Vulture написал 2 минуты назад к новости Breaking News: GaGa анонсировала Войну кольца!: # Остановите поезд, я сойду.. Хватит анонсировать локализации крутых нас...
USSRocker написал 13 минут назад к игре Caverna: Cave vs Cave: # Гном слева похож на Дмитрия Брекоткина из Уральских Пельменей.
Buran написал 19 минут назад к игре О впечатлениях: # ответил там, где посчитал нужным и теми словами, какими посчитал нужны...
Rentus написал полчаса назад к игре Eminent Domain. Космическая эра: # Планета с завоеванием в левом верхнем углу, при роли завоевание дает 1...
Buran написал полчаса назад к игре О впечатлениях: # может другой человек думающий, что он гуру, реально объяснит почему ос...
Breaking News: GaGa анонсировала Войну кольца!
GaGa анонсировала локализацию игры 2012 года War of the Ring(Second edition). В ...
Back to the 1999
В конце 2017 года в продажу вернутся 2 игры 1999 года "Torres" Вольфганга Крамер...
Origins Awards 2017: номинанты
Жюри 43-й ежегодной премии Origins Awards определилось с номинантами.
Локализация New Angeles от Hobby World
Готовится к локализации New Angeles — игра о жадных корпорациях и махинациях для...
Археологические разборки
Brotherwise Games (Boss Monster) готовит к выпуску Unearth.

MakVlad

Лучшие варгеймы 2011 года

14 августа 2012

Информация

добавить
проекты Я варгеймер
Дата: 14 августа 2012
Источник: Блог «Я варгеймер»

Рейтинг 8.87

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8730
-
Подведены итоги очередного варгеймерского года. Я уже писал о лучших варгеймах по версии журнала Wargamer. А эта статья посвящена самой главной варгеймерской премии, Charles S. Roberts Awards.
Названа она в честь Чарльза Робертса, который является создателем первых настольных варгеймов в их современном виде и основателем фирмы Avalon Hill, первого профессионального издательства варгеймов.
Чарлз Робертс на варгеймерском фестивале в Детройте в 1983 году

Вот они, победители и номинанты этого года:



Лучшая игра от античности до наполеоновской эпохи

Sekigahara (автор: Matthew Calkins), GMT Games



Я очень рад, что выиграла именно Sekigahara, я голосовал за неё. Это очень необычная игра, при всей своей простоте и абстрактности, она очень достоверно передаёт хаос гражданской войны. Пусть в данном случае это гражданская война в Японии, но высокий уровень неуправляемости, отряды, готовые перебежать на сторону противника, войска, отказывающиеся идти в бой — всё это характерно для многих вооружённых конфликтов, происходящих внутри одного государства.



Остальные номинанты выглядели явно послабее:
  • A Few Acres of Snow, про который до сих пор не ясно, варгейм это или нет,
  • Field Commander: Napoleon — отличная соло-игра, но не откровение и не прорыв,
  • Infidel — продолжение средневековой серии Ричарда Берга (не путать с Ричардом Боргом!), которую я не могу назвать удачной,
  • La Bataille de la Moscowa — полторы тысячи фишек для отыгрыша близкого нам, но малоинтересного с точки зрения военного искусства Бородинского сражения.



Лучшая игра от наполеоновской эпохи до Второй мировой войны


None But Heroes (автор: Dean Essig), Multi Man Publications




Продолжая тему гражданских войн, победу одержала игра, посвящённая самому кровавому сражению гражданской войны в Америке, битве при Энтитеме. С одной стороны, игра является наследницей других игр масштаба «фишка — полк» от этой фирмы, с другой, она заявлена, как первая ласточка новой серии Line of Battle, которая улучшает и адаптирует правила к новым варгеймерским требованиям. Так, в игре упрощены система письменных приказов и правила на движение и стрельбу. Больший упор сделан на взаимодействие родов войск и различные тактические приёмы, применявшиеся в то время.



С ней соревновались две игры по Первой мировой войне (Breakthrough: Cambrai и Into the Bastards! —First Tank Battle), ещё одна игра по ACW, на этот раз про сражение при Геттисберге (Gettysburg: the Wheatfield), и игра Strike of the Eagle, посвящённая советско-польской войне. Я голосовал за последнюю, не только потому, что она ближе мне по теме, чем остальные, но и потому, что в её разработке и тестировании участвовали наши российские варгеймеры. Как знать, возможно, в будущем они создадут новые игры на основе этой очень интересной игровой системы (деревянные блоки + маркеры приказов).



