообще нет - выбор практически всегда очевиден и вариант хода в итоге всегда один - скука смертная. Может для совсем новичков, в качестве гейтвея после какого-нибудь UNO и подойдёт, но не более того.
Если взять Мышей и Тайн, в ней ещё больше монотонности - можно сказать и она для новичков, однако многие тутошние "новички" вам голову снесут за плохое мнение об игре)
Mice & Mystics вообще-то разрабатывалась изначально для игры "взрослый + дети" - об это довольно подробно рассказывалось в интервью с самим автором. И да, Мышки тоже довольно однообразны местами, что является следствием сознательного упрощения - мало какие дети смогут высидеть многочасовую партию скажем в Descent, где безусловно есть и глубина и разнообразие. Но в Мышках есть интересная история, дух приключения, проработанный бэк и шикарное исполнение (миньки, арт) - и из-за этого многие готовы закрыть глаза на несколько примитивный и местами однообразный геймплей. И всего вышеперечисленного нет в Артифициуме, по этому он и уныл - ему просто нечем прикрыть свою однообразность.
если подходить объективно - обе в продажах на российском рынке провалились.
Дальше имхо: В Артифициуме я вижу попытку сделать карточных Крафтеров, и Крафтерам она проигрывает по всем пунктам, кроме времени партии. Если бы все-таки отошли от исходной темы ремесел и сменили на Алхимию - у игры бы был шанс. А у Коста-Руаны незамыленная механика. Поэтому я ее и ставлю значительно выше Артефициума.
Не думаю, что автор кому-то нужен, кроме своей семьи и родственников с друзьями. А вот хорошие проекты нужны. Был Граникон, скоро Игрокон. Вот и посмотрим, ⎌что у нас за год напридумывали.
Тим, я вспоминаю слова Пегасова про Игрокон еще. Не помню где и когда он их говорил или писал (возможно где-то около Граникона). Мол смотрю что-то интересное, но ведь не зайдет же, ни разу не зайдет. (Смысл передал очень приблизительно) Т.е. если б игра не выделилась на фоне остальных - он бы ее и не заметил. А так походил подумал что из нее сделать можно.
"Первая игра любого автора уходит в стол" Точно? (уныло) Ну ок, вычеркивай меня из авторов, я свою первую издал. Правда это была другая эпоха, т.ч. совсем другой разговор.
А давай продолжим твою аналогию. Российский автор вынужден конкурировать с локализациями западных монстров, за красочными коробками стоят призрачные Лэнг, Коничка и Хватил. С ними очень тяжело соперничать, но в конце тоннеля виден свет надежды на российских издателей. Давай теперь подумаем как себя чувствует автор американский. Он не видит призраков за коробками локализаций, он видит живых титанов авторского цеха. Причем видит их там, где ему совсем не хочется их видеть - в очереди к издателю, с прототипами наперевес. Что ему бедняге остается как не повеситься?
Что ни говори, но у этих каналий есть что-то такое в играх, чего нет у нас, что-то такое изящно-креативное, изюминка, основательность, дао, короче вот чего надо искать, а не жить на старых дрожжах обучающих кинь-двинь, клюкве, или там чего-то ещё. Сами названия игр у нас пока угловаты, что тоже показатель. Но я верю в наших!
Первым делом, на фундаментальном уровне нужно выбить из бошек вот это вот "наши", "ваши". Это первый шаг. Без него в культуры и сферы глобального масштаба лезть нечего.
Нет "наших" авторов, и нет "ихних". Есть крутые авторы с крутыми играми.
"Вот Вася Пупкин, да, это не Кори Конеска, но зато он наш!" - это ущербная постановка вопроса.
А почему не слова о Технологе? я в 90е ох как угорал в императора и прочие игры. И вообще, что за мода в последнее время говорить о том, что у нас проблемы? какая разница кто сделал игру, русский или американец? если игра классная- играй, если проблемы с языком- переведи, запээнпэшь. А ставить цель "у нас должен быть свой пармезан и свой хамон, чужога нинада, неча нам заморское"- это тупо и скудоумно. С таким настроем пора бы придумать "НАШИ шахматы", "НАШ покер" и т.д.
«Технолог» ушёл не в том направлении. Они льют фигурки, которые потом продают в шоколадных яйцах, но не занимаются развитием своих систем и созданием настолок.
Придумай крутую игру, принеси её в нужное место и должным образом продемонстрируй - и тебя издадут, и о тебе будут говорить на форумах, у тебя будут брать интервью молодые мальчики и девочки в майках BoardGameGeek, и никто даже не посмотрит, из какой дыры ты там вылез.
Если ты совсем крут - прям Кристиан Питерсен, то можешь свою крутую игру нести прямиком в мануфактуру.
Ну а если кишочки не позволяют - ну можно сесть на пенёк, обиженно\печально\сокрушённо воздеть очи горе и затянуть волынку про "ай-ай, мы такие гении крутые, но никому не нужны, потому что расизьм, демографизьм, претеснизьм, предвзятизьм и прочий ущемленизьм"
Действительно, некоторый опыт уже есть. И мы продолжаем работать в этом направлении. Но лучше об этом спросить у Ogro - вот он знает ответы на все вопросы. Рожденный для полета...
С вашего позволения процитирую себя, ибо когда-то тоже нахлынуло:
Смотрите, авторы наши работают над играми и будут работать. В этом процессе возникают какие-то законченные идеи, которые предстают уже в виде готовых игр, процесс идёт, игр становится больше и тут (друзья, я говорю об адекватных авторах с оригинальными идеями) мы уже можем рассматривать процесс как как некую закономерность. Человек не может сделать ракету, не увидев птицу, не сделав воздушного шара, планера и самолёта. Да, к тому же, количество перерастает в качество. Такой закон творчества, ни куда не деться, даже если хочешь сделать StarCraft сразу первой игрой, всё равно получится Alias, как ни старайся, нарушить процесс не удастся. Лишь некоторые на это способны. Идея преломляется через твой опыт и навыки, которые сами по себе не могут вырасти, и на выходе ты получаешь уже идею помноженную на то, что ты умеешь, но иногда этот множитель меньше единицы.
А теперь вернёмся к нашим авторам. Вместо поддержки в этом неизбежном процессе, повторяю, который предполагает рост качества, а не качество сразу, автор, как правило, слышит то, о чём я уже говорил выше. Знаете, я сравнил это с детьми, начинает ребёнок первые шаги в музыке или живописи, а ему говорят «это что? это музыка? не смеши, а это что? пейзаж, хехе»? Нет, ему говорят «хорошо, продолжай заниматься, у тебя всё получится, исправь пару моментов». У нас же наоборот, ткнут в эти самые моменты и будут отмечать именно их, а не сам процесс развития автора. Но ничто не может сравнится с той деятельностью, которая существует вопреки, так говорил один мой преподаватель в университете. Но что более всего обидно — так это высокие оценки на bgg многих наших игр. Что ж, и тут получается нет пророка без славы, разве что в своём отечестве.
Все правильно! Ребенку занимающемуся живописью его увлечение оплачивают родители, и результата сразу не требуют. Если у автора есть такие родители - мы только рады, пусть тренируется. Если нет - кто ж должен финансировать его изыскания? За чей счёт?
Мне не нужен российский, польский, американский, японский, черный или белый автор, мне нужен хороший автор. К сожалению, сейчас, когда у меня спрашивают какую российскую игру подарить немцу, то отвечаю - никакую лучше не дарить.
Вот ещё какой момент. Много ли мы знаем шведских настолок или ирландских? Много ли английских авторов (за исключением одного, что уже не живёт в GB)? Испанские игры? А может венгерские? Понимаете мою мысль?)))
Ну все таки лучше сравнивать с лучшими из представителей,а то у нас и дороги не так плохи..чем в Эфиопии например))Это вполне справедливо,думается.Вот помниться заинтересовал наш проект badland вроде так называется,он живой вообще?
Я абсолютно уверен, что взятие SDJ для наших авторов - лишь вопрос времени. У нас много отличных авторов, а дальше будет только больше. Очень надеюсь на то, что выстрелит Steel Arena от Юры Ямщикова, надеюсь на Master of Orion. Будем болеть за наших авторов на Эссене. Все будет нормуль ;)
>надеюсь на Master of Orion Я бы не слишком надеялся, наверное. Лично мне еще в когда он был Кеплером показалось что "пойдет под настроение". Если ошибусь - буду рад, но на всякий случай зарядился скептично.
Согласен 100%. Потом будет хардкорное евро от Юрия Журавлева-(которое с 4 разными фракциями) - может на следующий Эссен. Наши "города и деревни", тоже очень надеюсь на успех. Посмотрим ;)
Мировоззрение не позволит. "Там" игра - это культ, болезнь. "У нас" - всего лишь увлечение, именно что игрушка. Думаю западных масштабов, развития и популярности ждать не стоит.
Изданных российских игр становится больше, издаваемых российских авторов становится больше, издаваемых за рубежом российских игр становится больше...
Однозначно тенденция хорошая.
ПС. А мы вот от Битв Fantasy тащились...
Именно сейчас российский автор нужен издателю.
Да, еще пару лет назад он нафиг не был нужен. Но с тех пор кое-что изменилось.
Во-первых с появлением Граней качество прототипов потихоньку поползло вверх, поскольку появился обмен опытом, взаимотестирование. А примеры поделок на коленке в одиночку все еще можно повстречать на Бумстартере и легко понять почему от них отказался издатель и почему их будет не продать. Впрочем, с отечественными авторами издатели все же экспериментировали: провальное Метро 2033 пытались реанимировать дважды. Если б не фанаты Глуховского ее б вообще никто не покупал. Коста Руана и Артефициум также в продажах провалились. Хотя первая из них и неплохая игра. А те кто мог придумать оригинальную игру и в те времена умудрялись издаться даже на западе - вспомним Космонавтов.
во-вторых, грянул кризис. настолки сильно выросли в цене и их стали куда меньше покупать. Нет, мы-то больные люди, настолкоманы, мы-то продолжаем. Речь о массовой аудитории. Продажи стали значительно ниже. А наши привередливые гики прокормить издательство не могут по определению. Наш гик и от топовых западных игр нос воротит, то картон де несвежий, то миньки в игре лишние и не каждая шерстинка на них прорисована, а уж от отечественных... Казалось бы тут-то русский автор нафиг не нужен. Но нет. Поняв, что продолжать пытаться заработать на русских настольщиках суицидально, большинство издателей стало искать оригинальные игры для куда более широкого западного рынка. Именно тут им и понадобились русские геймдизайнеры и их прототипы. Отсюда и такое внимание издателей к последнему Граникону. А русские тиражи этих игр будут... побочным продуктом. Ко-принтом к западному тиражу. Дожили...
На счет "главного по настолочкам" тоже пальцем в небо. Наслышаны. Так вот "Средневековая академия" - средненькая качественная семейная игра в которой нет ничего оригинального. Она очень приятно оформлена, в нее вложено очень много денег в арты - они уникальны для каждого номинала карт, в нее интересно играть первые 3-5-7 партий. Но уже через неделю после покупки она у меня ушла пылиться на полку. И это при идеальном исполнении! Такую игру можно издать только глядя на ее успех в продажах там, что и сделал Стиль Жизни. А теперь возьмем похожий прототип без оригинальных механик и с совершенно не продаваемой темой. Стоит ее пытаться выкинуть на наш мягко говоря вялый рынок без каких-либо гарантий успеха? Кажется ответ очевиден.
Ну и сколько можно ныть про эту игру? Первая игра любого автора уходит в стол. Стивен Кинг коллекционировал отказы издателей вешая их на гвоздь. У него их накопилось около ста к тому моменту когда издали его первый рассказ. Или думаете у Муна нет пары десятков проектов ушедших в стол по тем или иным причинам? С другой стороны, став Муном, он уже может сдуть пыль с чего-то лежащего в столе допилить и снова предложить издателю - и скорее всего игру возьмут. За имя. А сколько лет автор Hive возил ее на выставки прежде чем ее издали? Вы же один раз попробовали предложить издателю игру и очень обиделись видимо, что до сих пор вспоминаете как издательство нехорошо с вами поступило.
В среде русских геймдизайнеров считается, что тематика не главное - главное предоставить издателю работающую механику, а сеттинг Берсерка он все равно сам натянет. Так вот нет. Представлять издателю нужно цельный продукт. Даже не смотря на то, что скорее всего тебе придется перепиливать игру на новый дизайн. Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь - ее заметили поиграли и оценили, что механика тоже неплоха. Но как Джазбэнд ее не продать (как минимум по мнению издателя и я пожалуй склонен согласиться). В результате Костя перепиливает ее под древнюю цивилизацию. Но если ты себя считаешь профессиональным геймдизайнером, то уже ты должен озаботиться тем кому можно продать твою игру, какая у нее целевая аудитория и в идеале предложить издателю прототип с 2-3 сеттингами. А не голую механику с непродающейся темой.
