| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
В обозримом будущем в широкую продажу поступит игра «7 Wonders: Duel» — дуэльный вариант хита «7 Wonders». Авторы постарались максимально приблизить его к оригиналу. Предлагаем познакомиться с игрой поближе и посмотреть, получилось ли.
«Семь чудес» («7 Wonders») — одна из самых титулованных настольных игр в мире, в том числе лауреат премии «Spiel des Jahres» 2011 года (в номинации «Kennerspiel» — «Игра для экспертов»).
На сегодня линейка «7 Wonders» представлена следующими продуктами: базовый комплект игры (2010 год), дополнения «Manneken Pis» (2010), «Leaders» (2011), «Catan» (2011), «Cities» (2012), «Wonder Pack» (2013) и «Babel» (2014), а также несколько промо-карт лидеров и набор перерисованных чудес из базового комплекта «Art Pack» (2015).
В августе 2014 игра вышла на русском языке усилиями компании «Стиль жизни».
Также в обозримом будущем появится цифровая версия игры для планшетных компьютеров iPad.
По данным на февраль 2015, в мире продано 800 000 коробок игры и дополнений к ней. На тот момент продажи дополнений составляли 38% от всех продаж. (Стандартное соотношение — 1 к 3, именно поэтому принимают решение об издании дополнения, если продано по меньшей мере 3 000 копий базового комплекта.)

Игровое поле, 23 карты эпохи I, 23 карты эпохи II, 20 карт эпохи III, 7 карт гильдий, 12 карт чудес света, 4 жетона войны, 10 жетонов развития, фишка конфликта, 31 монета, блокнот для записи очков, памятка и правила.
![]() |
![]() |
![]() |
2 игрока 10 лет и старше и 30 минут свободного времени.
Игрок строит на протяжении трёх эпох свой город, забирая карты построек и чудес света с центра стола и выкладывая их перед собой. Каждой эпохе соответствует свой набор карт. За одну эпоху игрок разыгрывает где-то 10 карт. Они приносят монеты, усиливают его армию, позволяют совершать научные открытия и развивать город. Задача — привести свою цивилизацию к победе: военной, научной или социальной.
![]() |
![]() |
![]() |
В игре 3 типа победы: военная, научная и социальная.

Добавив в город карту, на которой изображён щит, игрок перемещает фишку конфликта на соответствующем треке на одно деление в сторону столицы соперника. Щиты можно найти на картах военных (красных) построек и чудес света. Когда фишка входит в новую зону, активный игрок применяет эффект соответствующего ей жетона, после чего убирает его в коробку. Если игроку удалось добраться фишкой до столицы соперника, он тут же побеждает.

На картах встречаются 7 разных символов науки. Собрав два одинаковых символа, игрок выбирает один из лежащих на столе жетонов развития. Этот жетон остаётся в городе игрока до конца партии и даёт ему доступ к какому-то эффекту. Если игроку удалось собрать символы науки шести разных видов, он тут же побеждает.
Если никому не удалось победить войной или наукой к концу третьей эпохи, побеждает игрок, набравший больше очков.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В начале каждой эпохи на стол выкладываются 20 карт. Карты складываются в соответствующий эпохе «узор», частично накрывая друг друга. Так что сразу ясно, какие карты нужно взять, чтобы открыть доступ к следующим картам. Часть карт лежат рубашкой вверх. Они открываются, когда становятся доступными. Игроки по очереди добирают со стола по одной карте, оплачивая её стоимость, если таковая есть. Часть карт образуют цепочки: если у игрока уже есть упомянутая на карте постройка из прошлой эпохи, он может выложить перед собой эту карту бесплатно.
На вопрос, почему для каждой эпохи карты выкладываются в свой «узор», Бруно Катала ответил так:
Для первой эпохи выбран простой и тематичный узор — пирамида. Шесть карт первого уровня дают игрокам достаточно широкий выбор и позволяют выстроить свою стратегию. Для второй эпохи в качестве узора тоже выбрана пирамида, но уже перевёрнутая. Так что в первом ряду лежат всего две карты, а шесть — уже в последнем. Причина проста: первому игроку придётся выбирать между двумя картами; более широкий выбор превратился бы для него в большое преимущество перед соперником. Для третьей эпохи выбрали узор, который, с одной стороны, порождает массу дилемм, а, с другой, опять же не даёт первому игроку особого преимущества.
В игре 12 разных чудес света. Перед партией игроки вскрывают 4 чуда, первый игрок забирает одно себе, другой — два, первый забирает оставшееся. Затем игроки таким же образом распределяют ещё 4 чуда. В итоге в распоряжении каждого игрока 4 чуда (а всего — 8). Но построить можно только 7! Заплатив полную стоимость карты чуда света, игрок выкладывает её перед собой, в свой город, и получает доступ к эффекту.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Постройки бывают 7 видов (цветов).


Коричневые постройки добывают базовые ресурсы.


Серые постройки производят сложные ресурсы.
Среди карт третьей эпохи нет коричневых и серых.


Синие постройки (гражданские) приносят победные очки.


Зелёные (научные) постройки дают победные очки и доступ к символам науки. Символы науки также встречаются на жетонах развития.

Жёлтые (торговые) постройки приносят монеты и ресурсы, иногда победные очки, а также позволяют менять правила торговли.


Красные (военные) постройки усиливают армию.

Фиолетовые постройки (гильдии) приносят победные очки, если игрок выполнил приведённые на них условия. Гильдии встречаются только среди карт третьей эпохи.
Часть построек составляют цепочки. Если у игрока есть предыдущая в цепочке постройка, он может построить следующую постройку цепочки бесплатно.

Антуан Боза (Antoine Bauza) — именитый и титулованный геймдизайнер из Франции. Его звёздный час — выход игры 7 Wonders. До этого Боза успел отметиться играми Ghost Stories и Mystery Express. На русском языке вышли следующие игры Антуана Боза: «Токайдо» («Tokaido»), «Монстры рока» («Rockband Manager»), «Маленький принц. Построй для меня планету» («The Little Prince: Make Me a Planet»), «Ханаби» («Hanabi»), «7 чудес» («7 Wonders») и «7 самураев» («Samurai Spirit»).
Бруно Катала (Bruno Cathala) — столь же известный геймдизайнер, родился во Франции, но проживает в Швейцарии. Хотя и предпочитает разрабатывать игры в соавторстве («Shadows over Camelot», «Mr. Jack», «Cleopatra and the Society of Architects», «Senji», «Dice Town», «Cyclades», «Abyss» и т.д.), изредка «выстреливает» собственными хитами («Five Tribes» тому пример). В России официально вышли две игры Бруно Катала — «Киклады» («Cyclades») и «Голубой бриллиант» («The Blue Lion»).

Мигел Коимбра (Miguel Coimbra) — французский художник-фрилансер. Иллюстрирует ролевые и настольные игры (в том числе коллекционные карточные), а также рисует обложки и концепт-арты к видеоиграм. Приложил руку в виде иллюстраций к таким мирам, как «World of Warcraft», «Star Wars», «Everquest», «Dungeon and Dragons», «Vampire: the Masquerade», «Warhammer», «Legend of the Five Rings». Знаком настольщикам по иллюстрациям из следующих игр: «7 Wonders», «Battlelore», «Cyclades», «A Game of Thrones: The Card Game», «Legend of the Five Rings», «Small World» (и пр.).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«Repos Production» — бельгийское издательство, в каталоге которого числятся следующие хиты: «7 Wonders» («7 чудес»), «Ca$h ‘n Gun$», «Concept» («Концепт»), «Ghost Stories», «Mascarade», «Time’s Up!».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
375 дней разработки, 245 тестовых партий, 53 коробки с прототипом игры, 137 тестировщиков.