| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
![]() |
| 6.8826 |
![]() |
- |

Игра This Town Ain't Big Enough for the 2-4 Of Us действительно маленькая по размерам, но это не означает, что она не заслуживает полноценного обзора.
Признаюсь, у меня были сомнения. Когда я увидел пакетик с игрой, я подумал: «Неужели она может быть интересной». Она умещается на ладони, состоит из 25 тайлов, трека подсчёта очков, маркеров очков и маркеров расширений.
This Town уместно сравнивать с «Каркассоном», хотя они и сильно различаются. «Каркассон» с расширениями в целом лучше, чем эта игра, но сам по себе «Каркассон» не так хорош, как This Town. Вы можете не согласиться, сказать что это безосновательно и т.д., но...
Удивительно, но в 25 тайлах This Town столько же стратегии, сколько в 72 тайлах базового «Каркассона». Вы можете сыграть несколько игр в This Town на том же пространстве, которое необходимо для одной игры в «Каркассон». Можно сказать, что у This Town гораздо выше рейтинг отношения стратегии на грамм веса )
This Town гораздо легче в объяснении, чем «Каркассон». За две минуты вы можете рассказать правила This Town и правила трёх расширений для совершенно нового человека, и он будет знать совершенно все правила (расширения — это на самом деле просто части базовой игры). «Каркассон» тоже простая игра, но всё же она требует 10+ минут для объяснения (если вы тщательны в объяснении) или даже больше, если перед вами негеймер. И потом вам надо будет продемонстрировать примеры игры, ответить на вопросы и упомянуть основные стратегии. В общем, потребуется немало времени, чтобы начать игру, и во время игры новички не представляют никакой угрозы опытным игрокам.
В This Town максимальное количество игроков — 4, а базовый «Каркассон» поддерживает 5. Но я бы не сказал, что это большой минус игры, тем более, что в «Каркассон» лучше играть всё же меньшим составом.
Стратегия, портативность, быстрота игры и объяснения правил. В общем, не вижу причин не любить This Town.
Кстати, говоря про дизайн, стоит упомянуть, что в игре 24 тайла (плюс один стартовый), т.е. в игре на 2, 3 и 4 у игроков всегда одинаковое количество ходов (12, 8 и 6 соответственно).
Подготовка: выложите стартовый тайл. Каждый игрок выбирает свою ковбойскую эмблему.
В свой ход вытяните и расположите 1 тайл рядом с любым другим тайлом в игре. В результате расположения тайлов будут образовываться территории ограниченные забором («загоны»). Когда загон становится законченным, происходит подсчёт очков за него; игроки сортируются по количеству эмблем в загоне: за последнее место получают 0 очков и далее за каждое место даётся столько очков, сколько эмблем у предыдущего игрока/игроков.

Например: если в закрытом загоне 7 синих эмблем, 3 жёлтых, 1 зелёная и 1 розовая, синий заработает 3 очка (т.е. у жёлтого 3 эмблемы), жёлтый — 1 очко, а зелёный и розовый 0 очков.
Если завершённый загон содержит серебряные бруски, игрок может переместить любой тайл незакрытого загона в любое место.
Когда все 24 тайла размещены, игра заканчивается, выигрывает игрок с максимальным количеством очков.
Одна вещь меня до сих пор удивляет в этой игре: она содержит очень тонкие стратегические моменты, которые не видны с первого взгляда. Я продолжаю находить нюансы, незаметные ранее.
Несколько примеров.
Есть масса способов выложить тайл так, чтобы повлиять на незавершённые загоны.
Если у вас хорошее преимущество в загоне (скажем, 7 против 5 — 3 — 3), можете поставить рядом серебряный брусок, чтобы побудить противника самому закончить загон.
Есть масса вариантов интересного использования цепочки серебряных слитков.
Интересный механизм подсчёта очков — богатое поле для стратегии.
Множество путей улучшить свою позицию, но также масса возможностей саботажа. Если сами не можете получить очки за тайл, сделайте, чтоб и остальные не смогли.
В общем, просто удивительно, как удалось вместить столько стратегии в таком маленьком пространстве.
В составе игры также находятся 3 пико-расширения: We Don't Need No Stinkin' Badges, Hired Guns и Miner '49er. Их можно использовать в любой комбинации, все они по-своему интересны и добавляют стретегической глубины и взаимодействия между игроками, т.к. дают возможность напрямую влиять на эмблемы оппонентов.

В конце своего хода вы можете добавить одну специальную метку метку («Значок», «Наёмник» или «Шахтёр») к любому открытому загону. (Единственное исключение: шахтёр не может быть добавлен в загон, содержащий шахтёра, однако, по завершении загона может оказаться, что в нём несколько шахтёров.)
Значок используется, чтобы закрыть эмблему любого игрока и тем самым удалить её из игры. Наёмник используется, чтобы добавить свою эмблему в загон. Когда закрывается загон со значками и наемником, они возвращаются владельцам, и их можно использовать снова. Оба эти улучшения добавляют динамики и вариативности игре.
Метки шахтёра ещё интереснее. Когда вы выкладываете метку шахтёра, вы сразу же получаете 1 очко. А теперь внимание: когда игрок закрывает загон, он забирает с него себе все маркеры шахтёров вне зависимости от того, кому они принадлежат. Так что будьте осторожны, когда выкладываете их! В дополнение к этому, если тайл содержит и серебряный брусок, и шахтёра, правом перемещения пользуется не текущий игрок, а владелец шахтёра. Это расширение добавляет интересных стратегий, можно придумать массу вариантов размещения и захвата шахтёров.
Геймплей: отличный. Весело, сбалансировано, плотно, интересно и гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Расширения добавляют реиграбельности, интересно пробовать их в различных комбинациях. Игра отлично играется 2, 3 и 4 игроками.
Правила: сами правила просты и понятны, но написать их можно было бы и лучше, встречаются неясности.
Компоненты: тайлы и маркеры, конечно, не самые толстые в мире, но вполне себе качественные. Они хорошо сделаны и достаточно крепкие. Приятный арт, все тайлы различаются, здесь и там можно найти различные маленькие изображения. Аккуратный трек подсчёта очков, с маркерами которые вкладываются друг в друга при ничьей.

Самый большой минус: маркеры расширений слишком большие. Зачастую нереально их расположить на тайле, чтобы не закрыть другие обозначения.
Ооооочень длинное название. Даже аббревиатура нереальная: TTABEft2-4oU. Wtf?
Когда игра хорошо продумана, неважно, насколько она мала или проста, она всё равно привлекает. Это отличная маленькая игра. Всем, с кем я играл, она либо понравилась, либо очень понравилась. Она хорошо выглядит, весёлая и компактная, сконцентрированная стратегия с простыми правилами и небольшим временем игры.
По материалам BGG.