С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
Давненько я не брал в руки шашек, сиречь, не писал обзоров. Ну да без лишних предисловий начнем.
Space Hulk: Ангел Смерти – недавно локализованная СМАРТом кооперативная карточная игра, сюжет которой повторяет сюжет классического Space Hulk, игры заслуженной и даже легендарной. Вкратце сюжет таков: группа супердесантников проникает на суперкорабль Space Hulk, древний ковчег древней суперцивилизации, чтобы добыть суперартефакты на благо Империуму Человечества. В этом им мешают представители расы тиранидов. Рисуйте: штурмовая торпеда врезается в обшивку древнего корабля. Скрежет и грохот рвущегося металла разносится по мертвой тишине мертвого корабля. В клубах пара откупориваются капсулы десантников. Бойцы из подразделения Ангелов Смерти спрыгивают на палубу и занимают боевое построение. Ангар пуст. Слева дверь в следующий ангар, справа коридор, ведущий куда-то в глубь. Кажется, опасности нет, но ОНИ должны быть здесь. Внезапно оживает сенсор движения: блип – блип - блип… Они здесь. Все идет как надо.
На этом моменте и начинается наша игра. Пересказывать правила игры я не стану, однако, бегло процесс игры я опишу. Игроки числом от одного (да-да!) до шести получают под свое командование звено десантуры (или два-три звена, если играет мало человек), состоящее аж из двух бойцов: крутой парень и пушечное мясо. В арсенале рядовых бойцов имеются лишь стандартные болтеры, крутые парни напротив обладают целым рядом мощных абилок и атак. Игроки управляют своими звеньями при помощи карт приказов, коих имеется три вида: атака, защита и движение. Каждый ход делится на 4 фазы. В первую фазу игроки выбирают для своих подразделений по одному приказу. Во вторую десантники двигаются, прикрывают друг друга, активируют различные механизмы корабля и убивают генстиллеров. В третью фазу недобитые монстры убивают зазевавшихся бойцов. Четвертая фаза хода посвящена отыгрышу особых событий, после чего на шум прибегают новые генстиллеры и все начинается заново.
Вот и все. Шутка. Нюансов в правилах хватило аж на целую книжку, но чтобы все их охватить, нужна отдельная статья, которую я постараюсь написать в выходные. Дело в том, что книжка правил в коробке с игрой ужасна. Правила структурированы настолько плохо, насколько это вообще возможно. В результате чтобы разобраться в этой несложной, в общем-то, игре лично мне пришлось трижды прочитать буклет, и разложить сольную партию. После этого, однако, все встало на свои места и на то, чтобы обучить игре новых игроков у меня уходило в среднем минут по 15-20. Первые ходы новички в полной растерянности смотрели на меня с вопросом «что делать» в глазах, но уже через пару ходов логика игры укладывалась у них в головах, и ходы становились осмысленными.
Карты приказов одного из звеньев.
Перейдем к впечатлениям. Мною было сыграно уже порядка десяти партий, половина соло, половина вдвоем и втроем и лично я от игры просто в восторге. Игра оказалась именно тем, чем я ожидал: тактическим настольным шутером с низким порогом вхождения для новичков и без даунтайма. Игрок принимает всего одно решение за ход, а именно, какой приказ отдать бойцам, но оно далеко не банально и подумать над ним стоит крепко. Во-первых, один приказ нельзя играть два раза подряд, таким образом, отдав приказ атаки в этот ход, не сможешь атаковать в следующем. Во-вторых, на картах приказов есть специальный текст, позволяющий отдавшему их игроку неслабо манипулировать игрой. Можно замешать часть врагов обратно в колоду (но встретиться с ними позже), заблокировать группу генстиллеров силовым полем (это запретит им атаковать, но и их атаковать тоже нельзя), сыграть в аналог русской рулетки и в случае успеха убить кучу генстиллеров, а в случае неудачи погибнуть самому. Игра постоянно держит в напряжении, заставляет переживать за своих подчиненных, и убедительно рисует атмосферу боя. По правилам игры игрокам запрещено обсуждать, какие приказы они собираются сыграть (Ашипса я, ашипса! Обсуждать действия можно, но не показывая карт. Спасибо тов. Slider за бдительность.) и во время выбора карты приказа в голове бегают приблизительно такие мысли: «Так, тут уже шесть генстиллеров. Хм, половину я могу убить специальной атакой, остальные угрозы уже не представляют. А если ВСЕ сыграют атаку? Как мы будем отбиваться в следующий ход? Может приберечь ее «на черный день»? А если никто ее не сыграет?» Взаимодействия в этой игре не просто много, а очень много. Слаженность команды играет тут главную роль. Кстати игра хорошо масштабирутся, во всяком случае, в интервале от одного до трех игроков. Одному играть несколько легче, за счет абсолютной скоординированности всех бойцов, но все равно весьма интересно. И не надо думать, что рандом в этой игре правит бал. Ничего подобного. За исключением бросков кубика (на который почти всегда можно, так или иначе, повлиять) рандом в игре полностью контролируется. Есть, конечно, карты событий, которые выпадают случайно, да и генстиллеры движутся по указке случая, но эти моменты не делают игры. Случайности в ней ровно столько, чтобы почувствовать атмосферу неизвестности путешествия по заброшенному космическому ковчегу.
Вот так и выглядит игра в разложенном состоянии. Как видно, места под нее надо немало.
Помимо восторга игра вызывает еще немного удивления. Знаете, на что похож «Ангел Смерти»? На карточный пасьянс, в котором на картах вместо масти нарисованы закованные в железо сурьезные мужуки и кариозные монстры из старой рекламы. Серьезно! Конечно, похож он не в плане того, что все игроки играют в свою игру, а в плане того, что такого количества странных для классических настолок операций с картами вы не найдете больше ни в одной игре на свете. Карты тут перекладываются из колоды в две стопочки, эти стопочки в свою очередь делятся на более мелкие стопочки, которые перемещаются по слотам на поле, перекладываются с одной стороны поля на другую, и, в конце концов, уходят обратно в колоду. Звучит сложно, но на деле структура и дизайн карт так хороши, что все эти мудреные действия выполняются абсолютно на автомате. Допустить ошибку очень сложно.
В заключение хочется добавить вот что. Обязательно попробуйте эту игру, если вы неравнодушны к тактике и ультрамаринам, если вы представляли себе, как ваш товарищ умирает у вас на руках, а вы с криком «нееееет!» бежите мстить за его смерть всему вражескому войску, если вы мечтали подвергнуться глобальной генной мутации, для того, чтобы служить Императору, если вы точно знаете, откуда ждать появления роя тиранидов – из вентиляционного люка или из коридора слева. Все эти картины игра рассыпает щедро, и не скупясь на краски. И еще. Не относитесь к этой игре слишком серьезно. Не смотря на весь готический пафос вселенной Warhammer 40000 гробить своих бойцов в этой игре очень весело, проигрыш лишь стимулирует в следующий раз все сделать по-другому и уж точно надрать зад этим фиолетовым отродьям! За Императора!
P.S. Картинки с BGG. Мои фотографии русскоязычной игры ждите в следующей статье, посвященной правилам игры и тактическим приемам, неочевидным из правил.