 Лучшая игра по Второй мировой войне

No Retreat: The Russian Front Delux Edition (автор: Carl Paradis), GMT Games




Её победа, наверное, была закономерна. Разработчику удалось сделать стратегическую игру по грандиозной войне с очень небольшим количеством фишек. Причём игра получилась очень умной, динамичной, наполненной интересными идеями. Иногда она напоминает шахматы, в ней нужно чётко просчитывать ходы, и в то же время есть место случаю — присутствуют и кубик, и карты событий. Возможность сыграть Барбароссу за один вечер, да так, чтобы это не было «игрой в одни ворота» (в играх про 1941 год Советам часто достаётся роль «мальчика для битья») — это достойно награды.



Впрочем, у меня в этой номинации был свой фаворит — Fighting Formations : Grossdeustchland Infantry Division. Это тактика ротного масштаба, так же с кучей новых механик и правил. Очень интересная оригинальная система приказов разной стоимости, боевая система, в которой вместо модификаторов используются кубики с разным числом граней, много интереснейших нюансов, благодаря которым полностью погружаешься в игру. Остаётся радоваться, что победил её достойный соперник, я тоже долго не мог выбрать, какой из игр отдать свой голос.

Остальные игры явно проигрывали по популярности:
  • Band of Brothers: Screaming Eagles, интересная игра тактического уровня со сценариями небольших размеров. Разработчики позиционируют её, как наиболее реалистичную с точки зрения тактики действий небольших групп. В то же время некоторые игроки жалуются на недостаток хаоса на поле боя. Мне очень хочется попробовать сыграть в эту игру, поскольку она меня очень заинтересовала.
  • Nightfighter — игра про ночные истребители в небе Германии. Это игра для полутора игроков, один играет за истребителя-охотника, задача второго — задать направление движения бомбардировщиков и сообщать первому, когда те окажутся в пределах его видимости.
  • Where Eagles Dare — очередной «монстр» от фирмы MMP (что-то около 2000 фишек), посвящён знаменитой операции союзников «Маргет Гарден». Говорят, правила у неё довольно простые, что не удивительно, учитывая число фишек, иначе в неё невозможно было бы играть.


Лучшая игра эпохи после Второй мировой войны


Lock 'n Load: Heroes of the Gap (авторы: Pete Abrams, Mark H. Walker), Lock 'n Load Publishing




Тут мы вступаем на скользкий путь альтернативной истории. Игра повествует о боях на территории Западной Германии между войсками НАТО и Варшавского договора, если бы в 1985 году началась Третья мировая война. Неплохой выбор для тех, кто не хочет играть в войны, в которых погибали реальные люди. Играйте и радуйтесь, что такого не было!
Я не очень хорошо разбираюсь в играх на эту тему. Но фирма Lock 'n Load прочно её оседлала. Достаточно сказать, что в этом году номинировалась ещё одна их игра с тем же сеттингом, World at War: Paris is Burning, но более крупного масштаба.



С остальными номинантами я почти не знаком, поэтому их только перечислю:
  • Falklands Showdown (автор: Philip Sharp), Strategy & Tactics magazine (Decision Games),
  • Meatgrinder (автор: Perry Moore), Against the Odds magazine (Вьетнам),
  • Phantom Fury (автор: Laurent Closier), Nuts Publishing (сражение в Ираке за город Фаллуджа).


Лучший фантастический или фентезийный варгейм

Space Empires 4X (автор: Jim Krohn), GMT Games




Поскользнувшись на «альтернативке», куда же ещё катиться? Конечно, в фантастику!
В ней я совсем не силён, хотя слышал, что многим Eclipse нравится больше. Если нравится — голосуйте, он номинировался на премию, а пока из двух игр, посвящённых развитию в космосе, победителем стало творение фирмы GMT Games.



Меня же больше заинтересовала соло-игра Space Infantry, в которой игроку надо собирать боевую группу и обследовать с её помощью подземелья и участки новых планет.
Кроме того, в номинантах были Dawn of the Zeds, соло-игра про зомби от фирмы VPG, и широко всем известная A Game of Thrones: The Board Game (2-я рекдация).



Лучший варгейм, изданный в журнале


Into the Bastards! — First tank battle (автор: Nicolas Rident), Battles magazine




Достаточно простая и интересная игра про наступление "Michael", которое немцы провели в апреле 1918 года и в ходе которого впервые произошло танковое сражение. Интересные находки в игре: вместо атаки, защиты и движения у отрядов один фактор «боевой активности», тратя который, приходится искать баланс между дальностью перемещения и силой последующей атаки; комбинированная система активации отражает постепенную потерю управления войсками по ходу развития операции.



В общем, как мне кажется, игра достойна награды, хотя я болел по понятным причинам за Russian Civil War, изданную в журнале Strategy & Tactics.
Остальные номинанты:

  • Birth of a Legend (автор: Michael Rinella), Against the Odds magazine (гражданская война в Америке),
  • Hungarian Nightmare (автор: Mark Stille), Against the Odds magazine (борьба за город Будапешт в конце ВМВ),
  • The Hardest Days (автор: John H. Butterfield), World at War magazine (битва в воздухе за Британию).


