| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
We come from the land of the ice and snow,
From the midnight sun where the hot springs blow.
The hammer of the gods will drive our ships to new lands,
To fight the horde, singing and crying: Valhalla, I am coming!
«Immigrant Song» (Led Zeppelin)
Под руководством старого ярла викинги жили без нужды и горя, но скоро Один заберёт его к себе, и поэтому народу нужен новый предводитель. Так как наследников у старого ярла нет, то путь к величию открыт каждому, кто сможет проявить себя!
Развивайте свою деревню, собирайте команду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих драккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займёт престол ярла и будет править во имя Одина!

Такая нехитрая завязка ждёт нас в представленной издательством NSKN Games на выставке в Эссене 2016 игре In the Name of Odin. Викинги в этом году в тренде, равно как Марс и биология. Викинги — это эпично, брутально и агрессивно. По крайней мере, у многих были именно такие ожидания, поэтому давайте посмотрим, насколько они оправданы.
Fierce is the gale from the north sea
We drink and rejoice from the chalice
Holding the course through long nights and days
The ice and the hail bear no malice
«Halls of Valhalla» (Judas Priest)

Что мы найдём в коробке с игрой? Планшеты игроков, каждый из которых символизирует деревню викингов, почти сотню миниатюр трёх видов, обозначающих мореходов, торговцев и воинов, пару горстей жетонов и две толстые колоды карт. Карты здесь обозначают почти всё — строения, героев, драккары, доступные для рейдов города, но большинство из карт — это карты действий. Очень красивое поле в виде карты части Европы (в кикстартерном издании) портят простенькие разноцветные маркеры для подсчёта очков — очень хочется заменить их на фигурки викингов. Не менее красиво оформленные правила можно испортить только плохой игрой. Сейчас разберёмся, насколько хорошо с этим обстоят дела...
Подготовка к игре не занимает много времени. Всё, что нужно, это отсортировать карты по типам (герои, постройки, корабли, рейды, действия), выложить их на поле в специально отведённые места, туда же высыпать жетоны двух типов и красиво расставить миниатюрки (это, пожалуй, самое трудозатратное действие — некоторые приходится выпрямлять, чтобы стояли ровно). После этого выдать каждому претенденту на престол по планшету, шесть карт действий, распределить цвета маркеров и в честном бою определить первого игрока. Прослушать правила, и в бой!

Valhalla waits so choose thy fate
For all of us must die!
«Odin» (Manowar)
Правила игры просты. Нет, даже не так — они ПРОСТЫ. Перед нами красивое и вполне атмосферное евро средней сложности. Думаю, что именно с этим связана часть низких оценок как на «Тесере», так и на BGG — люди ждали чего-то похожего на Blood Rage или хотя бы на «Киклады», а тут такое...
Помните, я говорил про карты действий? Их всего девяносто, каждая состоит из двух символов и при розыгрыше использует только один из них. Возможных вариантов сочетаний всего девять (три символа сверху, три снизу), поэтому каждая карта действий в колоде представлена в десяти экземплярах.
Верхний символ соответствует одному из трёх типов викингов и даёт возможность нанять их. За одну карту можно нанять одного, за две — трёх, за три — сразу шесть. Викинги поступают в ваше полное распоряжение и проживают в деревне в количестве не более 10 человек. Верхние символы карт действий больше ни для чего не используются.

Нижний символ соответствует одному из трёх типов карт на поле — герои, строения, корабли — и позволяет разжиться чем-то из перечисленного.
С героями всё просто — в ряду указана его цена, которая составляет от 2 до 4 «очков действий». В деревне может быть только один герой, поэтому, завербуй вы нового при живом «старом», «старый» обижается и покидает вас, возможно, навсегда (хотя кто знает, он может успеть появиться снова после прокрутки колоды). После призыва героя оставшиеся смыкают свои дружные ряды, а вместо призванного тут же появляется другой на самое «жирное» место (то, что за 4 очка действий). Если завербовать героя с этого места, то он сразу же добавит вам одно очко славы.
Любой герой принадлежит к одному из трёх типов викингов и может вести за собой команду в рейд. Кроме этого, каждый герой уникален — он имеет какую-то особенность, которая используется либо в рейде, либо вне рейда. Если используется «внерейдовая» способность, то герой уходит от вас после её использования. После рейда герой так же покидает вас, независимо от того, использовали вы его «рейдовое» свойство или нет. Вовремя нанятый герой может поменять игру достаточно заметно, позволив совершить выгодное действие или набрать пару дополнительных очков.

