marom написал час назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал час назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
KnightKhaus написал 3 часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 5 часов назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 5 часов назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

VDmitry

И все жё — почему соло?

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», So, Why Solitaire?, 22 июля 2012

Информация

добавить
Дата: 22 июля 2012
Источник: Блоги BGG
Оценка пользователей
8.4637
-

Некоторые читатели успели подумать, что я в своём блоге защищаю соло-игры. И поскольку я с заметным осуждением смотрю на многие вещи, легко понять, почему они так подумали. Но с моей точки зрения, я не защищаю — я просто исследую.

 

Почему я играю сам с собой больше, чем с другими?

 

Я не думаю, что в этом есть какая-то великая тайна. Это по большей части связано с моим характером и образом жизни.

 

Я интроверт и родился в довольно маленькой, спокойной семье. Я также был самым старшим ребенком, и моя сестра, на 4 года младше, не часто желала играть в игры. Более того, мы жили на противоположном побережье от всей нашей родни и переезжали каждые несколько лет. А потому я привык развлекаться самостоятельно большую часть времени.

 

Я открыл для себя «пасьянс» ещё подростком, и это было здорово — в тот докомпьютерный век. Это была игра, в которую я мог играть, находясь один в своей комнате. Это здорово! Не слишком хорошая, пожалуй, но всё-таки игра. Целый набор, на самом деле.

 

У меня были друзья из соседних домов и со школы, а потому иногда я играл и с ними. С одним из них мы вместе открыли варгеймы, где и увязли на несколько лет — в старших классах и колледже. Затем мы разъехались, а я всё ещё был помешан на военных играх. Покупал те, что заинтересовали меня, и изучал сам с собой, раскладывая игру и делая несколько ходов. Со временем эти «несколько ходов» превратились в полноценную игру. И тогда я начал покупать варгеймы именно для того, чтобы играть в них соло постоянно.

 

В старших классах я бывал также в клубе варгеймеров. И я знал, что есть и другие игроки. Я мог бы присоединиться к кому-нибудь, если бы я того захотел. Но, наверное, я не считал это стоящим усилий. К тому же я постоянно изучал какую-то новую игру и говорил себе, что, возможно, потом — после неё — я поищу, с кем бы в неё поиграть. Но вместо этого вскоре я приступал к изучению новой заинтересовавшей меня игры. Так изучение варгеймов стало постоянным хобби само по себе.

 

А затем появились домашние компьютеры. И очень быстро возникло множество игр, в которые я мог бы играть против ИИ. Это подходило мне просто замечательно. Это было как сон, ставший явью. Кто-то возразит, что это не то же самое, что игра лицом к лицу с другим человеком, но я, конечно, не принимал это в расчёт. Я уже просто привык так играть. ИИ по крайней мере пытался изображать оппонента, и мне этого было достаточно. А ещё это было удобно.

 

Затем появился Интернет. Я оказался в затруднительном положении. Наконец я имел возможность играть в игры с другими людьми в онлайне. Это было почти как старые почтовые игры, только быстрее — и даже в реальном времени, если бы я пожелал. Ну что же, я попробовал это. Я провёл несколько онлайновых игр. Поучаствовал даже в нескольких турнирах. Я конечно же поиграл и в парочку варгеймов по электронной почте.

 

Это было здорово, но я кое-что узнал о себе: мне нравилось разговаривать с людьми в онлайне, даже во время игры, но мне было неудобно выдерживать напряжение игры против оппонента в онлайне. Я не хотел побеждать, потому что я мог этим расстроить своего противника, и, определённо, я не хотел проигрывать. А потому мне приходилось бороться с собой, чтобы просто играть. И я так и не смог перестать с этим бороться.

 

Моя жена, тоже интроверт, испытывает нечто подобное. Когда я однажды сказал ей, что в игру, в которую она играла против ИИ, она могла бы сыграть в онлайне с другими людьми, она ответила: «Я общаюсь с людьми целый день на работе. Меньше всего я хочу сейчас пообщаться ещё с кем-нибудь». И я могу это понять, пусть даже я сам на работе общаюсь не так уж много.

 

Между тем мы привыкли играть в настольные игры с друзьями и коллегами. Это обычно проходит хорошо и с удовольствием. У меня с этим только две проблемы: (1) встречи вместе сложновато организовать и устроить, и (2) я был удручён, обнаружив, что другие люди подходят к играм иначе, чем я. Все люди разные: кто-то играет быстро, а кто-то медленно; кто-то является сильным соперником, а кто-то слабым. Впрочем, они все хорошие друзья, а потому это неважно. Просто это не настолько радовало меня, как мои игры в одиночку.

 

Короче говоря, всё это нельзя сравнить с несколькими часами, проведёнными в своей комнате один на один вместе с хорошей игрой. Это может звучать странно, по-затворнически для более раскрепощённых людей, но для меня это так. Настольная ли это игра, или компьютерная, я могу наслаждаться ей по-своему и в подходящем ритме, и это работает для меня. В компьютерных играх или в играх, рассчитанных для соло, ИИ создаёт некоторый противовес, который пусть даже и оставляет у меня смешанные чувства. Когда я играю за обе стороны в варгейме для двоих — это похоже на постановку боевой сцены для кино: я просто двигаю фишки с места на место, как ребенок в песочнице, экспериментируя и наблюдая за тем, что получается. Я также изучаю игру, чтобы, возможно, однажды сыграть в неё с кем-нибудь ещё.

 

Но, наверное, главное во всём этом, что я просто провожу так своё свободное время. Я закончил работу и домашние дела, кошка накормлена, а моя жена увлеклась чтением хорошей книги. А значит, я свободен делать то, что мне нравится. И ничто больше меня не радует так, как хорошая игра.

 

Я, наверное, мог бы поискать друзей для игры в это время. И, возможно, мне следует так сделать. Иногда такое случается, что я сажусь играть с супругой или другом, или с навестившей нас компанией. Но я просто не настолько общителен, чтобы заниматься поисками людей, особенно для того, чтобы просто поиграть с ними в игру. Когда это получается — это прекрасно, но если нет — я настолько же счастлив потратить время на самого себя.

 

Я полагаю, что многие настольщики жаждут в играх соревнований, а многие другие используют игры как инструмент для общения. Я их понимаю, но просто всё это не типично для меня. То, что мне нравится в играх — это в основном возможность исследования мира игры, изучение её правил и механик и, конечно, эксперименты с тактикой и стратегией. Если игра тематична и, бывает, даже предлагает какую-то историю, чтобы в ней поучаствовать, тогда это похоже на чтение книги или просмотр кино. Время же, проведённое за военными играми больше напоминает изучение военной истории: варгейм в этом случае выступает как «живая иллюстрация» битвы или кампании, передающая время, тенденции и дух той эпохи.

 

Имей я семью побольше или множество активных друзей и знакомых, я, наверное, значительно чаще играл бы с кем-либо из них. Но мой текущий образ жизни не позволяет мне это делать часто. Однако я не люблю просто сидеть и смотреть кино или читать романы, я больше предпочитаю что-то, позволяющее мне принимать решения, влекущие за собой те или иные последствия. Игры превосходно для этого подходят.

 

Мне нравится весьма спокойная и размеренная жизнь. Я люблю быть свободным от обязательств и расписаний, способным наслаждаться свободными часами не спланированного заранее времени. Мне нравятся люди, но я не ощущаю потребности общаться с ними постоянно. Когда такое случается, я скорее делаю это опосредованно и с расстояния, как я делаю это прямо сейчас.

 

И в то же самое время я могу быть весьма настойчивым в том, что касается игр. Если я беру шахматы, для примера, я начинаю изучать стопки книг, которые у меня есть, и устраиваю себе серьёзную программу обучения, решая примеры и играя с ИИ. Нет, я не готовлю себя для турнирной игры, просто я действительно хочу понять игру, и мне кажется, я могу это сделать только, если пойму, как стать более хорошим игроком.

 

В комплексные варгеймы я играю снова и снова, часто обращаясь к правилам. Это важно для меня — знать, что я играю правильно, и знать, что возможно сделать в каждой из ситуаций, встречающихся на пути. Так я над этим работаю.

 

Я не люблю играть в игры поверхностно или без явного желания. Пусть даже это всего лишь хобби, всего лишь развлечение, для меня это важно. И я отдаю этому всего себя, пусть даже я делаю это по-своему и, возможно, никогда не сыграю с кем-либо ещё. Я делаю это из любви к игре и потому что я желаю более глубокого понимания игры.

 

Люди говорят мне, что я лишаюсь самых ценных свойств любой игры (кроме пасьянсов/соло-игр), не играя их с другими ценителями. Это, возможно, и правда, и иногда это меня беспокоит. Но обычно я меньше забочусь об этих потерянных свойствах, чем о других аспектах игры, которых для меня существует тоже немало. Шахматы с компьютером, например, имеют свои ограничения, но почти всегда достаточно хороши для меня. Приличная шахматная программа отвечает моим потребностям и желаниям больше, чем я мог бы пожелать от этой игры. Да, психологический элемент игры против другого человека теряется, ну и что с того? Для меня это, как наслаждаться яблочным пирогом без прослойки сыра — мне совсем не жаль, что его там нет.

 

Почему я играю соло? Просто такой у меня нрав и образ жизни. Просто я люблю игры, но не имею или не желаю иметь множество любящих игры друзей и знакомых. 

 

Никакой тайны. На самом деле, это довольно просто и понятно.

 


 

И маленький фрагмент одного из комментариев:


«Замечательная заметка. Исследования говорят, что только около 25% людей — интроверты, а потому не удивительно, что постоянно возникают вопросы о соло-играх. Однако каждый четвёртый из нас — понимает.»

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Shveyk написал 11 лет назад: #

Мы с автором родственные души)

denis13 написал 11 лет назад: #

прямо как про меня статья)
еще я терпеть не могу играть с другими людьми в чистые атмосферные кооперативки, типа "Аркхэма" или "Призраков". все галдят и советуют кому что делать, кто-то зевает в ожидании своего хода, кому-то неинтересно читать карточки и он сразу смотрит свойства.. короче, в такое я играю только один за нескольких персонажей

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Хорошая статья. У меня схожий подход к играм в плане их изучения и поиска выигрышных стратегий.
P.s. Режет слух фраза "друзья со школы" - оборот уж больно из простонародной устной речи