Про бренды снова пальцем в небо. Хоббики с лицензией Диснея промахнулись, и поэтому будут пытаться отбивать свои деньги за нее на филлерах, стараясь минимизировать затраты. Для этого у них есть штатный геймдев - Пегасов. На этой ниве русским "аутсорсерам" делать нечего. Так же свои штатные авторы есть в ГаГе, Мосигре и Космодроме. А Звезда сотрудничает с одним и тем же автором для "заказных игр" еще с тех пор, когда Граней не было.
Коста-Руана и Артифициум - обе хорошие игры, но если подходить объективно, Артифициум всё-таки лучше! Он и вдвоём играется поживее, и в целом более интересный.
Альтернативное мнение: в первую я не играл, а вот Артифициум показался совсем уж унылым. Повторяющаяся монотонная череда одних и тех же действий, значимых решений вообще нет - выбор практически всегда очевиден и вариант хода в итоге всегда один - скука смертная. Может для совсем новичков, в качестве гейтвея после какого-нибудь UNO и подойдёт, но не более того.
Если взять Мышей и Тайн, в ней ещё больше монотонности - можно сказать и она для новичков, однако многие тутошние "новички" вам голову снесут за плохое мнение об игре)
Mice & Mystics вообще-то разрабатывалась изначально для игры "взрослый + дети" - об это довольно подробно рассказывалось в интервью с самим автором. И да, Мышки тоже довольно однообразны местами, что является следствием сознательного упрощения - мало какие дети смогут высидеть многочасовую партию скажем в Descent, где безусловно есть и глубина и разнообразие. Но в Мышках есть интересная история, дух приключения, проработанный бэк и шикарное исполнение (миньки, арт) - и из-за этого многие готовы закрыть глаза на несколько примитивный и местами однообразный геймплей.
И всего вышеперечисленного нет в Артифициуме, по этому он и уныл - ему просто нечем прикрыть свою однообразность.
если подходить объективно - обе в продажах на российском рынке провалились.
Дальше имхо:
В Артифициуме я вижу попытку сделать карточных Крафтеров, и Крафтерам она проигрывает по всем пунктам, кроме времени партии. Если бы все-таки отошли от исходной темы ремесел и сменили на Алхимию - у игры бы был шанс. А у Коста-Руаны незамыленная механика. Поэтому я ее и ставлю значительно выше Артефициума.
Не думаю, что автор кому-то нужен, кроме своей семьи и родственников с друзьями.
А вот хорошие проекты нужны.
Был Граникон, скоро Игрокон. Вот и посмотрим, ⎌что у нас за год напридумывали.
Лучше и не напишешь. Очень точно.
"Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь". Откуда такая информация?
мне кажется, тут смешались причины интереса со стороны Космодрома и со стороны МХ.
Тим, я вспоминаю слова Пегасова про Игрокон еще. Не помню где и когда он их говорил или писал (возможно где-то около Граникона). Мол смотрю что-то интересное, но ведь не зайдет же, ни разу не зайдет. (Смысл передал очень приблизительно) Т.е. если б игра не выделилась на фоне остальных - он бы ее и не заметил. А так походил подумал что из нее сделать можно.
По-моему, ты ошибаешься.
https://www.youtube.com/watch?v=tAHnu4PIyG0
21:33, 30:26
https://www.youtube.com/watch?v=GkAKWQu9kG8
46:10
Ты прав. Память странная штука )
тем не менее там же 31:30 "это совершенно нормально когда автор предлагает вот у меня есть пять вариантов сеттинга на которые игра хорошо ляжет"
С этим и не спорю)
"Первая игра любого автора уходит в стол"
Точно? (уныло) Ну ок, вычеркивай меня из авторов, я свою первую издал. Правда это была другая эпоха, т.ч. совсем другой разговор.
Предчувствую большое количество глубокой аналитики.
А давай продолжим твою аналогию. Российский автор вынужден конкурировать с локализациями западных монстров, за красочными коробками стоят призрачные Лэнг, Коничка и Хватил. С ними очень тяжело соперничать, но в конце тоннеля виден свет надежды на российских издателей.
