GREEK написал 17 минут назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # "Night Witches" привлекла внимание. К слову, поклонников творений Дэв...
Ifikl написал 24 минуты назад к игре Flip 7: # Только играть обязательно деньги. Иначе смысла нет. Игра ведь про риск...
Siar написал 29 минут назад к игре Парящий город: # Игра, которую просто невозможно не заметить на столе и пройти мимо... ...
Siar написал полчаса назад к игре Corps of Discovery: A Game Set in the World of Manifest Destiny: # 🎲 Кол-во игроков: 1-4 🎲 Возраст: 14+ 🎲 Заявленное время партии: 60-90 ...
danceandfight написал полчаса назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Надеюсь у Chaosium получится сделать нормальную настолку -- приключени...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

hk

Воспоминания о несбывшемся

Игры, которые мы никогда не увидим, 07 октября 2010

Оценка пользователей
8.4823
-

Несмотря на то, что в последние годы настольные игры приобретают всё большую известность, они по-прежнему недостаточно популярны у нас в стране и проигрывают, например, компьютерным игрушкам. Однако даже при сравнительно небольшом числе поклонников, российская индустрия настольных игр живёт и развивается, выпуская по нескольку игр в год. И, как в любой другой сфере, здесь бывают взлёты и падения, и встречаются замороженные проекты, которые были анонсированы, но так и не воплощены в жизнь. И в этой статье я постарался припомнить игрушки, которые так и не были изданы.

 

Дополнения к игре «Диктатор. Контроль»

 

В 2005 году в России появилась стратегическая карточная игра «Диктатор. Контроль». Она была разработана на волне успеха MtG, эксплуатировала внешне сходную механику (1 карта = 1 юнит), но была совершенно иной по содержанию. В «Диктаторе» игроки вели бой за город будущего, где в схватке могло сойтись от двух до четырёх армий. Первоначально в сражениях участвовали две противоборствующие стороны — Орден Новых Тамплиеров и Симбиотический синклит, а затем разработчики обещали довести число фракций то ли до шести, то ли до восьми, выпуская новые дополнения и расширения.

 

Диктатор. Контроль

 

На практике же всё ограничилось выходов двух новых колод Ордена и Синклита, появившихся в продаже в начале 2006 года и содержавших по 13 новых карт. В этих колодах была представлена первая карта из фракции Кочевников, которая осталась единственной. Нам обещали ещё Метазверей, Слепцов и кого-то ещё, новую механику с двумя колодами фракций. Был даже анонсирован следующий набор боевых карт — Раскол, но эти обещания так и остались обещаниями.

 

В 2007 году интерес разработчиков к «Диктатору» угас, и до настоящего времени ни одного нового дополнения для него так и не было издано. А жаль, ведь у создателей было столько отличных идей, например, мод «Холодное лето 2040-го» добавлял в игру погодные условия, были новые правила, вводящие в игру здания, и что-то ещё, но игроки этого так и не увидели.

 

Диктатор-Онлайн

 

Весной 2008 года в интернете появился сайт «Диктатор-Онлайн», но на нём и по сей день висит одна-единственная картинка и надпись  «скоро».

 

Завтра война. Вторжение клона

 

В 2003 году появилась замечательная книга Александра Зорича «Завтра война!», а в 2004 году дизайн-дивизия «13 Рентген» анонсирована настольную игру по мотивам вселенной Зорича. Вот как её заочно характеризовали разработчики:

 

Патриотический блокбастер Александра Зорича обретает новое измерение. Космическая стратегия, сталкивающая сверхдержавы будущего, в борьбе за жизненное пространство и ресурсы. Борис Харламов, автор дизайна «Д-Контроля» и Роман Папсуев день и ночь трудятся над созданием правдоподобного облика армий будущего.

           

Завтра война. Вторжение клона

 

Нам обещали стратегию про войну между Объединёнными нациями и Конкордией, где нужно будет управлять боевыми флотами, состоящими из кораблей различных классов, которые должны были быть представлены в виде пластиковых миниатюрок. В игре должны были быть X-матрицы, отчаянные манёвры, «туман войны» и выбор боевых построений флота и огневых режимов кораблей. Скорее всего, игра была бы рассчитана строго на двоих игроков (ОН и Конкордия), либо предусматривала бы командные бои.

 

Увы, ничему этому не суждено было сбыться. По книге «Завтра Война!» была издана компьютерная игра, а вот настолка так и не вышла. Летом 2008 года наработки по этой игре были опубликованы в сети, и на этом её история завершилась.

 

Дом героев. Ночная охота

 

В 2003 году дизайн-дивизия «13 Рентген» опубликовала в сети бесплатную игру «Бойня». В этой настольной мясорубке по расчерченному на шестигранники полю бегали и мочили друг друга толпы неизвестных супергероев, вооружённые шестигранными кубиками. Игра была нова, свежа, но, на мой взгляд, несколько затянута, да и поле в ней было не нужно.

 

И вот, в 2004-м, «13 Рентген» анонсировала «Ночную охоту» — усовершенствованную версию «Бойни», которая должна была быть издана в оффлайне, то есть в настоящем издательстве.

Официальный анонс разработчиков всё ещё можно найти в сети:

 

Проверенный движок «Бойни», готическая атмосфера, иллюстрации Романа «Амока» Папсуева, поле Алексея «Белибра» Апарина. Уже сейчас можно влюбиться в персонажей игры на сайте Амока. Познакомиться поближе с героями игры на сайте Леонида Алёхина.

 

Предполагалось, что в «Ночной охоте» не будет игрового поля, а бойцы будут распространяться в наборах, распространяемых по принципу бустеров. Игроки могли бы сражаться героями один на один или набирать команды и сталкивать их друг с другом, причём, сами бойцы вроде бы должны были быть представлены в виде металлических фигурок. Однако, этой игры так никто и не увидел, и никаких новостей о ней больше не было.

 

Летописи Акмеона. Дорога Славы

 

Про эту игру толком ничего неизвестно. Что это должно было быть и о чём — загадка. Известно только, что это была бы стратегия в стиле фэнтези, созданная, как и «Диктатор. Контроль», по мотивам произведений Леонида Алёхина.

 

На сайте «13 Рентген» до сих пор висит анонс:

 

Игра-сказка, игра-подарок, игра-волшебство. Детская фэнтези-стратегия в мире, созданном писателем Леонидом Алёхиным. Портреты бойцов выполнены Оксаной Романовой. Обложка работы Романа Папсуева.

 

А-Тан. Звёздный грааль

 

В 2006 году компания «Астрель» анонсировала выход трёх настольных игр по книгам Сергея Лукьяненко: «Дневной дозор. Битвы иных», «Диптаун. Зов глубины» и «А-тан. Звёздный Грааль». Первые две настолки из этого списка были разработаны Алексеем Калининым и изданы в 2006 году, а вот с третьей что-то не заладилось, хотя новости об игре разлетелись по всей сети.

 

А-Тан. Звёздный грааль

 

Судя по всему, в «Звёздном Граале» игроки должны были управлять персонажами (или персонажем), перемещающимися по различным планетам, собирающими оружие и экипировку и вступающими друг с другом в схватки. В игру могло бы играть от 2 до 6 игроков.

 

Официальное описание игры «А-тан. Звёздный Грааль » можно и по сей день встретить на многих сайтах, в том числе и у самого Сергея Лукьяненко:

 

Эта игра позволит вам ощутить себя героем романа «Император Иллюзий», созданного знаменитым писателем-фантастом С.Лукьяненко.

 

Попробуйте себя в роли настоящего наёмника и доставьте Артура Ван-Кертиса на планету Грааль. А если это вам не по вкусу, сделайте всё, чтобы ни Артур, ни другие наёмники даже приблизиться не могли к планете.

 

Для начала подберите надёжных парней из жителей своей галактики, а потом действуйте. Вас ожидают сложные перелёты и опасные бои, вас подстерегают наёмные убийцы и конкуренты. И никому не известно, какие сюрпризы вас будут ждать на тихом астероиде или на самой мирной планете.

