С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Канадский игровой дизайнер Эрик Ланг уже успел поработать с такими компаниями, как Wizards of the Coast, Mattel, Wizkids, Z-Man Games, Alderac Entertainment и, конечно же, Fantasy Flight Games, по живым карточным играм которой его обычно и вспоминают. А в прошлом году Эрик начал сотрудничать с компанией Cool Mini or Not. В скором времени под этим логотипом выйдет его фэнтезийный американский футбол Kaosball. Кроме того, позавчера на площадке народного финансирования «Кикстартер» стартовала кампания по сбору средств для издания настольных приключений Arcadia Quest, среди авторов которых числится и Эрик. Об этой игре сегодня и пойдёт речь.
(Статья основана на материалах официальной страницы игры в социальной сети Facebook и даёт лишь общее представление о том, что же нас ждёт на самом деле.)
Игрокам предлагают на время переместиться в Аркадию и свергнуть владыку вампиров, чтобы взять этот фэнтезийный город под своё крыло. Для этого каждый игрок формирует и управляет отрядом из трёх героев. Поскольку в конце всех приключений победитель будет только один, игроки вынуждены бороться не только против монстров, но и против друг друга.
Карта Аркадии наглядно демонстрирует структуру кампании. Город состоит из внешнего и внутреннего колец, а в его центре возвышается храм рассвета сумерек. Из шести сценариев внешнего кольца игрокам нужно пройти три. Тогда их герои наберутся достаточно сил, чтобы перейти на внутреннее кольцо, где им предстоит пройти ещё два сценария (из четырёх). И только тогда герои смогут двинуться в центр, к развязке приключений. Таким образом, одна кампания будет не похожа на другие.
Любой сценарий предлагает героям несколько карт заданий. Для успеха в части заданий придётся убивать героев-соперников, другие же требуют выполнить определённые указания. Чтобы выиграть сценарий, героям придётся хлебнуть и того, и другого.
Например, чтобы выполнить задание «Найдите утерянное оружие», героям нужно отобрать легендарный топор гномов у монстров. (Топор представлен на игровом поле жетоном задания.) Все выполнившие это задание игроки получат в конце сценария по золотой монете. А тот, кому удастся проделать это первым, бонусную монету. Более того, выполнение этого задания даёт карту награды — топор по прозвищу «Дробитель черепов».
Перед нами вполне обычный герой — варвар Гром. При проверках защиты бросает всего один кубик, но убить его не так-то и просто — понадобится несколько точных ударов, ведь у него 5 пунктов жизни. Но что по-настоящему выделяет Грома на фоне других героев, так это его способность «Берсерк»: будучи раненым, Гром при любых проверках бросает на один кубик больше положенного! И не важно, защищается он при этом или идёт в атаку.
(На карте героя не приведены значения ни силы атаки, ни скорости передвижения. Видимо, сила атаки задаётся оружием и магией, а скорость у всех героя по-умолчанию одинакова.)
В течение кампании герои могут приобретать карты развития. Среди них встречается и оружие — карты развития, обладающие силой атаки. Возьмём, к примеру, меч по прозвищу «Ночная ярость». Это могущественный меч из чёрной стали и с нанесёнными на него волшебными рунами, наделяющими его весьма полезными свойствами. Поскольку наш меч относится к типу «Ближняя атака», он позволяет атаковать лишь ближние цели. При этом, т.е. при проверке атаки, герой бросает четыре кубика. Также тот, в чьих руках этот меч, во время любой проверки может перебросить два кубика, и получает два дополнительных кубика при проверке защиты. Цена же такого меча — две золотые монеты.
Настало время подучиться магии. Возьмём в качестве примера карту развития «И гори всё огнём!». Она относится к типу «Дальняя атака» и может найти свою цель, где бы та ни находилась. Главное, чтобы цель была видна (т.е. до неё можно было провести линию видимости). Текст карты также подсказывает нам, что мы можем выбрать в качестве дополнительных целей всех монстров, которые находятся неподалёку от исходной цели заклинания. Для проверки атаки в данном случае бросается четыре кубика. (Но вот достать такое заклинание будет проблематично. Шесть монет просто так на дороге не валяются.)
Обычно монстры просто охраняют вверенную им территорию и ведут себя тихо и мирно. Но стоит герою атаковать их или просто ступить на их кусочек земли, они тут же «просыпаются». Все действия монстров подчиняются нескольким простым правилам. Но это не значит, что они глупы, ведь ими всегда управляет игрок, сидящий справа от активного игрока!