Оценка пользователей
7.9416
Оценить:
-
-AdRiver-

Dungeon Saga - проходим кампанию Часть2

время: 22 января 2010

В комментах прошлого обзора прозвучало мнение, что возможно стоит описывать партии более подробно, чтобы была возможность оценить игру, что именно она из себя представляет. В этом посте я попробую проделать что-то подобное.

 

Ссылка на предыдущую часть:

Обзор и первые впечатления

 

Внимание!


Если вы планируете играть в эту игру, и особенно на стороне героев, то возможно вам стоит воздержаться от прочтения этого материала. Так как он содержит спойлеры, что могут подпортить удовольствие.


Итак герои благополучно справились с первой миссией и вступили на следующий уровень подземелья. Познакомимся поближе с нашими героями. Все они пока что первого уровня. 

 

Orlaf

Раса: Человек
Класс: Варвар  
Героический прием: Вихрь - наносит урон всем меоделькам возле себя.
Способности: 

Разносторонний(расовая способность людей) - между приключениями, при посещении локаций кидает 2 кубика и выбирает результат на любом из них

Время для молота - при атаке защита цели получает штраф -1

 

Madriga

Раса: Эльф
Класс: Воин, специализирующийся на дальних атаках  
Героический прием: Град стрел - Позволяет выстрелить 3 раза в свой ход.
Способности: 

Проворная - при получении урона кидает кубик, если выпадает 6, урон игнорируется, а Мадрига отпрыгивает в соседнюю свободную клетку игнорируя все свободные атаки. Если отпрыгнуть некуда, получает урон.

 

Rordin

Раса: Гном
Класс: Воин  
Героический прием: Никто не должен пройти - не получает ран до конца хода, все соседние вражеские миньоны считаеются походившими в этом ходу, и не могу ходить по какой либо из причин.
Способности: 

Стойкий(1) - при защите может перекинуть 1 кубик, который значением выпал меньше значения защиты гнома (у гнома защита 4)

 

Danor

Раса: Человек
Класс: Маг  
Героический прием: Фокусировка - может скастовать 3 и меньше больших заклинаний, даже если они на перезарадке.
Способности: 

Разносторонний(расовая способность людей) - между приключениями, при посещении локаций кидает 2 кубика и выбирает результат на любом из них

Спеллкастер,

Бытовая магия

Пиромант

Заклинания:

  • Разрушить барьер (3 уровень, бытовая магия) - может снимать магические барьеры с сундуков и дверей. Большое заклинание, снимает 3 уровня барьера за ход. Может кастоваться если рядом враги.
  • Кристализация (0 уровень, бытовая магия) - генерирует магические кристалы, что можно использовать для усиления заклинаний, или чтения заклинаний более высокого уровня чем у мага. Малое заклинание, может кастоваться если рядом враги
  • Фаербол (0 уровень, Пиромантия) - атака 2 кубиками на длинную дистанцию, требует линию видимости, не может кастоваться если рядом враги, малое заклинание.
  • Горящая стрела (4 уровень, Пиромантия) - атака 4 кубиками на длинную дистанцию, большое заклинание, требует линию видимости, не может кастоваться если рядом враги
  • Испепеление (10 уровень, Пиромантия) - атака 6 кубиками, цель получает штраф защиты -2, большое заклинание, действет на короткую дистанцию, не требует линии видимости, может кастоваться если рядом враги

 

Карта подземелья второго уровня выглядит следующим образом:

 

Герои на входе, в прошлой миссии им не удалось выполнить побочное задание и я как оверлорд ставлю дополнительные 2 кучи костей на старте.

 

 

 

 

Героям нужно пробиться к следующему уровню подземелья, задача оверлорда либо задержать до прихода подкреплений, либо покалечить одного из героев. У героев есть побочная задача уничтожить бронированного зомби в правой части карты, если это им не удастся оверлорд получит возможность расставить 2 ловушки на следующую миссию. У оверлорда 2 действия на ход, + карта. У героев есть 9 ходов.

 

Ход 1

 

Герои ломятся вперед, попутно убивая одного моего зомби, но второго так же легко уничтожить не получилось. Маг тратит кристалл и открывает магический барьер на двери, открывая следующую часть подземелья.

 

Раздается оглушающий рев зомби тролля...

 

Я вынужден сказать героям где находится дверь с проходам к следующему уровню подземелья

 

 Маг - самая лакомая мишень для моих зомби, без защиты, да еще и так отлично подставился.

Мои зомби припускаются к проходу, один занимает проход, и дамажит мага. Второй встал так чтобы слишком резвые герои не развалили вторую дверь и не решили пройти в обход.

 

В тылу врагов и кучи костей поднимается скелет-воин.

 

Мой зомби атакует варвара и таки ему удается нанести тому рану. 

 

Повезло с картой оврлорда, что дала 2 дополнительных действия. Будущее оверлордо видится в ярких красках.

Ход 2

 

 

Варвар отходит от зомби, получая фри атаку, которая не нанесла ему урона ( и уничтожает зомби перекрывающего проход.

 

Маг читает заклинание 10го уровня, наносит 3 раны из 4х возможных моему троллю. Я кидаю кубик, на регенерацию, но ни одна рана не зажила.

 

Гном пробует искромсать зомби, но у него ничего не получается. ЛУчница на всякий случай расстреливает скелета в тылу.

 

Я скриплю зубами, мой тролль (моя надежда на победу) при смерти, надо было закрывать линию видимости своим вторым зомби, он бы и оттуда держал бы проход.

 

 

Я понимаю что тролль - единственная серьезная преграда у героев на пути к их цели, пробую отвести его, чтобы дать ему пару ходов, чтобы заживить раны. Но эта огромная тварь двигается слишком медленно, на смену направления требуется тратить 1 шаг.

 

Поднимаю скелета сзади варвара и перекрываю проход своим бронированным зомби.

 

Хотя варвар и получает штрафы, так как он окружен, но маг более хлипкая цель и атакую его, нанеся еще одну рану.

 

Стараюсь подвести своего гнома-скелета к месту действий.

 

В конце хода опять кидаю на регенерацию тролля, но опять неудача. Все уже не так радужно, но надежда есть.

 

Ход 3

 

 

Варвар бьет по моему зомби, но так как он окружен, то с штрафом и не наносит достаточно хитов чтобы его уничтожить.

 

Гном не может подойти, так как разорвать дистанцию можно только отходя на клетку не являющуюся передним полукругом врага, но зато он уничтожает моего зомби.

 

Лучница пытается разбить дверь, но неудача.

 

 

Надо отводить тролля, стучит у меня в голове(зачем?) - я отвожу его подальше.

 

Остается еще одно действие, карт, что могут мне дать дополнительные действия больше нет.

 

Жадность меня погубила, вместо того чтобы подвести своего гномаи перекрыть проход, я решил бить мага, рану нанес, хоть это радует. У мага остается 2 жизни и бутылка лечения.

 

Пытаюсь регенирировать троллем, но опять неудача. В принципе все неплохо, третий ход, а герои застряли в стартовой комнате.

 

 

Ход 4

 

 

Гном снимает скелета позади варвара.

 

Варвар без штрафов снимает моего бронированного зомби.

 

Маг выскакивает из комнаты, несется вслед троллю и всаживает ему в бок фаербол, так как на более мощные заклинания не хватает кристаллов. Огонь стекает с шкуры тролля не нанося ему никаких повреждений. Я довольно улыбаюсь.

 

Но тут следом за магов выскакивает эльфийка и всаживает стрелу моему троллю прямо в глаз.

 

Все плохо (

 

 

Все плохо, но надежда есть. На руке есть карта, что позволяет поднять 3 скелета. Я поднимаю одного лучника и двух скелетов.

 

Один мой скелет гном подбегает к магу и наносит ему очередную рану. (опять жадность, мог же отлично им заблокировать проход к двери). Маг тут же выпивает свое зелье лечения и заживляет себе одну рану.

 

Я упустил из виду одну возможность героев(

 

Ход 5

 

 

Лучница со всех ног побежала к дверям, но я как оверлорд указываю что ее путь проходит через передние зоны моих мобов, и что так просто их не преодолеть, придется останавливаться.

 

Тогда варвар пробирается за спину моему скелету, и со спины наносит ему страшный удар что разнес скелета в щепки, даже костей не осталось.

 

Путь свободен, лучница несется к двери и пытается открыть дверь - неудача.

 

Я понимаю что это провал. Лучницу мне оттуда не выковырять, так как все зависит только от стойкости двери. Огромная ошибка, что я не запихнул к двери хотя бы какого-то скелетика.

 

Гном выносит моего гнома скелета, а маг пытается сжечь моего скелета чуть дальше, но неудачно.

 

 

У меня выбор либо бить лучницу, либо баррикадировать подступы, либо попробовать вынести мага.

 

Жадность опять подала свой голос, пробую ударить мага скелетом - неудача (

 

Бью своим зомби лучницу - тоже неудача.

 

Подвожу своего скелета гнома - стараюсь заблокировать проход к двери для воинов.

 

Ход 6

 

 

Лучница опять пробует вскрыть дверь - неудача. У меня вздох облегчения, значит есть как минимум один ход.

 

Маг генерирует кристалл, потом им усиливает свой фаербол нулевого уровня. От скелета не осталось даже золы.

 

Гном подбирается сзади к моему охраннику, наносит удар, но мой мертвый гном ничем не уступает живому и отбивается.

 

Тогда варвар атакует моего гнома, он оказывается окружен и уничтожен. 

 

 

Все ужасно. У дверей у меня не осталось ни одной кучи костей

 

Атакую своим зомби лучницу - неудача.

 

Подвожу своего лучника, стрелаю по варвару, неудача.

 

Поднимаю еще одного лучника, уже понимаю что скорее всего это последний ход, но надеюсь что дверь окажется крепкой и даст мне еще один ход

 

Ход 7

 

 

Варвар выносит моего окруженного зомби

 

Лучница отходит уступая проход гному, и тот поплевав на руки одним мощным ударом выносит дверь.

 

Партия за героями.

 

Мне осталось до победы этот и еще 2 хода героев, но у меня была карта, с помощью которой я мог тянуть из колоды дополнительную карту, таким образом сократив таймер на один ход. Но не удалось. Когда писал отчет понял что стоило больше стараться играть на удерживание, а не на то чтобы завалить мага. Хотя в следующем сражении эта тактика таки принесла свои плоды, но об этом возможно в следующий раз

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт. Ну уж очень коридорная игра, как там мечом то махать?

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Видимо каждый вкладывает свой смысл в слово "коридорная" =)

Для меня коридорная, еще со времен всяких шутеров означает что надо идти по одному коридору(типа никакого выбора) вынося всех на своем пути.

Как мне кажется здесь в самом уровне как раз присутствует выбор куда идти, какие ходы перекрывать и т.д Мне нравится такой подход к уровнестроительству=)

Насчет помахать мечем тоже как бы проблем нет, мы подсчитали как-то в первой миссии было соотношение 20 убитых миньонов оверлорда к 4 ранам у героев, так что с этим тоже все неплохо.

Тут все достаточно тематично, как в фильмах: слабая(пока что) нежить прет из всех щелей пытаясь добраться до вполне себе крутых героев. И тут бац огр посреди зала (антуражно, вспоминается властелин колец и пещеры Мории), которого надо завалить, или отвлечь на себя танком пока другие оббегают по коридорам.

Тут выгоднее оверлорду играть на удержание, ставить ловушки, перекрывать проходы, задерживать и т.д. Просто совсем другой процесс, другие цели.

В Descente другой процесс, в SoB тоже другой, хотя антураж, герои, клетки на поле все одно и то же, и непосвященному может показаться что это одинаковые игры. Я просто пытаюсь описать разницу =)

Soundheart написал 4 года назад: #

Я имел в виду проход в одну клетку. Уже давно такого не видел в данжнах.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчёт.

Пара технических советов - обводка на фотке без какого-либо комментария ничего не даёт, всё равно нихрена не понятно. Если уж обвёл в кружок какую-то фигурку - черкани возле этого пару строк, что б хоть ясно было, к чему эта обводка.

Статья и так режет картинку до неприличных 800 px, а те её ещё меньше сделал из за текста сбоку. Нихрена не видно.

Теперь по поводу игры. Понял не более половины происходящего, но то что бросилось в глаза - это потраченые в пустую ходы. Вот эти "пробует атаковать - неудача, пробует залечиться - неудача" - это значит ход просрался без какого либо эффекта? Это жесть.

И вот про "на разворот тратится 1 очко движения" - про это я говорил, когда писал о "лишних элементах механики". Можно сказать, что это тематически реалистичнее, но, достигается это за счёт увеличения времени игры. И не просто времени, а бесполезного времени. Перемещение - это "инструмент" для достижения цели, а меня механика игры заставляет перемещаться дольше.

wizzy написал 4 года назад: #

Спасибо за совет, я переделал размер и верстку =)

Насчет неудач - все верно есть пустые ходы, но на самом деле все достаточно эмоционально, кидаются кубики, вычитается защита(за двери и сундуки кидаю я), так что это не совсем прямо ход в котором ничего не происходит, просто не повезло.

Насчет хода возможно все верно. Но ты сравни же разницу, у героев нет ни возможности ни желания баррикадироваться, перекрывать проходы выставляя танков, как и оверлорд не может себе это позволить, у него нет ресурсов для такого.

Приходится изворачиваться, придумывать что-то новое, отбивать цель от толпы, атаковать единичную цель. От каждого хода получаешь удовольствие как от удачно/изящно решенной задачи, или наоборот досаду, что проморгал такое решение у героев перекрыв те возможности, которые заметил.

Я не говорю что игра лучше, у нее есть свои проблемы, много моментов непродумано, метагейм хромает на обе ноги, но блин миссии же крутые.

Soundheart написал 4 года назад: # скрыть ответы

Конечно)))))У Огро теперь и цветокоррекция и светящиеся телепорты на фотках, ща он тут всем советы раздавать будет ;)

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оформление - это дело автора, я лишь выссказался о технических моментах

Soundheart написал 4 года назад: #

Так то я тебя похвалил, если што)