-AdRiver-

Dungeon Saga - Обзор и первые впечатления

22 января 2010

Valenae написал 3 года назад: # скрыть ответы

А для чего все эти столы и шкафы в игре?

knaff написал 3 года назад: #

Для антуражу.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обзор отличный, спасибо.

Впечатления о игре: вариация Дисента, причём скорее первого, с различными изменениями\дополнениями нюансов.
Для меня это минус. Придерживаюсь мнения, что для настольной игры имеется граница в комплексности нюансов. Всё что выходит за эту границу - для мониторов, ибо на столе превращается в неповоротливое громоздкое чудище.

Для меня Дис аккурат вписывается. Оставленны те моменты, и проработаны они ровно на столько, что игра позволяет просто играть. Не морщить лоб над множеством модификаторов, но при этом иметь арсенал возможностей.

В Dungeon Saga ряд нюансов мне показался лишним. Например - эти полукруги. Само по себе оно, вероятно, интересно, но в игре, ИМХО - лишнее. Из той категории, что заставляют меня сосредоточиться не столько на игровой ситуации, сколько на технической правильности взаимодействия игровых элементов

Кроме того - не похоже, что тут нет "главного бича Диса":

"если отсеять непрофитные ходы, то в итоге остаемся с одним, максимум двумя доступными вариантами действий."

Это не очень справедливо по отношению к Дису, и по ощущениям этот "бич" в той же мере есть и в Dungeon Saga, ибо почему нет?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Опередил меня.. Как раз сидел печатал коментарий на тему - а разве в этой игре нет такой же претензии как и к Дисенту?

"если отсеять непрофитные ходы, то в итоге остаемся с одним, максимум двумя доступными вариантами действий"

Все ведь тоже самое здесь, только с рюшечками, и узелками. Да, больше контроля над полем - полукруги эти, ранения по белым сердцам. Но в остальном - остаются те же 2-3 хода среди множества непрофитных.

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отвечу сразу на два коммента в ветке =)

К сожалению с первым Дисентом не знаком, из коммента я понял что он был сложнее, потом его упростили.

Я не говорил что эта игра чем-то лучше, что здесь нет проблем тех что есть в дисенте. Я не тороплюсь с выводами, мне нужны еще сессии чтобы сформировать мнение, поэтому в первом варианте не было никаких выводов, больше обзора, а те выводы, что я потом написал и выводами по существу нельзя назвать =)

Играя за оверлорда хоть в какой игре - это всегда вызов, а поиграть героями я думаю мне не светит в ближайшее время, разве что против скриптового оверлорда =)

Мне нравится дисентовский метагейм больше, система покупок, прокачки, кампания.

А внутриигровая ситуация мне нравится в этой игре больше.

Мне просто нравится, что игра подталкивает к некоторым решениям, типа окружать, стараться напасть скопом, постараться зайти с тыла, так как это будет немного профитнее и может сыграть решающую роль, например в дисенте подобные хитрости - не особо нужны, там есть место для других конечно, но вот меня прикололи эти. Сложно описать, стоит попробовать.

Полукруги не напрягают, они после тестовых сценариев уже как данность, просто понимаешь, что мимо фигурки не проскочишь, спину лучше не подставлять, не давать себя окружить и т.д.

Посмотрим как пройдет следующая миссия, будет ли так же действенна столь нелюбимая мной тактика в закупориванию коридора и методичному вырезанию всей живности =)

Просто в этом сценарии такой возможности не было, все эти коридорчики, разделение героев. Сам дизайн карт мне тоже нравится больше, они не коридорные, там есть место для всяких тактических обходов, есть смысл разделяться и т.д. Посмотрим короче как пойдет =)

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Смотрите, получается противоречие:

Если появляются условия, приводящие к большей пользе, то все будут стараться реализовать именно их. Увеличение зависимости от этих условий сильно сужает количество "профитных" действий. Раньше вы могли подойти к противнику с любой стороны. Сейчас же будете стараться напасть сзади. Из игры в игру.
Но вы же сами писали, что отказались от Дисцента именно за его ограниченность в выборе приемлемых решений (с этим я кстати не согласен). Но при этом приобрели игру которая выбор решений еще более сужает.
Ок, понятно что у вас сейчас проба продукта. Но следуя вашей логике, вы так же откажетесь от этой игры, даже раньше чем от Диса. Так что ждем еще заметок на тему.

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы жонглируете словами, я не планирую в это ввязываться =)

Я просто попытаюсь рассказать о своем опыте игры в Дисент. Может это он был виноват. Мы прошли кампанию до последних миссий.

Я могу спутать какие-то абилки, но у нас был такой состав. Эльфийка танк, маг - рунная магия, вдова тарха(если не путаю) саппорт, и лучница.

Основное времяпрепровождение - забиться в узкое место перебить монстров оверлорда потом пройти чуть дальше, повторить н раз до победы.

Единственные проигранные миссии, где надо было на скорость что-то там бегать, догонять, не дать унести. Но как бы мы понимали что это не наша миссия, мы потом отыграемся.

Эльфийка танк берет весь дамаг на себя, маг бластом уничтожает все что движется, саппорт хилит, снимает дизейблы, после получения посоха света - хилит в рендже (я вообще удивлялся стойкости саппорта, этож какая скука ждать своего хода только чтобы отхилить очередную рану). Эльфийка бегала, пользовалась своей героической абилкой чтобы что-то там достать, унести догнать, поднять лут.

Ну как бы мне после пары миссий было скучно, оверлорд ничего не мог поделать с такой тактикой, монстры его не предоставляли угрозы, а были просто учебными мишенями, по которым наш маг бил без промаха, миссии проходились без проблем, кроме некоторых, но это все было довольно скучно, а играть иначе - непрофитно.

Вот я ищу что-то, где мне было бы интересно играть, а не н раз повторять определенный алгоритм =)

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вот сейчас вы выдали просто огромнейший торт с вишенкой для Огры. По крайней мере, я надеюсь он объяснит, в чем вы не правы. :)

Ogro написал 4 года назад: #

Не, влом. Торт попробую в part six

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы уже на страничке второй за сегодня игры, в которую вы не играли, пытаетесь в чем-то убедить людей, которые в игру играли.
При этом, как оказалось в случае с Аркадия Квест, вы просто голословно спорили ради того, чтобы просто поспорить, не зная правил игры, но при этом с видом знатока пытались убедить собеседника в своей правоте, в итоге оказались неправы и выглядели глупо. Может, сейчас вам тоже стоит просто изучить правила данной игры или поиграть в нее?

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ого, сколько внимания к моей персоне. Вы с какой целью за мной следите?

Что до правил. Где вы увидели в данной ветке оспаривание правил, лол? Тут идет обсуждение контента - владелец коробки весь обзор пишет про то, какая она замечательная, на сколько она отличается от узколобого Десцента, с его ограниченным выбором по наилучшим ходам, от которого он из-за этого избавился. Но при этом перечисляет решения, которые сужают в новой игре оптимальные решения. Если в Диссенте можно было просто подойти к противнику и нанести урон, то здесь все будут оптимально пытаться зайти со спины.
Если в Десценте одна партия могла быть закончена галопом по целям, а другая мясом, то в новой игре из-за новой механики стенок будет обычное месилово, наподобие первой редакции Диссента.
Но это по логике, а как по факту оно пойдет для автора обзора - даже он сам не знает. Поиграет, если захочет - напишет. Вы то лично чем недовольны?

Что до Аркадии - по старым правилам я прав. Я давно хочу приобрести это игру, и изучал вопрос. Но вот в напечатанных правилах они этот момент изменили. Что ж бывает. И хоть я ошибся, мы, когда докуплю таки игру, будем играть по старым правилам. Новые, как по мне, для миролюбивых хлюпиков.

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы отчасти правы, но мне сложно описать все мыслеобразы и ощущения, что я получаю от игры. Я могу попробовать по-другому чтобы не повторяться.

Я люблю когда мне приходится превозмогать, бороться, стараться, когда тяжело, но все очень зрелищно, эффектно, эмоционально. Десент классная, зацепила, но не дала мне всех этих ощущений, которые обещала комплектом и правилами. Поэтому я ищу что-то такое, но с учетом моих запросов.

SoB - мне дальше больше эмоций, так как там момент с превозмоганием и неожиданными эмоциональными поворотами более выражен. Но тактика там на достаточно низком уровне, по крайней мере против того комплекта врагов что мы играли. C SoB'ом я жду допосылки других врагов, в том числе стреляющих, я от них ожидаю того что недополучил.

В DS все обещает быть неплохим, но посмотрим, как дальше пойдет.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

С этой стороны объяснения теперь понятнее.

Но только я не согласен на счет Диса. Возможно, что вам попался не очень хороший оверлорд. Который, опять же был таким не по своей вине, а просто не имел под рукой всех инструментов - всего спектра монстров в открытые группы, лейтенантов и тд.
В Дисе очень широкий спектр тактических решений для героев (для овера - стратегических), во второй редакции как раз благодаря появлению срочной цели, есть вызов. А вот то что вы описали, очень похоже на Дис первой редакции, который не сложнее, он просто дольше. герои медленно вычищают комнату, собираются перед новой дверью, отхиливаются, открывают дверь и идут вырезать следующую комнату. Повторить Х раз.
Так что с вас еще обзоров, будем сравнивать. :) Может компанию будете проходить и как Огро описывать поэтапно. Было бы здорово.

wizzy написал 4 года назад: #

Попробую, просто не всегда вспоминаю вовремя сфотографировать ситуацию на поле =)

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я сейчас играю с четвёркой очень сильных игроков. Ты не представляешь, какое там превозмогание идёт каждый ход :)

При идеальном раскладе, когда сила ОЛа велика (скромненько так), и она равна силе героев - вот тут просто не описать словами, какие партии вывходят.

wizzy написал 4 года назад: #

Убедил, буду откладывать на десент =)

WildWespe написал 4 года назад: #

А вы все же попытайтесь словами описать, а мы судовольствием почитаем!

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

И еще кстати. Про Аркадию я спорил неделю назад, сегодня лишь ответил на хамство.

А тут я отвечал вчера. Так что не сходится ваше "на страничке второй за сегодня игры", не надо тут бочки катить. )))

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Я сегодня не такой как вчера..." ;)

GeniusGray написал 4 года назад: #

Нет, ну человек пытается до буквы докопаться, вот и я тоже пытаюсь. Не очень получается, да? )

Ogro написал 4 года назад: #

Выше ростом и пошире в плечах?

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Женя совершенно точно играл в Десцент.

GeniusGray написал 4 года назад: #

Поддерживаю, я своими глазами видел, как он играл в Десцент, причем обеих редакций.

Ogro написал 4 года назад: #

Постараюсь в своём следующем рассказе о партии в Дис больше раскрыть дейсвтия и намерения каждого. У нас как то это более интересно и весело протекает, нежели в твоём описании ;)

Ogro написал 4 года назад: #

Ну дык, я тоже ничего не писал о твоих выводах, я изложил своё мнение о игре возникшее по прочтению обзора, который мне понравился.

Первый дис более громоздок, для меня он чуток за гранью, раньше я в него играл, сейчас, после второго, хочу проработать ряд хомрулов, что б втиснуть его в стандарты второго, более подходящего для меня.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Обзор великолепный и нужный, присматриваюсь к игре уже давно, буду ждать продолжения.

darkstrelok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, спасибо. Если напишите продолжение, с удовольствием его почитаю.

А вообще у игры действительно интересные находки в правилах, но на мой вкус все-таки не настолько интересные, чтоб переходить на нее с Descentа.

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

+1, обзор шикарный, продолжение буду читать

wizzy написал 4 года назад: #

Спасибо, думаю буду, но уже более кратко =) Там предстоят интересные встречи, призраки что проходят сквозь стены любой толщины, боссы, например баньши, которую нельзя убить и ранить пока не соберешь все части некоего талисмана, и которая как и призраки проходит сквозь стены и кастует и кричит и вызывает призраков. Огромные тролли с регенерацией, карты, где части подземелья могут обвалиться в любой момент.

Matad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления, прочитал с интересом. Система с последовательной генерацией подземелья выглядит очень интересно. Главный вопрос, на который Вы пока не смогли ответить - а есть ли баланс?

wizzy написал 4 года назад: #

Есть ли баланс при автогенерации? Сложно сказать, надо пробовать, но я думаю что скорее да чем нет, я смотрел что можно из миньонов набрать оверлорду на эти очки, и думаю что все вполне сбалансировано.

Если вопрос в том, есть ли баланс в обычных миссиях, то в той что мы играли он определенно был, как написано в самой книге правил, шанс выиграть у героев и оверлорда одинаковый. Естественно если те кто играют за героев и оверлорда сами играют на примерно одном уровне.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, но Дисцентушко роднее)

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Десцент классный, это бесспорно.

Soundheart написал 4 года назад: #

Я кажется понял, почему ты в нём разочаровался. Дисцент раскрывается в кооперативных допах, в геройских паках и лейтенантах, это уже совсем другая игра, поверь)

WildWespe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для тех кто покупает игру - бесценный отчет. Даже мне было интересно прочитать, хотя игру брать не собираюсь. Спасибо!

wizzy написал 4 года назад: #

Я сомневался что многие прочитают такую простыню текста, спасибо что осилили =)

Shustr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Крутой обзор. Спасибо.

wizzy написал 4 года назад: #

Спасибо =)

scafandr написал 4 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за обзор. Игра была интересна.
Только я каких-то финальных выводов не нашел. Наверное, проморгал

wizzy написал 4 года назад: #

Добавил в конец апдейт с неким подобием вывода.