helenebeyonce написала 22 минуты назад к игре От любви до ненависти... или долгий путь к победе: # Все получится! Нужно просто пробовать разные варианты. :)
helenebeyonce написала 23 минуты назад к игре От любви до ненависти... или долгий путь к победе: # Спасибо! Вчерашнюю партию я тоже выиграла, но уже со счетом 45/30. Муж...
Saracin написал час назад к игре Advanced Squad Leader: # Всем привет! Делаю перевод правил для первого стартера. Нужна операти...
Saracin написал час назад к игре Advanced Squad Leader: Starter Kit #1: # Всем привет! Делаю перевод правил для первого стартера. Нужна операти...
SpuDy написал 2 часа назад к игре Crowd Games: # А причем тут тогда крауды?
Дополнение для Mansions of Madness SE
Анонсировано дополнение Streets of Arkham для Mansions of Madness SE.
Cosmodrome Games ищет редактора
Человека, который может из механик авторов делать настолки.
Jogo do Ano 2017: номинанты
Появился шорт-лист португальской премии «Игра 2017 года» (Jogo do Ano 2017).
Dized — революция в мире настольных игр
Друг в мире настолок. Тот, кто знает правила и объясняет их чётко и понятно.
Diana Jones Award 2017: номинанты
Жюри премии Diana Jones Award 2017 сформировало шорт-лист.

oranged

Итоги 2015 года, или Вспомнить всё

31 декабря 2015

Информация

добавить
проекты Тесера
Дата: 31 декабря 2015

Рейтинг 9.61

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.6156
-

Прежде, чем поздравить вас, читатели, с Новым годом, хотелось бы кратко пробежаться по главным событиям года текущего. (В прошлом году я выдал по такому поводу целое полотно. В этом ограничусь только тем, что мне показалось на самом деле важным.)

 


Запад


 

F2Z Entertainment продолжает расти: в 2015 году компания приобрела Plaid Hat Games. PHG продолжит существовать в виде студии по поиску, разработке и доведению проектов до печати, а F2Z возьмёт на себя всё остальное — производство, логистику, маркетинг и продажи.

 

Но потеряла Зева Шлазингера: он покинет F2Z в середине января 2016, но намерен остаться в индустрии и уже ищет и перебирает варианты.

 

  • Сама F2Z возникла в середине 2011 года в результате слияния Filosofia и Z-Man Games. Сейчас в «семействе» F2Z Entertainment представлены Filosofia Éditions, Z-Man Games, Pretzel Games, Plaid Hat Games и F2Z Digital Media. Команда компании насчитывает около 40 сотрудников в Канаде, США, Германии и Франции. После слияния глава Z-Man Games Зев Шлазингер (Zev Shlasinger) в объединённой компании занимался проектами, а глава Filosofia Софи Грэвел (Sophie Gravel) — управлением бизнесом.
  • Filosofia на рынке настольных игр с 2001 года. Компания базируется в Монреале (Канада), начинала в качестве дистрибутора, а в 2006-м дебютировала на поприще издателя.
  • Z-Man Games основана в 1999 году Зевом Шлазингером (Zev Shlasinger), чтобы вернуть к жизни коллекционную карточную игру Shadowfist. Компания базируется в Ньй-Йорке (США). С 2013-го, получив эстафетную палочку от Rio Grande Games, выступает партнёром немецкого издательства Hans im Glück и выпускает англоязычные версии его игр, в том числе «Каркассоны».
  • Pretzel Games возникла в результате решения создать студию для выпуска качественных игр на ловкость. Философия новой компании: выпускать игры, в которые можно играть, держа в одной руке крендель (pretzel), в кругу друзей — дома или на заднем дворе за барбекю. 
  • Компанию Plaid Hat Games основал в 2009 году Колби Даук (Colby Dauch), чтобы издать свою игру Summoner Wars. Игроки тепло встретили и два следующих проекта издательства — Mice and Mystics и Dead of Winter: A Crossroads Game. Новинки Plaid Hat Games часто становятся хитами.
  • F2Z Digital Media — цифровое подразделение. Её дебют — цифровая версия кооперативной игры Мэтта Ликока «Пандемия» для планшетного компьютера iPad. В планах F2Z Digital Media разработка цифровых версий игр из объединённого каталога F2Z Entertainment и партнёров компании.

