frax написал полчаса назад к игре Миры Ктулху: # Спасибо
dar_ling написал полчаса назад к игре Potion Explosion: # - За составление набора из 3 одинаковых зелий или 5 полностью разных. ...
dar_ling написал полчаса назад к игре Брюгге: # На сайте издателя же http://www.zmangames.com/uploads/4/7/1/7/47170931...
Desert_witch написал час назад к игре Blood Rage: # Йеее. Крауды тоже стали "плохими". Что-то меня слегка стало напрягать ...
OldNorth написал полтора часа назад к игре Blood Rage: # Вы все такие смешные...) сравниваете цены в левых магазинах забывая чт...
Новый «Бастион» — в США и в России
Z-Man Games и Hobby World выпустят делюкс-версию кооперативной игры «Бастион».
Четыре новинки компании Cosmodrome Games
Два проекта студии «Трёхгранник», по игре от Юрия Журавлёва и Ивана Лашина.
«Интаглиф» в 2017 году
«Интаглиф» поделился своими ближайшими планами.
«Раптор» уже в предзаказе
«Лавка игр» открыла предзаказы на русское издание игры Raptor.
«Древний ужас»: города в руинах
7-е дополнение к Eldritch Horror — Cities in Ruin — выйдет во 2 квартале 2017.

oranged

Итоги 2015 года, или Вспомнить всё

31 декабря 2015

Информация

добавить
проекты Тесера
Дата: 31 декабря 2015

Рейтинг 9.61

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.6156
-

Прежде, чем поздравить вас, читатели, с Новым годом, хотелось бы кратко пробежаться по главным событиям года текущего. (В прошлом году я выдал по такому поводу целое полотно. В этом ограничусь только тем, что мне показалось на самом деле важным.)

 


Запад


 

F2Z Entertainment продолжает расти: в 2015 году компания приобрела Plaid Hat Games. PHG продолжит существовать в виде студии по поиску, разработке и доведению проектов до печати, а F2Z возьмёт на себя всё остальное — производство, логистику, маркетинг и продажи.

 

Но потеряла Зева Шлазингера: он покинет F2Z в середине января 2016, но намерен остаться в индустрии и уже ищет и перебирает варианты.

 

  • Сама F2Z возникла в середине 2011 года в результате слияния Filosofia и Z-Man Games. Сейчас в «семействе» F2Z Entertainment представлены Filosofia Éditions, Z-Man Games, Pretzel Games, Plaid Hat Games и F2Z Digital Media. Команда компании насчитывает около 40 сотрудников в Канаде, США, Германии и Франции. После слияния глава Z-Man Games Зев Шлазингер (Zev Shlasinger) в объединённой компании занимался проектами, а глава Filosofia Софи Грэвел (Sophie Gravel) — управлением бизнесом.
  • Filosofia на рынке настольных игр с 2001 года. Компания базируется в Монреале (Канада), начинала в качестве дистрибутора, а в 2006-м дебютировала на поприще издателя.
  • Z-Man Games основана в 1999 году Зевом Шлазингером (Zev Shlasinger), чтобы вернуть к жизни коллекционную карточную игру Shadowfist. Компания базируется в Ньй-Йорке (США). С 2013-го, получив эстафетную палочку от Rio Grande Games, выступает партнёром немецкого издательства Hans im Glück и выпускает англоязычные версии его игр, в том числе «Каркассоны».
  • Pretzel Games возникла в результате решения создать студию для выпуска качественных игр на ловкость. Философия новой компании: выпускать игры, в которые можно играть, держа в одной руке крендель (pretzel), в кругу друзей — дома или на заднем дворе за барбекю. 
  • Компанию Plaid Hat Games основал в 2009 году Колби Даук (Colby Dauch), чтобы издать свою игру Summoner Wars. Игроки тепло встретили и два следующих проекта издательства — Mice and Mystics и Dead of Winter: A Crossroads Game. Новинки Plaid Hat Games часто становятся хитами.
  • F2Z Digital Media — цифровое подразделение. Её дебют — цифровая версия кооперативной игры Мэтта Ликока «Пандемия» для планшетного компьютера iPad. В планах F2Z Digital Media разработка цифровых версий игр из объединённого каталога F2Z Entertainment и партнёров компании.