Давай теперь подумаем как себя чувствует автор американский. Он не видит призраков за коробками локализаций, он видит живых титанов авторского цеха. Причем видит их там, где ему совсем не хочется их видеть - в очереди к издателю, с прототипами наперевес. Что ему бедняге остается как не повеситься?
Что ни говори, но у этих каналий есть что-то такое в играх, чего нет у нас, что-то такое изящно-креативное, изюминка, основательность, дао, короче вот чего надо искать, а не жить на старых дрожжах обучающих кинь-двинь, клюкве, или там чего-то ещё. Сами названия игр у нас пока угловаты, что тоже показатель. Но я верю в наших!
Первым делом, на фундаментальном уровне нужно выбить из бошек вот это вот "наши", "ваши". Это первый шаг. Без него в культуры и сферы глобального масштаба лезть нечего.
Нет "наших" авторов, и нет "ихних". Есть крутые авторы с крутыми играми.
"Вот Вася Пупкин, да, это не Кори Конеска, но зато он наш!" - это ущербная постановка вопроса.
Вот видишь, ещё один шаблон разрушил:)
нет пророка в своем отечестве
Если это очередь к ДоВ, которые одну игру в год издают - то картинка страшная. Если в издательство с сотней игр в год - то совсем не страшно.
И где эта очередь из российских авторов?
А кто-то в мире издает сотню в год?
Мир Хобби)
Asmodee, частью которой является DoW
А почему не слова о Технологе? я в 90е ох как угорал в императора и прочие игры.
И вообще, что за мода в последнее время говорить о том, что у нас проблемы? какая разница кто сделал игру, русский или американец? если игра классная- играй, если проблемы с языком- переведи, запээнпэшь. А ставить цель "у нас должен быть свой пармезан и свой хамон, чужога нинада, неча нам заморское"- это тупо и скудоумно. С таким настроем пора бы придумать "НАШИ шахматы", "НАШ покер" и т.д.
Технолог ванлав. Битвы Fantasy доставляли адово.
«Технолог» ушёл не в том направлении. Они льют фигурки, которые потом продают в шоколадных яйцах, но не занимаются развитием своих систем и созданием настолок.
Прямо как GW)))))
Прямо как про российский футбол :)))
Придумай крутую игру, принеси её в нужное место и должным образом продемонстрируй - и тебя издадут, и о тебе будут говорить на форумах, у тебя будут брать интервью молодые мальчики и девочки в майках BoardGameGeek, и никто даже не посмотрит, из какой дыры ты там вылез.
Если ты совсем крут - прям Кристиан Питерсен, то можешь свою крутую игру нести прямиком в мануфактуру.
Ну а если кишочки не позволяют - ну можно сесть на пенёк, обиженно\печально\сокрушённо воздеть очи горе и затянуть волынку про "ай-ай, мы такие гении крутые, но никому не нужны, потому что расизьм, демографизьм, претеснизьм, предвзятизьм и прочий ущемленизьм"
А такому опытному мастеру не солидно цитировать из "Справочника начинающего тролля" главу "Сперва добейся".
Тебя губит стремление мыслить шаблонами весьма ограниченного количества.
Где тыт тут "сперва добейся" углядел? Посыл совсем, СОВСЕМ другой.
Зри в корень.
Так все просто? Ты открываешь людям глаза! А если честно - опять мимо кассы. Я раньше тоже так думал, но, к сожалению, все намного сложнее.
Так расскажи, как оно "на самом деле". Интересно же.
Действительно, некоторый опыт уже есть. И мы продолжаем работать в этом направлении. Но лучше об этом спросить у Ogro - вот он знает ответы на все вопросы. Рожденный для полета...
Да, Огро знает ответы, и делится ими.
Но рождёные ползать их не воспринимают. Точнее не замечают в упор. Они заняты "работой в направлении".
Да, так всё просто. Настолько просто, что многие и многие отказываются верить. Для них, разумеется, всё гораздо гораздо сложнее.
Рождённому ползать..
С вашего позволения процитирую себя, ибо когда-то тоже нахлынуло:
Смотрите, авторы наши работают над играми и будут работать. В этом процессе возникают какие-то законченные идеи, которые предстают уже в виде готовых игр, процесс идёт, игр становится больше и тут (друзья, я говорю об адекватных авторах с оригинальными идеями) мы уже можем рассматривать процесс как как некую закономерность. Человек не может сделать ракету, не увидев птицу, не сделав воздушного шара, планера и самолёта. Да, к тому же, количество перерастает в качество. Такой закон творчества, ни куда не деться, даже если хочешь сделать StarCraft сразу первой игрой, всё равно получится Alias, как ни старайся, нарушить процесс не удастся. Лишь некоторые на это способны. Идея преломляется через твой опыт и навыки, которые сами по себе не могут вырасти, и на выходе ты получаешь уже идею помноженную на то, что ты умеешь, но иногда этот множитель меньше единицы.
А теперь вернёмся к нашим авторам. Вместо поддержки в этом неизбежном процессе, повторяю, который предполагает рост качества, а не качество сразу, автор, как правило, слышит то, о чём я уже говорил выше. Знаете, я сравнил это с детьми, начинает ребёнок первые шаги в музыке или живописи, а ему говорят «это что? это музыка? не смеши, а это что? пейзаж, хехе»? Нет, ему говорят «хорошо, продолжай заниматься, у тебя всё получится, исправь пару моментов». У нас же наоборот, ткнут в эти самые моменты и будут отмечать именно их, а не сам процесс развития автора. Но ничто не может сравнится с той деятельностью, которая существует вопреки, так говорил один мой преподаватель в университете. Но что более всего обидно — так это высокие оценки на bgg многих наших игр. Что ж, и тут получается нет пророка без славы, разве что в своём отечестве.
Все правильно! Ребенку занимающемуся живописью его увлечение оплачивают родители, и результата сразу не требуют. Если у автора есть такие родители - мы только рады, пусть тренируется. Если нет - кто ж должен финансировать его изыскания? За чей счёт?
Эта эпоха уже наступила и ее наступлению сильно помог экономический кризис в России, который подталкивает издательства идти на Запад.
Мне не нужен российский, польский, американский, японский, черный или белый автор, мне нужен хороший автор. К сожалению, сейчас, когда у меня спрашивают какую российскую игру подарить немцу, то отвечаю - никакую лучше не дарить.
Немцу действительно не стоит. А вот американцам "Наместник" и "Эволюция" неплохо зашли.
Вот ещё какой момент. Много ли мы знаем шведских настолок или ирландских? Много ли английских авторов (за исключением одного, что уже не живёт в GB)? Испанские игры? А может венгерские?
Понимаете мою мысль?)))
Да, хотел ещё утром написать про авторов из Бразилии, Аргентины, Уганды, наконец. Но не написал ;) Кому надо - и так всё понимает.
Бразилия - Coup
не угадал )
Ну все таки лучше сравнивать с лучшими из представителей,а то у нас и дороги не так плохи..чем в Эфиопии например))Это вполне справедливо,думается.Вот помниться заинтересовал наш проект badland вроде так называется,он живой вообще?
Думаю, что знаем, но не помним, что они из этих стран. Испанцев точно много.
https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/41726/jesus-torres-castro
Иисус Кастро %) Автор Pandemic Iberia
Их игры — Sidibaba, 2 de Mayo, Castaways. Впрочем да, уровень примерно отечественный.
Я абсолютно уверен, что взятие SDJ для наших авторов - лишь вопрос времени. У нас много отличных авторов, а дальше будет только больше. Очень надеюсь на то, что выстрелит Steel Arena от Юры Ямщикова, надеюсь на Master of Orion. Будем болеть за наших авторов на Эссене. Все будет нормуль ;)
>надеюсь на Master of Orion
Я бы не слишком надеялся, наверное. Лично мне еще в когда он был Кеплером показалось что "пойдет под настроение".
Если ошибусь - буду рад, но на всякий случай зарядился скептично.
А так - да, скорее просто вопрос времени.
Гиковское карточное евро в которое интересно играть.
Уже неплохо.
Согласен 100%. Потом будет хардкорное евро от Юрия Журавлева-(которое с 4 разными фракциями) - может на следующий Эссен. Наши "города и деревни", тоже очень надеюсь на успех. Посмотрим ;)
А зачем издавать посредственность?
"Вот о чем вы должны были подумать, Надежда!"
Мировоззрение не позволит. "Там" игра - это культ, болезнь. "У нас" - всего лишь увлечение, именно что игрушка.
Думаю западных масштабов, развития и популярности ждать не стоит.
> "Там" игра - это культ, болезнь
..порок, грех и преступление.
Толи дело у нас - беззаботное свеетлое увлечение, благодеяние, игрушка