cliffhanger написал 23 минуты назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
PSV2023 написал час назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал полтора часа назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Maxim_F

Обзор игры «О Хвостах и перьях»

Автор: А. Ли Мартинес, 05 декабря 2016

Информация

добавить
игры О хвостах и перьях
Дата: 05 декабря 2016
Источник: www.aleemartinez.com
Оценка пользователей
7.9225
-

Предлагаем ознакомиться с ещё одним обзором игры. Заказать игру на площадке «Бумстартер» можно только до 10 декабря. Получить игру вы сможете ещё до Нового года.

_________________________________

 

Обзор игры «О Хвостах и перьях»

(оригинал

 

«О Хвостах и перьях» — это игра издательства «Plaid Hat Games» о воздушных сражениях воюющих между собой грызунов. Мыши и крысы стараются разорить гнездо соперника, прорываясь к нему сквозь ветки деревьев верхом на птицах. По сути, перед нами привычное фэнтези, в котором драконы и грифоны уступили место певчим птицам. События игры «О Хвостах и перьях» разворачиваются в мире «О мышах и тайнах», другой игры «Plaid Hat». Я не был её фанатом, поскольку не люблю игры в стиле «данжен-кроул», а замена архетипных героев и злодеев на мышей и тараканов не показалась мне достаточной причиной, чтобы пересмотреть вкусы.

 

 

Тем не менее, издательство «Plaid Hat» известно созданием отличных игр, поэтому я, заинтригованный после просмотра несколько роликов в интернете, решил дать «Хвостам» шанс. Если про «Мышей» можно сказать, что это достаточно линейная игра, привязанная к истории, то в «Хвостах» игроки творят историю сами.

 

Игры жанра «скирмиш» выпускались и раньше. Наверное, самый известный пример — игра по мотивам «Звёздных войн». Я играл в неё и не сказал бы, что она плоха, но в ней нет ничего, кроме драки, а механика настолько универсальна, что её с лёгкостью можно перенести в мир «Dungeons & Dragons» или «Star Trek». Она работает, но не впечатляет.

 

 

В «Хвостах» всё иначе. Во многом благодаря тому, что птицы — не единственная составляющая игры. У каждого игрока есть ещё и наземные войска (отряды мышей и крыс), которые тоже принимают участие в войне. Самая интересная и уникальная вещь — это то, что каждый раунд игроки отправляют наземные войска на секретные миссии. Это могут быть как простые операции по отвлечению внимания противника и возврату в строй упавших птиц, так и полноценные нападения на вражеское дерево. Дело это рисковое, поскольку парящая поблизости птица запросто может совершить пикирующую атаку и положить конец ещё не начавшейся миссии, или войска противника могут перехватить и разбить ваш отряд ещё до того, как он доберётся до цели. Механика миссий проста, но это, несомненно, одна из тех изюминок, подкупивших меня с первого взгляда. Она добавляет в игру элемент блефа и новый уровень стратегии, чего нет в большинстве подобных игр.

 

 

Однако, будь воздушные сражения однообразны и скучны, механика миссий игру бы не спасла. Но и тут «Хвосты» показывают себя с хорошей стороны. Каждая воздушная боевая единица составляется из карты птицы и карты пилота, причём у каждой карты свои характеристики, свойства и уровень, что вместе даёт великое множество комбинаций. Вы можете играть рядовой безымянной птицей, управляемой новичком, а можете — виртуозным асом на легендарной птице. У каждого пилота, как и у птицы, свои сильные и слабые стороны.

 

Ещё одна особенность — замечательная механика крена, которая, с одной стороны, позволяет прикинуть, куда полетит птица, а с другой — не даёт гарантии, что всё будет именно так.

 

 

Одно из моих любых дополнительных правил — вихри битвы. Две птицы бросаются друг на друга и кружась падают вниз. Если их дуэль не заканчивается за определённое время, они обе обрушиваются на землю. Это сражение не только очень тематично, но и держит игроков в постоянном напряжении. А в это время наземные войска скачут с ветки на ветку, разя врагов. Я люблю игры с сильной атмосферой, которые при этом ещё и отлично играются, и должен сказать, что «Хвосты» — прекрасный сплав тематики и процесса игры. Даже если не учитывать тематику, уже можно сказать, что это во всех отношениях мощная игра. Боевые сражения в воздухе захватывают дух, а разворачивающиеся внизу тайные миссии и схватки между наземными отрядами заставляют не расслабляться ни на минуту. Дополнительные правила (которые довольно просты) добавляют в игру такие элементы, как отправку десанта на другой конец поля на кружащихся листьях и лавирование между падающими перьями.

 

 

«О хвостах и перьях» — потрясающая, отточенная и несложная игра.

 

Есть, конечно, и пара недостатков (а как же иначе).

 

Во-первых, «Хвосты» — игра не из дешёвых. Такую игру не купишь просто на попробовать — чтобы сделать это, нужно действительно увлекаться настольными играми. Игра комплектуется высококачественными компонентами и, по моему мнению, стоит своих денег, однако её покупка требует серьёзного капиталовложения. Впрочем, нельзя и обвинить «Plaid Hat» в жадности, поскольку для полноценной игры вам не нужно ничего, кроме одной-единственной копии. Я, конечно, уверен, что дополнения не заставят себя ждать, но даже сейчас они не нужны. Разве что вы захотите сыграть с бóльшим числом участников, в этом случае, возможно, будет иметь смысл приобрести две копии игры. Сам я не уверен, что эта так необходимо — играть больше чем вдвоём, поскольку это может привести к загромождению и усложнению игрового поля, а также увеличению длительности партии, однако допускаю, что многим это может быть интересно, поэтому вопрос цены будет особенно важен.

 

Во-вторых, хотя идея показывать направление полёта птиц самими фигурками, наклонёнными в ту или иную сторону, невероятно инновационная, с ней связана одна проблема. Если не достаточно аккуратно задавать положение крена, фигурка птицы может соскочить с подставки. Все мои фигурки покрашены, поэтому этот момент меня немного тревожит, и, наверное, мне было бы спокойнее, если бы крен обозначался какими-нибудь жетонами. Да, это выглядело бы не так изящно и определить, куда полетит птица, было бы уже не так просто, однако подобная система тоже бы работала. Понимаю, что вы думаете, но я и сам разрываюсь между удовольствием видеть, как наклоняются и поворачиваются птицы, и неприятностями, к которым это может привести.

 

 

В заключение скажу, что «О хвостах и перьях» оказалось именно той игрой, какой, я надеялся, она окажется. Взаимовлияние механики и атмосферы в ней практически идеально. Эта игра больше, чем очередной «скирмиш» (хотя, чувствую, для любителей жанра она станет просто хитом), больше, чем варгейм, это благородный поединок в воздухе и на земле. Если вы не прочь ощутить, каково это — спикировать на гнездо врага, мастерски увернувшись от стрел и ринувшихся на перехват птиц, — игра стоит вашего внимания.

 

 

Итоговый вердикт: НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

______________________

 

Фото Дениса Басырова.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы