Каждая эпоха - эпоха перемен. Ну давайте разбираться вместе.

Waller написал 7 лет назад: #

Изданных российских игр становится больше, издаваемых российских авторов становится больше, издаваемых за рубежом российских игр становится больше...
Однозначно тенденция хорошая.

ПС. А мы вот от Битв Fantasy тащились...

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Пальцем в небо по всем пунктам

Именно сейчас российский автор нужен издателю.

Да, еще пару лет назад он нафиг не был нужен. Но с тех пор кое-что изменилось.

Во-первых с появлением Граней качество прототипов потихоньку поползло вверх, поскольку появился обмен опытом, взаимотестирование. А примеры поделок на коленке в одиночку все еще можно повстречать на Бумстартере и легко понять почему от них отказался издатель и почему их будет не продать. Впрочем, с отечественными авторами издатели все же экспериментировали: провальное Метро 2033 пытались реанимировать дважды. Если б не фанаты Глуховского ее б вообще никто не покупал. Коста Руана и Артефициум также в продажах провалились. Хотя первая из них и неплохая игра. А те кто мог придумать оригинальную игру и в те времена умудрялись издаться даже на западе - вспомним Космонавтов.

во-вторых, грянул кризис. настолки сильно выросли в цене и их стали куда меньше покупать. Нет, мы-то больные люди, настолкоманы, мы-то продолжаем. Речь о массовой аудитории. Продажи стали значительно ниже. А наши привередливые гики прокормить издательство не могут по определению. Наш гик и от топовых западных игр нос воротит, то картон де несвежий, то миньки в игре лишние и не каждая шерстинка на них прорисована, а уж от отечественных... Казалось бы тут-то русский автор нафиг не нужен. Но нет. Поняв, что продолжать пытаться заработать на русских настольщиках суицидально, большинство издателей стало искать оригинальные игры для куда более широкого западного рынка. Именно тут им и понадобились русские геймдизайнеры и их прототипы. Отсюда и такое внимание издателей к последнему Граникону. А русские тиражи этих игр будут... побочным продуктом. Ко-принтом к западному тиражу. Дожили...

На счет "главного по настолочкам" тоже пальцем в небо. Наслышаны. Так вот "Средневековая академия" - средненькая качественная семейная игра в которой нет ничего оригинального. Она очень приятно оформлена, в нее вложено очень много денег в арты - они уникальны для каждого номинала карт, в нее интересно играть первые 3-5-7 партий. Но уже через неделю после покупки она у меня ушла пылиться на полку. И это при идеальном исполнении! Такую игру можно издать только глядя на ее успех в продажах там, что и сделал Стиль Жизни. А теперь возьмем похожий прототип без оригинальных механик и с совершенно не продаваемой темой. Стоит ее пытаться выкинуть на наш мягко говоря вялый рынок без каких-либо гарантий успеха? Кажется ответ очевиден.

Ну и сколько можно ныть про эту игру? Первая игра любого автора уходит в стол. Стивен Кинг коллекционировал отказы издателей вешая их на гвоздь. У него их накопилось около ста к тому моменту когда издали его первый рассказ. Или думаете у Муна нет пары десятков проектов ушедших в стол по тем или иным причинам? С другой стороны, став Муном, он уже может сдуть пыль с чего-то лежащего в столе допилить и снова предложить издателю - и скорее всего игру возьмут. За имя. А сколько лет автор Hive возил ее на выставки прежде чем ее издали? Вы же один раз попробовали предложить издателю игру и очень обиделись видимо, что до сих пор вспоминаете как издательство нехорошо с вами поступило.

В среде русских геймдизайнеров считается, что тематика не главное - главное предоставить издателю работающую механику, а сеттинг Берсерка он все равно сам натянет. Так вот нет. Представлять издателю нужно цельный продукт. Даже не смотря на то, что скорее всего тебе придется перепиливать игру на новый дизайн. Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь - ее заметили поиграли и оценили, что механика тоже неплоха. Но как Джазбэнд ее не продать (как минимум по мнению издателя и я пожалуй склонен согласиться). В результате Костя перепиливает ее под древнюю цивилизацию. Но если ты себя считаешь профессиональным геймдизайнером, то уже ты должен озаботиться тем кому можно продать твою игру, какая у нее целевая аудитория и в идеале предложить издателю прототип с 2-3 сеттингами. А не голую механику с непродающейся темой.

Про бренды снова пальцем в небо. Хоббики с лицензией Диснея промахнулись, и поэтому будут пытаться отбивать свои деньги за нее на филлерах, стараясь минимизировать затраты. Для этого у них есть штатный геймдев - Пегасов. На этой ниве русским "аутсорсерам" делать нечего. Так же свои штатные авторы есть в ГаГе, Мосигре и Космодроме. А Звезда сотрудничает с одним и тем же автором для "заказных игр" еще с тех пор, когда Граней не было.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Коста-Руана и Артифициум - обе хорошие игры, но если подходить объективно, Артифициум всё-таки лучше! Он и вдвоём играется поживее, и в целом более интересный.

shum_inc написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Альтернативное мнение: в первую я не играл, а вот Артифициум показался совсем уж унылым. Повторяющаяся монотонная череда одних и тех же действий, значимых решений вообще нет - выбор практически всегда очевиден и вариант хода в итоге всегда один - скука смертная. Может для совсем новичков, в качестве гейтвея после какого-нибудь UNO и подойдёт, но не более того.

MakGrou написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если взять Мышей и Тайн, в ней ещё больше монотонности - можно сказать и она для новичков, однако многие тутошние "новички" вам голову снесут за плохое мнение об игре)

shum_inc написал 7 лет назад: #

Mice & Mystics вообще-то разрабатывалась изначально для игры "взрослый + дети" - об это довольно подробно рассказывалось в интервью с самим автором. И да, Мышки тоже довольно однообразны местами, что является следствием сознательного упрощения - мало какие дети смогут высидеть многочасовую партию скажем в Descent, где безусловно есть и глубина и разнообразие. Но в Мышках есть интересная история, дух приключения, проработанный бэк и шикарное исполнение (миньки, арт) - и из-за этого многие готовы закрыть глаза на несколько примитивный и местами однообразный геймплей.
И всего вышеперечисленного нет в Артифициуме, по этому он и уныл - ему просто нечем прикрыть свою однообразность.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

если подходить объективно - обе в продажах на российском рынке провалились.

Дальше имхо:
В Артифициуме я вижу попытку сделать карточных Крафтеров, и Крафтерам она проигрывает по всем пунктам, кроме времени партии. Если бы все-таки отошли от исходной темы ремесел и сменили на Алхимию - у игры бы был шанс. А у Коста-Руаны незамыленная механика. Поэтому я ее и ставлю значительно выше Артефициума.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Не думаю, что автор кому-то нужен, кроме своей семьи и родственников с друзьями.
А вот хорошие проекты нужны.
Был Граникон, скоро Игрокон. Вот и посмотрим, ⎌что у нас за год напридумывали.

Syrox написал 7 лет назад: #

Лучше и не напишешь. Очень точно.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Издатель заметил Джазбэнд Кости Домашева потому, что игра выделялась оригинальной темой в первую очередь". Откуда такая информация?

Syrox написал 7 лет назад: #

мне кажется, тут смешались причины интереса со стороны Космодрома и со стороны МХ.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тим, я вспоминаю слова Пегасова про Игрокон еще. Не помню где и когда он их говорил или писал (возможно где-то около Граникона). Мол смотрю что-то интересное, но ведь не зайдет же, ни разу не зайдет. (Смысл передал очень приблизительно) Т.е. если б игра не выделилась на фоне остальных - он бы ее и не заметил. А так походил подумал что из нее сделать можно.

timofey_nikulin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, ты ошибаешься.

https://www.youtube.com/watch?v=tAHnu4PIyG0
21:33, 30:26

https://www.youtube.com/watch?v=GkAKWQu9kG8
46:10

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Ты прав. Память странная штука )

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

тем не менее там же 31:30 "это совершенно нормально когда автор предлагает вот у меня есть пять вариантов сеттинга на которые игра хорошо ляжет"

timofey_nikulin написал 7 лет назад: #

С этим и не спорю)

vladdrak написал 7 лет назад: #

"Первая игра любого автора уходит в стол"
Точно? (уныло) Ну ок, вычеркивай меня из авторов, я свою первую издал. Правда это была другая эпоха, т.ч. совсем другой разговор.

Rainbird написал 7 лет назад: #

Предчувствую большое количество глубокой аналитики.

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А давай продолжим твою аналогию. Российский автор вынужден конкурировать с локализациями западных монстров, за красочными коробками стоят призрачные Лэнг, Коничка и Хватил. С ними очень тяжело соперничать, но в конце тоннеля виден свет надежды на российских издателей.
Давай теперь подумаем как себя чувствует автор американский. Он не видит призраков за коробками локализаций, он видит живых титанов авторского цеха. Причем видит их там, где ему совсем не хочется их видеть - в очереди к издателю, с прототипами наперевес. Что ему бедняге остается как не повеситься?

Soundheart написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что ни говори, но у этих каналий есть что-то такое в играх, чего нет у нас, что-то такое изящно-креативное, изюминка, основательность, дао, короче вот чего надо искать, а не жить на старых дрожжах обучающих кинь-двинь, клюкве, или там чего-то ещё. Сами названия игр у нас пока угловаты, что тоже показатель. Но я верю в наших!

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Первым делом, на фундаментальном уровне нужно выбить из бошек вот это вот "наши", "ваши". Это первый шаг. Без него в культуры и сферы глобального масштаба лезть нечего.

Нет "наших" авторов, и нет "ихних". Есть крутые авторы с крутыми играми.

"Вот Вася Пупкин, да, это не Кори Конеска, но зато он наш!" - это ущербная постановка вопроса.

Soundheart написал 7 лет назад: #

Вот видишь, ещё один шаблон разрушил:)

Galahed написал 7 лет назад: #

нет пророка в своем отечестве

vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если это очередь к ДоВ, которые одну игру в год издают - то картинка страшная. Если в издательство с сотней игр в год - то совсем не страшно.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

И где эта очередь из российских авторов?

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А кто-то в мире издает сотню в год?

Syrox написал 7 лет назад: #

Мир Хобби)

ZavKaf написал 7 лет назад: #

Asmodee, частью которой является DoW

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А почему не слова о Технологе? я в 90е ох как угорал в императора и прочие игры.
И вообще, что за мода в последнее время говорить о том, что у нас проблемы? какая разница кто сделал игру, русский или американец? если игра классная- играй, если проблемы с языком- переведи, запээнпэшь. А ставить цель "у нас должен быть свой пармезан и свой хамон, чужога нинада, неча нам заморское"- это тупо и скудоумно. С таким настроем пора бы придумать "НАШИ шахматы", "НАШ покер" и т.д.

Levore написал 7 лет назад: #

Технолог ванлав. Битвы Fantasy доставляли адово.

Regxty написал 7 лет назад: # скрыть ответы

«Технолог» ушёл не в том направлении. Они льют фигурки, которые потом продают в шоколадных яйцах, но не занимаются развитием своих систем и созданием настолок.

Soundheart написал 7 лет назад: #

Прямо как GW)))))

Valdis написал 7 лет назад: #

Прямо как про российский футбол :)))

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Придумай крутую игру, принеси её в нужное место и должным образом продемонстрируй - и тебя издадут, и о тебе будут говорить на форумах, у тебя будут брать интервью молодые мальчики и девочки в майках BoardGameGeek, и никто даже не посмотрит, из какой дыры ты там вылез.

Если ты совсем крут - прям Кристиан Питерсен, то можешь свою крутую игру нести прямиком в мануфактуру.

Ну а если кишочки не позволяют - ну можно сесть на пенёк, обиженно\печально\сокрушённо воздеть очи горе и затянуть волынку про "ай-ай, мы такие гении крутые, но никому не нужны, потому что расизьм, демографизьм, претеснизьм, предвзятизьм и прочий ущемленизьм"

vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А такому опытному мастеру не солидно цитировать из "Справочника начинающего тролля" главу "Сперва добейся".

Ogro написал 7 лет назад: #

Тебя губит стремление мыслить шаблонами весьма ограниченного количества.

Где тыт тут "сперва добейся" углядел? Посыл совсем, СОВСЕМ другой.
Зри в корень.

Amsh написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так все просто? Ты открываешь людям глаза! А если честно - опять мимо кассы. Я раньше тоже так думал, но, к сожалению, все намного сложнее.

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так расскажи, как оно "на самом деле". Интересно же.

Amsh написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, некоторый опыт уже есть. И мы продолжаем работать в этом направлении. Но лучше об этом спросить у Ogro - вот он знает ответы на все вопросы. Рожденный для полета...

Ogro написал 7 лет назад: #

Да, Огро знает ответы, и делится ими.
Но рождёные ползать их не воспринимают. Точнее не замечают в упор. Они заняты "работой в направлении".

Ogro написал 7 лет назад: #

Да, так всё просто. Настолько просто, что многие и многие отказываются верить. Для них, разумеется, всё гораздо гораздо сложнее.
Рождённому ползать..

Soundheart написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С вашего позволения процитирую себя, ибо когда-то тоже нахлынуло:

Смотрите, авторы наши работают над играми и будут работать. В этом процессе возникают какие-то законченные идеи, которые предстают уже в виде готовых игр, процесс идёт, игр становится больше и тут (друзья, я говорю об адекватных авторах с оригинальными идеями) мы уже можем рассматривать процесс как как некую закономерность. Человек не может сделать ракету, не увидев птицу, не сделав воздушного шара, планера и самолёта. Да, к тому же, количество перерастает в качество. Такой закон творчества, ни куда не деться, даже если хочешь сделать StarCraft сразу первой игрой, всё равно получится Alias, как ни старайся, нарушить процесс не удастся. Лишь некоторые на это способны. Идея преломляется через твой опыт и навыки, которые сами по себе не могут вырасти, и на выходе ты получаешь уже идею помноженную на то, что ты умеешь, но иногда этот множитель меньше единицы.

А теперь вернёмся к нашим авторам. Вместо поддержки в этом неизбежном процессе, повторяю, который предполагает рост качества, а не качество сразу, автор, как правило, слышит то, о чём я уже говорил выше. Знаете, я сравнил это с детьми, начинает ребёнок первые шаги в музыке или живописи, а ему говорят «это что? это музыка? не смеши, а это что? пейзаж, хехе»? Нет, ему говорят «хорошо, продолжай заниматься, у тебя всё получится, исправь пару моментов». У нас же наоборот, ткнут в эти самые моменты и будут отмечать именно их, а не сам процесс развития автора. Но ничто не может сравнится с той деятельностью, которая существует вопреки, так говорил один мой преподаватель в университете. Но что более всего обидно — так это высокие оценки на bgg многих наших игр. Что ж, и тут получается нет пророка без славы, разве что в своём отечестве.

WildWespe написал 7 лет назад: #

Все правильно! Ребенку занимающемуся живописью его увлечение оплачивают родители, и результата сразу не требуют. Если у автора есть такие родители - мы только рады, пусть тренируется. Если нет - кто ж должен финансировать его изыскания? За чей счёт?

Syrox написал 7 лет назад: #

Эта эпоха уже наступила и ее наступлению сильно помог экономический кризис в России, который подталкивает издательства идти на Запад.

Alfarabius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне не нужен российский, польский, американский, японский, черный или белый автор, мне нужен хороший автор. К сожалению, сейчас, когда у меня спрашивают какую российскую игру подарить немцу, то отвечаю - никакую лучше не дарить.

hickname написал 7 лет назад: #

Немцу действительно не стоит. А вот американцам "Наместник" и "Эволюция" неплохо зашли.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот ещё какой момент. Много ли мы знаем шведских настолок или ирландских? Много ли английских авторов (за исключением одного, что уже не живёт в GB)? Испанские игры? А может венгерские?
Понимаете мою мысль?)))

Ogro написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, хотел ещё утром написать про авторов из Бразилии, Аргентины, Уганды, наконец. Но не написал ;) Кому надо - и так всё понимает.

ZavKaf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Бразилия - Coup

ZavKaf написал 7 лет назад: #

не угадал )

Vas написал 7 лет назад: #

Ну все таки лучше сравнивать с лучшими из представителей,а то у нас и дороги не так плохи..чем в Эфиопии например))Это вполне справедливо,думается.Вот помниться заинтересовал наш проект badland вроде так называется,он живой вообще?

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, что знаем, но не помним, что они из этих стран. Испанцев точно много.

ZoRDoK написал 7 лет назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgamedesigner/41726/jesus-torres-castro

Иисус Кастро %) Автор Pandemic Iberia

Их игры — Sidibaba, 2 de Mayo, Castaways. Впрочем да, уровень примерно отечественный.

Amsh написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я абсолютно уверен, что взятие SDJ для наших авторов - лишь вопрос времени. У нас много отличных авторов, а дальше будет только больше. Очень надеюсь на то, что выстрелит Steel Arena от Юры Ямщикова, надеюсь на Master of Orion. Будем болеть за наших авторов на Эссене. Все будет нормуль ;)

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>надеюсь на Master of Orion
Я бы не слишком надеялся, наверное. Лично мне еще в когда он был Кеплером показалось что "пойдет под настроение".
Если ошибусь - буду рад, но на всякий случай зарядился скептично.

А так - да, скорее просто вопрос времени.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гиковское карточное евро в которое интересно играть.
Уже неплохо.

Amsh написал 7 лет назад: #

Согласен 100%. Потом будет хардкорное евро от Юрия Журавлева-(которое с 4 разными фракциями) - может на следующий Эссен. Наши "города и деревни", тоже очень надеюсь на успех. Посмотрим ;)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

А зачем издавать посредственность?
"Вот о чем вы должны были подумать, Надежда!"

Gelo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мировоззрение не позволит. "Там" игра - это культ, болезнь. "У нас" - всего лишь увлечение, именно что игрушка.
Думаю западных масштабов, развития и популярности ждать не стоит.

Ogro написал 7 лет назад: #

> "Там" игра - это культ, болезнь

..порок, грех и преступление.

Толи дело у нас - беззаботное свеетлое увлечение, благодеяние, игрушка