Товарищ Алексей Бобров пригласил нас к себе в центр детского развития «Монтессори», где мы уже бывали на игровой сессии. Надо заметить, что центр довольно хороший, много места и всяких детских игрушек, что позволяет спокойно поиграть, в то время как дети занимаются в игровой комнате. Начали с легкого Isla Dorada.
Isla Dorada
Игрокам предлагается всем вместе отправится в экспедицию. Куда поедет экспедиция определяется с помощью торгов. Замечательное оформление и атмосфера. Игра довольно веселая и ненапряжная. Играли впятером. Я, Надя, Макс, Таня и Алексей. Получилось так, что колода плохо распределилась, возникали ситуации, когда в открытую лежали 4 одинаковых и никому не нужных карты. Многие брали карты втемную.
Наде перло на дополнительные сокровища, почти все карты, дающие дополнительные сокровища, достались ей.
Макса, как всегда, возили по его городам, так что он везде умудрялся проехаться на халяву.
Мне повезло с целью на миссию. Нужно было посетить 7 городов, за что давалось +22 очка в конце игры. Два раза на меня играли подлянку, в результате чего я сбросил 6 карт. Первый раз сыграла Таня, а во второй Надя, что меня удивило т.к. визуально я не был претендентом на победу.
Таня, в этот раз, получила много проклятий, которые, к тому же, сыграли, что не позволило набрать много очков.
У Алексея как-то сначала игра не заладилась, хотя потом положение выровнялось, но до победы Алексей не дотянул.
В итоге, я немного не дотянул до победы уступив Наде. Ее было трудно обыграть, уж больно много у нее было сокровищ на руке.
Участники |
Очки |
Надя |
49 |
Таня |
30 |
Дина |
- |
Макс |
40 |
Алексей |
40 |
Иван |
- |
Сергей |
45 |
Le Havre
Наигравшись в такие филлеры как Агрикола и Dungeon Lords, мы с Надей решили найти для себя новую евро игру с подходящей тематикой и уровнем сложности. Наше внимание привлекла еще одна игра от создателя Агриколы – Гавр. К счастью один экземпляр оказался у Ивана, он любезно согласился его взять на встречу. Мы с Надей играли в эту игру впервые. Надо отдать должное, Иван очень хорошо объяснил правила и давал комментарии по ходу игры. Уже после первых ходов стало ясно, что эта игра из разряда must have! Время устремилось вперед, но мы его не замечали.
Играли короткую партию на пятерых ( 15 раундов ). Забегая вперед, скажу, что владельцы игры удивились, как игра на 5 человек сильно отличается в легкую сторону. Нет кризиса в еде, т.к. в начале игры надо отдавать всего 1 еду, затем это значение постепенно растет, достигая на последних ходах 6 единиц. Но всем игрокам еды хватает с избытком. Правда и действий у игроков всего от 1 до 2-х за раунд.
Еще одной особенностью стало то, что мало кто строил деревянные корабли. Причиной такого поведения стало то, что: во-первых, корабль приносит всего 1 еду и имеет 2 места в трюме; во-вторых, стоит 5 дерева, а оно было в дефиците.
Народ налегал на строительство зданий. Активнее всего строил Иван, как самый опытный. Он удачно скупал дешевые здания за деньги, не тратя при этом действия. Мы же постоянно забывали про эту возможность.
В середине игры появился дефицит кирпича и мой кирпичный завод начал пользоваться спросом. Мне удалось заранее запастись кирпичом прежде других, и я перешел в строительство.
В этой партии почти не было экспорта товара. Только Таня и Дина 1 или 2 раза отправили товары, остальные не стали этого делать. Причиной, видимо, было малое количество кораблей у игроков.
В итоге, я ушел в индустриализацию и производство стали, что и сыграло решающую роль. Ваня активно строил и скупал здания, причем, как правило, те, которыми пользовались другие игроки. Надя ушла в кредиты, построив «местный суд», но из этого ничего не получилось. Таня и Дина занялись с/х хозяйством и производством хлеба и кожаных изделий.
Участники |
Очки |
Надя |
66 |
Таня |
78 |
Дина |
104 |
Макс |
- |
Алексей |
- |
Иван |
141 |
Сергей |
144 |
Battles of Westeros
Макс и Алексей бились вдвоем в эту замечательную игру. Мы за ними не следили, только иногда Макс просил запечатлеть баталии.
Участники |
Очки |
Надя |
- |
Таня |
- |
Дина |
- |
Макс |
6 |
Алексей |
3 |
Иван |
- |
Сергей |
- |
Я храню миньки в коробке из под модели танка, все влезает в базовую коробку, все поотрядно.
Насчёт очков за отряды - чтобы не получилось охоты на зеленых, мы ввели разные очки за разные отряды, 1 за зеленых, 2 за синих, 3 за красных, все логично. к тому же командир еще 2 очка приносит.
Игрался скриримиш. Войска набрали не совсем корректно, но ничего особо криминального.
Белые победили потому что сумели перебить красных на правом фланге, там где у них основной ударный кулак был. А в центре попрятались по лесам. Удар же белых справа вообще пришёлся в пустоту фактически.
6 убитых отрядов красных это (1 с красным флагом и 5 с зелёными)... красные просто не смогли добраться до зелёнофлаговых отрядов белых.
Так получается, что не все отряды сразу один игрок выставляет.
А то у второго игрока преимущество. Он видит уже все выставленные отряды противника.
Это я не в оправдание поражения, а так, на будущее :)
Гм. Действительно. Сначала выставляем командиров, а потом остальных. Прямо скажем это ничего бы не изменило. :) Мои командиры стояли глубоко в резерве на флангах. Я даже имел проблемы с активацией на левом фланге из-за этого.
Да, в настолках, как и в спорте, сослагательного наклонения быть не должно. Никаких бы, как получилось так и получилось. Но в следующий раз сыграем по правилам.
BOW единственная игра, в которой у меня катастрофическое соотношение побед поражений. 0-9. Кошмар. Может игра не моя :) Хотя юбилейный 10 раз сыграть хочется.
Я удивлен, что в Le Havre дольше чем в Вестерос вы играли. Мне казалось, что мы только 1 час расставлялись, а играли часа 2 еще. Но у меня температура была, может просто время долго тянулось, а не мы долго играли.
4 раунда в скирмише мне, кстати, больше нравится, чем 5 или 6 в сценариях некоторых. Если б ты еще войска в органайзер рассовал, вообще клево было бы
Мы играли примерно 2.5 часа. Из них собственно бой чуть больше часа.
4 хода для такой крупной битвы слишком быстро. Хотя я тебе 40% отрядов перебил.
Я думал на счёт органайзера. В приницпе лучше всего их раскидать по отрядно. Но это же ни в какую коробку не влезет. Думаю это главный минус игр с миниатюрами. Как их ранить чтобы не перепутались. :)
да ладно, влезет, у меня все миньки в маленьком рыболовном чемоданчике, он даже в длину не больше 20-25 см.
Блин ну ты и комментарии к фоткам понаписал.
Какой нафиг "Паралич анализа" если это вообще еще до начала игры фотка.
Да и красные как раз не отступали. Если бы они отступали потерь было бы больше, а так стояли заразы на смерть.
Ну это же прикол :) А ты не понял, я ведь специально просил сделать задумчивую позу. А то редко тебя можно увидеть с параличем анализа...
У меня почти не бывает паралича. Это не мой стиль игры.
Я предпочитаю импровизировать на ходу чем глубоко просчитывать. Потому мне не очень нравятся игры где совсем не случайности типа Ле Хавра и Пуэрто Рико. Они очень строги к импровизациям. :)
Ну, наверное ты прав.
Кстати, я в Le Havre играл овощем из Агриколы, что соответствует игровому амплуа "Я - томат" :)