Оценка пользователей
8.4129
Оценить:
-
-AdRiver-

Отчет за последние пару месяцев

время: 20 апреля 2015

За последние несколько месяцев было сыграно немало игр. После продолжительного перерыва мы опять начали собираться по выходным и наша игровая ячейка пополнилась новыми игроками (хотя это конечно мало кого интересует =)). Фото в отчете не всегда будут соответствовать описанным партиям, так как не всегда фотографировали игры. Потратить время и написать отчеты и обзоры на все партии за один раз очень сложно, так что буду писать частями. Итак к отчету:

Колонизаторы

Хотя на этом ресурсе я читал много всего нехорошего об этой игре, но все равно считаю ее идеальным гейтвеем и при возможности подсаживаю с помощью нее на настольные игры новых игроков. Игра отлично подходит для игры с детьми и родителями, а также бабушками и дедушками.

Жене нравится эта игра, но ограничение в минимальное количество игроков (больше трех) было причиной, по которой Колонизаторов мы доставали не так часто. Но на просторах интернета я наткнулся на интересные правила по игре для двоих. Привожу их тут:

 

  • Игроки используют набор фишек одного цвета
  • Игра ведётся до 15 победных очков
  • Запрещена торговля между игроками (товары можно обменивать либо в портах, либо по стандартной схеме 4 к 1)
  • В начале игры каждый игрок выставляет на карту по три своих поселения и дороги по следующей схеме:
    • Игрок А ставит 1 поселение и дорогу
    • Игрок Б ставит 2 поселения и 2 дороги
    • Игрок А ставит 2 поселения и 2 дороги
    • Игрок Б ставит 1 поселение и дорогу
    • Игроки получают стартовые ресурсы согласно поставленным последним двум поселениям (итого по 6 карт ресурсов)
  • За ход каждый игрок бросает кубики для получения ресурсов по 2 раза
  • Разбойники не могут двигаться в течение первых двух ходов. Если выпала 7 - перебросить кубики.
  • В дальнейшем (начиная с 3-го хода), при выпадении 7 на кубиках предел карт, при котором необходимо сбрасывать половину своих карт, повышается с 7 до 8.
  • Если 7 выпала в результате обоих бросков игрока, игрок может не двигать разбойников второй раз. Также, игрок может вместо того, чтобы грабить второго игрока взять 2 любых ресурса из банка

 

Итак мы решили опробовать этот вариант и... остались вполне довольны. Из особенностей - дорогу лучше не разбивать на развилки, иначе рано или поздно придется отдать карточку "Самый длинный тракт", или вообще ее не получить. Если бы я следовал этому правилу я бы выиграл, но на момент игры постройка поселения возле порта мне показалась выгоднее, за что и поплатился. Постройка всех поселений и городов не даст вам набрать 15 очков, поэтому очень востребованной оказывается стопка с картами развития, и особенно долгожданными являются карты с победными очками.

Вывод:Если это будут читать по связанным играм те, кто думает насчет покупки игры, и еще не определился в настольных пристрастиях, то мой однозначный совет - покупайте. Хорошая игра в которую можно усадить играть людей всех возрастов. Самым большим недостатком игры я бы назвал то, что по правилам в нее следует играть начиная с 3х человек.


Одна из летних партий в колонизаторов

Голливуд + Сезон фестивалей

Голливуд у нас отлично пошел. Так что покупка дополнения была делом времени. В коробочке несколько мини дополнений, которые можно включать в игру по желанию. В дополнение мы сыграли с женой несколько партий. Конечно судить в полной мере только по играм на 2их - не правильно, но некторые мысли сформировались:

Международные фестивали - Перед началом каждого производственного года тянется карточка, которая немного меняет правила на этот год. Например удваивает награды, или снимает лимит на актеров-актрис в фильме и т.д. Интересное мини дополнение которое каждый раунд делает некоторые действия немного приоритетней и добавляет условий в несложные правила.

Отношение: Нравится.

Режиссер второго состава - Таким вот образом попытались исправить проблему, когда в раздаче не хватает на всех режиссеров и кто-то просто не сможет снять фильм. За использование штраф - -1 монету за каждую карту в фильме. То есть если совсем беда и не попалось ни одного режиссера то придется использовать чтобы получить хоть сколько-то очков. А вот в случае когда осталось несколько неиспользованных карт, и хочется добрать бездарный сценарий и режиссера и сбацать фильм, использование его зачастую бессмысленно - так как обычно он отнимает столько же монет, сколько приносят такие фильмы.

Отношение: Костыль, хотя он и был необходим, но как-то неэлегантно.
Двойные карты - Типа Режиссер/актриса, актер/режиссер. Тут все просто, больше вариантов использования карты - хорошо же.

Отношение: Нравится.
Новый спецперсонал - Больше разнообразия - хорошо же.

Отношение: Нравится.
Голливудские скандалы - Некоторые вполне годные, те когда за 3 статуэтки жертвуем монетами, в некоторых случаях даже не отдаются, а оставляются себе. Другие карты, например те что не дают использовать актеров/актрис которых ты собирал весь раунд, или заставляют выкинуть из фильма актера, который должен был тебе принести около 10 монет, эти карты - зло. Вносят сумятицу и просто перечеркивают муки выбора что ты испытывал весь раунд пытаясь понять что же тебе выгоднее взять и в какой связке.

Отношение: Не нравится.

 


Одна из наших игр в голливуд

Fief - France 1429

Играли на четверых. Игра занала около 4х часов с рассказом правил, хотя могли закончить за 3. Немного затянули игру не самыми логичными действиями.

Теперь по игре. Расставился я не совсем удачно оказавшись очень близко к замку соседа, между нами была одна деревенька. Из-за этого никто не мог расслабиться и оставлял в крепости достаточно много войск - на всякий случай. Затем мой сосед заключил союз с другим игроком на другом конце карты и они вдвоем пошли бить четвертого игрока с двух сторон.

Я воспользовался случаем и захватил стартовый замок соседа, причем он пытался защитить его персонажем-женщиной, которая учавствовала в династическом браке. Убив её я разрушил союз игроков. Итак мой сосед по стартовой расстановке остался без родового замка, без титула, с несколькими деревеньками и несколькими воинами. И тут начался простор для кингмейкингства. В данном случае как в переносном смысле так и прямом. Сосед начал играть в интересах игрока с которым у него был союз. Так как возможности заключить брак еще раз в игре нет, то это было пожалуй от безысходности.

Видя такой расклад мы с четвертым игроком тоже объединились чтобы общими усилиями выбрать короля и закончить игру. Силы наших противников стягивались к столице моего союзника. Мой персонаж-женщина,  которая была участником династического брака-союза, которая была самым близким персонажем к месту событий, собрала армию и ломанулась на выручку. В столице союзника остался персонаж союзника с которым был заключен династический брак. Другой мой персонаж - кардинал, который армией занял треть карты (что в дальнейшем приносило мне доход в 24золотых за ход), тоже подтянулся в фьеф где предстояла грандиозная битва.

Но финал был трагичным. Ромео и Джульета, пожалуй, отдыхают по сравнению с накалом страстей и трагичной развязкой.

Перад этим пару слов о фьефе, который был занят моим союзнком. Он занял фьеф с номером 2. И когда выпадала какая-то пакость типа голода, засухи, проливных дождей или еще чего, и необходимо было узнать где именно происходит бедствие, то с завидным постоянством на шестиграннике выпадала двойка. То есть его фьеф был рекордсменом по бедствиям.

Итак самые сильные армии собрались в фьефе 2. И тут выпала чума. И конечно же в фьефе 2. Как отыгрывается чума: игрок убирает половину своей армии и кидает кубик, чтобы определить выживает ли его лорд. При 4-6 - выживает. Но мы то помним какая грань выпадала чаще всего за игру на шестиграннике, правда? (Ответ: 2).

Результат: из 8ми лордов собравшихся в фьефе 2 выжил только один, моего соседа по начальной расстановке, он был кардиналом что повлияло на дальнейшее развитие событий. Бедные влюбленнные, мужчина оказавшийся в осажденном городе и женщина, которая спешила ему на выручку, погибли став жертвами чумы. Наш альянс был разрушен. На втором фьефе осталась куча обезглавленных армий. (которые по правилам не могут передвигаться без лорда). От чумы погиб и мой кардинал, на которого была большая ставка при выборах короля...

Король был избран. С помощью оставшегося в живых кардинала моего соседа и им стал его бывший союзник. Он и победил, по быстрому за один ход заняв еще два фьефа и тем самым закрепил победу. Я в тот же ход тоже захватил третий фьеф, но так как противник был королем, то победа была засчитана ему.

Итог - Игра показала себя отлично. Передвижения армий. Добыча ресурсов. Осады и захваты замков. Союзы и предательства. Выборы епископов, папы, короля, которые не раз и не два срывались из-за равенства голосов. Момент с чумой был просто потрясающий по накалу страстей. Из минусов: огромный простор для кингмейкерства, и если старт был завален или напали с двух сторон, или если альянс был разрушен, то остается 2+ часа доигрывать. Особенно важно беречь тех персонажей, кто в династическом браке. Вообще возможно стоит даже захоумрулить и давать возможность заключать династические браки несколько раз за игру.


Фото с бгг. Идея с флажками - отличная

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dukenukem992 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Колонизаторы маст хэв

Вот за правила для Колонизаторов на двоих спасибо большое! Очень круто) Теперь можно подумать и о покупке хотя бы оригинала )

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще на самом деле вариантов правил на двоих множество, если поискать. Но эти мне приглянулись сразу, да и игрались достаточно азартно.

dukenukem992 написал 4 года назад: #

сам то я тоже слышал, что есть не мало правил игры на двоих, но с рекомендацией "нам понравилось" пока не видел)

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Так как возможности заключить брак еще раз в игре нет
Где вы взяли такое правило? В рулбуке об этом инчего нет.

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Почему-то я это четко запомнил, хотя сейчас нет правил под рукой чтобы удостовериться. Может конечно и допридумывал, но все же мне кажется в правилах есть такое упоминание.

GluCk написал 4 года назад: #

В правилах, только сказано, что нельзя иметь два брака одновременно, а как только предыдущий распался, можно заключать новый, так что это ошибка.

wizzy написал 4 года назад: #

Нашел пдф правила, скорее всего вы правы. Видимо я неверно запомнил строчку:
Players may have only one Marriage, and thus one Alliance, at a time.
Решив что игроки могут всего один раз вступать в брак.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Любопытно, но "неэллегантно" ввело в ступор

wizzy написал 4 года назад: #

Спасибо, убрал лишнюю "л", или там в ступор вывод сам ввел?