| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| игры |
Знак Древних
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| проекты |
Цифровой формат
|
| Дата: | 05 ноября 2011 |
![]() |
| 8.3225 |
![]() |
- |
Что-то неладное творится в музее истории и естествознания. Оказывается, он полон зловещих артефактов и просто нашпигован культистами и ещё более страшными персонажами. Четверо борцов с нечестью пробираются в музей, чтобы не дать вселенскому злу выбраться и захватить наш мир...
Играл более 4 часов подряд — очень зацепило... При этом правила игры, на мой взгляд, написаны не очень понятно в приложении, поэтому, как работает игра и все нюансы, получилось понять только методом проб и ошибок, и в три часа ночи зло было наконец-таки повержено :)

Оформление на самом высоком уровне: как и у всего, что делает FFG.

Анимацией, конечно, не пахнет особо, но атмосфера из-за иллюстраций и хорошего звукового сопровождения передаётся прекрасно.

Выбираем четырёх героев. Они различаются по здравомыслию, выносливости, специальным способностям и стартовым предметам. Скажем, если вы берёте хилых, но заумных персонажей — неплохо было бы включить в партию доктора для лечения этих хлипких ботаников.

Действие игры происходит вот на этой карте. Персонажи носятся по карте, уничтожая, разоблачая и изгоняя всё, что движется. Само по себе взаимное расположение локаций никак не влияет на игровой процесс. А вот наличие нескольких героев в одном месте помогает им.

Перебирая возможные локации для команды «фас» очередному вашему герою, следует учитывать: потенциальную сложность локации — часть из них очень сложно зачистить без артефактов и магии, — возможные последствия при неудаче, потенциальную опасность локации — часть из них в полночь делают гадости, — ну и, конечно, способности героя для данной задачи.

Локаций и событий полно — и они не надоедают и не замыливаются.

А вот и основа игрового процесса — кубики, на которых выпадает значение одного из знаков. Знаками надо заполнять части задания, а остальные кубики заново перекидывать. Получилось всё закрыть — победа. Нет — поражение со всеми вытекающими последствиями.

Существует множество способов дополнительного манипулирования кубиками и их значениями. Их можно «замораживать», «конвертировать», «менять на произвольное значение», «дополнительно перекидывать», и так далее. И для того, чтобы зачистить опасную локацию, иногда имеет смысл сходить в более тихое место и наколотить себе там ресурсов, заклинаний и артефактов.

Ещё можно отлынивать от работы по спасению мира, толкаясь на входе музея. Там развернулась оживленная торговля всем, что может пригодиться борцу с неведомым, но занимает это всё целый ход, а вселенские часы тикают.

После того, как каждый из персонажей проявит в музее активность — наступает полночь. И практически каждая ночь увеличивает концентрацию вселенского зла на земле: как только счётчик дойдет до 12 — всё пропало...
Героям надо успеть собрать 14 знаков древних и запечатать зло, чтобы снова открыть музей для публичного доступа и пополнения бюджета городской казны. Но это не просто — знаки древних встречаются в наиболее опасных или сложных для выполнения локациях.

Что замечательно, у игры есть рейтинг и можно соревноваться с самим собой. Жаль только, что рейтинг локальный — очень было бы интересно посмотреть, сколько очков набирают опытные игроки.
Краткое резюме. Игра не только прекрасно выполнена, но и сама по себе прекрасно ложится на iPad. Буду играть ещё. А вот покупать картонную версию теперь не собираюсь. Будет лениво перекладывать все фишки. Да и сам формат кооперативной игры с друзьями не сильно импонирует. Против системы лучше играть самому, а не ждать хода другого.
Это вторая игра FFG для цифровых устройств, надеюсь, начало теперь положено хорошее и ещё много игр от этого замечательного издательства увидят свет и в цифровом формате.