| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| игры |
Зельеварение. Практикум
Диктатор. Контроль |
| компании |
Правильные игры
13 Рентген |
| Дата: | 07 октября 2010 |
![]() |
| 8.4823 |
![]() |
- |
Несмотря на то, что в последние годы настольные игры приобретают всё большую известность, они по-прежнему недостаточно популярны у нас в стране и проигрывают, например, компьютерным игрушкам. Однако даже при сравнительно небольшом числе поклонников, российская индустрия настольных игр живёт и развивается, выпуская по нескольку игр в год. И, как в любой другой сфере, здесь бывают взлёты и падения, и встречаются замороженные проекты, которые были анонсированы, но так и не воплощены в жизнь. И в этой статье я постарался припомнить игрушки, которые так и не были изданы.
В 2005 году в России появилась стратегическая карточная игра «Диктатор. Контроль». Она была разработана на волне успеха MtG, эксплуатировала внешне сходную механику (1 карта = 1 юнит), но была совершенно иной по содержанию. В «Диктаторе» игроки вели бой за город будущего, где в схватке могло сойтись от двух до четырёх армий. Первоначально в сражениях участвовали две противоборствующие стороны — Орден Новых Тамплиеров и Симбиотический синклит, а затем разработчики обещали довести число фракций то ли до шести, то ли до восьми, выпуская новые дополнения и расширения.

На практике же всё ограничилось выходов двух новых колод Ордена и Синклита, появившихся в продаже в начале 2006 года и содержавших по 13 новых карт. В этих колодах была представлена первая карта из фракции Кочевников, которая осталась единственной. Нам обещали ещё Метазверей, Слепцов и кого-то ещё, новую механику с двумя колодами фракций. Был даже анонсирован следующий набор боевых карт — Раскол, но эти обещания так и остались обещаниями.
В 2007 году интерес разработчиков к «Диктатору» угас, и до настоящего времени ни одного нового дополнения для него так и не было издано. А жаль, ведь у создателей было столько отличных идей, например, мод «Холодное лето 2040-го» добавлял в игру погодные условия, были новые правила, вводящие в игру здания, и что-то ещё, но игроки этого так и не увидели.

Весной 2008 года в интернете появился сайт «Диктатор-Онлайн», но на нём и по сей день висит одна-единственная картинка и надпись «скоро».
В 2003 году появилась замечательная книга Александра Зорича «Завтра война!», а в 2004 году дизайн-дивизия «13 Рентген» анонсирована настольную игру по мотивам вселенной Зорича. Вот как её заочно характеризовали разработчики:
Патриотический блокбастер Александра Зорича обретает новое измерение. Космическая стратегия, сталкивающая сверхдержавы будущего, в борьбе за жизненное пространство и ресурсы. Борис Харламов, автор дизайна «Д-Контроля» и Роман Папсуев день и ночь трудятся над созданием правдоподобного облика армий будущего.

Нам обещали стратегию про войну между Объединёнными нациями и Конкордией, где нужно будет управлять боевыми флотами, состоящими из кораблей различных классов, которые должны были быть представлены в виде пластиковых миниатюрок. В игре должны были быть X-матрицы, отчаянные манёвры, «туман войны» и выбор боевых построений флота и огневых режимов кораблей. Скорее всего, игра была бы рассчитана строго на двоих игроков (ОН и Конкордия), либо предусматривала бы командные бои.
Увы, ничему этому не суждено было сбыться. По книге «Завтра Война!» была издана компьютерная игра, а вот настолка так и не вышла. Летом 2008 года наработки по этой игре были опубликованы в сети, и на этом её история завершилась.
В 2003 году дизайн-дивизия «13 Рентген» опубликовала в сети бесплатную игру «Бойня». В этой настольной мясорубке по расчерченному на шестигранники полю бегали и мочили друг друга толпы неизвестных супергероев, вооружённые шестигранными кубиками. Игра была нова, свежа, но, на мой взгляд, несколько затянута, да и поле в ней было не нужно.
И вот, в 2004-м, «13 Рентген» анонсировала «Ночную охоту» — усовершенствованную версию «Бойни», которая должна была быть издана в оффлайне, то есть в настоящем издательстве.
Официальный анонс разработчиков всё ещё можно найти в сети:
Проверенный движок «Бойни», готическая атмосфера, иллюстрации Романа «Амока» Папсуева, поле Алексея «Белибра» Апарина. Уже сейчас можно влюбиться в персонажей игры на сайте Амока. Познакомиться поближе с героями игры на сайте Леонида Алёхина.
Предполагалось, что в «Ночной охоте» не будет игрового поля, а бойцы будут распространяться в наборах, распространяемых по принципу бустеров. Игроки могли бы сражаться героями один на один или набирать команды и сталкивать их друг с другом, причём, сами бойцы вроде бы должны были быть представлены в виде металлических фигурок. Однако, этой игры так никто и не увидел, и никаких новостей о ней больше не было.
Про эту игру толком ничего неизвестно. Что это должно было быть и о чём — загадка. Известно только, что это была бы стратегия в стиле фэнтези, созданная, как и «Диктатор. Контроль», по мотивам произведений Леонида Алёхина.
На сайте «13 Рентген» до сих пор висит анонс:
Игра-сказка, игра-подарок, игра-волшебство. Детская фэнтези-стратегия в мире, созданном писателем Леонидом Алёхиным. Портреты бойцов выполнены Оксаной Романовой. Обложка работы Романа Папсуева.
В 2006 году компания «Астрель» анонсировала выход трёх настольных игр по книгам Сергея Лукьяненко: «Дневной дозор. Битвы иных», «Диптаун. Зов глубины» и «А-тан. Звёздный Грааль». Первые две настолки из этого списка были разработаны Алексеем Калининым и изданы в 2006 году, а вот с третьей что-то не заладилось, хотя новости об игре разлетелись по всей сети.

Судя по всему, в «Звёздном Граале» игроки должны были управлять персонажами (или персонажем), перемещающимися по различным планетам, собирающими оружие и экипировку и вступающими друг с другом в схватки. В игру могло бы играть от 2 до 6 игроков.
Официальное описание игры «А-тан. Звёздный Грааль » можно и по сей день встретить на многих сайтах, в том числе и у самого Сергея Лукьяненко:
Эта игра позволит вам ощутить себя героем романа «Император Иллюзий», созданного знаменитым писателем-фантастом С.Лукьяненко.
Попробуйте себя в роли настоящего наёмника и доставьте Артура Ван-Кертиса на планету Грааль. А если это вам не по вкусу, сделайте всё, чтобы ни Артур, ни другие наёмники даже приблизиться не могли к планете.
Для начала подберите надёжных парней из жителей своей галактики, а потом действуйте. Вас ожидают сложные перелёты и опасные бои, вас подстерегают наёмные убийцы и конкуренты. И никому не известно, какие сюрпризы вас будут ждать на тихом астероиде или на самой мирной планете.
Игра предназначена для детей от 10 лет старше
Участвуют 2 — 6 игрока
Продолжительность партии от 40 минут
Комплектация
Карты
Планеты — 10 шт.
Оружие и доспехи — 12 шт.
Персонажи — 12 шт.
События — 12 штук
Маневры и удары — 54 шт.
Жетоны
Цель перелета — 19 шт.
Фишки игроков — 6 шт.
Поле — 1 шт.
Правила — 1 шт.
Отечественная космическая стратегия, создававшаяся на волне популярности Twilight Imperium, должна была окунуть игроков в мир галактических империй и войн. Впервые информация об этой настолке появилась ещё в 2006 году. По замыслу разработчика игра должна была вместить от 3 до 5 враждующих космических держав, занимающихся наукой, войной, политикой, исследованиями и торговлей. По всем признакам это должны была быть глобальная стратегия со множеством фигурок, жетонов и планет.

С тех пор в интернете не раз публиковались превью и описания этой игры, периодически всплывала информация, что игра будет опубликована в сети для бесплатного распространения, чтобы её каждый мог распечатать самостоятельно, но этого так и не произошло. В середине 2010 года прошёл слух, что «Экспансия» будет издана в печатном виде и поступит в продажу.
Впервые о продолжении вышедшего в 2005 году «Зельеварения» стало известно в 2007 году. Тогда, вслед за успешно вышедшими дополнениями «Университетский курс» и «Гильдия Алхимиков» было объявлено о разработке второй части «Зельеварения».

По замыслу разработчиков игра должна была сохранить основной принцип — создание рецептов из разнообразных ингредиентов. В то же время игру обещали сделать более многогранной за счёт введения новой игровой механики, позволяющей разыграть каждую карту не двумя способами, как в оригинальном «Зельеварении» (рецепт, элемент), а тремя (рецепт, элемент, заклинание).
С тех пор прошло три года, выход игры неоднократно откладывался, и до настоящего времени она так и не была издана. Тем не менее, шансы второго «Зельеварения» увидеть свет весьма высоки. В этом году «Правильные игры» активизировались, издали карточную «Эволюцию», выпустили специальные промо-карты для «Зельеварения» и переиздали эту игру. Так что, глядишь, и продолжение выпустят.
Ещё одна анонсированная, но так и не изданная игра Сергея Мачина, автора «Зельеварения». О работах над ней было заявлено в 2007 (08) году. Настолка создавалась по образу и подобию компьютерной Incredible Machine, игры, где с помощью различных шаров, лент, розеток, фонарей, кирпичей, шестерёнок и других замысловатых приспособлений нужно было создавать невероятные механизмы, позволяющие «включить утюг в розетку» или «запустить шары в небо». Как и другие настолки от «Правильных игр», эта настолка была заявлена в карточном формате.

В 2009 году было заявлено, что на основании не слишком удачного старта игр «Сильное колдунство» и «Загадка Леонардо», концепция настольной Incredible Machine будет переработана, и с тех пор об этой игре ничего не было слышно.
Кстати, на самом деле никто никогда не говорил, что эта игра будет называться Incredible Machine, и если бы она была издана, скорее всего на коробке появилось бы какое-нибудь русское наименование, но Incredible Machine звучит очень хорошо, потому что переводится не только как «Невероятное устройство», но и «Обалденный Мачин». :)