Лучший варгейм типа «распечатай и играй»

The Battle of Halle 1806 (авторы: Dennis A. Spors, James Soto, Monte Mattson, Michael Neylan)



Бесплатное дополнение к серии La Bataille от фирмы Clash of Arms. Ещё одну, правда, коммерческую представительницу этой серии,  La Bataille de la Moscowa, я упоминал в начале статьи.
Вообще, мне трудно что-либо сказать про эту номинацию. Я люблю играть, а не распечатывать. Так что просто перечислю проигравших претендентов:

  • Blitzkrieg Met: Stonne (автор: Paul Rohrbaugh),
  • Fighting Steam! (автор: Chris harding),
  • Kampfgruppe Scherer: the Shield of Cholm (автор: Andrew Hershey),
  • Six Days of War: The Arab-Israeli Conflict, 1967 (автор: Paul Rohrbaugh).



Лучшее расширение/дополнение к игре

Advanced Squad Leader: Starter Kit Expansion Pack #1 (автор: Ken Dunn), Multi Man Publications



Тут мне кажется, организаторы, скажем так, несколько погрешили против истины. На самом деле ASL Starter Kit Expansion Pack #1 — это вполне самостоятельная игра, в неё можно играть, не имея других игр серии. Так что её место в номинации «Лучший варгейм по ВМВ», где у неё, скорее всего, против No retreat! шансов не было.

Жаль, нам неизвестно распределение голосов, тогда можно было бы узнать, кто занял второе место из действительно дополнений к играм:

  • Combat Commander: Battle Pack #4: New Guinea (автор: John Foley), GMT Games,
  • Commands & Colors: Ancients: the Spartan Army (автор: Richard Borg), GMT Games,
  • Commands & Colors: Napoleonics Expansion #1: The Spanish Army (автор: Richard Borg), GMT Games,
  • Roundhammer 1943 (дополнение к Liberty Roads) (автор: Yves le Quellec), Hexasim.

Я голосовал за «Спарту»: новая армия, новый тип войск, несколько видов спецотрядов — отличное дополнение к основной игре. В следующем году буду голосовать за «Русское» расширение для «Наполеоники», если не будет более достойных конкурентов.


Лучшая графика в игре

Where The Eagles Dare MMP



Как и в прошлый раз, предоставляю вам возможность посмотреть на игры в этой номинации и самим сделать выводы, какая из них красивее. No Retreat! The Russian Front и Sekigahara вы уже видели выше, вот оставшиеся:


La Bataille de la Moscowa (третья редакция)



Night Drop (Battles Magazine)



Кратко несколько журнальных номинаций.

Лучший журнал про варгеймы по-прежнему Battles Magazine. Они действительно молодцы, пишут статьи про игры, а не про историю. Много обзоров, аналитических статей, анонсов, интервью с разработчиками и главное — много больших и красивых картинок!

Лучший любительский журнал — Line of Departure. Я его, к сожалению, не выписываю, поскольку он платный, а платных мне и профессиональных журналов хватает. Некоторые статьи из этого журнала можно почитать здесь.

Лучшая журнальная статья — "To Script or Not to Script, that is the question?", Mark Herman, C3i #25,
в которой известный разработчик, автор первой игры с карточным движком, We the People, рассуждает о том, каким образом и насколько сильно колода Событий в играх такого типа должна влиять на игровой процесс.

Лучший обзор игры — Labyrinth (автор: David Hughes)




Статья вышла в 6-м номере журнала Battles Magazine. Игра эта посвящена борьбе цивилизованного мира с террористами. Тема актуальная и непростая, некоторые люди даже отказывались играть в неё по понятным причинам. И автор постарался коснуться этой темы очень аккуратно, первая часть его обзора называлась: «Народ, это же просто игра...». Обзор действительно был очень хорошим. Это не просто пересказ правил, но и подробный анализ, насколько адекватно игра отражает реальность современного мира. Там даже был пример планирования и розыгрыша первого хода игры. В общем, всем, кого интересует игра Labyrinth, а также всем, кто хочет научиться писать качественные обзоры, очень рекомендую к прочтению.

Премию имени Джеймса Даннигана за элегантный дизайн получил Adam Starkweather. Адам — девелопер многих игр фирмы MMP. Он доработал множество игр, довёл их до того состояния, когда играть в них интересно не только разработчику и его друзьям. Адам тесно сотрудничает с японскими авторами, он приложил руку к таким играм, как A Victory Lost/Denied, A Most Dangerous Time, Warriors of God, The Tide at Sunrise: The Russo-Japanese War, 1904-1905. И, наконец, его первое самостоятельное творение — игра The Devil's Cauldron: The Battles for Arnhem and Nijmegen, вторая часть которой (Where Eagles Dare), как я уже писал выше, номинировалась в этом году на звание лучшей игры по ВМВ и взяла приз за лучший графический дизайн.



А в «Зал славы» на этот раз попал Ed Wimble, разработчик серии La Bataille.




В заключение парой строк упомяну компьютерные варгеймы-победители:

  • Средневековье — Shogun 2 Total War.
  • ВМВ — Combat Mission: Battle for Normandy. Не понимаю, как ей удалось обойти такую замечательную игру, как Panzer Corps.

На этом всё! Играйте в варгеймы, это лучшая награда для их разработчиков!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут мне кажется, организаторы, скажем так, несколько погрешили против истины. На самом деле ASL Starter Kit Expansion Pack #1 это вполне самостоятельная игра, в неё можно играть не имея других игр серии. Так что её место в номинации "Лучший варгейм по ВМВ", где у неё, скорее всего, против No retreat! шансов не было.

Как минимум, оба утверждения крайне спорны, а так да - смеялся. =)

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А в "Орле и Звезде" мы, в основном, правила вычитывали и высылали фотографии молодого Тухаческого (не помогло)... =)

chuikov85 написал 4 года назад: #

Я бы еще добавил про Адама, что под его чутким девелопментом совсем недавно вышла еще одна классная игра - Украина 44 (IGS).

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, это немного провокационное заявление. Но таково моё мнение. На то она и статья, чтобы выражать своё мнение :)

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы под провокационностью не скрывалась некомпетентность, вот =)
Кстати, а ты в Infidel играл?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Некомпетентность много за чем может скрываться. И за некоторыми комментариями в том числе. :)
По поводу Infidel мы уже спорили. Предлагаю заново не начинать, ничего нового мы друг другу не скажем.

chuikov85 написал 4 года назад: #

Особенно тех, кто не играл. =)

Как это не будем спорить? А как же срач в теме? Сейчас еще ник подтянется к "компетентным мнением", вообще веселье начнется =)

Legion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати да. Что с Инфиделем не так? Или где линк на спор, чтобы почитать?

Alxin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если коротко, Максим считает, что классическое моделирование активации фишек войск по очереди более "реально", чем механика "условно одновременных событий" предложенная в MoI. Верно, Максим?

Если чуть длиннее, то основные споры были здесь:
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000178-000-0-0-1332651195
А еще чуть чуть на тесере под таким же отчетом.

PS: Спасибо за статью. Хотел еще спросить - была ли возможность поиграть в Into the Bastards?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, ты приписываешь мне лишнее. Я не говорил, что классическая система лучше, я говорил, что мне эта система не нравится.
Относительно Into the Bastards, к сожалению, я ее пропустил. Я с опаской отношусь к журнальным играм, мне кажется, что они очень часто недоработаны. А когда готовил статью прочитал материалы по этой игре, и она меня заинтересовала. Хочу попробовать сыграть, благо, она у меня есть.

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, в сторону тороллинг, стоит вот обсудить действительно хорошие журнальные игры. Пусть их и не очень много, но они же есть.
Или лучше для этого создать отдельную тему?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может сначала обсудить это на боардварсе? Завести тему, накидать интересных игр. А потом по результатам написать статью. Мне кажется, у тебя или Андрея это лучше получится, вы больше в журнальные игры играли.

chuikov85 написал 4 года назад: #

Мы сейчас с Алексеем, кстати, работаем над статьей про "Украину 44". =)

Alxin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вполне возможно. Давно разговор был. Но почему-то отложилось в памяти именно такой вывод. Не нравится то она тем, что нереальна. Основной упор был в той ветке сделан на это. Правда там еще и Ярослав участвовал, возможно я ваши слова суммировал и приписал одному автору.

"Часто недоработаны". А какие именно примеры журнальных игр, в которые удалось поиграть?

MakVlad написал 4 года назад: #

Навскидку:
Striking the Anvil из Battles Magazine,
Hannibal`s War из Strategy&Tactics,
Four Roads to Moscow из ATO,
Au fil de l'épée из Vae Victis
Это из того, во что играл. Большая часть отсеивается на этапе чтения обзоров и правил. И вообще, если есть несколько игр по одной теме, я как правило, выберу коробочную. Это мои личные предубеждения.

Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игры разного уровня, стратегического и тактического, их не сравнить, но для меня лично очевидно, ASL лучше NR.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вот сравнивают. Уже сорок с лишним лет сравнивают и вручают награды за лучший варгейм, не деля на стратегию и тактику.
А насчет очевидной победы. Тебе очевидно, мне нет. Сколько людей – столько мнений.

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да сделал бы АСЛ "No Retreat", это очевидно, также как то, что Земля вращается вокруг солнца.=)

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну вот тут бы поспорил (т.к. срачем тема еще не переполнена :) ). No Retreat легче в освоении, за него будут голоса отдавать те, кто ASL не пробовал, так что варианты могут быть разные...

Только повторное голосание это может проверить.

Грязный еретик! Земля держится на 3 черепахах, это давно доказанный факт!

GansFaust написал 4 года назад: # скрыть ответы

Те, кто гонится за простотой освоения будут играть в Conflict of Heroes =) Там и графика получше, чем в No retreat.

Какие черепахи, какое солнце? Землю создал БОГ!!! Или вы тут все по 3 года захотели за оскорбление чувств верующих?

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну СОH в этом году не номинировали - в 2011 году у Academy Games тактическая пауза была. Так что бой был бы ветерана против амбициозного новичка, уже забравшегося на вершины БГГ. Итоги предсказать не берусь, мне кажется, они не так очевидны.

Кстати, скоро возможно игра в любые игры, кроме Христианских (http://christian-board-games.narod2.ru/), будет признана оскорблением чувств...

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Цадик, шо у вас таки с математикой?.=) Вы таки не сравнивайте армию поклонников АСЛ и новую игру, которая хоть и выдержала 3 издания, но и близко по популярности не приблизилась к АСЛ. =)

зы: СЛАВА АСЛ!

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

немного цифирь для интересующихся:
2004 год, ASL Starter Kit 1 таки выиграл в номинации лучшая игра про 2МВ, достойные соперники: Memoir 44... о ужас, это же вообще не варгейм, ну да ладно... и Roads to Leningrad, целых 600 обладателей на BGG и 190 место в рейтинге
2005 год, ASL Starter Kit 2 таки стал почётным номинантом среди не менее достойных, проиграв Empire of the Sun (76 место в рейтинге на BGG, 1314 владельцев, против 12 места и 1304 владельцев у No Retreat, которая вышла, не 7, а всего 1 год назад)
ASL Starter Kit 3 в награды в свой год вообще не попал
2011 год, ASL Starter Kit Expansion Pack #1 героически побеждает 4 дополнение к "нереалистичному варгейму" Combat Commander, 6 дополнение и 1 дополонения к Борговским "цветам" и нечто от французского магазина/издателя

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://youtu.be/x4HE15EXhN4

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

ни ума, ни фантазии, как обычно

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Рад, что с каждым разом твой уровень самокритики возрастает, мой юный падаван. =)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

т.е. сказочный д*****б - это ты про себя что ли? нда, чтоб ты так слова свои подтверждал, как ссылки на всякую хрень искать в интернете

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все-таки тесеровские эксперты, они эксперты реально во всем. Такую милую беседу в бочку с каллом и матершиной превратить! Талантище!!!

DrNik написал 4 года назад: #

все претензии к товарищу чуйкову, я всего лишь написал немного циферек для обсуждения

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Фи, корнет,какой вы грубый. Если сливаете диспут, то делайте это достойно, а не в рамках выданной вам емкой характеристики в видеоролике. =)

DrNik написал 4 года назад: #

бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла...

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

О, вот и эксперты подтянулись, всегда интересно иметь дело именно с цифрами.

Дима, так что такого должно было случиться, чтобы ужас 2005 года не повторился?

>"СЛАВА АСЛ"
Прямо нацлозунг. Это ASLизм какой-то.

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну и с какими цифрами? =)
Кажется о бгг и варгеймах уже была дискуссия. =)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

была дискуссия, в которой кроме блеяния типа "я-то знаю, как на самом деле" ничего другого с твоей стороны не прозвучало, отличный материал, на который можно ссылаться

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я тебе уже давно все говорил. Если беда с головой и ты ничего не помнишь или не хочешь понимать - твои проблемы. И почитай камент ниже про тираж.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

твои проблемы, что тебе сказать было нечего ни тогда, ни сейчас, но чёта всё строчишь, да строчишь

пост Ромы - тоже офигенный источник информации

"а у Memoir 44 тираж был мильён" - инфа стопудовая

chuikov85 написал 4 года назад: #

С "твоими проблемами" под аршавина косишь? =)

DrNik написал 4 года назад: #

несколько прокси анонимайзеров и парочка бессонный ночей, видимо

Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

Друзья, давайте не забывть, что ASL SK #1-3 это в некотором смысле недоигры, стартер киты вышедшие с целью помочь в освоении собственно ASL и разделенные на части: пехота, пехота и артиллерия и танки, пехота и артиллерия. И тот факт, что урезанная, упрощенная и не полная игра отнимает место у готового завершенного продукта говорит о многом, система уже 20 лет как живет. Теперь о тиражах, например модуль "Янки был напечатан 200.000 тиражем и сейчас он out of print. Вот и считайте Owner'ов на BGG.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть хоть одно подтверждение цифры 200000?

Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

http://prowargames.ru/aslworld.html
http://boardgamegeek.com/thread/280050/yanks-what-you-get-and-what-you-dont

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сейчас наш "альтернативно одаренный отмазываться" будет =)

Imago написал 4 года назад: #

В США среди игроков в ASL распространена практика брать сразу две копии нового продукта, ибо им известно, что ждать репринта придется с 10 лет...а то и 3 экз. что бы один продать потом в два раза дороже.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ссылка номер раз:
"Я думаю, что напечатано было не менее 200 000 экземпляров. Никак не меньше."