 


 

В Лондоне снесли здание, в котором когда-то располагался первый магазин компании Games Workshop. А в середине мая состоялось открытие обновлённого выставочного центра компании Warhammer World: к магазину с основной продукцией Games Workshop добавились магазины дочерних компаний Forge World и Black Library. [Forge World выпускает террейн, эпоксидные миниатюры и другие товары, дополняющие основные линейки GW, а Black Library — книги и аудиокниги по мирам GW.]

 

Летом 2015 состоялся перезапуск линейки Warhammer Fantasy Battles в виде Warhammer: Age of Sigmar — сиквела с новым сеттингом и правилами. В Games Workshop решили нацелиться на массового игрока и сделать свой варгейм с миниатюрами более доступным, а также, видимо, подчеркнуть: GW — это прежде всего миниатюры, а уже потом правила.

 

Games Workshop решила возрождить дочернюю компанию Specialist Games, а вместе с тем игры Blood Bowl, Epic, Necromunda и Battlefleet Gothic. Также восставшая из пепла компания не забудет про «Властелина колец» и «Хоббита».

 

  • Компания Games Workshop была основана в 1975 году в Ноттингеме Джоном Пиком, Яном Ливингстоном и Стивом Джексоном [не путать с автором «Манчкина» и основателем компании Steve Jackson Games]. Все они покинули компанию в 1990-х. Games Workshop — издатель таких игр, как Warhammer [Fantasy Battles] и Warhammer 40 000. 
  • Warhammer Fantasy Battles является знаковой игрой своего жанра и его символом, как Magic the Gathering для коллекционных карточных игр. WFB пережила 8 редакций: первая вышла в начале 1983 года, а последняя — в июле 2010.
  • Warhammer 40 000 — тактические сражения в мире футуристическо-готического фэнтези, где магия идёт рука об руку с технологиями. В мае 2014 состоялся релиз первых продуктов 7-й редакции игры.
  • Specialist Games разрабатывала и выпускала игры для более требовательных к тактической и стратегической глубине игроков. Т.е. работала для более специализированного рынка и для более узкой аудитории.
  • Blood Bowl — фэнтезийная версия американского футбола, в которую играют на просторах мира Warhammer Fantasy.
  • Epic — масштабные сражения в мире Warhammer 40 000.
  • Necromunda — тактические бои между небольшим отрядами и сюжетные кампании в мире Warhammer 40 000.
  • Battlefleet Gothic — космические сражения в мире Warhammer 40 000.


 

Мартин Уоллес и его супруга решили перестать издавать игры под собственным логотипом Treefrog Games и переключиться на разработку игр для сторонних компаний, т.е. превратиться из разработчика и издателя в студию-разработчика. По словам Уоллеса, тому есть несколько причин, но была озвучена только главная: повысившиеся в связи с переездом из Великобритании в Новую Зеландию затраты на содержание компании.

 

  • Мартин Уоллес известен своими экономическими стратегиями и играми для искушённых игроков, т.е. хардкором для геймеров. В России вышли его следующие игры: «Плоский мир. Анк-Морпорк», «Плоский мир. Ведьмы», «Хоббит» и «Steam. Железнодорожный магнат».
  • Компания Treefrog Games возникла в 2010 году, выросла из одноимённой линейки компании Warfrog Games. Причиной ребрендинга послужило желание Мартина Уоллеса расширить свою целевую аудиторию и присутствие своих проектов на немецком рынке настольных игр. [Лягушка с автоматом — не лучший логотип для семейного рынка.]


 

«Колонизаторы» (Settlers of the Catan) решили отпраздновать своё двадцатилетие с новым и более коротким именем — Catan. Именно так будут называть игру во всех странах и на любом языке. Более того, все локальные версии игры теперь не будут отличаться оформлением.

 

  • Создатель «Колонизаторов» — Клаус Тойбер (Klaus Teuber) — начал разрабатывать настольные игры в подвале своей мастерской, чтобы убежать от бытовых проблем, в том числе от ненавистной работы зубным техником в доставшейся по наследству от отца лаборатории. Несмотря на то, что Тойберу удалось завоевать три премии Spiel des Jahres с играми Barbarossa (1988 год), Hoity Toity (1990) и Wacky Wacky West (1991), он был вынужден продолжать зубоврачебную практику, которую оставил только после успеха «Колонизаторов», в 1998 году, когда понял, что эта игра может прокормить его семью.
  • Тойбер начал работать над «Колонизаторами» в 1991 году, тестируя игру каждые выходные в семейном кругу. Игра вышла в Германии только в 1995 году и тут же стала лауреатом премии Spiel des Jahres, а в 1996-м — добралась и до США. [10 000 проданных копий игры в Германии уже позволяют считать её успешной. Годовые продажи лауреата SdJ составляют от 300 000 до 500 000 копий!] Продано более 22 миллионов коробок с базовым комплектом «Колонизаторов» и дополнениями к нему. Игра переведена на 30 языков мира. Только в США за 2013 год было продано более 750 000 продуктов линейки «Катан».
  • В 2002 году Клаус Тойбер основал вместе с сыном Гвидо компанию Catan GmbH. Её роялти с каждой проданной копии любой игры серии составляет 10 %, что позволило Тойберу стать мультимиллионером. Компания развивалась одновременно с американским издателем игры — Mayfair Games — и является его акционером.
  • На «Колонизаторы» приходится большая часть доходов компании Mayfair Games. Любопытные сведения: кубики для американских «Колонизаторов» производятся в Дании, сложные деревянные компоненты — в Германии, остальные деревянные компоненты — в Огайо, карты — в Далласе, картон — в Индиане, пластиковые компоненты — в Висконсине, коробки — в Иллинойсе, там же проводится сборка.


 

В 2015 году исполнилось 20 лет компании Fantasy Flight Games. В 2010-м глава FFG — Кристиан Петерсен — пообещал увеличить компанию вдвое за ближайшие пять лет и перевыполнил обещания: спустя пять лет продажи выросли примерно втрое!

 

В 2015 году состоялся перезапуск живой карточной игры «Игра престолов». [Релиз 2-й редакции стал самым успешным по продажам в истории FFG.]

 

FFG купила права на «Легенду пяти колец» и перезапустит в 2017 году одноимённую карточную игру. The Legend of the Five Rings в результате перезапуска превратится в живую: откажется от бустеров со случайными картами в пользу наборов с фиксированным составом.

 

Весной 2015 вышел первый номер новой серии FFG — Euro Classics («Классика евроигр»). Под этим брендом переиздаются классические и зарекомендовавшие себя евроигры, чтобы привлечь к ним новых игроков и сделать их более доступными широким массам.

 

В шутку говорят, что у любого издателя настольных игр должна быть своя «Мафия». FFG сообщила, что выпустит англоязычное издание версии «Мафии», созданной в стенах российской компании Hobby World. «Мафия. Вся семья в сборе» выйдет в США под именем Mafia: Vendetta и уже на пути в магазины.

 

К FFG вернулись права на военно-тактическую игру Tide of Iron

 

В декабре 2015 выяснилось, что Asmodee, Days of Wonder и Fantasy Flight Games в США объединят в Asmodee North America. Генеральным директором новой структуры станет глава FFG Кристиан Петерсен (Christian Petersen). Штаб-квартира Asmodee North America разместится на родине FFG — в Розвилле (Миннесота). К чему это приведёт?

 

Отделы разработки компаний Days of Wonder, Fantasy Flight Games и Asmodee продолжат работать по отдельности. Asmodee North America предназначена для взаимоотношений типа «бизнес для бизнеса» (B2B, т.е. business-to-business).

 

Продукция Days of Wonder перестанет распространяться на территории США эксклюзивно через дистрибьюторов Alliance Game Distributors и Diamond Comic Distributors. Вместо этого будет задействована вся сеть дистрибьюторов Asmodee.

 

Asmodee North America будет продавать свою продукцию и напрямую ретейлерам. (Перечисленные ранее изменения вступят в силу 1 января 2016.)

 

В начале 2016 будет запущен новый сайт Asmodee Publishing.

 

С 1 апреля 2016 вступит в силу новая политика сотрудничества со специализированными ретейлерами (работающими с потребителями на местах в виде магазинов и клубов-магазинов и на конвентах). Параллельно запретят продажи продукции Asmodee North America через интернет-магазины. Компания сделает исключение только для тех онлайн-ретейлеров, которые вносят огромный вклад, предоставляют уникальный сервис или обладают другим исключительным отличием. Этот пункт вызвал море обсуждений, непонимания и недовольства. Кратко перескажем, как его видит Кристиан Петерсен. Делая скидки, издатель на самом деле приплачивает ретейлерам за предоставление дополнительного сервиса для потребителя, но онлайн-ретейлеры такового не предоставляют, зато пользуются скидками, чтобы снизить конечную цену продукта (как итог, ретейлеры на местах не могут конкурировать с ними). Поэтому Asmodee North America будет предоставлять дополнительные скидки тем ретейлерам, которые располагают физическим местом сбыта, поддерживают игры турнирами, презентациями и т.д. Что до онлайн-ретейлеров, им эти скидки предоставлять не будут. При этом Asmodee North America не станет задавать минимальную цену, т.е. «дискаунтеры», скорее всего, продолжат жить. Правда, далеко не все.

 

  • Компанию Fantasy Flight Games основал в 1995 году выходец из Дании, а ныне гражданин США Кристиан Петерсен. Изначально компания занималась распространением в США европейских комиксов, но это направление оказалось тупиковым. В 1997 году FFG дебютировала на рынке настольных игр с космической стратегией Twilight Imperium. В то время выставить на полки настольную игру с ценником 80 долларов было безумием, но несмотря на это TI выстрелила! Первый тираж игры — 5 000 копий — был распродан за 2 конвента. В 1999 году FFG выпустила Diskwars, и эта игра не только спасла компанию от банкротства, но и показала, что новое направление выбрано правильно. Другие вехи в истории компании: «Властелин колец» (2000 год); «Игра престолов» (2003); Runebound (2004); Twilight Imperium 3ed, World of Warcraft, «Ужас Аркхэма» и Descent: Journeys in the Dark (2005 год стал ключевым для ДНК компании); партнёрство с Games Workshop (2009); «Звёздные войны» и Netrunner (2012-й стал годом небывалого роста компании); слияние с Asmodee (2014); XCOM: The Board Game (2015). 
  • В результате слияния с Asmodee компания стала на самом деле международной, что позволило коллективу FFG сосредоточиться на том, что они умеют лучше всего — делать гиковские игры. Также улучшилась дистрибуция и маркетинг в Европе, произошло много закулисных улучшений (бизнес-процессов). Все акционеры FFG в результате сделки продали свои доли компании. Глава FFG Кристиан Петерсен реинвестировал свои средства в Asmodee и стал совладельцем объединённой компании. При этом Fantasy Flight Games продолжает функционировать из Розвилла (Миннесота) и остаётся независимым брендом и издателем, но уже в качестве члена группы компаний Asmodee. Петерсен сохранил пост генерального директора FFG, никаких кадровых перестановок внутри компании не произошло. 
  • В 2014 году Asmodee приобрела Days of Wonder и Fantasy Flight Games. В 2015 компания Asterion Press стала официальным представительством Asmodee в Италии. Помимо DoW и FFG, в «семействе» студий Asmodee числятся Libellud, Space Cowboys, Ystari, Pearl Games и пр. Представители Asmodee не устают подчёркивать: чтобы развивать успех и поддерживать инновации, нужно давать студиям полную независимость, поскольку у каждой из них своя уникальная ДНК.
  • A Game of Thrones — карточная игра по циклу книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Вышла в 2002 году в виде коллекционной карточной игры. В 2008-м превратилась в живую карточную игру.
  • История бренда The Legend of the Five Rings насчитывает 20 лет. Его основу составляет вымышленная империя Рокуган, задействованная в коллекционной карточной игре, ролевой игре и настольных играх линейки. Сеттинг представляет собой дальневосточное фэнтези, в котором смешались японская феодальная история, культура других народов Дальнего Востока, магия и мифология. Его основные источники вдохновения — мифы и легенды Японии, Китая, Индии и Кореи, а также продукты массовой культуры с дальневосточной эстетикой. L5R была первой любовью компании Alderac Entertainment Group, но AEG всё дальше уходит от своих корней и поэтому передала бренд в руки своих друзей — FFG.
  • Tide of Iron разработана в стенах FFG, посвящена боям Второй мировой войны и вышла в 2007 году. С тех пор к игре выпущено несколько дополнений. Весной 2013 FFG решила передать права на игру компании 1A Games, учреждённой давними поклонниками Fantasy Flight Games и Tide of Iron, приложившими руку ко всем дополнениям, начиная с Days of the Fox.


 

Оксфордское издательство Osprey Publishing, всемирно известное книгами по военной истории и историческому моделированию, выпустило свои первые настольные игры. Для этих целей было учреждено специальное подразделение — Osprey Games.


 

Немецкое издательство HABA решило податься на рынок семейных настольных игр. Жёлтые коробки с детскими играми никуда не денутся, но теперь среди них будут встречаться продукты и для более взрослой аудитории. Компания представила три своих первых семейных игры в октябре 2015, на выставке Spiel-2015.


 

В 2015 году исполнилось 15 лет главному настольному сайту Интернета — BoardGameGeek.com. Сейчас разрабатывается новый движок сайта.

 

  • Портал BoardGameGeek основали в январе 2000 американцы Скотт Олден (Scott Alden) и Дерк Солко (Derk Solko). База данных настольных игр, с чего начинался сайт, в итоге превратилась в крупнейшее в мире сообщество настольщиков. В 2005 году был проведён первый ежегодный фестиваль портала — BGG.Con. С 2006 года пользователи BGG определяют лауреатов премии Golden Geek Award. В 2009 и 2010 годах соответственно у BGG появились два «младших брата» — RPGGeek и VideoGameGeek. В конце 2010 на BoardGameGeek переехал главный новостной сайт настольной индустрии BoardgameNews.com, а его бессменный автор Эрик Мартин стал главным редактором BGG.


Россия


 

В России набирает обороты краудфандинг.

 

В апреле 2015 свою площадку народного финансирования CrowdRepublic запустила компания Hobby World. CR предназначена для сбора средств на издание книг, комиксов и настольных игр. Площадка уже позволила выпустить русские издание следующих игр: Seven Dragons, Eight-Minute Empire: Legends, Samurai Sword, Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelords, Brügge.

 

Crowd Games с партнёрами вывела на площадку народного финансирования «Бумстартер» несколько проектов и уже доставила их спонсорам: «Замки безумного короля Людвига» (Castles of Mad King Ludwig), «Мёртвый сезон. Перекрёстки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) и Suburbia. Выход четвёртого проекта — русского издания игры «Caverna. Пещерные фермеры» (Caverna: The Cave Farmers) — перенесён на апрель 2016.

 

Отметилась первым успехом на «Бумстартере» и питерская компания GaGaGames. В результате в феврале 2016 в продажу поступит русское издание игры Euphoria: Build a Better Dystopia.

 

Вышла на «Бумстартер» со своим первым краудфандинговым проектом «Звезда». В результате в апреле 2016 на русском языке выйдет дополнение Mage Wars: Forcemaster vs. Warlord («Войны магов. Мастер силы против Повелителя битв»).

 

Благодаря краудфандингу также вышли или выйдут следующие игры: «Оранж Квест. В погоне за Конфетным Джо», «Заварушка в трактире», «Я твоя понимай 2», «Rock Stage»...

 

  • Crowd Games занимается организацией и проведением кампаний народного финансирования. Её миссия — дать искушённому настольщику возможность приобретать мировые хиты по доступной цене, на русском языке и без потерь качества.


 

В 2015 году исполнилось 25 лет «Звезде». Вот уже 25 лет «Звезда» производит сборные модели и 15 лет — настольные игры. Также «Звезда» запустила в 2015-м свой новый сайт.

 

  • «Звезда» основана в 1990 году Константином Кривенко, который, к сожалению, скончался в июле 2014.


 

В 2015 году состоялся пока закрытый запуск игровой платформы Tabletopia

 

  • Tabletopia — мультиплатформенный виртуальный игровой стол, позволяющий соревноваться пользователям PC, Mac, iOS и Android. Базовая версия платформы уже доступна на PC и Mac в виде браузерного приложения. В начале 2016 Tabletopia будет добавлена в Steam в виде скачиваемой клиент-программы, а весной 2016 — в App Store и Google Play.
  • Tabletopia — российский проект с международной командой. Автор идеи и один из соучредителей компании — Тимофей Бокарёв — известен российским настольщикам, как продюсер студии «Игрология» («Свинтус», «Данетки», «Септикон», «За пятью печатями» и пр.) и портала «Тесера». Артём Зиновьев и Дмитрий Сергеев — ещё два соучредителя «Тейблтопии» — имеют прямое отношение к видеоиграм: их компания Playtox разрабатывает и издаёт браузерные мобильные многопользовательские игры. Основная группа разработчиков «Тейблтопии» находится в Новосибирске, а остальные члены команды разбросаны по городам Украины, США и Германии.


 

В 2015 году была создана т.н. «Лига партизанских издательств» — неформальное объединение независимых разработчиков и издателей российского рынка настольных игр. По данным «Лиги», в которую на данный момент входят около 30 компаний, её доля на рынке составляет 20 %, общий годовой оборот — более 100 млн в рублях и 0,7 млн в копиях игр. При этом каждый год совокупный тираж увеличивается на 20–25 %. Назовём несколько представителей «Лиги»: IPLAY, «Экивоки», Cosmodrome Games, Stupid Casual, «Геменот», «Простые правила», «Ныртек», «Сквирл», Muravey Games, DiceBrink, «ЭтноГейм».

 


 

В 2015 году в России прибавилось настольно-игровых конвентов.

 

В мае 2015 прошёл первый фестиваль культуры и настольных игр «Картон». Организаторы фестиваля — сеть магазинов и издательство GaGaGames и Государственный Эрмитаж. Фестиваль в качестве приглашённой звезды посетила Мари Кардуа (Marie Cardouat) — художница, известная в России по «Дикситу».

 

В июне 2015 прошёл первый «Граникон» — специализированный конвент для авторов настольных игр. Его организатор — Гильдия разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

 


 

В 2015 году вышли первые игры по комиксам издательства BUBBLE: «Осада Асулбурга» и «Экслибриум».

 

  • События игры «Осада Асулбурга» происходят между 16-м и 17-м выпусками комикса «Красная Фурия» (это прозвище Ники, лучшей воровки в мире, и её приключения). В основе игры лежит принцип «камень, ножницы, бумага»: игроки выкладывают на стол карты солдат, классы которых и задают, кто кого побеждает в личном противоборстве, и изменяют ситуацию при помощи карт манёвров.
  • «Экслибриум» — серия комиксов издательства BUBBLE, выпускается с 2014 года, рассказывает о приключениях Лилии Романовой, девушки, которая вступила в орден, охраняющий границы между реальным миром и вымышленными мирами художественных произведений.


 

Компания Hobby World приобрела лицензию на издание на территории Содружества Независимых Государств настольных игр по брендам Disney, включая Marvel и Star Wars. Среди первых плодов нового соглашения числится игра «Звёздные войны. Тайное вторжение» — «Тайное послание» (Love Letter) Сейдзи Канаи в антураже одной из самых популярных франшиз «Диснея». Специально для этой версии автор придумал новую карту (Боба Фетт) с особым эффектом, которого нет в других версиях Love Letter.

 


 

В 2015 году вышло немало игр российских авторов, причём часть из них выпущены без помощи издательств, собственными силами и на собственные средства. Так поступил, например, Алексей Калинин, издав 2-ю редакцию своей карточной игры «Князья». Также Калинин планирует выпустить в течение 2–3 лет 4–8 своих игр маленькими тиражами, по 300–1000 экземпляров, 3–4 из них в 2016-м. Среди проектов числятся как переиздания старых игр с доработками, так и несколько новых игр. Продаваться они будут через его собственный интернет-магазин.

 


Настольные ролевые игры


 

В 2015 году возродилась компания White Wolf Publishing. Это произошло в результате сделки, по которой все права на классический и новый «Миры тьмы» (World of Darkness) и другие бренды WWP перешли к Paradox Interactive. Новая WWP займётся разработкой настольных и настольных ролевых игр по своим мирам, продажей лицензий на их использование. Сообщество интересовал вопрос, что же станет с Onyx Publishing, которая сейчас поддерживает игры по «Миру тьму». Ответ таков: Onyx продолжит издавать продукты линеек cWoD 20th Anniversary (юбилейные издания по классическому «Миру тьмы»), Exalted 3ed и Chronicles of Darkness (nWoD, т.е. продукты по новому «Миру тьмы») по лицензии возрождённой White Wolf Publishing.

 

  • Американское издательство White Wolf Publishing основано в 1991 году. Известно в первую очередь по Vampire: The Masquerade и другим играм с «Миром тьмы» в качестве общего сеттинга. С ноября 2006 года принадлежало CCP Games, для которой выпустило игры EVE: The Second Genesis и EVE: Conquests. В 2012 году компания прекратила своё существование — на её место пришла Onyx Path Publishing.
  • Шведская компания Paradox Interactive изначально входила в состав компании Paradox Entertainment. Занимается разработкой компьютерных игр, в основном глобальных стратегий (например, серии Europa Universalis). В 2015 году отметилась выпуском компьютерной ролевой игры Pillars of Eternity.


 

Джон Вик выкупил у компании Alderac Entertainment Group права на вымышленный мир 7th Sea. AEG оставила за собой право издать в течение следующих лет пока не озвученные продукты линейки. Джон Вик планирует перезапустить настольную ролевую игру 7th Sea в 2016 году.

 

  • 7th Sea («Седьмое море») — настольная ролевая игра в жанре авантюрного романа с элементами мистики (включая магию) и романтикой морских приключений. Источниками вдохновения для вымышленного мира послужила Европа эпохи Возрождения, книги Александра Дюма, Роберта Стивенсона, Рафаэля Сабатини и других писателей. Первая книга линейки была выпущена в 1998 году компанией Alderac Entertainment Group. С 1999-го по 2005-й той же компанией выпускалась одноимённая коллекционная карточная игра.
  • Джон Вик — американский геймдизайнер. Известен по работе над ролевыми и карточными коллекционными играми линеек 7th Sea и Legend of the Five Rings. Также сотрудничал с компаниями White Wolf Publishing, Pinnacle Entertainment Group и Upper Deck Entertainment. Сейчас работает под собственным брендом John Wick Presents.

 


 

«Ролекон-2015» провёл массовые приключения D&D Epics. Таким образом, игра в рамках этой программы впервые вышла за пределами США. Всё произошедшее за столами D&D Epics оставляет свой след в истории официального мира 5-й редакции игры Dungeons & Dragons — Forgotten Realms. 

 

  • «Ролекон-2015» — конвент, посвящённый настольным ролевым играм и близким по духу увлечениям.
  • Dungeons & Dragons — знаковая настольная ролевая игра в жанре фэнтези, наравне с Magic the Gathering основная линейка и бренд компании Wizards of the Coast. Летом 2014 в продажу поступила 5-я редакция игры, открытое тестирование которой продлилось почти два года. «Пятёрка» — ответ на раскол сообщества, который произошёл после выхода 4-й редакции: часть сообщества не приняли новую версию игры и остались верны 3-й редакции (или перешли на Pathfinder). D&D уходит корнями в 1974 год, когда компанией Tactical Studies Rules (TSR) была издана её 1-я редакция. С 1997 года издаётся компанией Wizards of the Coast. В России в 2006 году вышло «Руководство игрока» (Player’s Handbook) редакции 3.5.

 


 

Усилиями Indigo Games (т.е. Тамары Персиковой) в России вышла игра Dungeon World. Примечательно, что любой желающий может попробовать русское издание игры, скачав бесплатную версию (она поставляется в виде нескольких PDF, без иллюстраций, по лицензии СС BY 3.0 Attribution: копируйте, распространяйте в любом формате, меняйте и используйте — даже в коммерческих целях).

 

  • Dungeon World основана на движке игры Apocalypse World, но, в отличие от прародительницы, посвящена приключениям в фэнтезийном мире, а не в постапокалиптическом. Название игры — Dungeon World — отсылает к «Подземельям и драконам», классике героических фэнтезийных ролевых игр. Авторы поставили перед собой задачу — воссоздать атмосферу ролевых игр старой школы, но с простыми правилами.


 

Благодаря народному финансированию в феврале 2016 в России выйдет стартовый набор игры Pathfinder, причём он будет богаче по комплектации, чем оригинал. Проекту удалось привлечь 468 спонсоров на площадке CrowdRepublic и собрать 1 164 920 рублей. Также в 2016 году будет запущен сбор средств на издание в России базовой книги правил игры (Pathfinder Roleplaying Game Core Rulebook).

 

  • Pathfinder Roleplaying Game — настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Издаётся с 2008 года компанией Paizo Publishing. В основе игры лежат правила Dungeons & Dragons редакции 3.5. Разработчики Paizo исправили ошибки и недочёты, добавили свои правила.
  • Pathfinder Roleplaying Game Beginner Box — коробочный и упрощённый вариант игры для 1–5 участников, подходит для знакомства с игрой и жанром в целом.
  • Над русской версией «стартера» по заказу CrowdRepublic трудится самый опытный издатель настольных ролевых игр в России — «Студия 101». Также CrowdRepublic взаимодействует и консультируется с российским сообществом поклонников игры Pathfinder RPG.


Если вам кажется, что я что-то упустил, прошу в комментарии: какие ещё события вы считаете важными?


«Тесера»


 

Свою первую новость я опубликовал на «Тесере» в уже далёком феврале 2010, т.е. тружусь на благо сайта почти 6 лет.

 

С каждым годом посещаемость сайта прирастает где-то на 1 000 уникальных пользователей в сутки. Рекорд 2014 года пришёлся на 29 декабря и составил 7 190 пользователей. Пик этого года пока принадлежит 29 декабря — 7 884 пользователя. Пока посещаемость колеблется в зависимости от сезона между 5 500 и 7 000 уникальных пользователей в сутки.

 

По-прежнему мужчины составляют 54 % аудитории сайта, а женщины — 46 %. Не изменился состав и по возрасту: костяк составляют читатели возраста 25–34 года (33,5 %) и 18–24 года (27,5 %).

 

В выпусках «Обзорной башни» в 2015 году я опубликовал 4 587 внешних ссылок и 2 425 внутренних. В 2014 году внешних ссылок было больше — аж 5 880. Если я посчитал верно, в 2015 году на сайте было опубликовано 826 новостей (774 из них написаны мной) и 373 статьи (включая эту). Впрочем, количество не есть качество...

 

С осени 2014 года часть сведений в новостях я стал подавать в виде «контекста» (буллитов после основного текста). Обычно это информация, помогающая сориентироваться тем, кто не силён в теме новости. Также такое разделение позволяет более «опытным» читателям не пробегать глазами одно и то же раз за разом, а узнавать только действительно новое. Не всё пока удаётся сделать идеально, так что есть к чему стремиться. Я по-прежнему учусь.

 

С осени 2015 года я стал формировать дайджесты «Портал в мир приключений» (ролевые игры) и «На экранах» (цифровые как бы настольные игры). Это пробный камень, который позволил мне поэкспериментировать с форматом подачи и оценить свои силы. Надеюсь, что уже в январе 2016 смогу вклинить в свой рабочий график дайджесты «С миру по нитке» (все новости настольных игр, а также ссылки на интересные матеарилы) и «Голосуем кошельком» (новости краудфандинга; начну с «Кикстартера»). При нынешнем информационном потоке дайджесты, пожалуй, единственный способ для команды из одного человека держать руку на пульсе (и своих читателей в курсе событий).

 

Также я начал собирать слухи, не подтверждённые официальными анонсами, и публиковать в виде колонки «Новости где-то рядом». Думаю, колонка продолжит существовать и в 2016 году.

 


С Новым 2016 годом!


 

Желаю всем не тратить силы и нервные клетки на то, на что вы повлиять не можете, но без сомнений и промедлений менять то, что поменять можно и нужно!

 

P.S. Сюрприз для всех, кто дочитал до конца: поздравьте друг друга с Новым годом в комментариях. Мы все заслуживаем добрых слов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BAG написал год назад: # скрыть ответы

Про Игроконы не написал :)
С Новым Годом!

oranged написал год назад: #

Так я только про новые конвенты написал.

Dianel написала год назад: #

Всех с наступившим, 2016 годом)

bobrik написала год назад: #

С новым годом! Спасибо за такой шикарный дайджест

martinyman написал год назад: #

C Новым Годом!

Spector_Us написал год назад: #

С Новым 2016 годом всех! Все к столу!