| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
Статья опубликована в рамках конкурса «Операция «С новым годом!», или Как я провёл зимние каникулы».
Несмотря на светлые новогодние праздники, силы тьмы не дремлют. И вот, в эти новогодние каникулы глубоко-глубоко в Подмосковье пробудилось зло... Мне подарили Mansions of Madness. *зловещий смех* И, несмотря на пугающее обилие компонентов и большую коробку, игра оказалась достаточно проста в освоении (в сравнении со своей прародительницей Arkham Horror). На мой взгляд, главную роль в упрощение игры внесли разделение игроков на гейммастера и просто игроков и появление сценариев. Первое позволяет понизить уровень необходимого понимания правил для обычных игроков, а второе —ускорить игровой процесс в целом. С другой стороны, увеличилось время подготовки партии, но, во-первых, оно фактически затрагивает только гейммастера, а, во-вторых, в Arkham Horror оно также было достаточно длинным за счёт большого количества колод.
Для знакомства с игрой в первой партии был выбран самый простой первый сценарий, в котором игроки (в нашем случае один игрок) должны были победить маньяка. В качестве главного героя был выбран частный детектив Джо Даймонд.

Джо оказался парнем везучим, но слишком вдумчивым и мало слушающим подсказки с карточек событий и улик. Он методично обыскал почти весь дом, но так и не сумел докопаться до сути происходящего. А когда правда открылась ему, было уже слишком поздно... На последнем ходу он сумел раскрыть тайну дома Линчей, но в итоге погиб под обломками обрушившегося дома.
Затем нами были отыграны два следующих сценария: «Тайное святилище» и «Кровные узы».
Во втором сценарии на смену безвременно почившему Джо пришли сестра Мария и бродяга Пит. Здесь игроки проявляли уже больше внимания к происходящему на поле и им почти удалось выполнить свою цель, а именно — унести ноги из церкви с сектантами. Но, к сожалению, монашка была загрызена псом Тиндалоса буквально в двух шагах от выхода.

Третья же история вообще обернулась фарсом... В качестве исследователей были выбраны две девушки: Дженни Барнс и Кейт Уинтропп. И, честно говоря, вся игра казалась трешовым ужастиком с монстрами и зомби. Девушки пугались зомби и ми-го при каждом удобном случае, проваливали все возможные проверки (под дикий хохот ведущего) и, в результате, сумели добыть только три необходимых улики из пяти, претерпев при этом весьма солидный урон. Финальным штурмом они попытались помешать хранителю одержать досрочную победу, но были в клочья разорваны парочкой зомби.

В целом игра оставляет положительные впечатления, по сравнению с Arkham Horror уменьшилась доля случайности. Партии не так затянуты. Игровой процесс достаточно равномерен и игра идёт без «провисаний». За счёт наличия нескольких вариантов каждого сценария игра имеет достаточно неплохую реиграбельность. Очень интересной показалась система с замками и загадками. Из минусов могу отметить достаточно долгую подготовку игры для ведущего. Уже подумываю о необходимости приобретения дополнения.