Аргумент... не поспоришь.

Ссылка номер два:
"How successful was Squad Leader? Very. Over 200,000 copies of it were sold, according to Greg Costikyan in A Farewell to Hexes"

Речь тут и в оригинале по ссылке про Squad Leader - другая игра, другой издатель, да и время, мягко говоря, 35 лет назад. Я ничего против не имею такой цифры, но сопоставлять её с обсуждаемым вопросом не очень легко.

chuikov85 написал 4 года назад: #

А если включить отсутствующую часть тела и подумать, то на основа SL был выпущен ASL и уже выпускается более 25 лет, то какие тиражи могут быть? Или это все делается ради одной тысячи человек? Одно издательство выкупает права у другого, чтобы выпустить неходовую серию? Не надоело манипулировать цифрами?

зы: складывается такое мнение, что вы тут все выдумали себе какой-то комплекс по отношению к АСЛ.

Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тот опыт общения который был у меня с Кириллом Орешкиным, говорит о том, что это компетентный человек, по крайней мере в том, что касается ASL.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ром, а есть какие-то выкладки, чтоб можно было спроецировать цифру 35летней давности на сегодня? Эти 200000 за такой срок могут легко превратиться как в 2 миллиона, так и в 2000.

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

разрешите вопрос, прямо неудобно вмешиваться, но таки спрошу.
Никита, а ты что ищешь? исключительно цифры которые могли бы умыть Чуйкова? Или ты до сих пор, даже после приведенных приблизительных цифр, будешь считать SL и его производную АSL далеко не самой популярной системой настольной (фишечной) игры в области тактики по ВМВ? Доказать впрочем легко, приведи ссылки на приблизительные тиражи других подобных игр, делов то.
Или приди к мнению, что все АSLшники в России, это виртуальные персонажи, что за всеми никами стоит Орешкин, который стремиться увеличить продажи этой малоизвестной (ведь ее не видели ни ты ни все твои друзья и знакомые, честно говоря напоминает ситуацию с недавними выборами)игры.
Для меня, АSL почти победила FF и СоH, почти, потому что я еще не видел в действии танки и противотанковые пушки.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я банально прошу привести объективные данные. Уже не в первый раз фанаты АСЛ пытаются оперировать этой цифрой в 200 000. В 1977 году доллар стоил 0,75 рубля, нефть 10 долларов за баррель, в СССР начали производство первой "Нивы", а половина присутствующих ещё даже не родилась. Как можно на основании одной этой цифры делать какие-то выводы про сегодня? В прошлой дискуссии уже в итоге выяснилось, что "крупнейший варгеймерский ресурс consimworld" посещает людей меньше, чем Тесеру.

При этом на саму игру АСЛ эти данные никак не повлияют, как играли, так и будут играть.

Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

А для чего тебе цифры? Классическая музыка одно из самых выразительных музыкальных направлений, вершина, я бы сказал, однако то что ее мало слушают вовсе не говорит, что она плоха. Так же и с ASL в России. Напиши письмо в MMP: "Сколько копий ASL вы продали и сопутствующих товаров", может ответят, хотя сомневаюсь.

DrNik написал 4 года назад: #

Мне интересно, может, я действительно что-то упускаю из виду. Плоха игра или нет, тиражи ничего не говорят. В России Свинтус и Колонизаторы рвут всех на рынке, ну и что?

Ром, ты же сам пишешь свою цифру 200к. Вот Орешкин написал эту цифру у себя на сайте, ты на него ссылаешься. Откуда эта цифра, получается, никто не знает, но про многотысячные армии поклонников в каждом посте про АСЛ таки всплывает периодически.

Imago написал 4 года назад: #

"Уже не в первый раз фанаты АСЛ пытаются оперировать этой цифрой в 200 000."
===========================
Не отношу себя к фанатам ASL, однако игра, на мой взгляд лучшая в сегменте тактических боев второй мировой и заслуживает внимания.

chuikov85 написал 4 года назад: #

--- В прошлой дискуссии уже в итоге выяснилось, что "крупнейший варгеймерский ресурс consimworld" посещает людей меньше, чем Тесеру.

Чота ржу опять =)
Это ты так посчитал, по одному тебе ведомому методу рассчета. Переиначив количество уникальных посетителей на посещения в день. Ну и не смеши людей про посещаемость Тесеры и КСВ. =)
Залезь на профильные форумы по АСЛ - там задай вопрос. Напиши в ММП. Если так уже не веришь нашей информации.

MakVlad написал 4 года назад: #

Я в этом сомневаюсь. Во всяком случае, устроители не дали шансов нам это проверить, проведя игру по разряду "дополнений".