 


 

В Лондоне снесли здание, в котором когда-то располагался первый магазин компании Games Workshop. А в середине мая состоялось открытие обновлённого выставочного центра компании Warhammer World: к магазину с основной продукцией Games Workshop добавились магазины дочерних компаний Forge World и Black Library. [Forge World выпускает террейн, эпоксидные миниатюры и другие товары, дополняющие основные линейки GW, а Black Library — книги и аудиокниги по мирам GW.]

 

Летом 2015 состоялся перезапуск линейки Warhammer Fantasy Battles в виде Warhammer: Age of Sigmar — сиквела с новым сеттингом и правилами. В Games Workshop решили нацелиться на массового игрока и сделать свой варгейм с миниатюрами более доступным, а также, видимо, подчеркнуть: GW — это прежде всего миниатюры, а уже потом правила.

 

Games Workshop решила возрождить дочернюю компанию Specialist Games, а вместе с тем игры Blood Bowl, Epic, Necromunda и Battlefleet Gothic. Также восставшая из пепла компания не забудет про «Властелина колец» и «Хоббита».

 

  • Компания Games Workshop была основана в 1975 году в Ноттингеме Джоном Пиком, Яном Ливингстоном и Стивом Джексоном [не путать с автором «Манчкина» и основателем компании Steve Jackson Games]. Все они покинули компанию в 1990-х. Games Workshop — издатель таких игр, как Warhammer [Fantasy Battles] и Warhammer 40 000. 
  • Warhammer Fantasy Battles является знаковой игрой своего жанра и его символом, как Magic the Gathering для коллекционных карточных игр. WFB пережила 8 редакций: первая вышла в начале 1983 года, а последняя — в июле 2010.
  • Warhammer 40 000 — тактические сражения в мире футуристическо-готического фэнтези, где магия идёт рука об руку с технологиями. В мае 2014 состоялся релиз первых продуктов 7-й редакции игры.
  • Specialist Games разрабатывала и выпускала игры для более требовательных к тактической и стратегической глубине игроков. Т.е. работала для более специализированного рынка и для более узкой аудитории.
  • Blood Bowl — фэнтезийная версия американского футбола, в которую играют на просторах мира Warhammer Fantasy.
  • Epic — масштабные сражения в мире Warhammer 40 000.
  • Necromunda — тактические бои между небольшим отрядами и сюжетные кампании в мире Warhammer 40 000.
  • Battlefleet Gothic — космические сражения в мире Warhammer 40 000.


 

Мартин Уоллес и его супруга решили перестать издавать игры под собственным логотипом Treefrog Games и переключиться на разработку игр для сторонних компаний, т.е. превратиться из разработчика и издателя в студию-разработчика. По словам Уоллеса, тому есть несколько причин, но была озвучена только главная: повысившиеся в связи с переездом из Великобритании в Новую Зеландию затраты на содержание компании.

 

  • Мартин Уоллес известен своими экономическими стратегиями и играми для искушённых игроков, т.е. хардкором для геймеров. В России вышли его следующие игры: «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Плоский мир. Ведьмы», «Хоббит» и «Steam. Железнодорожный магнат».
  • Компания Treefrog Games возникла в 2010 году, выросла из одноимённой линейки компании Warfrog Games. Причиной ребрендинга послужило желание Мартина Уоллеса расширить свою целевую аудиторию и присутствие своих проектов на немецком рынке настольных игр. [Лягушка с автоматом — не лучший логотип для семейного рынка.]


 

«Колонизаторы» (Settlers of the Catan) решили отпраздновать своё двадцатилетие с новым и более коротким именем — Catan. Именно так будут называть игру во всех странах и на любом языке. Более того, все локальные версии игры теперь не будут отличаться оформлением.

 

  • Создатель «Колонизаторов» — Клаус Тойбер (Klaus Teuber) — начал разрабатывать настольные игры в подвале своей мастерской, чтобы убежать от бытовых проблем, в том числе от ненавистной работы зубным техником в доставшейся по наследству от отца лаборатории. Несмотря на то, что Тойберу удалось завоевать три премии Spiel des Jahres с играми Barbarossa (1988 год), Hoity Toity (1990) и Wacky Wacky West (1991), он был вынужден продолжать зубоврачебную практику, которую оставил только после успеха «Колонизаторов», в 1998 году, когда понял, что эта игра может прокормить его семью.
  • Тойбер начал работать над «Колонизаторами» в 1991 году, тестируя игру каждые выходные в семейном кругу. Игра вышла в Германии только в 1995 году и тут же стала лауреатом премии Spiel des Jahres, а в 1996-м — добралась и до США. [10 000 проданных копий игры в Германии уже позволяют считать её успешной. Годовые продажи лауреата SdJ составляют от 300 000 до 500 000 копий!] Продано более 22 миллионов коробок с базовым комплектом «Колонизаторов» и дополнениями к нему. Игра переведена на 30 языков мира. Только в США за 2013 год было продано более 750 000 продуктов линейки «Катан».
  • В 2002 году Клаус Тойбер основал вместе с сыном Гвидо компанию Catan GmbH. Её роялти с каждой проданной копии любой игры серии составляет 10 %, что позволило Тойберу стать мультимиллионером. Компания развивалась одновременно с американским издателем игры — Mayfair Games — и является его акционером.
  • На «Колонизаторы» приходится большая часть доходов компании Mayfair Games. Любопытные сведения: кубики для американских «Колонизаторов» производятся в Дании, сложные деревянные компоненты — в Германии, остальные деревянные компоненты — в Огайо, карты — в Далласе, картон — в Индиане, пластиковые компоненты — в Висконсине, коробки — в Иллинойсе, там же проводится сборка.


 

В 2015 году исполнилось 20 лет компании Fantasy Flight Games. В 2010-м глава FFG — Кристиан Петерсен — пообещал увеличить компанию вдвое за ближайшие пять лет и перевыполнил обещания: спустя пять лет продажи выросли примерно втрое!

 

В 2015 году состоялся перезапуск живой карточной игры «Игра престолов». [Релиз 2-й редакции стал самым успешным по продажам в истории FFG.]

 

FFG купила права на «Легенду пяти колец» и перезапустит в 2017 году одноимённую карточную игру. The Legend of the Five Rings в результате перезапуска превратится в живую: откажется от бустеров со случайными картами в пользу наборов с фиксированным составом.

 

Весной 2015 вышел первый номер новой серии FFG — Euro Classics («Классика евроигр»). Под этим брендом переиздаются классические и зарекомендовавшие себя евроигры, чтобы привлечь к ним новых игроков и сделать их более доступными широким массам.

 

В шутку говорят, что у любого издателя настольных игр должна быть своя «Мафия». FFG сообщила, что выпустит англоязычное издание версии «Мафии», созданной в стенах российской компании Hobby World. «Мафия. Вся семья в сборе» выйдет в США под именем Mafia: Vendetta и уже на пути в магазины.

 

К FFG вернулись права на военно-тактическую игру Tide of Iron

 

В декабре 2015 выяснилось, что Asmodee, Days of Wonder и Fantasy Flight Games в США объединят в Asmodee North America. Генеральным директором новой структуры станет глава FFG Кристиан Петерсен (Christian Petersen). Штаб-квартира Asmodee North America разместится на родине FFG — в Розвилле (Миннесота). К чему это приведёт?

 

Отделы разработки компаний Days of Wonder, Fantasy Flight Games и Asmodee продолжат работать по отдельности. Asmodee North America предназначена для взаимоотношений типа «бизнес для бизнеса» (B2B, т.е. business-to-business).

 

Продукция Days of Wonder перестанет распространяться на территории США эксклюзивно через дистрибьюторов Alliance Game Distributors и Diamond Comic Distributors. Вместо этого будет задействована вся сеть дистрибьюторов Asmodee.

 

Asmodee North America будет продавать свою продукцию и напрямую ретейлерам. (Перечисленные ранее изменения вступят в силу 1 января 2016.)

 

В начале 2016 будет запущен новый сайт Asmodee Publishing.

 

С 1 апреля 2016 вступит в силу новая политика сотрудничества со специализированными ретейлерами (работающими с потребителями на местах в виде магазинов и клубов-магазинов и на конвентах). Параллельно запретят продажи продукции Asmodee North America через интернет-магазины. Компания сделает исключение только для тех онлайн-ретейлеров, которые вносят огромный вклад, предоставляют уникальный сервис или обладают другим исключительным отличием. Этот пункт вызвал море обсуждений, непонимания и недовольства. Кратко перескажем, как его видит Кристиан Петерсен. Делая скидки, издатель на самом деле приплачивает ретейлерам за предоставление дополнительного сервиса для потребителя, но онлайн-ретейлеры такового не предоставляют, зато пользуются скидками, чтобы снизить конечную цену продукта (как итог, ретейлеры на местах не могут конкурировать с ними). Поэтому Asmodee North America будет предоставлять дополнительные скидки тем ретейлерам, которые располагают физическим местом сбыта, поддерживают игры турнирами, презентациями и т.д. Что до онлайн-ретейлеров, им эти скидки предоставлять не будут. При этом Asmodee North America не станет задавать минимальную цену, т.е. «дискаунтеры», скорее всего, продолжат жить. Правда, далеко не все.

 

  • Компанию Fantasy Flight Games основал в 1995 году выходец из Дании, а ныне гражданин США Кристиан Петерсен. Изначально компания занималась распространением в США европейских комиксов, но это направление оказалось тупиковым. В 1997 году FFG дебютировала на рынке настольных игр с космической стратегией Twilight Imperium. В то время выставить на полки настольную игру с ценником 80 долларов было безумием, но несмотря на это TI выстрелила! Первый тираж игры — 5 000 копий — был распродан за 2 конвента. В 1999 году FFG выпустила Diskwars, и эта игра не только спасла компанию от банкротства, но и показала, что новое направление выбрано правильно. Другие вехи в истории компании: «Властелин колец» (2000 год); «Игра престолов» (2003); Runebound (2004); Twilight Imperium 3ed, World of Warcraft, «Ужас Аркхэма» и Descent: Journeys in the Dark (2005 год стал ключевым для ДНК компании); партнёрство с Games Workshop (2009); «Звёздные войны» и Netrunner (2012-й стал годом небывалого роста компании); слияние с Asmodee (2014); XCOM: The Board Game (2015). 
  • В результате слияния с Asmodee компания стала на самом деле международной, что позволило коллективу FFG сосредоточиться на том, что они умеют лучше всего — делать гиковские игры. Также улучшилась дистрибуция и маркетинг в Европе, произошло много закулисных улучшений (бизнес-процессов). Все акционеры FFG в результате сделки продали свои доли компании. Глава FFG Кристиан Петерсен реинвестировал свои средства в Asmodee и стал совладельцем объединённой компании. При этом Fantasy Flight Games продолжает функционировать из Розвилла (Миннесота) и остаётся независимым брендом и издателем, но уже в качестве члена группы компаний Asmodee. Петерсен сохранил пост генерального директора FFG, никаких кадровых перестановок внутри компании не произошло. 
  • В 2014 году Asmodee приобрела Days of Wonder и Fantasy Flight Games. В 2015 компания Asterion Press стала официальным представительством Asmodee в Италии. Помимо DoW и FFG, в «семействе» студий Asmodee числятся Libellud, Space Cowboys, Ystari, Pearl Games и пр. Представители Asmodee не устают подчёркивать: чтобы развивать успех и поддерживать инновации, нужно давать студиям полную независимость, поскольку у каждой из них своя уникальная ДНК.
  • A Game of Thrones — карточная игра по циклу книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Вышла в 2002 году в виде коллекционной карточной игры. В 2008-м превратилась в живую карточную игру.
  • История бренда The Legend of the Five Rings насчитывает 20 лет. Его основу составляет вымышленная империя Рокуган, задействованная в коллекционной карточной игре, ролевой игре и настольных играх линейки. Сеттинг представляет собой дальневосточное фэнтези, в котором смешались японская феодальная история, культура других народов Дальнего Востока, магия и мифология. Его основные источники вдохновения — мифы и легенды Японии, Китая, Индии и Кореи, а также продукты массовой культуры с дальневосточной эстетикой. L5R была первой любовью компании Alderac Entertainment Group, но AEG всё дальше уходит от своих корней и поэтому передала бренд в руки своих друзей — FFG.
  • Tide of Iron разработана в стенах FFG, посвящена боям Второй мировой войны и вышла в 2007 году. С тех пор к игре выпущено несколько дополнений. Весной 2013 FFG решила передать права на игру компании 1A Games, учреждённой давними поклонниками Fantasy Flight Games и Tide of Iron, приложившими руку ко всем дополнениям, начиная с Days of the Fox.


 

Оксфордское издательство Osprey Publishing, всемирно известное книгами по военной истории и историческому моделированию, выпустило свои первые настольные игры. Для этих целей было учреждено специальное подразделение — Osprey Games.


 

Немецкое издательство HABA решило податься на рынок семейных настольных игр. Жёлтые коробки с детскими играми никуда не денутся, но теперь среди них будут встречаться продукты и для более взрослой аудитории. Компания представила три своих первых семейных игры в октябре 2015, на выставке Spiel-2015.


 

В 2015 году исполнилось 15 лет главному настольному сайту Интернета — BoardGameGeek.com. Сейчас разрабатывается новый движок сайта.

 

  • Портал BoardGameGeek основали в январе 2000 американцы Скотт Олден (Scott Alden) и Дерк Солко (Derk Solko). База данных настольных игр, с чего начинался сайт, в итоге превратилась в крупнейшее в мире сообщество настольщиков. В 2005 году был проведён первый ежегодный фестиваль портала — BGG.Con. С 2006 года пользователи BGG определяют лауреатов премии Golden Geek Award. В 2009 и 2010 годах соответственно у BGG появились два «младших брата» — RPGGeek и VideoGameGeek. В конце 2010 на BoardGameGeek переехал главный новостной сайт настольной индустрии BoardgameNews.com, а его бессменный автор Эрик Мартин стал главным редактором BGG.


Россия


 

В России набирает обороты краудфандинг.

 

В апреле 2015 свою площадку народного финансирования CrowdRepublic запустила компания Hobby World. CR предназначена для сбора средств на издание книг, комиксов и настольных игр. Площадка уже позволила выпустить русские издание следующих игр: Seven Dragons, Eight-Minute Empire: Legends, Samurai Sword, Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords, Brügge.

 

Crowd Games с партнёрами вывела на площадку народного финансирования «Бумстартер» несколько проектов и уже доставила их спонсорам: «Замки безумного короля Людвига» (Castles of Mad King Ludwig), «Мёртвый сезон. Перекрёстки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) и Suburbia. Выход четвёртого проекта — русского издания игры «Caverna. Пещерные фермеры» (Caverna: The Cave Farmers) — перенесён на апрель 2016.

 

Отметилась первым успехом на «Бумстартере» и питерская компания GaGaGames. В результате в феврале 2016 в продажу поступит русское издание игры Euphoria: Build a Better Dystopia.

 

Вышла на «Бумстартер» со своим первым краудфандинговым проектом «Звезда». В результате в апреле 2016 на русском языке выйдет дополнение Mage Wars: Forcemaster vs. Warlord («Войны магов. Мастер силы против Повелителя битв»).

 

Благодаря краудфандингу также вышли или выйдут следующие игры: «Оранж Квест. В погоне за Конфетным Джо», «Заварушка в трактире», «Я твоя понимай 2», «Rock Stage»...

 

  • Crowd Games занимается организацией и проведением кампаний народного финансирования. Её миссия — дать искушённому настольщику возможность приобретать мировые хиты по доступной цене, на русском языке и без потерь качества.


 

В 2015 году исполнилось 25 лет «Звезде». Вот уже 25 лет «Звезда» производит сборные модели и 15 лет — настольные игры. Также «Звезда» запустила в 2015-м свой новый сайт.

 

  • «Звезда» основана в 1990 году Константином Кривенко, который, к сожалению, скончался в июле 2014.


 

В 2015 году состоялся пока закрытый запуск игровой платформы Tabletopia

 

  • Tabletopia — мультиплатформенный виртуальный игровой стол, позволяющий соревноваться пользователям PC, Mac, iOS и Android. Базовая версия платформы уже доступна на PC и Mac в виде браузерного приложения. В начале 2016 Tabletopia будет добавлена в Steam в виде скачиваемой клиент-программы, а весной 2016 — в App Store и Google Play.
  • Tabletopia — российский проект с международной командой. Автор идеи и один из соучредителей компании — Тимофей Бокарёв — известен российским настольщикам, как продюсер студии «Игрология» («Свинтус», «Данетки», «Септикон», «За пятью печатями» и пр.) и портала «Тесера». Артём Зиновьев и Дмитрий Сергеев — ещё два соучредителя «Тейблтопии» — имеют прямое отношение к видеоиграм: их компания Playtox разрабатывает и издаёт браузерные мобильные многопользовательские игры. Основная группа разработчиков «Тейблтопии» находится в Новосибирске, а остальные члены команды разбросаны по городам Украины, США и Германии.


 

В 2015 году была создана т.н. «Лига партизанских издательств» — неформальное объединение независимых разработчиков и издателей российского рынка настольных игр. По данным «Лиги», в которую на данный момент входят около 30 компаний, её доля на рынке составляет 20 %, общий годовой оборот — более 100 млн в рублях и 0,7 млн в копиях игр. При этом каждый год совокупный тираж увеличивается на 20–25 %. Назовём несколько представителей «Лиги»: IPLAY, «Экивоки», Cosmodrome Games, Stupid Casual, «Геменот», «Простые правила», «Ныртек», «Сквирл», Muravey Games, DiceBrink, «ЭтноГейм».

 


 

В 2015 году в России прибавилось настольно-игровых конвентов.

 

В мае 2015 прошёл первый фестиваль культуры и настольных игр «Картон». Организаторы фестиваля — сеть магазинов и издательство GaGaGames и Государственный Эрмитаж. Фестиваль в качестве приглашённой звезды посетила Мари Кардуа (Marie Cardouat) — художница, известная в России по «Дикситу».

 

В июне 2015 прошёл первый «Граникон» — специализированный конвент для авторов настольных игр. Его организатор — Гильдия разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

 


 

В 2015 году вышли первые игры по комиксам издательства BUBBLE: «Осада Асулбурга» и «Экслибриум».

 

  • События игры «Осада Асулбурга» происходят между 16-м и 17-м выпусками комикса «Красная Фурия» (это прозвище Ники, лучшей воровки в мире, и её приключения). В основе игры лежит принцип «камень, ножницы, бумага»: игроки выкладывают на стол карты солдат, классы которых и задают, кто кого побеждает в личном противоборстве, и изменяют ситуацию при помощи карт манёвров.
  • «Экслибриум» — серия комиксов издательства BUBBLE, выпускается с 2014 года, рассказывает о приключениях Лилии Романовой, девушки, которая вступила в орден, охраняющий границы между реальным миром и вымышленными мирами художественных произведений.


 

Компания Hobby World приобрела лицензию на издание на территории Содружества Независимых Государств настольных игр по брендам Disney, включая Marvel и Star Wars. Среди первых плодов нового соглашения числится игра «Звёздные войны. Тайное вторжение» — «Тайное послание» (Love Letter) Сейдзи Канаи в антураже одной из самых популярных франшиз «Диснея». Специально для этой версии автор придумал новую карту (Боба Фетт) с особым эффектом, которого нет в других версиях Love Letter.

 


 

В 2015 году вышло немало игр российских авторов, причём часть из них выпущены без помощи издательств, собственными силами и на собственные средства. Так поступил, например, Алексей Калинин, издав 2-ю редакцию своей карточной игры «Князья». Также Калинин планирует выпустить в течение 2–3 лет 4–8 своих игр маленькими тиражами, по 300–1000 экземпляров, 3–4 из них в 2016-м. Среди проектов числятся как переиздания старых игр с доработками, так и несколько новых игр. Продаваться они будут через его собственный интернет-магазин.

 


Настольные ролевые игры


 

В 2015 году возродилась компания White Wolf Publishing. Это произошло в результате сделки, по которой все права на классический и новый «Миры тьмы» (World of Darkness) и другие бренды WWP перешли к Paradox Interactive. Новая WWP займётся разработкой настольных и настольных ролевых игр по своим мирам, продажей лицензий на их использование. Сообщество интересовал вопрос, что же станет с Onyx Publishing, которая сейчас поддерживает игры по «Миру тьму». Ответ таков: Onyx продолжит издавать продукты линеек cWoD 20th Anniversary (юбилейные издания по классическому «Миру тьмы»), Exalted 3ed и Chronicles of Darkness (nWoD, т.е. продукты по новому «Миру тьмы») по лицензии возрождённой White Wolf Publishing.

 

  • Американское издательство White Wolf Publishing основано в 1991 году. Известно в первую очередь по Vampire: The Masquerade и другим играм с «Миром тьмы» в качестве общего сеттинга. С ноября 2006 года принадлежало CCP Games, для которой выпустило игры EVE: The Second Genesis и EVE: Conquests. В 2012 году компания прекратила своё существование — на её место пришла Onyx Path Publishing.
  • Шведская компания Paradox Interactive изначально входила в состав компании Paradox Entertainment. Занимается разработкой компьютерных игр, в основном глобальных стратегий (например, серии Europa Universalis). В 2015 году отметилась выпуском компьютерной ролевой игры Pillars of Eternity.


 

Джон Вик выкупил у компании Alderac Entertainment Group права на вымышленный мир 7th Sea. AEG оставила за собой право издать в течение следующих лет пока не озвученные продукты линейки. Джон Вик планирует перезапустить настольную ролевую игру 7th Sea в 2016 году.

 

  • 7th Sea («Седьмое море») — настольная ролевая игра в жанре авантюрного романа с элементами мистики (включая магию) и романтикой морских приключений. Источниками вдохновения для вымышленного мира послужила Европа эпохи Возрождения, книги Александра Дюма, Роберта Стивенсона, Рафаэля Сабатини и других писателей. Первая книга линейки была выпущена в 1998 году компанией Alderac Entertainment Group. С 1999-го по 2005-й той же компанией выпускалась одноимённая коллекционная карточная игра.
  • Джон Вик — американский геймдизайнер. Известен по работе над ролевыми и карточными коллекционными играми линеек 7th Sea и Legend of the Five Rings. Также сотрудничал с компаниями White Wolf Publishing, Pinnacle Entertainment Group и Upper Deck Entertainment. Сейчас работает под собственным брендом John Wick Presents.

 


 

«Ролекон-2015» провёл массовые приключения D&D Epics. Таким образом, игра в рамках этой программы впервые вышла за пределами США. Всё произошедшее за столами D&D Epics оставляет свой след в истории официального мира 5-й редакции игры Dungeons & Dragons — Forgotten Realms. 

 

  • «Ролекон-2015» — конвент, посвящённый настольным ролевым играм и близким по духу увлечениям.
  • Dungeons & Dragons — знаковая настольная ролевая игра в жанре фэнтези, наравне с Magic the Gathering основная линейка и бренд компании Wizards of the Coast. Летом 2014 в продажу поступила 5-я редакция игры, открытое тестирование которой продлилось почти два года. «Пятёрка» — ответ на раскол сообщества, который произошёл после выхода 4-й редакции: часть сообщества не приняли новую версию игры и остались верны 3-й редакции (или перешли на Pathfinder). D&D уходит корнями в 1974 год, когда компанией Tactical Studies Rules (TSR) была издана её 1-я редакция. С 1997 года издаётся компанией Wizards of the Coast. В России в 2006 году вышло «Руководство игрока» (Player’s Handbook) редакции 3.5.

 


 

Усилиями Indigo Games (т.е. Тамары Персиковой) в России вышла игра Dungeon World. Примечательно, что любой желающий может попробовать русское издание игры, скачав бесплатную версию (она поставляется в виде нескольких PDF, без иллюстраций, по лицензии СС BY 3.0 Attribution: копируйте, распространяйте в любом формате, меняйте и используйте — даже в коммерческих целях).

 

  • Dungeon World основана на движке игры Apocalypse World, но, в отличие от прародительницы, посвящена приключениям в фэнтезийном мире, а не в постапокалиптическом. Название игры — Dungeon World — отсылает к «Подземельям и драконам», классике героических фэнтезийных ролевых игр. Авторы поставили перед собой задачу — воссоздать атмосферу ролевых игр старой школы, но с простыми правилами.


 

Благодаря народному финансированию в феврале 2016 в России выйдет стартовый набор игры Pathfinder, причём он будет богаче по комплектации, чем оригинал. Проекту удалось привлечь 468 спонсоров на площадке CrowdRepublic и собрать 1 164 920 рублей. Также в 2016 году будет запущен сбор средств на издание в России базовой книги правил игры (Pathfinder Roleplaying Game Core Rulebook).

 

  • Pathfinder Roleplaying Game — настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Издаётся с 2008 года компанией Paizo Publishing. В основе игры лежат правила Dungeons & Dragons редакции 3.5. Разработчики Paizo исправили ошибки и недочёты, добавили свои правила.
  • Pathfinder Roleplaying Game Beginner Box — коробочный и упрощённый вариант игры для 1–5 участников, подходит для знакомства с игрой и жанром в целом.
  • Над русской версией «стартера» по заказу CrowdRepublic трудится самый опытный издатель настольных ролевых игр в России — «Студия 101». Также CrowdRepublic взаимодействует и консультируется с российским сообществом поклонников игры Pathfinder RPG.


Если вам кажется, что я что-то упустил, прошу в комментарии: какие ещё события вы считаете важными?


«Тесера»


 

Свою первую новость я опубликовал на «Тесере» в уже далёком феврале 2010, т.е. тружусь на благо сайта почти 6 лет.

 

С каждым годом посещаемость сайта прирастает где-то на 1 000 уникальных пользователей в сутки. Рекорд 2014 года пришёлся на 29 декабря и составил 7 190 пользователей. Пик этого года пока принадлежит 29 декабря — 7 884 пользователя. Пока посещаемость колеблется в зависимости от сезона между 5 500 и 7 000 уникальных пользователей в сутки.

 

По-прежнему мужчины составляют 54 % аудитории сайта, а женщины — 46 %. Не изменился состав и по возрасту: костяк составляют читатели возраста 25–34 года (33,5 %) и 18–24 года (27,5 %).

 

В выпусках «Обзорной башни» в 2015 году я опубликовал 4 587 внешних ссылок и 2 425 внутренних. В 2014 году внешних ссылок было больше — аж 5 880. Если я посчитал верно, в 2015 году на сайте было опубликовано 826 новостей (774 из них написаны мной) и 373 статьи (включая эту). Впрочем, количество не есть качество...

 

С осени 2014 года часть сведений в новостях я стал подавать в виде «контекста» (буллитов после основного текста). Обычно это информация, помогающая сориентироваться тем, кто не силён в теме новости. Также такое разделение позволяет более «опытным» читателям не пробегать глазами одно и то же раз за разом, а узнавать только действительно новое. Не всё пока удаётся сделать идеально, так что есть к чему стремиться. Я по-прежнему учусь.

 

С осени 2015 года я стал формировать дайджесты «Портал в мир приключений» (ролевые игры) и «На экранах» (цифровые как бы настольные игры). Это пробный камень, который позволил мне поэкспериментировать с форматом подачи и оценить свои силы. Надеюсь, что уже в январе 2016 смогу вклинить в свой рабочий график дайджесты «С миру по нитке» (все новости настольных игр, а также ссылки на интересные матеарилы) и «Голосуем кошельком» (новости краудфандинга; начну с «Кикстартера»). При нынешнем информационном потоке дайджесты, пожалуй, единственный способ для команды из одного человека держать руку на пульсе (и своих читателей в курсе событий).

 

Также я начал собирать слухи, не подтверждённые официальными анонсами, и публиковать в виде колонки «Новости где-то рядом». Думаю, колонка продолжит существовать и в 2016 году.

 


С Новым 2016 годом!


 

Желаю всем не тратить силы и нервные клетки на то, на что вы повлиять не можете, но без сомнений и промедлений менять то, что поменять можно и нужно!

 

P.S. Сюрприз для всех, кто дочитал до конца: поздравьте друг друга с Новым годом в комментариях. Мы все заслуживаем добрых слов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BAG написал год назад: # скрыть ответы

Про Игроконы не написал :)
С Новым Годом!

oranged написал год назад: #

Так я только про новые конвенты написал.

Dianel написала год назад: #

Всех с наступившим, 2016 годом)

bobrik написала год назад: #

С новым годом! Спасибо за такой шикарный дайджест

martinyman написал год назад: #

C Новым Годом!

Spector_Us написал полтора года назад: #

С Новым 2016 годом всех! Все к столу!