 

Игра предназначена для детей от 10 лет старше

Участвуют 2 6 игрока

 

Продолжительность партии от 40 минут

Комплектация

Карты

Планеты 10 шт.

Оружие и доспехи 12 шт.

Персонажи 12 шт.

События 12 штук

Маневры и удары 54 шт.

Жетоны

Цель перелета 19 шт.

Фишки игроков 6 шт.

Поле 1 шт.

Правила 1 шт.

 

Экспансия. Петля Ориона

 

Отечественная космическая стратегия, создававшаяся на волне популярности Twilight Imperium, должна была окунуть игроков в мир галактических империй и войн. Впервые информация об этой настолке появилась ещё в 2006 году. По замыслу разработчика игра должна была вместить от 3 до 5 враждующих космических держав, занимающихся наукой, войной, политикой, исследованиями и торговлей. По всем признакам это должны была быть глобальная стратегия со множеством фигурок, жетонов и планет.

 

А-Тан. Звёздный грааль

 

С тех пор в интернете не раз публиковались превью и описания этой игры, периодически всплывала информация, что игра будет опубликована в сети для бесплатного распространения, чтобы её каждый мог распечатать самостоятельно, но этого так и не произошло. В середине 2010 года прошёл слух, что «Экспансия» будет издана в печатном виде и поступит в продажу.

 

Зельеварение 2

 

Впервые о продолжении вышедшего в 2005 году «Зельеварения» стало известно в 2007 году. Тогда, вслед за успешно вышедшими дополнениями «Университетский курс» и «Гильдия Алхимиков» было объявлено о разработке второй части «Зельеварения».

 

Зельеварение

 

По замыслу разработчиков игра должна была сохранить основной принцип — создание рецептов из разнообразных ингредиентов. В то же время игру обещали сделать более многогранной за счёт введения новой игровой механики, позволяющей разыграть каждую карту не двумя способами, как в оригинальном «Зельеварении» (рецепт, элемент), а тремя (рецепт, элемент, заклинание).

 

С тех пор прошло три года, выход игры неоднократно откладывался, и до настоящего времени она так и не была издана. Тем не менее, шансы второго «Зельеварения» увидеть свет весьма высоки. В этом году «Правильные игры» активизировались, издали карточную «Эволюцию», выпустили специальные промо-карты для «Зельеварения» и переиздали эту игру. Так что, глядишь, и продолжение выпустят.

 

Incredible Machine

 

Ещё одна анонсированная, но так и не изданная игра Сергея Мачина, автора «Зельеварения». О работах над ней было заявлено в 2007 (08) году. Настолка создавалась по образу и подобию компьютерной Incredible Machine, игры, где с помощью различных шаров, лент, розеток, фонарей, кирпичей, шестерёнок и других замысловатых приспособлений нужно было создавать невероятные механизмы, позволяющие «включить утюг в розетку» или «запустить шары в небо». Как и другие настолки от «Правильных игр», эта настолка была заявлена в карточном формате.

 

Невероятный Мачин

 

В 2009 году было заявлено, что на основании не слишком удачного старта игр «Сильное колдунство» и «Загадка Леонардо», концепция настольной Incredible Machine будет переработана, и с тех пор об этой игре ничего не было слышно.

 

Кстати, на самом деле никто никогда не говорил, что эта игра будет называться Incredible Machine, и если бы она была издана, скорее всего на коробке появилось бы какое-нибудь русское наименование, но Incredible Machine звучит очень хорошо, потому что переводится не только как «Невероятное устройство», но и «Обалденный Мачин». :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mazz_O написал 15 лет назад: # скрыть ответы

Насчет петли Ориона. Игра полностью разработана, осталось только оформление и издатель. Думаю, если какой издатель откликнется тут (а чем мипл не шутит?), возможно это бы ускорило процесс появления игры.

letchitsa написала 15 лет назад: # скрыть ответы

Так вроде ж Статус Белли будут печатать?

oranged написал 15 лет назад: #

В статье упомянуто, что прошёл слух, мол "«Экспансия» будет издана в печатном виде и поступит в продажу".

Официального анонса (помимо слов автора игры) пока так и не последовало.