MakVlad написал 4 года назад: #

Я в этом сомневаюсь. Во всяком случае, устроители не дали шансов нам это проверить, проведя игру по разряду "дополнений".

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я в этом сомневаюсь. Во всяком случае, устроители не дали шансов нам это проверить, проведя игру по разряду "дополнений".

EPMAK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это не устроители, а сами ММР. Странно наверное было бы иначе, при наличии "большого" АСЛ. Да, в Starter Kit Expansion Pack #1 можно прекрасно играть отдельно, да, название сбивает всех с толку, но ты ведь не думаешь, что ММР это сделали специально, чтобы эту премию получить :)

MakVlad написал 4 года назад: #

Ну, если ты отвергаешь одну версию, почему они это сделали, то предложи другую. Ты ведь не думаешь, что их действия имели неосознанный, рефлекторный характер :)

EPMAK написал 4 года назад: # скрыть ответы

С переизданием Sekigahara непонятное что-то.
На B&B предварительно стояла в июле, потом пропала, а на сайте GMT уже "(2nd Printing) OUT OF STOCK" и всего 124 новых предзаказа.

Legion написал 4 года назад: #

GMT обещали репринт, но количество заказов в P500 слишком маленькое, так что в этом году репринта точно не будет.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы
La Bataille

Как обычно очень качественная статья, но...

"La Bataille de la Moscowa - полторы тысячи фишек для отыгрыша близкого нам, но малоинтересного с точки зрения военного искусства Бородинского сражения."

А с чего такое утверждение? Возможно с исторической точки зрения, если оценивать сражение в крупном масштабе, это и так (сражение кучи войск на небольшом участке), но с точки зрения конкретной игры данное утверждение совершенно некорректно.

На сколько я уже понял, вся соль игр серии La Bataille заключается мелких манипуляциях на уровне батальонов в небольшой временной промежуток (перестроения, изменения глубины колонн и длинны линий, развертывание вольтижеров и орудий, разные типы атак, огнестрел кавалерии, подвоз боеприпасов, вопросы командывания, сражение в пороховом дыму и тумане и т.д. и т.п.), так что с точки зрения военного искуства в Moscowa все должно быть интересно, да и места на карте для маневрирования фишек пехотных рот/батальонов и кавалерийских полков полно...
В полном сценарии используется гиганская карта, которая умещается только на полу, составляющаяся из четырех кусков (каждый кусок карты больше по размерам, чем большая карта в Инфидел, а размеры гексов меньше) с помощью которой можно Бородинское сражения повести по иному сценарию, а не на маленьком пятачке, есть даже альтернативный сценарий - что бы было, если бы главнокомандующим русской армии был Багратион.
Еще не стоит забывать, что Бородинская операция продолжалась 3 дня, и в ходе нее были достаточно интересные столкновения, причем не обязательно именно во время самого Бородинского сражения, так что мелкие сценарии типа Утицы, Багратионовых флешей, Шевардино и т.д. тоже должны быть очень интересны с точки зрения военного искуства, благодоря совершенно разным начальным условиям и целям....

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за критику! По сравнению с большинством остальных комментов этот - просто елей на душу!
Претензии принимаю. Действительно, я нечётко сформулировал. Разумеется, я имел в виду неинтересность с точки зрения крупного масштаба. Там не было никаких обходов с фланга, засадных полков, прорывов линии с выходом в тыл. Просто одна сила давила другую силу. Наверное, стоило говорить про оперативное искусство.
Что касается Шевардино, Утицы, батареи Раевского. Это всё эпизоды, и как эпизоды на тактическом уровне могут быть интересны. Но я всё же говорил про сражение в целом, а не по частям.
Я так понял, у вас есть игра La Bataille de la Moscowa? Если вы напишете её обзор, я с удовольствием добавлю ссылку на него в свою статью.
Кстати, вы в игры от Джона Тиллера играете?

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Небольшой обзор естественно будет. А что это за игры Джона Тиллера?

MakVlad написал 4 года назад: #

Это серия компьютерных варгеймов, очень похожих на настольные старого времени (куча отрядов, активация "все сразу").

chuikov85 написал 4 года назад: #

http://www.hpssims.com/Pages/About%20Us/John_T/john_tiller.html

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может, я чего-то путаю, но где-то читал, что эта La Bataille к серии La Bataille не относится. Это так или нет?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно, где это было написано? Вот страничка, на которой перечислены все игры серии: http://www.boardgamegeek.com/boardgamefamily/109/la-bataille-series
La Bataille de la Moscowa там, разумеется, есть.