C кораблями тоже сложностей нет — за три соответствующих «очка действий» можно купить любой доступный (если, конечно, у вас есть место, куда его поставить), а за два — вернуть его из рейда или снять один жетон повреждения. Жетоны повреждений появляются после рейдов, и каждый из них уменьшает доступную дальность рейда. Драккары различаются наличием экипажа по-умолчанию (может и отсутствовать), начальной дальностью похода (от 1 до 4) и количеством славы (читай, ПО), которые можно получить в ходе рейда или в конце игры. Корабль, у которого количество повреждений равно его дальности, уничтожается.
Кроме найма викингов, героев, покупки кораблей, можно отстраивать свою деревню. Не стоит пренебрегать этим, так как они дают очки славы в конце игры, а каждый тип строения из пяти возможных даёт какую-то полезную способность. Например, увеличивает количество карт действий до семи, или вместимость вашей казармы с десяти до четырнадцати викингов, или позволяет иметь более одного корабля, и так далее. Кроме этого, некоторые здания дают вам дополнительное действие.
Все строения в деревне возводятся в два этапа. Первый этап — подготовительный. Сначала нужно получить «construction token», который обойдется вам в несколько очков действий (от одного до пяти). Требуемое количество считается по простой формуле: все строения в поселении + «жетоны постройки» на руках + 1 сверху. Второй этап — «жетон постройки» + 3 «очка действий» превращаются в новое строение из пула доступных для постройки. Одна беда — построив одно здание, не получится заменить его на другое такого же типа, поэтому выбирайте нужное вам тщательнее.

SAIL!
Sail with me into the dark
SAIL!
Ничто так не бодрит дух и кровь викинга, как возможность побыть туристом и посетить другие города :) Единственное действие, для совершения которого не обязательно надо тратить карты действий — это внезапный набег на ничего не подозревающих соседей.
Для набега нужно иметь:
В зависимости от количества игроков для проведения рейдов в ходе игры будет доступно разное количество поселений. На поле есть пять мест для таких поселений — своеобразный «рынок»: два поселения на расстоянии «одного весла», два — на расстоянии двух, одно — на расстоянии трёх. На карте указана команда викингов, необходимая для рейда, а также количество очков славы, которое он приносит. Самый дальний рейд принесёт два дополнительных очка славы, два средних — по одному, но для них придётся увеличить команду на одного человека (вид дополнительного викинга определяется специальным жетоном и изменяется после каждого похода).
Кроме этого, в каждом походе встречаются непредвиденные трудности в числе трёх штук, которые тоже разыгрываются при помощи карт действий — другие игроки могут по своему выбору сыграть одну с руки. Если сыгранных для этого карт менее трёх, то недостающие берутся из колоды. Тот, кто идёт в рейд, должен покрыть эти действия картами со своей руки, если может и хочет. Компенсировав все три символа действий, игрок получит дополнительное очко славы, а не покрыв ни одной — штраф в 2 очка от ценности рейда. Герой и команда из рейда уже не возвращаюся, а вот повреждённый корабль можно вернуть и даже починить.
Игра заканчивается немедленно, как только проведён последний доступный рейд. К текущему счёту добавляются очки за строения, корабли и оставшихся викингов: небольшой set collection — по одному очку за каждый набор из трёх одинаковых или трёх разных викингов, причём один викинг может принять участие в двух наборах. На мой взгляд, логичнее было бы штрафовать за тех, кто не добрался до Вальгаллы, как считаете?
После подсчёта очков объявляется новый ярл, а в случае ничьей по очкам сравнивается количество проведённых рейдов, а при равенстве и здесь... only a battle to the death can clearly show who of them is truly favoured by Odin and fit to become the new Jarl!

Вот такая не очень сложная и очень красиво оформленная игра, которая займёт около 20–30 минут на человека. Что в ней может не понравиться игроку? Это игра не про сражения между игроками или контроль территорий, как можно было ожидать, глядя на миниатюры викингов. Основные механики — управление картами в руке и сбор сетов. Игра больше тактическая, чем стратегическая — за время между ходами игрока ситуация на доске может сильно измениться. Взаимодействие между игроками ограничивается только тем, что кто-то увёл у тебя из-под носа героя либо строение, или подкинул неподходящую тебе карту во время рейда (которая в любом случае появится, от противника или из колоды), как в типичном еврогейме.
В игре есть определённая доля случайности с выходом карт всех типов, особенно карт действий. Этот рандом частично управляемый. Во-первых, количество действий можно увеличить, построив соответствующее строение. Во-вторых, в свой ход можно обменять одну (или две, если есть нужная постройка) карту действий с картой из пула. В-третьих, потратив одну любую карту с руки, можно полностью обновить обменный пул. В-четвёртых, играя во время чужого рейда карту «непредвиденных трудностей», можно после этого взять взамен сыгранной нужную из пула. Кому-то может не понравиться механизм с внезапным концом игры, а не с заданным числом раундов. Сюда же можно отнести проблему преимущества первого игрока, но её просто скомпенсировать, выдавая следующим игрокам в первый ход дополнительные карты действий.
Ну а плюсы вкратце — несложные и понятные правила, отличное оформление, достаточная атмосферность (во всяком случае, это вам не викинго-тетрис!) и неплохой баланс. Одним словом, играйте и побеждайте... во имя Одина!
P.S. Вот вам на закуску некоторые мнения об игре на BGG: