brodanet написал 9 минут назад к игре Ascension Tactics: # Добрый день. Подскажите на примере как работает свойство чемпиона Зерк...
Exhumanfact написал полчаса назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Я просто смотрю, что в допах новых тайлов нет(кроме одного), значит вс...
MacTire написал полчаса назад к игре The Lord of the Rings: Duel for Middle-Earth Grond Promo Tile (2024): # "Итог - хозяину этой карты почти невозможно проиграть по войне. Ваш со...
Makasimka написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Вначле прям очень хотел вписаться, но после того как в обзорах услышал...
Solarius написал 2 часа назад к игре Star Trader: # Нашел недопечатку в поле (два модификатора забыли почему-то). Исправил...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

oranged

Интервью с Сергеем Голубкиным

01 июля 2012

Информация

добавить
игры Времена и Эпохи: Смута
персоны Сергей Голубкин
Дата: 01 июля 2012
Оценка пользователей
8.0019
-
Пожарский и Голубкин в Харькове, «Евро-2012»

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с российским разработчиком настольных игр Сергеем Голубкиным. Для удобства вопросы (и ответы) поделены на три раздела: о новинке «Времена и Эпохи: Смута» и других текущих проектах Сергея, о разработке настольных игр и об увлечениях.

 

(На фотографии справа: Пожарский и Голубкин в Харькове, «Евро-2012». Остальные фотографии — из типографии.)

 

«Времена и Эпохи: Смута» и другие текущие проекты

 

Премьера вашей новой игры — «Времена и Эпохи: Смута» — пройдёт в рамках фестиваля «Времена и эпохи» (6-8 июля). Там можно будет приобрести игру по специальной цене. Ожидается ли появление игры в широкой продаже? Если да, когда и в каких магазинах её можно будет приобрести в случае идеального сценария развития событий?

 

Пока никаких переговоров с сетями о реализации игры после фестиваля я не вёл, посмотрим, сколько коробок останется :) Надеюсь, что проблем возникнуть не должно и игра появится в основных магазинах. Рекомендую всем посетить фестиваль и приобрести игру на месте. Плюс, всегда можно заказать коробочку через меня напрямую.

 

Можете ли вы вкратце описать суть игры, её основные механики?

 

«Смута» — глобальная стратегия с контролем территорий, которые дают основные ресурсы. Каждый игрок управляет одной из ключевых стран региона. Взаимодействие с «маленькими» странами идёт посредством политики, которая реализована аукционом. Боёвка ближе к карточным аналогам, без использования кубиков.

 

Игровое поле

 

Пролейте, пожалуйста, свет на её комплектность. Что войдёт в состав игры? Чем будут представлены войска игрока? И т.д.

 

В коробке «Смуты» вы найдете: 24 карты полководцев, 24 карты событий, 24 фишки полководцев на подставках, 88 жетонов войск, 40 жетонов построек, 4 карточки заданий, 180 жетонов ресурсов/гербов, поле и правила. Войска сделаны картонными жетонами 4 на 4 см.

 

Планируете ли вы выделить несколько обзорных образцов игры? Если да, для кого (блогеров, клубов...) и на каких условиях?

 

Нескольким друзьям-знакомым, в т.ч. блогерам и клубмейкерам, я подарю по экземпляру. Для ресурсов, с которыми я не знаком лично, смогу предоставить коробку на обзор со скидкой 50%.

 

Как возникла идея создания игры? Долго ли длился период разработки? Сколько версий пережила игра? Кем тестировалась? Какое время занял этап тестирования?

 

Мы делали игру специально к фестивалю «Времена и Эпохи», проводимому нашими партнёрами — «Агентством старинных развлечений «Ратоборцы». Отсюда тематика, сеттинг и сама идея этого проекта. «Смута» сделана в рекордные сроки, думаю, никто (даже я сам) не возьмётся сделать проект такого масштаба за два месяца. У нас уже был готовый движок, но его ещё нужно было встроить в игру, оттестировать, нарисовать всю графику, сверстать и напечатать. Непосредственно разработка и тестирование длились примерно 6 недель. Я отыграл в «Смуту» около 40 партий на разное число игроков.

 

Имели ли место курьёзные или просто интересные случаи во время разработки?

 

Пожалуй, основным курьёзом стоит выделить срок разработки и работу над проектом в формате «без перерыва на сон и приём пищи» ;)

 

Участвовали ли в разработке игры в качестве консультантов проф. историки?

 

Конечно. Со стороны «Ратоборцев», профессионально занимающихся реконструкцией и тематическими фестивалями, над проектом работало двое консультантов. В игре достоверно переданы карта и границы государств, общая политическая и экономическая ситуация, войска и их обмундирование, задания для каждой из сторон.

 

В конце прошлого года вы сообщили о своих ближайших планах, до майских праздников в продажу должны были поступить: карточный симулятор студенческой жизни («Дорога до диплома»); евроигра о добыче золота на прииске («Клондайк. Золотая лихорадка»); ещё одна игра о приключениях Фандорина по книге Бориса Акунина («Детектив»); евроигра о борьбе нескольких ресторанчиков за звание лучшего из лучших («Король закусочных»). «Клондайк» выйдет осенью, под логотипом издательства «Мир Хобби». Можете пролить свет на судьбу остальных упомянутых игр?

 

О судьбе релизов, связанных с «Миром Хобби» я рассказать ничего не могу. «Клондайк» и «Король Закусочных», скорее всего, будут изданы своими силами, к работе над ними я вернусь сразу после релиза «Смуты».

 

Войска

 

Разработка настольных игр

 

Можете кратко описать свой рабочий процесс создания настольной игры?

 

Если кратко: идея >> прототип >> тестирование >> отрисовка >> вёрстка >> PnP >> печать.

 

Что происходит чаще: разработка игры по заказу (от издателя, по популярной франшизе) или же разработка своей собственной идеи?

 

Когда-то давно я начинал с собственных идей на свои средства, сильно пообжёгся с реализацией. Потом сделал несколько игр для «Мира Хобби» по известным франшизам. Сейчас снова занялся изданием собственных идей и механик.

 

Разрабатывая игру, вы прежде всего опираетесь на источник (книгу или фильм) или же достаёте из ящика наиболее подходящие идеи и механики и прикручиваете их к теме?

 

Это очень индивидуально для каждой игры. Тут сложно однозначно ответить.

 

Какой своей игрой вы гордитесь больше всего и почему?

 

ККИ «Конфликт». По геймплею и механике считаю её сильнейшей ККИ из всех, что я видел, а в моей коллекции уже 67 наименований :) Огромное число сложностей и препятствий было преодолено при её создании. Думаю, никто не делал полноценную ККИ своими силами без издателя. Очень надеюсь ещё раз вернуться к ней, когда будет достаточно денег для перезапуска.

 

Откуда черпаете вдохновение для своих разработок?

 

Сложно сказать, скорее всего, из партий в другие игры и из общения с тру-настольщиками.

 

Что вы можете посоветовать начинающим разработчикам настольных игр?

 

Сконцентрироваться на поиске оригинальных механик. Прежде чем начинать работу над своей первой игрой, сыграть хотя бы в сотню известных настолок, из ТОП-500 BGG.

 

Настольные игры и другие увлечения

 

Не секрет, что вы регулярно играете в ККИ Magic the Gathering. Каковы ваши самые высокие достижения в турнирной составляющей игры? Есть ли смешной или курьёзный случай, связанный с этой игрой?

 

Я никогда особо не стремился стать «профессиональным» магом. Но играю я очень давно, порядка 13 лет. Последние два года стал активно ездить по Гран-При в Европу. Пока самым большим достижением является 14-е место на ГП в Лилле.

 

Каков топ ваших любимых игр на данный момент?

 

Мне, наконец, привезли экземпляр "Twilight Struggle". Я играл в неё несколько раз до этого, но всегда хотел себе в коллекцию. Сейчас TS поработил мой разум ;)

 

Есть ли игры, выхода которых вы с нетерпением ждёте? Почему?

 

Особо не слежу за предстоящими релизами. Как правило, беру игры уже после прочтения обзоров или по советам друзей.

 

Если бы вас попросили описать себя в настольных играх, какие бы игры подошли для этого? И почему?

 

Если речь идёт о самых любимых играх, которые соответствуют моему характеру — то это будет "7 Wonders" и новая «Цивилизация».

 

Есть ли у вас увлечения, кроме настольных игр? Если да, какие?

 

Стараюсь много путешествовать, посещать какие-то интересные ивенты: выставки, турниры, спортивные мероприятия, концерты... Ищу интересных людей — мой круг общения вырос втрое за последние 2 года. Собираю коллекцию ККИ, играю в них ;)

 

Спасибо Вам за ответы!


Полководцы

maleficmax написал 13 лет назад: #

О, арт! Красяво, ждем ;)
Хорошее интервью.

vladdrak написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Все-таки после "Смуты" от Статус Белли давать название "Смута" - нет ли опасения запутать игроков?

SergGold написал 13 лет назад: #

Поэтому игра называется "Времена и Эпохи: Смута".
Надеюсь, что это первая игра серии "ВиЭ", ведь фестивали будут ежегодно ;)

Michael написал 13 лет назад: #

...скорее запугать (вспоминая качество того продукта).

smilek написал 13 лет назад: #

Интервью отличное.
Не ожидал, что первым выйдет именно Смута, но её очень жду :).