DrNik написал 4 года назад: #

Значит, перепутал что-то.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Moscowa это первая игра серии La Bataille.
Первая редакция данной игры вышла еще 1975 году. Можно даже сказать, что эта серия ASL от Наполеоники :)

chuikov85 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Собственно поддерживаю идею подобной классификации!
Осталось определить ASL от каждой эпохи (от антички или ПМВ, например), что значительно упростит разведение срачей в темах. =)

fonfrost написал 4 года назад: #

:)

Serj написал 4 года назад: # скрыть ответы
вопрос

Всегда пугали эти жетончики и карты с невероятным количеством гекс. Но Sekigahara и Space Empires 4X выглядят очень интересно. Отсюда вопрос: можно ли рискнуть и приобрести эти игры человеку, который еще не в один варгейм не играл?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Полагаю, да. Sekigahara достаточно проста и даже слишком абстрактна для варгейма. А Space Empires 4X это даже скорее не варгейм, а "цивилизация" в космосе (дерево технологий, открытие новых территорий и т.п.). А в Eclipse вы уже играли?

Serj написал 4 года назад: # скрыть ответы

=)
нет... но если бы пришлось, то разобрался бы
а что, сложнее или проще?

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насколько я знаю, настольщикам и даже некоторым варгеймерам больше нравится Эклипс. Но я, к сожалению, в космических играх не силён.

Serj написал 4 года назад: # скрыть ответы

ясно, лучше взять Sekigahara и не париться

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, если вам всё равно, космос или Япония :))

Serj написал 4 года назад: #

Ну Япония - она "НЯ" по определению =)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Space Empires сложнее и интереснее, Эклипс проще и доступнее, поэтому и популярнее, на мой взгляд, плюс Эклипс быстрее, за 3 часа играется на 6 человек в то время как Space Empires потребует от вас часа 4-5, если не больше

Serj написал 4 года назад: #

спасибо

GansFaust написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну не надо так строго с Космоимпериями.
Правила там несложные. Можно и поиграть)

Нормальный варегейм.
Тактический бой там не очень сильно развит, но к подбору оптимального состава флота игра также не сводится. Логистика играет в игре далеко не самую последнюю роль.

Serj написал 4 года назад: #

Последнее предложение звучит угрожающе :)

Scorpius написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Space Empires играл....сама игра понравилась, но механика скрытых передвижений показалась очень мутной. Контролировать оппонента на предмет читерства нет никакой возможности. Да что там читерства....на предмет банальной ошибки (что то не так подсчитает, не так сделает). В общем, очень специфическая игра, с моей точки зрения абсолютно не подходящая новичкам варгеймерам по причине указанной выше.
В Секигахару к сожалению не играл....Но...гхм..одобряю :). Кажется она лучше на эту роль подходит.

Scorpius написал 4 года назад: #

Насчёт Эклипса кстати, таки да. Он в более выгодном свете для новичков состоит, чем Space Empires

Tanone написал 4 года назад: # скрыть ответы

В Эклипсе количество военных действий напрямую зависит от количества игроков. И вообще то они там не главное. :)

MisteriG написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен. А стратегии подобные Эклипс причисляют таки к варгеймам? Там же победа по очкам, а очки по 8 вариантам зарабатываются и только 1 из них имеет отношение к битвам (ну и 2-й косвенно контроль территории)
Боюсь что тот же Нексус Опс гораздо более варгеймнее, ибо кроме боёв там нет ничего, как впрочем и нет реализма и правит царство веселого рэндома)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

70-80% очков в Эклипсе зарабатываются на боевой репутации и контроле территорий, контролировать территории без военных действий могут себе позволить только инопланетяне-овощи

Tanone написал 4 года назад: # скрыть ответы

Важно не где зарабатывается, а где возникает разница. Очки за репутацию та кили иначе практически не отличаются. Либо на тебя нападают ты их получаешь либо ты нападаешь ты их получаешь. В конце концов они выравниваются.
Различия же появляются в контроле территорий. А вот на контроль влияет много чего. В основном грамотно управление ресурсами.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Очки за репутацию та кили иначе практически не отличаются."

Можно иметь 4, а можно иметь 16. При этом проигрывающий, скорей всего, будет тянуть меньше тайлов.

"Различия же появляются в контроле территорий. А вот на контроль влияет много чего. В основном грамотно управление ресурсами."

В переводе на русский, применительно к Эклипс, это означает, что тебе хватит ресурсов, чтобы не огрести от соседей и не подарить им свои очки.

Tanone написал 4 года назад: #

4 репутации это надо реально постараться.
16 еще ни разу не видел. Обычный счёт 10-12 очков.
В переводе это у тебя может быть вагон территории без всякой войны. А победить игрока с ракетами в бою вообще не реально, тут главное манёвры.

GansFaust написал 4 года назад: #
Правила ведения дискуссии

Если в тексте статьи присутствует слово "варгейм" поместите маркер "СРАЧ!!!" на эту тему. Если один из участников дискуссии вбросил слово ASL, переверните маркер на сторону "ЛЮТЫЙ СРАЧ!!!".